Обзор комикса «Империя Мертвых: Акт Первый»

538

Мнение о комиксе «Империя Мертвых: Акт Первый» от Джорджа Э. Ромеро и Алекса Малеева.

Джордж Э. Ромеро является отцом зомби, которых мы уже привыкли наблюдать в массовой культуре. Именно с его картины «Ночь Живых Мертвецов» зомби начали шествие по миру своей шаркающей походкой. И когда ты видишь, что этот человек написал комикс о ходячих мертвецах, то не сомневаешься в том, что за дело взялся мастер.

«Империя Мертвых: Первый Акт» рассказывает о мире, опустошенном живыми мертвецами давным-давно. Настолько давно, что человечество уже успело приподнять свою голову, приручить некоторых мертвецов и начать восстанавливать свою жизнь. Вылилось это в появление поселения на руинах Нью-Йорка, где уже функционирует какая-никакая, но система. Есть своя арена, где люди смотрят на то, как зомби убивают друг друга за куски мяса, спецназ выходит в зараженные зоны за ресурсами, а посреди всего Мэр, который управляет этим местом. Только есть одна проблема. Даже в таком положении миром живых правят мертвые, ведь Мэр – вампир. Самый настоящий кровосос, который смог создать свою империю и держится за власть всеми средствами.

Ромеро всегда снимал свои фильмы прежде всего не о зомби, а о людях. Это были картины, которые глубоко копали в социальные проблемы общества, а сами мертвецы были лишь метафорой того, что человечество само себя поедает. И здесь ничего не изменилось, Ромеро все также уделяет мало внимания поеданию внутренностей, зато изучению внутреннего мира людей старается придать большое значение. Как всегда, изучаются вопросы жестокости человека, его эгоизма, а также проблема власти. Но для того, чтобы при чтении люди не впадали в сон, культовый сценарист и режиссер ввел в историю новую переменную – вампиров. И теперь у нас есть мертвецы, желающие поживиться нашей плотью, и мертвецы, желающие выпить нашей крови. Как говорится: кто бы ни победил, мы проиграли. Одни прут волнами, словно невиданная природная сила, уничтожающая все на своем пути. Другие же засели среди нас, тихо прибирая все к своим рукам и, между делом, посасывая нашу кровь. Иронично.

Сам сюжет комикса пестрит отсылками к фильмам Ромеро. Есть прямой реверанс в сторону оригинальной картины  «Ночь Живых Мертвецов», а общая канва сюжета вобрала в себя элементы фильмов «День Мертвецов» и «Земля Мертвецов» (Это касается темы умных зомби и города). Это приятно видеть в качестве фан-сервиса, но при чтении удручает, так как ценность истории в целом уменьшается, ведь все было сказано и показано раньше. Единственной настоящей новаторской идеей является введение вампиров, как третьей стороны конфликта и новой метафоры данного мира. К тому же история не может похвастаться хорошей динамикой, персонажи блеклые, а за весь «Первый Акт» так и не произошло никаких интересных вещей. По сути, этот комикс является лишь экспозицией для истории. Вводятся персонажи, обрисовывается мир, определяются стороны конфликта, но не более. В бочку насыпают порох, но забывают кинуть спичку. Точнее, кинут, но лишь во второй книге. Но в целом, даже со всеми минусами, это — концентрированный, стопроцентный ужастик Джорджа Э. Ромеро, который просто сменил формат кино на формат комикса. И это уже неплохо.

Отлично к истории походит рисунок Алекса Малеева, такой стиль прекрасно сочетается с общей атмосферой, создавая картинку, очень похожую на фильмы Ромеро. Мрачный, со скудной палитрой и большим вниманием к теням. Не всегда, конечно, хватает детализации, но хоррор-комиксы редко рисуются иначе.


Русскоязычный вариант комикса приготовлен издательством «АСТ». Внутри книги «Империя Мертвых: Первый Акт» вы найдете 5 выпусков комикса, а также предисловие от Стэна Ли и галерею очень красивых обложек. Книга издана в твердом переплете с частичным лакированием на обложке.

Империя Мертвых Акт Первый АСТ зомби

«Империя Мертвых: Первый Акт» подойдет лишь закоренелым любителям зомби-хорроров, которых не смущает вторичность сюжетных ходов и линий. Здесь нет ультра-насилия и каких-то захватывающих сюжетных поворотов, но каким-то образом комикс все равно умудряется держать до самого финала. Просто дело в том, что даже вторичность и скудность истории может быть с легкостью перекрыта атмосферой классического зомби-хоррора от отца жанра.

Комментарии