Обзор комикса «Дэдпул MAX»

1

Мнение о комиксе «Дэдпул MAX».

Серия MAX подарила очень много отличных серий о персонажах Marvel, стоит вспомнить одного лишь Карателя! Бескомпромиссный импринт не чурается всего, что мы любим: насилие, секс, ненормативная лексика, запретные темы и другие радости жизни. А теперь добавим в этот набор Дэдпула и получаем «Дэдпул MAX».

В центре сюжета, внезапно, находится не Дэдпул, а известный фанатам комиксов Гидра Боб, бывший оперативник Гидры, работающий сегодня на правительство и являющийся куратором Дэдпула. Он направляет Болтливого Наемника на убийства целей различной степени мерзости, нашлось место как сутенерам, так и грязным святым отцам, сумасшедшим, террористам, наци…нет, им не нашлось. Скандал с удаленной главной уже все обмусолили, так что раскрывать его в миллионный раз не станем.

Изначально история воспринимается как серия stand-alone выпусков-процедуралов с «уродом» недели, которому смачно Дэдпул выносит мозги в финале. Но постепенно за примитивной конструкцией, изначально вызывающей «интерес» лишь своей провокативностью и сценами, где Боб делает слепок ключей мафиози на фекалиях после гей-изнасилования ночью, начинает прокрадываться горизонтальный сюжет. И он, внезапно, очень даже неплох. Через все выпуски проходит история о том, как Боб докатился до бытия нянечкой сумасшедшему наемнику и как он живет теперь.

Постепенно комикс раскрывается как закрученная шпионская история с политическими интригами, предательствами в квадрате, роковыми женщинами, путешественниками во времени, интригами и войнами проституток. И не забываем, что все это щедро сдобрено жестью и эпатажем. Некоторые отдельные выпуски целиком посвящены главным личностям комикса, превращающие Дэдпула из источника поехавших гэгов в персонажа с глубокой драмой (о которой современные комиксы предпочитают забывать), а Боба из неудачника-шпиона в отчаявшегося человека, терзаемого внутренними противоречиями.

Спорным лично для автора текста является арт Кайла Бейкера. С одной стороны, его водянистый всех смыслах стиль добавляет дополнительную дозу арт-хауса в происходящее, с другой стороны некоторые панели нарисованы настолько либо непонятно, либо схематично, что никакое чувство высокого не заставит оправдать это. Некоторые выпуски нарисованы другими художниками, чей стиль более сдержан, но здесь возникает ирония: сюрреалистичный стиль Бейкера, несмотря на вес огрехи, действительно вносит свой шарм и подходит истории.

Комикс «Дэдпул MAX» собран в одном толстеньком харде от издательства «Комильфо». Есть все выпуски серии, кроме, собственно, третьего. Дополнительные материалы — скетчи обложек. Перевод изобилует матюками и прочими нехорошими словами. Под стать содержанию. Книга строго (!!!) +18, это не шутки.

«Дэдпул MAX» — дикий авторский угар, за поверхностными эпатажными триггерами которого прячется неплохой сюжет и интересные высказывания на различные темы, начиная от политики, заканчивая простыми человеческими чувствами. Комикс определенно не для всех и является по сути андерграундовой альтернативой под личиной мейнстрима. Не давайте его своим младшим братьям и сестренкам ни под каким предлогом. А всем остальным, смелым мира сего — милости просим.

За экземпляр комикса для обзора благодарим издательство «Комильфо».

Комментарии