Обзор игры «Spider-Man: Miles Morales»

751

Новогодний дух с Человеком-Пауком.

Главная ошибка Insomniac Games — решение выпустить игру «Spider-Man: Miles Morales» полтора месяца назад. Главная моя радость — я прошел ее буквально за несколько дней до Нового Года. Ведь «Spider-Man: Miles Morales» — невероятно новогодняя игра.

Главный факт, который надо усвоить и высечь на камне своего восприятия. «Spider-Man: Miles Morales» — не новая игра. Это большое DLC. В лохматые времена такие вещи называли аддонами. Вот это большое, приятное, красивое, но все-таки именно дополнение. Поэтому если вы ждете от игры наполнения и нововведений полноценного релиза, то земля вам пухом.

Так вот. Питер Паркер отбыл с Мэри Джейн в Симкарию на пару недель. И впервые за год тренировок по программе “Стенолаз”, впервые Майлз Моралес остается единственным Человеком-Пауком Нью-Йорка. И упаковывал бы он дежурно бандосов рождественского Нью-Йорка в паутину, не возникни резко конфликт корпорации Роксон и высокотехнологичной банды Подполья под руководством Тинкерера (УМЕЛЬЦА). Одни строят мощные источники энергии по всему городу с тест-центром в Гарлеме, а другие строят им козни своими набегами. В перекрестный огонь попадают обычные люди, поэтому Майлз должен принять Ответственность и использовать свою Силу, чтобы спасти невинных и родной Гарлем.

И не забыть запилить селфак с фанатами

Core-геймплей остался практически идентичным оригинальной игре. Вся разница кроется в деталях и подходе к реализации персонажа и его отличий от Паркера.

Во-первых, анимации. Майлз неуклюже летает на паутине, куцо приземляется, да еще может упасть мешком картошки на землю, если вы не совладаете с управлением. Последнее особенно уморительно. Но в то же время, шестнадцатилетний пацан хочет выглядеть круто, поэтому нам сразу доступны все старые акробатические трюки + набор личных понтовых анимаций Моралеса в полете. Выглядит отпадно.

Новый герой прекрасно позволяет обыграть условность отсутствия некоторых способностей оригинала в начале игры. Чтобы их получить, Майлз проходит курс тренировок от Питера по стелсу, бою и передвижению на паутине. Не занудно, логично и подано забавно.

Во-вторых, боевка. Майлз ложится от ударов так же быстро, как и Питер, а бьет точно слабее. Но Insomniac заточили Моралеса для боев с большими толпами благодаря силе биоэлектричества. Зарядив шкалу, Паучок может мощно жахнуть врага током. По прохождению открывается больше приемов. Все они мощные, чаще всего бьют по площади, обезоруживают и оглушают врагов.

Поэтому практически любая стычка с врагами включает в себя большее количество головорезов, чем было в оригинале. Но даже с ними справиться непозволительно легко. Если вы, как и я, провели в первой игре десятки часов и несколько прохождений, сразу ставьте высокий уровень сложности. Иначе будет ну очень легко.

В-третьих, стелс и гаджеты. Из-за особенностей, описанных ниже, Майлз фактически обделен гаджетами нападения, типа ударной паутины или стреляющих дронов. У него есть только мины, которые выдают к середине игры. Хороши как в стелсе, так и в открытом бою. Для того, чтобы усилить эффективность ударов по площади, Майлз держит в рукаве гравитационные бомбы, стягивающие врагов друг к другу. Связка “Мины + гравиловушка” работает безотказно. А чтобы хоть немного сбить фокус толп врагов с себя, Паучок может скидывать голографических болванчиков. Они очень хороши в поддержке, да еще стукнут 1-2 врагов.

Стелс все такой же рудиментарный и зачастую бестолковый. К счастью, вынужденный стелс встречается полтора раза (один из которых вообще в тренировке). А чтобы снизить шанс фейла, можете пользоваться невидимостью Майлза. Практически читерская штука, которая еще в связке с особым навыком автовключения за секунду за обнаружения, делает любой стелс-этап простейшим.

Но все равно спасибо за нокауты со стены.

Дерево прокачки лаконичное и небольшое, спокойно закрывается к концу игры за исключением 3 навыков, оставленных для Новой Игры+. В игре 20 уровней, а затем просто начисляют очки навыков.

Чуть-чуть переделали формат событий и преступлений. У Майлза есть приложение, в котором жители Нью-Йорка просят помощи у молодого Паучка. События — побочные задания, в каждом есть небольшая ситуация, сюжет и задача. Это может быть маленькая загадка, мордобой или даже спасение котика. Но все знают, что именно последнее приятнее всего. Включаете в приложении ивент или преступление и мчитесь на выполнение. Наградой станут жетоны для крафта и прокачки или даже костюмы. Остались и коллекционные предметы. Но их, как и вражеских баз, немного. Спокойно проходятся к концу сюжетки.

