Обзор комикса «Джеймс Бонд»

158

Тяжёлые будни аппаратного работника в Британии.

Ян Флеминг умер в 1964 году, оставив после себя долгоиграющую франшизу о секретном шпионе, опередившую года и ставшую олицетворением Британии. Великой Британии. Без Бонда не обошлась даже Олимпиада 2012. Но в то же время, он и забрал с собой кое-что: собственно сам мир Джеймса Бонда. И хотя он ныне существует в виде фильмов и фанфиков от иных авторов, эти вещи не принадлежат руке Создателя. Его Бонд остался только в книгах, все остальное — лишь попытки выжать новые соки из персонажа.

Бондиана в кино – классический Коннери, приторный Броснан, терпкий Крейг, или Лазенби (на любителя) – это «истории по мотивам», вариации на тему со знакомой мелодией. Да и потом, в кино уже совсем другой персонаж. Он не похож на того агента из книг. Если бы они встретились где-нибудь в пабе, оба заказали бы друг другу по бокалу Веспер, многозначительно ухмыльнувшись. Но не более – слишком большая у них разница в возрасте и в методах работы.

И поэтому, чем сразу берет за грудки комикс от Dynamite Entertainment, так это верностью оригиналу. Это, пожалуй, первое за долгое время самое близкое, что было у нас к Флеминговскому оригиналу, а не фанфикшен, который даже плясками на костях назвать трудно. Комикс берет самое лучшее от двух миров – книг и фильмов – при этом обретая самостоятельные черты.

Здесь, конечно, нужно отдать должное Уоррену Эллису, сценаристу комикса. Талантливейший автор культового «Трансметрополитена», известный по короткой работе над Hellblazer, комиксам Planetary и сюжету Iron Man: Extremis, привнес в Бонда нечто утерянное. Здесь есть и закрученный шпионский сюжет, живые диалоги, пытки, драки и перестрелки, неторопливое книжное повествование, и все иные атрибуты комикса, которым обычно зачитываешься. Но за что стоит отдать Эллису должное – за то, как он показал будничную жизнь Агента 007. За то, что он вспомнил, как это было у Флеминга.

Ян Флеминг был офицером разведки. Это общеизвестный факт. Его работа во время Второй Мировой была бесценной для союзников. Но ещё он был журналистом и корреспондентом. В 1931 году он работал на агентство Reuters, после демобилизации в 1945 устроился  в Sunday Times в качестве главы всей международной сети корреспондентов газеты. В один из активных периодов своей жизни он очень косвенно относился и к Daily Mail – у него была интрижка с любовницей владельца газеты. Опыт бесценный и колоссальный.

Полученные навыки и впечатления Флеминг талантливо воплотил в своих книгах. По сути, работа 007 мало чем отличалась о работы корреспондента. Разве что журналистам реже приходиться убивать.

Что же до Эллиса, то ему очень хорошо далась пера под стиль Флеминга. Он заметил важные детали. В комиксе, Бонд постоянно на ногах. Его можно представить не выспавшимся, выпивающим в баре аэропорта, достающим из чемодана свежую рубашку, болтающим в столовой МИ6 с коллегами. Он раздражает коллег, беспокоится о том, что кобура помнёт пиджак.

Джеймс Бонд пера Уоррена Эллиса – самый опасный, назойливый и очаровательный офисный работник службы её Величества, марающий руки в крови, чтобы только вырваться из душных стен МИ6. Даже забавно, насколько это делает его более человечным и понятным читателю, чем все душещипательные диалоги в мире. Кино навряд ли такое может передать, это исключительная прелесть формата. Читатель ассоциирует себя с героем, потому что британский шпион наконец-то ведёт себя как реальный человек. Пусть и неоднозначный.

Рисунок Джейсона Мастерса не радует эпичными разворотами, а его стиль скорее напоминает инструкции в самолётах на случай аварийной посадки. Но комиксу это на руку: вместо банально живописных трупов на страницах, убийства и динамика выглядят по-Бондовски жестоко и расчётливо. Даже хаотичная перестрелка превращается в какое-то подобие ган-фу в стиле Джона Уика. Мастерс не особо много времени уделяет деталям заднего плана, картинка красочная, контрастирующая с ужасами творящимися на страницах комикса.

На данный момент вышло 12 выпусков авторства тандема Эллиса и Мастерса. В них две сюжетные арки — Варг и Эйдилон, и обе рекомендуются к прочтению. Комикс понравится как фанатам, так и желающим почитать что-то, помимо супергероики.

В марте пост, к сожалению, займут Бенджамин Перси (Green Arrow, Detective Comics) и Раф Лобоско. Как с персонажем справится новая креативная команда, каков будет новый подход и какое лицо будет у нового Джеймса Бонда, узнаем через месяц.

Комментарии