Обзор комикса «Клаус»

1 222

Суровый Клаус с ручным волком в новом комиксе.

Итак, концепт: У нас есть Санта-Клаус, знания об образе которого закладываются в детей чуть ли не с рождения. Густая серебряная борода, большой живот, красно-белые одежды и мешок подарков. Ах да, еще олененок Рудольф! Такое ощущение, что Санта всегда был таким. А что, если нет?

Ответ на этот вопрос решил предоставить Грант Моррисон в лимитированной серии комиксов «Клаус». Работая над этим комиксом, Моррисон решил заняться любимыми вещами: деконструкцией всего и вся, а также развитием мета-составляющей истории. Клаус предстает перед нами как матерый отшельник из лесов с ручной волчицей. По сюжету герой возвращается в свой город детства. Родные стены накрыла тень отчаяния, которую принес местный тиран. Он буквально запретил жителям города радоваться, отбирает у детей игрушки, а взрослых ссылает в шахты работать 24/7.

Это дает Клаусу добрую дозу мотивации, подкрепленную встречей с древними духами. Те дарят бородатому красавцу силы творить добро и приносить игрушки детям, чем герой и начинает заниматься, подрывая изнутри режим злодея. И вот юный Клаус начинает восстанавливать справедливость и возвращать радость и улыбки на родной земле.

Моррисон создает невероятно атмосферную историю рождения не только самого Санта-Клауса, но и самого Рождества в приличном понимании слова. «Ориджин» героя преображается в историю эпических размахов, где нашлось место как революции «радости», так и древним злым духам, с которыми Клаус расправляется гигантским мечом, разъезжая в кристаллических санях, запряженных волками.

Сценарист облачает каждую деталь сюжета в эстетику древних языческих народов, что на каждой странице рождает уникальные сцены, настроение и атмосферу. И видно, что будь у руля не такой мастер описания глубоких и авторских историй, как Моррисон, то весь комикс просто бы превратился в нагромождение образов и языческой эстетики без всякого чувства вкуса и писательского такта.

Этот яркий подарок обернут в упаковку невероятно мягкого и красивого арта Дэна Мора, чьи рисунки позволяют держать баланс между жизнерадостной сказкой (Санта-Клаус же!) и суровым скандинаво-германской легендой с Крампусом и поеданием детей. Мир комикса так вкусно визуализирован, что прямо сейчас хочется накинуть на себя теплую шкурку и отправиться в эти леса вдыхать ароматы древности. А если взглянуть на секции с духами и чудовищами, то сразу хочется пожать руку и поставить пинту другую человеку, который смог так сочно реализовать очередной трип Моррисона. Мора — молодец.

Комикс выпущен издательством Fanzon в формате стандартной книги в твердой матовой обложке. Помимо основной истории здесь собрана галерея обложек, способная покорить каждого ценителя подобной эстетики. Единственное, что смущает в издании — некоторые особые шрифты подобраны так, что читать их не так удобно, как основные диалоги. В остальном книга не вызывает претензий.

При всей своей суровости, комикс «Клаус» как ничто другое способен создать новогоднее настроение. Бодрый коктейль из рождественской сказки и древнего мифа заставляет с первых же страниц погрузиться в историю и полностью пропустить ее через себя, впитывая решение за решением, иллюстрацию за иллюстрацией. Так и хочется фоном включить скандинавские мотивы, сварить себе глинтвейна и наслаждаться комиксом без перерыва, перечитывая его по несколько раз, погружаясь в очередное безумие Моррисона и изучая блестящую работу Моры. Звезды и духи сошлись на том, что «Клаус» еще никогда не был таким крутым.

Об этом и других комиксах можно узнать на официальном сайте издательства.

Комментарии