Эффекты для костюма «Через Вселенные» включаются отдельно.

Биоэлектричество Майлза также используется для решения элементарных головоломок, отключения и включения генераторов, чтобы пройти дальше. Мелочь, но все равно вносит разнообразие.

По поводу врагов. Роксон — те же солдаты Соболя, просто красные. А вот Подполье находится на опасной грани между “прикольно” и “бесят”. Прикольно, что есть много вариантов этих врагов. Бесит, что часть из них намертво игнорирует приемы Паучка. А этот дженерик-дизайн с переизбытком фиолетового и, боги, программируемой материей — без пяти минут перебор. Сделано это специально или художники потеряли берега — тайна.

Расцветает игра там же, где и оригинал. Сюжет и персонажи. Insomniac тонко чувствуют героев, дают им яркие черты и старательно избегают надоевшие вещи, при этом все еще рассказывая максимально уместную для Паучка историю. Практически каждый раз, когда нам дают типо интригу, которую каждый раскусывает моментально, сюжет не держит нас за дурачка, а тут же раскрывает эту карту. В особенности это касается личностей антагонистов. Правда, финальные сцены с Тинкерером, предшествующие последнему бою, уж очень напоминают причины для драк в Mortal Kombat 9.

Другое дело — это то, как игра раз за разом дарит тепло сердцу. Закрепив за Майлзом Гарлем, Insomniac смогли усилить ощущение, что мы играем именно за Дружелюбного Соседа. Который помогает местным владельцам магазинчиков, простым людям с района и быстро становится “своим” Человеком-Пауком для Гарлема. Особенно приятно от сцены, когда одна девушка дарит шарфик и теплые наушники Паучку, чтобы тот не замерз в полетах по заснеженному Нью-Йорку.

Сюда же идут сцены взаимодействия Майлза с его друзьями, дядей и мамой. Практически все они теплые, приятные и дарящие настоящее новогоднее настроение. Окружение Майлза быстро становится настоящей, крепкой семьей для игрока. Без всякого сомнения, у этой игры есть сердце и душа.

Никуда не делась и крутая постановка, из-за которой многие сцены выглядят так эпично и головокружительно, как не снилось ни одному фильму про Человека-Паука.

Но не все маршмелки в этом горячем какао хороши. Во-первых, в игре внезапно могут встретиться неприятные баги, из-за которых придется перезапускать миссию. К примеру, мне пришлось перезапускать финального босса из-за того, что я выбросил его в окно. А это не предусмотрено игрой. Поэтому злыдень просто левитировал в воздухе, проклиная Человека-Паука, который беспомощно пытается хоть что-то сделать. Пару раз враги проваливались сквозь текстуры, из-за чего приходилось перезапускать бои. А старенькая PS4 не всегда выдерживает возросшее количество врагов и эффектов на экране — частота кадров падает. Но последнее не очень справедливо, все-таки игра сделана в первую очередь для PS5. Где обещали переход от улиц города к базам и врагам без загрузочных экранов. Такая бесшовная сцена в игре ровно одна. И на четверке она тоже без загрузок. Как и все базы Подполья или Роксона. Разве что надо проползти три поворота по вентиляции. Поэтому фича не идет в зачет.

Во-вторых, что субъективно, цена. Как бы «Spider-Man: Miles Morales» не была хороша, она не стоит 4000+ рублей, которых за нее просят в PS Store аналогично полноценным релизам за фулпрайс. Это — не полноценная игра. Поэтому и ценник у нее не обязан быть как у полноценной игры. Но свои жалобы тут в том числе стоит отправить тем, кто отвечает за стабильность в курсе рубля.

Короче говоря, «Spider-Man: Miles Morales» — идеальная игра для новогодних праздников. Красивая, зрелищная, душевная и такая же увлекательная, как оригинал. Insomniac создали историю про Человека-Паука, которая не только полностью отражает все, за что мы любим стенолаза. Но и ту, которая ненавязчиво (почти) раскрывает культурное разнообразие современного мира в целом, а также Нью-Йорка и Майлза Моралеса в частности. Отличное развлечение в период ожидания сиквела. Поэтому смело укутывайтесь в плед и отправляйтесь в новогодние каникулы вместе с Человеком-Пауком. Игра железно подарит праздничное настроение и приятные эмоции.

З.Ы. Костюм с котиком дают после прохождения игры и конкретной ветки квестов. В моем случае на этот момент карта была зачищена на 100%. Поэтому радости от милоты не случилось. Ведь в этом костюме в игре совершенно нечего делать, если вы не собрались проходить Новую Игру+.

Comments