Обзор комикса «Человек-Паук: Другой»

3 424

Изменись или умри! Мнение о комиксе «Человек-Паук: Другой».

На дворе великий 2007 год, вы еще совсем юны, но уже любите комиксы всей душой и раз в 2 недели бегаете в киоск, чтобы прикупить себе новый выпуск приключений Человека-Паука. И вот, однажды продавщица забирает ваши сэкономленные на мороженном деньги, а взамен отдает журнальчик с оранжево-кровавой обложкой, прыгающим Человеком-Пауком и заголовком «Другой. Изменись или Умри». Спустя 12 таких забегов в киоск вы сидите в шоке, ведь вашу комикс-жизнь только перевернули с ног на голову.

вернул 2007-ой

 «Человек-Паук: Другой».- кроссовер трех серий комиксов о Человеке-Пауке начала двухтысячных, объединенных общим сюжетом: Человек-Паук умирает. Но давайте сделаем отступление, перед нами период рана Дж. Майкла Стражински на основной серии о Паучке, которая для многих считается золотым временем для стенолаза: Питер Паркер уже давно не работает фотографом, женат на Мэри-Джейн, Тетя Мэй в курсе второй жизни племянника, а сама вся семья Паркеров проживает в башне Мстителей, ведь Человек-Паук — почетный член команды Новых Мстителей. И все бы хорошо, но совершенно внезапно Питер Паркер узнает, что его тело поражает неизвестная, но крайне мощная болезнь, напрямую связанная с источником его суперсил. Он скоро умрет, это неизбежно. И именно в этот возвращается Морлан, убийца пауков, желающий поглотить сущность и силы Человека-Паука.

Как уже сказано выше, история разворачивается в трех комиксах о Человеке-Пауке. Помимо основного «The Amazing Spider-Man», сюжет касается серий «Friendly Neighborhood Spider-Man» и «Marvel Knights Spider-Man». История поделена между этими комиксами на 4 действия, по 3 выпуска в каждом, над историей работали Питер Дэвид, Реджинальд Хадлин и сам Дж. Майкл Стражински. Вместе они создали мощное полотно и, возможно, самую важную историю о Человеке-Пауке до выхода серии «Совершенный Человек-Паук» (обо всяких One More Day мы все еще не вспоминаем от греха подальше).

По сути, перед нами титаническая история, в которой Питер Паркер проживает все 5 стадий принятия неизбежного конца. Узнав о своем недуге, он отказывается верить в происходящее и с головой пускается в омут событий, сражаясь то с одним злодеем, то с другим, параллельно страдая от галлюцинаций и скрывая правду от своих близких. После этого им овладевает гнев, в порыве которого он едва не убивает парочку негодяев, оба раза на глазах своих товарищей и семьи.

Стадия торга происходит интереснее всего, ведь у многих сразу возникает вопрос: Неужели *USERNAME* не способен помочь Питеру? Нет, не способен, ведь сценаристы один за другим обрубают (пускай и крайне неряшливо) концы, Паркеру пытаются помочь Мстители, Фантастическая Четверка, Брюс Баннер, Черная Пантера, даже Доктор Стрэндж, но все без толку, болезнь либо зашла слишком далеко, либо нет времени, либо неясно, что это такое.

Четвертая стадия не является перманентной, Паук то тут, то там поддается депрессии, тут нет ничего особенного, интереснее наблюдать за тем, как переживают его скорую кончину Мэри-Джейн и Мэй.

Когда приходит стадия принятия, наступает момент вереницы трогательных моментов, Питер как бы подводит итоги своей жизни, оценивает то, что он сделал и не сделал, а также проводит последние дни с близкими, даря им лучшие моменты в жизни перед тем, как он их оставит. Поверьте, у вас не раз и не два екнет сердце во время этих эпизодов, уж очень хорошо сценаристы дергают за ниточки эмоций фанатов Человека-Паука. 

Затем приходит жесть и кульминация. Слабеющий, уставший Человек-Паук сталкивается в невероятно жестокой схватке с Морланом, которая приводит к тому, к чему она приводит. С этого момента выстреливают все мыслимые и немыслимые ружья драмы дуплетом прямо в сердца всех фанатов Паучка. Сценаристы за 1-2 сцены филигранно показывают то, как сильно наполняет горе все окружение Паука, будь то его семья или товарищи. Стоит вспомнить хотя бы замечательную сцену с Росомахой и Мэри-Джейн.

Ну и что уж греха таить, происходит перерождение Питера Паркера. Это — один из тех ключевых моментов рана Стражински и его замысла на счет Тотема Паука, которую он развивал в течении всего своего рана. Мы вновь окунаемся в мистицизм происхождения способностей Человека-Паука и смотрим за тем, как Питер последнюю четверть истории пытается осознать происходящее и убедиться в том, что произошло и как жить дальше.

Второй шанс, полное обновление, Паук полностью вступил в свои права, а Питер должен принять его вместе с новыми силами и, вероятно, новым врагом, который определит в будущем судьбу Питера Паркера. Изменись или умри, Питер изменился внутренне, но это не значит, что ему не суждено умереть. Стражински пытается обратить мифологию Человека-Паука в новое, на тот момент, русло и показать, что исключительность Человека-Паука не случайна, а имеет глубокие корни. Питер Паркер действительно изменился в этой истории, поэтому он так боится самого себя и то, чем он может стать, а смерть пугает его не так сильно, как раньше.

Каждую составляющую истории рисует собственный художник. По настроению, истории больше подходит стиль Майка Деодато-мл, мрачный с его всепоглощающими тенями и реализмом, который перебивается с работой Майка Виеринго, более похожей на стиль классического мейнстрима, яркий и сочный. Слабее всего выглядит работа Пэта Ли, слишком резкая, да и с лицами в его выпусках порой происходит тихий ужас, место которому в какой-нибудь манге. Ну и еще радует смена прически Питера от комикса к комиксу.

На русском языке комикс «Человек-Паук: Другой» сегодня переиздан издательством «Комильфо» в толстой тпб с глянцевой обложкой, куда вошли все 12 номеров сюжета, а также галерея альтернативных обложек. Толстые мягкие сборники выглядят очень приятно и хорошо читаются, поэтому издание получает одобрение, хотя все-таки есть желание получить этот сюжет в премиум-формате.

«Человек-Паук: Другой» — мощнейшая история о Человеке-Пауке, для многих в России в свое время изменившая отношения к комиксам. Даже с учетом того, что Питер Паркер умирает всего на 2 выпуска, это событие подано невероятно мощно и смачно и ощущается так же хорошо, как и тогда, 11 лет назад, а ведь сейчас мы сыты смертями супергероев по горло. Коллаб трех сценаристов подарил нам проникновенный, чувственный, местами смешной, а местами крайне жесткий, но по итогу трогательный и правильный комикс о Человеке-Пауке, где каждый знает, за что мы любим персонажа и как заставить нас волноваться за него даже тогда, когда мы становимся начитанными. Болезнь Паука — не главное в этой истории, поэтому нам даже не раскрывают ее суть, важны здесь чувства и эмоции, которые испытывает герой и мы, а также его настоящее развитие и перерождение в те времена, когда вести героя вперед можно было без страха перезапуска через год (хотя мы уже вплотную подобрались к этому моменту). Именно такие комиксы о персонаже навсегда останутся в памяти фанатов, а не очередной олл-ню-олл-дифферент-фреш-старт-реберс-легаси-нау. Нам вернули 2007-ой — и все это «Комильфо».

За экземпляр комикса для обзора выражаем благодарность издательству «Комильфо».

Комментарии