Обзор комикса «Dead Space»

333

Мнение о комиксе «Dead Space» сценариста Энтони Джонстона и художника Бена Темплсмита. 

Для современного фаната космического хоррора трилогия видеоигр «Dead Space» является Чужим XXI века. Разработчики вобрали в серию все лучшие элементы космо-ужастиков, благодаря история борьбы обычного инженера Айзека Кларка с инопланетными чудищами некроморфами, порожденными артефактами Обелисками, полюбилась миллионам людей. К сожалению, серия сгорела слишком быстро в пламени своей славы, продолжение истории ждут уже 4 года без каких-либо намеков на надежду. Естественно, популярность проекта вышла за пределы игровой индустрии: существует несколько мультфильмов, книги и ,конечно же, комиксы, об одном из которых сегодня и пойдет речь.

Комикс «Dead Space» является приквелом первой части одноимённой игры и рассказывает о событиях на планете Эгида VII. Колонисты обнаруживают древний артефакт Обелиск, который является святыней для церкви Юнитологии, современной религии, доминирующей среди людей. С появлением таинственной находки начинается цепочка подозрительных событий: колонисты начинают испытывать беспокойство, панику, галлюцинации, суицидиальные наклонности  и прочие приятности психического помешательства. Но все это лишь начало кровавых событий, которые скоро заберут десятки и сотни жизней и приведут к событиям самой игры.


Главная проблема комикса состоит в том, что он банально скучный. События просто случаются, вызывая нулевую реакцию при чтении. У Энтони Джонстона  не получилось создать увлекательной истории или же навести должный уровень интриги. Проблема фанатов игры будет в том, что все эти события они в большинстве своем знают, а их блеклая иллюстрация не даст новых ощущений. Персонажи все до одного — блеклые картонки, которых вы едва сможете различить друг от друга. Чтобы хоть как-то спасти положение, сценарист придумал каждому предысторию, которую можно прочесть в начале книги, но это не увеличивает уровень сочувствия ни на грамм.
Полноценная жесть прибывает в комикс примерно к середине истории в лице некроморфов, которые начинают в ускоренном темпе подготавливать окружение побочного продукта к будущему прибытию игрока полноценного продукта. Но и тут обошлось без изысков, т.к. все происходит слишком стремительно и без фантазии.

Помимо основной истории, здесь присутствует ваншот «Dead Space: Истоки» от той же авторской команды.  Комикс рассказывает о судьбе Николь Бреннан, жене главного героя игр Айзека Кларка. Единственное, что она дает — взгляд на события в колонии с другой стороны, а так эти комиксы фактически ничем не отличаются.

Плюсом книги является рисунок карандаша Бена Темплсмита. Господин Темплсмит был рожден для создания графики в мрачных и гнетущих историях. От его арта так и веет лёгким безумием и подавленностью, которые хорошо сочетаются с историей. Скудная палитра художника призвана создать необходимую атмосферу на той или иной странице, либо провести акцент на определённых вещах. Малая детализированность стиля хорошо сочетается с нынешним изображением некроморфов, но порой хочется увидеть детальный разворот со всеми вкусностями наружу. Тем не менее, иногда художник откровенно халтурит, но это случается пару раз за весь комикс.

На русском языке комикс «Dead Space» выпущен силами издательства АСТ. Книга в твердом переплете содержит 6 выпусков основного комикса и вышеупомянутый ваншот, а также дополнительные материалы в виде концертов, скетчей и вариантных обложек.

Комикс «Dead Space» — типичный представитель побочных продуктов по лицензии. Линейный и банальный сюжет, скудные диалоги и однообразные персонажи заставят фаната скучать весь комикс, а новичка бросить чтение уже через страниц 10, а рисунок Темплсмита понравится далеко не всем при всей его самобытности. Тем не менее, пока студия Electronic Arts не выпустит долгожданную четвертую часть игры, вот такие поделки будут единственным утешением для изголодавшихся по мертвому космосу фанатам. Любителям хорроров стоит присмотреться, фанатам серии возможно стоит взять, остальным  — смело пройти мимо.

Комментарии