Обзор комикса «Чёрная Вдова. Поцелуй или смерть»

1 108

Скорее второе, чем первое.

Прошедшим летом мы с вами горячо ожидали скорый релиз нового фильма киновселенной Marvel. И не какого-то там фильма, а давным-давно требующегося сольного приключения нашей с вами соотечественницы – Наташи Романовой, Чёрной Вдовы. Однако время идёт, а воз, как говорится, и ныне там, и мы всё также терпеливо ждём, когда героиня Скарлетт Йоханcсон отправится в свой «поминальный» поход. Тогда, в июне, чтобы скрасить ожидание, мы вам рекомендовали приобрести отличный сборник «Рыцари Marvel. Чёрная Вдова» от издательства «Комильфо», под твёрдой обложкой которого содержалось сразу несколько хороших сюжетов про российских супер-шпионок. И вот – на дворе уже февраль, и мы вновь предлагаем вам сделать то же самое. Только на этот раз речь пойдёт о книге под названием «Чёрная Вдова. Поцелуй или смерть», а качество историй в ней несколько… Впрочем – давайте по порядку.

Итак, «Поцелуй или смерть» – солидный хард на 240 страниц, под твёрдой обложкой которого запрятана небольшая солянка из сразу нескольких различных сюжетцев про главную героиню. В общей сложности их… хм… давайте пока скажем «четыре», и вернёмся к этому вопросу позже.

Главным выступает самый объёмный и качественный – «The Name of the Rose», за авторством Марджори Лью, с иллюстрациями Даниеля Акуньи. В нём – весь мир узнаёт одну из самых важных тайн Наташи. Будучи советским шпионом, сбежавшим за рубеж, Романова и не думает отказываться от своих старых привычек, продолжая в тайне коллекционировать самые страшные секреты своих американских друзей и работодателей, в качестве страховки на «чёрный день».

И некто, знающий слишком много о Вдове, в ходе жестокого нападения извлекает носитель с этой информацией прямо из её тела. Что гораздо хуже – этот неизвестный в курсе и про другой, намного более тёмный и личный секрет героини, который он не стесняется использовать, чтобы причинить ей колоссальную боль. Теперь Чёрной Вдове предстоит скрываться не только от мировых спецслужб, но и от своих супергеройских коллег, пока она будет пытаться выйти на след своего обидчика, чтобы обрушить своё суровое возмездие на его горемычную голову.

Необычайно насыщенная для своих пяти глав – эта история наверняка приглянется большинству любителей шпионских рассказов, а остальных читателей скорее всего порадует характерным Marvel-сеттингом, в котором разворачивается действие. Сюжет в меру увлекателен, а его повороты и разветвления, пускай и не обладают каким-то особенным чувством вкуса или стиля, всё равно способны не на шутку увлечь. Однако в первую очередь «The Name of the Rose» радует своим рисунком. Даниель Акунья одинаково хорошо справляется с тем, чтобы запечатлевать напряжённые поединки насмерть и отрисовывать сценки светских бесед и супергеройских свиданий. Великолепные глубокие цвета истории, застревающие промеж сочных и жирных тёмных контуров, легко могут вынудить вас провести за историей вдвое больше времени, чем требуется на непосредственное ознакомление. Визуал здесь просто сказочно красив.

И, по-хорошему, где-то тут и книге, и нашей рецензии стоило бы закончиться. Мы бы с миром разошлись на том, что получили весьма достойное прочтение персонажа, выпущенное у нас в каком-нибудь тоненьком дешёвом сборничке с мягонькой обложкой, который каждому заинтересованному в героине рекомендовалось бы прикупить. Увы – в реальности вышло немного иначе, и теперь нам предстоит через «не хочу» разбираться с оставшейся половиной книжки. Которая, положа руку на сердце, является одной большой проблемой.

Помимо рассказа от Лью/Акуньи в «Поцелуй или смерть» есть ещё несколько комиксов. Один – заглавный, который написал Дуэйн Сверчински и нарисовал Мануэль Гарсиа. Два других – жутко короткие зарисовочки, которые даже полноценными рассказами можно назвать с трудом. Одна от Келли Сью Деконник и художников Джейми Маклеви и Мэттью Уилсона, другая от сценариста Джо Ахерна и художника Брайана Чинга (которые даже в списке авторов сборника упомянуты не были).

