Обзор комикса «Клаус. Новые приключения Санта-Клауса»

1 426

Возвращаемся к Санте!

Больше года назад мы рассказывали о комиксе «Клаус» — лимитке, вышедшей из под пера великого и ужасного Гранта Моррисона. Легендарный сценарист силой своего мастерства преобразил легенду о Санте-Клаусе, превратив ее в эпическое фэнтези с острыми клыками и добрым сердцем. Спустя год на русском языке вышло продолжение истории — «Клаус. Новые приключения Санта-Клауса».

Самое внезапное, чем способна удивить книжка — это объем. Тут 2 ваншота. 2 самостоятельные истории из жизни Санты, при чем происходящие в наши дни. В первой Санта раскрывает дело похищения детей в Рождество, которое взывает к прошлому героя. Второе же столкнет героя буквально со своим зловещим антиподом.

По ощущениям обе истории напоминают две вещи. В первую очередь, новогодние спешлы сериала «Доктор Кто». В рождественском сеттинге происходит таинственное происшествие, появляется внезапно Санта и начинает разворачивать клубок, обнаруживая зло и побеждая его.

При этом контекст нам мало кто собирается объяснить. Санта знает создателя Пиноккио? Ну да. Действие внезапно улетает в место, которое напрямую связано с главным героем? Ну да. Победа происходит так же внезапно, как и сама эскалация конфликта? Ну да. Чистый «Доктор Кто» в Новый Год.

Второе — «Хеллбой». Стэнд-алон истории вне какой-то внятной хронологии, в которых главный герой появляется в локации, чтобы одолеть монстра недели, вдохновленного мировым фольклором. При этом, они обрывочны, не особо рассказывают о главном герое и больше направлены на конкретные эмоции, чем стройное повествование.

Вот только игра в таком формате не особо интересна. Моррисон по прежнему классно интерпретирует известные нам вещи, чего стоит только здоровяк Дед Мороз и его аниме-красавица внучка Снегурочка. Но этим выкрутасам тесно в рамках одной истории на 20+ страниц. При этом, ни один из двух сюжетов не двигает героя, они будто происходят в вакууме, из которого резко вытягивают Санту. Поиграют и засовывают обратно в лимб.

Второстепенные герои описаны 1 строчкой, сам сюжет хромает на обе ноги, просто ожидая того момента, чтобы закончиться. Не хватает какой-то выразительности и проработанности, которыми блистала оригинальная лимитка. Поэтому оба сюжета быстро прочитываются, радуют крутым рисунком и несколькими смелыми идеями, а потом забываются через день-два. А мы не привыкли забывать комиксы Гранта Моррисона.

По сути, издание ваншотов аналогично оригинальной лимитке. Хард стандартного формата. Чтобы страниц было больше, комикс напичкали дополнительными материалами, кучей артов, обложек и т.д. Всем, чем можно. И с изданием от Fanzon в принципе все хорошо, кроме вот этого:

Ну серьезно, корешки не совпадают ВООБЩЕ ни в одном месте. И это единственное, что огорчает.

По сравнению с оригиналом, «Клаус. Новые приключения Санта-Клауса» слишком мало дает читателю. Тут нет четкой сюжетной линии, нет работы с персонажами, нет объема и выпестованности.

Тем не менее, остается живое воображение Гранта Моррисона, которое гарантированно рождает крутые сцены, повороты и интерпретации известных вещей. Ну и плюс тут есть мускулистый Дед Мороз с молотом и аниме-Снегурочка с огромными голубыми глазами.

Тем не менее, это именно что добавочка к основной истории для тех, кому не хватило Клауса в прошлый раз. Чуть-чуть продлить удовольствие и дать возможность провести внутри мира Клауса больше времени. На большее эта книжка просто неспособна.

Комментарии