Обзор комикса «Green Lantern: Earth One»

197

Мнение о свежем комиксе про Зеленого Фонаря из линейки Земля — 1.

Графические романы линейки «Земля-1» всегда представляли из себя своеобразную золотую середину, используя классических персонажей, с их богатой историей и проработанной вселенной, но добавляя к ним некоторые современные элементы, освежающие многолетние каноны, в то же время оставляя ключевые черты этих канонов нетронутыми и не превращая комикс в пародию. Такой подход пришёлся по нраву далеко не всем: если большинство среднестатистических читателей вмиг полюбили омоложенные версии персонажей DC, то фанаты старой гвардии наоборот – абсолютно не понимали, для чего писать elseworld-истории, которые почти ничем не отличаются от обыкновенных комиксных сюжетов. Первый том комикса о Зелёном Фонаре из этой же линейки не выбивается из общей канвы серии.

На самом деле, местная копия Хэла Джордана отличается от своей каноничной версии ещё меньше, чем главные герои графических романов о Бэтмене и Супермене, и почти так же мало, как Чудо-Женщина. Единственное действительно значимое отличие – местом работы для Хэла здесь стала не военная авиация, а бывшая космическая исследовательская программа, главной функцией которой теперь является поиск и добыча редких ресурсов за пределами Земли. Идея интересная и соответствующая духу нашего времени, однако роман тратит не так много времени на то, чтобы как следует раскрыть её потенциал. По большому счёту – вся задумка повлияла лишь на то, где главный герой, в итоге, нашёл своё заветное кольцо. Авторы пытаются использовать атмосферу таинственности, с которой обычно связана космическая тематика, чтобы предать обстоятельствам, связанным с находкой, привкус космического триллера, или даже фильма ужасов. И если вы думаете, что это однозначный плюс, то не торопитесь с выводами.

Безусловно – заявленную программу «Земля-1» выполняет на ура. Дух космического приключения хорошо выдержан по крайней мере в половине книги, а сам космос этой вселенной представлен как очень интересное место, которое так и тянет исследовать в грядущих томах комикса. Другое дело – то, какими способами авторы создают этот колорит. И в этих способах нет ничего нового. Едва ли будет такой уж большой ошибкой сказать, что «Зелёный Фонарь» — не столько какой-то оригинальный конструкт, сколько конструктор с приложенной к нему инструкцией, по которой Коринна Бечко и Габриель Хардман попытались собрать свою собственную долгоиграющую вселенную. На протяжении всего романа робость его создателей ощущается очень хорошо – Бечко и Хардман до смерти боятся сломать свою новую игрушку. Из-за этого «Фонарь» потерял в свежести даже больше, чем предыдущие романы линейки, которые писали не новички, а закалённые мастера жанра. Даже хуже – обновлённая версия Джордана местами кажется куда более морально устаревшей, чем оригинал.

К тому же Бечко, будучи, судя по всему, ведущим сценаристом, имеет весьма скромный опыт работы с супергероикой и не особенно хорошо понимает, что делает её уникальной. В своих попытках «осовременить» вселенную Корпуса, Коринна, зачастую, попросту отбирает то, что отличало его на фоне всех прочих сай-фай поделок, которые засоряют информационное пространство. Например – за сотню с лишним страниц герои смогут сотворить с помощью кольца хоть сколько-нибудь сложный объект всего пару раз. Оставшееся время члены Корпуса будут банально, и довольно нелепо пуляться в мультяшных роботов пучками зелёного света, превращая кольца в нудное подобие пистолета с ненужными спецэффектами. Примерно то же недоумение вызывают и прочие авторские идеи, призванные оправдать elseworld-статус романа, вроде вежливого Киловога. Какой смысл писать обыкновенный «Корпус», но без его ключевых фишек?

Впрочем, из абзацов выше у вас могло сложиться неверное представление о «Земле — 1» как о плохом комиксе, что в корне неверно, как минимум из-за арта Габриеля Хардмана, который ранее работал над раскадровками для фильмов, вроде «Интерстеллара». При всей скетчевости его стиля, Хардману удаётся регулярно демонстрировать читателю такие панели, от которых захватывает дух, а так же рисовать действительно красивую архитектуру планет и необычные формы иноземной флоры и фауны. Но книга все равно читается плавно и не эксплуатирует эффектные развороты как единственный способ впечатлить читателя. Без мастерской подачи Габриеля комикс потерял бы львиную долю своего шарма, ведь такой красивой космической фантастики в современной индустрии нельзя найти больше нигде.

Ну и в конце-концов, как это обычно бывает с этой вселенной, удовольствие, которое вы получите от «Green Lantern: Earth One», обратно пропорционально количеству прочитанных лично вами комиксов о персонаже. Если фамилии «Джонс» и «Ван-Скивер» вам мало о чём говорят, то смело принимайтесь за новый графический роман – вы гарантировано не пожалеете о потраченном времени. Если же вы можете по памяти перечислить всех Фонарей, когда либо охранявших сектор 2814, то эта книга определённо написана не для вас. Хотя если подумать, то вы в любом случае её уже прочитали.

Комментарии