Обсуждать вторые две смысла нет от слова «совсем». Труд Деконник/Маклеви/Уилсона – совершеннейший белый шум, в котором нет ни истории, ни интересного рисунка, ни ценности для всех остальных составляющих книги. Что касается Ахерна/Чинга – здесь имеет смысл лишь похвалить безусловно качественную работу художника, которая, однако, рискует остаться незамеченной, учитывая кромешную заунывную филлерность сценарной составляющей, которая смертельно утомляет с первой же страницы.

Соответственно – остаются три главы «Поцелуя или смерти» от Сверчински/Гарсии. Каждая из них – маленькая комиксная катастрофа, стирающая в порошок все приятные впечатления от сюжета Лью/Акуньи, который стоит в книге перед ними. Основной сценарный зачин таков – Чёрная Вдова и её коллега Фаталь охотятся на сына кандидата в вице-президенты, отец которого недавно совершил самоубийство после того, как попал на плёнку с девушкой лёгкого поведения, внешне крайне похожей на саму Наташу.

Всё, что происходит в истории Сверчински после этого – покрыто для меня такой же пеленой тайны, как и для вас. Причиной этому является то, что на все три главы не удаётся найти ни единой логической связи, которая бы минимально объяснила, что происходит на страницах, с кем воюют персонажи и куда они так спешат. Уродливо нарисованные женщины с гипертрофированными сиськами ведут бои не на жизнь, а на смерть, пытаясь завоевать доверие глистообразного парня (который, судя по количеству болезненно плохих шуток о сексе и его постоянных упоминаний не к месту, думает исключительно членом), телепортируясь то в Польшу, то в Болгарию, то ещё на какие-то схематично-серые поля бессмысленных сражений, где случаются криминально безвкусные поединки со злыми статистами. Ну и конечно, в лучших традициях отвратительных комиксов – концовки у этой истории нет. Надпись «продолжение следует» обрывает сюжетец на полуслове, заставляя недоумевать – нужно ли переживать, что тебе так и не доведётся понять смысл прочитанного, или же стоит просто радоваться, что больше это читать не придётся?

Что показательно – издание «Комильфо» по части качества как будто следует траектории, которую задаёт конкретная история. То есть – если «The Name of the Rose» переведён вполне достойно, то остальные куски книги периодически пугают совсем уж вопиюще грубыми ошибками, вроде тех, когда переводчику не удаётся сохранить смысл того, что говорит один и тот же персонаж в двух последовательных репликах. С другой стороны – в сборнике есть один большой и приятный дополнительный материал, который представляет из себя полный пересказ всей комиксной биографии главной героини.

Ну и галерея вариантных обложечек здесь тоже есть. Корешок, напоминаем – твёрдый.

Кому стоит приобретать «Поцелуй или смерть»? Вопрос действительно непростой.

  • Для начала – у вас должно быть действительно большое количество лишних денег, так как за полную цену вы, по сути, приобретаете лишь половину книги.
  • Вы уже купили такие книжки, как «Рыцари Marvel. Чёрная Вдова», но всё ещё хотите больше комиксов про героиню.
  • Вы – очень большой фанат Марджори Лью или Даниеля Акуньи, ответственных за главную историю сборника, и непременно хотите иметь на своей полке их работу.

Прямо сказать, «Чёрная Вдова. Поцелуй или смерть» – книга, в её конкретном варианте, откровенно неудачная. За 800 рублей вы получите объёмный с виду томик, который на деле окажется тоненькой тпб, щедро разбавленной плохими комиксами, для оправдания твёрдого формата. В сборнике действительно есть хороший рассказ о заглавной героине, который приятно читать и ещё приятнее разглядывать. Однако откровенно мусорное качество остальных составляющих становится как будто лавиной, которая погребает под собой ту часть книги, которая действительно заслуживает вашего внимания. Готовы ли вы переплачивать за такое? Этот вопрос оставляем на ваше рассмотрение. Но если вас интересует наш совет – лучше приглядитесь к уже упомянутым «Рыцарям».

Комментарии