Обзор комикса «Из Ада»

2 187

Обзор монументального комикса «Из Ада».

Джек-Потрошитель — одна из главных фигур конца XIX столетия и один из самых известных серийных убийц за всю историю человечества. Его личность так и осталась нераскрытой и породила десятки легенд и мифов, теорий и домыслов. Он стал персонажем, книг, фильмов и, естественно, комиксов. И самый важный комикс о нем написал сам Алан Мур. 

«Из Ада» — попытка Алана Мура выстроить свою версию событий 1888 года. Проведя значительные исследования темы, Мур выдает свою версию истории Джека-Потрошителя. Фундаментом своей истории Мур решил выбрать теория о заговоре Короны, которая, если кратко, заключается в том, что Джек-Потрошитель действовал с позволения королевской семьи, устранив несколько нежелательных лиц. На этот скелет Мур наслаивает неимоверное количество деталей. Он фактически использует все, что известно о Джеке-Потрошителе, переплетает это и выдает фундаментальное полотно об убийце. Не забыты «письма» маньяка, процесс создания которых тоже включен в сюжет.

То самое письмо «Из Ада».

Не забыты и такие атрибуты, как виноград, хирургические навыки маньяка, количество жертв и то, как уже при жизни маньяка его фигура быстро стала чем-то мистически жутким для жителей Лондона. Лондон — не просто локация в комиксе, а полноценный персонаж.

Грязный, мрачный, отталкивающий Лондон той эпохи прекрасно воссоздан Муром в мельчайших подробностях. Бездомные, проститутки, грязь, соседствующие с изящными сэрами, прекрасной архитектурой и глубокими историческими корнями создает то самое место, где и должен был родиться Джек-Потрошитель. Мур в подробностях исследует все аспекты того времени, будь то культура, политика и психология общества, чтобы понять, как эти события могли произойти. Была ли это вина Короны? Была ли это вина Лондона, утонувшего в похоти и нищете? Была ли это вина массонского общества? Или здесь виноваты темные силы, живущие в подкорке города?

Мур даже не пытается играть на интриге личности убийцы и сразу дает нам свой вариант, т.к. он понимает, что эта личность — далеко не самое важное в истории, его больше волнует то, как эта личность пришла к тому, чем она стала. При этом, кстати, автор не забыл упомянуть и других подозреваемых в убийствах. Все вместе это складывается в очень большую и многослойную картину, которую никак не назовешь «точкой зрения», ибо слово «точка» уж слишком жалкое для такого прочтения событий.

Рисунок Эдди Кэмпбелла вряд ли кому способен понравиться с первых страниц. Думаешь, что такой стиль больше бы подошел какому-нибудь газетному стрипу, чем огромной книге комиксов. Но потом понимаешь, что именно таким карандашом и должен быть воссоздан Лондон той эпохи. Максимальный акцент на тенях создает именно то мрачное и неприятное место, где жили герои, черное месиво, которое нам показывают вместо крови — то, что способно отложиться в голове лучше всего. А минимальная детализация рисунка создает чуть ли не мистическую атмосферу происходящего. Настолько, что иногда кажется, будто все события — фикция и неприятный, жуткий кошмар. Одна из самых приятных фишек рисунка — игра с перспективой восприятия истории. Например, первый акт практически полностью представлен глазами самого маньяка и т.д.

Издание такого монстра взвалили на свои плечи ребята из  «Xl Media».  «Из Ада» выпущен огромной книгой в твердом переплете с матовой обложкой и выборочным лакированием. Внутри вас ждет больше 500 страниц грязного Лондона XIX века, в которых вам поможет ориентироваться закладка-ляссе. Помимо основного комикса в издание включены пояснения от самого Алана Мура к каждой главе, а также примечания для читателя, что очень полезно при чтении для тех людей, которые мало осведомлены о том времени и о Джеке-Потрошителе вообще.Отдельно хочется отметить работу ретушеров и летерера. Все надписи переведены на русский язык, какими бы сложными они не были. Потрясное издание, которым в буквальном смысле можно убить, но мы этого не рекомендуем.

«Из Ада» — эпохальное и монументальное произведение, ради которого и существует термин «графический роман». По финалу чтения понимаешь, что это книга не сколько о Джеке-Потрошителе, сколько о Лондоне того времени. Том самом Лондоне, который способен породить этого самого монстра в человеческом обличье. Монстра, в создании которого участвует вся окружающая среда, начиная от лживых журналистов, заканчивая самим узкими и темными улочками города, полного тайн и загадок. Это — настоящий колейдоскоп  жестокости и безумия, смешанными с интеллигентностью высшего общества, теориями заговора, исторической подоплекой и тайными сообществами, объединенные одной личностью, вписавшей свое имя (свое ли?) в историю кровавыми чернилами. Именно эта книга повела Алана Мура в сторону его Иерусалима.

Этот и многие другие комиксы можно приобрести в магазине Fast Anime Studio.

Комментарии