Обзор игры «Ace Combat 7: Skies Unknown»

626

Летаем в новой игре «Ace Combat 7».

Темное-синее небо, которое можно увидеть на границе со стратосферой, манит и заставляет боевых пилотов взмывать туда, невзирая на опасности, преодолевая скорость звука и рассекая пелену облаков.
Теперь и нам предоставляется возможность примерить на себе роль пилота стальной птицы в новой игре франшизы Ace Combat, приуроченной к двадцатилетнему юбилею этой серии игры.Каким получился юбилейный проект? Пристегиваем ремни и разбираемся на лету! 

«Ace Combat 7: Skies Unknown» — один из представителей редкого в нынешней игровой индустрии жанра, который коротко можно охарактеризовать как аркадный авиасимулятор. Действие игры разворачивается в альтернативном мире, в котором существуют вымышленные государства, что дает возможность авторам проекта привносить игровые условности, не опасаясь в том, что их обвинят в нереалистичном отображении мира.

Поэтому, когда встречаешь модели реальных самолетов, которые могут быть экипированы лазерным оружием и сражаться против огромного летающего авианосца, несущего на себе сотни беспилотников, то у игрока не случается когнитивного диссонанса. Это вымышленный мир, в нем такие правила и такие технологии.
Однако вымышленный — не значит неубедительный или плохо проработанный. Отнюдь, в то, что творится на экране ты веришь, так как игрока максимально глубоко погружают в мир игры, рассказывают и наглядно показывают, по каким принципам работает политика, технологии и многое другое в этой вселенной. Все это сделано для того, чтобы не появлялось чувства фальши, которое может появиться, если вымышленный мир будет недостаточно убедителен.

Итак, сюжет «Ace Combat 7», который, кстати, является сюжетным продолжением событий происходящих в «Ace Combat 5», повествует о войне между государствами Королевство Эрусия и Осейской Федерацией. Нам предстоит следить за ходом данного противостояния с точки зрения представителей обеих сторон данного конфликта. Это сделано для того, чтобы ситуация вокруг этой войны не воспринимались однобоко. У каждой стороны есть свои причины, есть свои герои и негодяи. Предатели и достойные уважения противники. Альтер-Эго игрока в«Ace Combat 7» станет пилот Осейской Федерации, носящим позывной Триггер.
Сюжет подарит немало запоминающихся моментов и событий. Однако, помимо сюжета, игра предлагает и отличный геймплей.

В предыдущей игре серии под названием Assault Horizon серии пытались привить новый геймплейный вектор развития. Сместить акцент с позиционных перестрелок на агрессивные догфайты в ближнем бою. Однако, несмотря на зрелищность, данный тип геймплея у фанатов серии не снискал особой любви. Поэтому было принято решение вернуться к старой проверенной механике воздушных боев из более старых частей игр.

Однако, это не значит, что геймплей в новой части не несет в себе ничего нового. В первых трейлерах игры разработчики делали большой акцент на роли облаков в игре. Однако до самого релиза складывалось ощущение, что это лишь красивая технология, которая не несет в себе какой-либо критической роли в геймплее. Однако, система облаков и является самой большой геймплейной механикой, которая заставляет постоянно импровизировать в воздушных боях. Дело в том, что как мы знаем из курса естествознания,  облака — это ничто иное как скопление сгустившихся водяных паров.  Пролетая через облачные скопления, самолет собирает на стеклах водяные капли, которые в буквальном смысле мешают обзору, а если витать в облаках слишком долго, то начнется обледенение, и рано или поздно самолет начнет неконтролируемо падать. В облачных скоплениях плохо работает электроника наведения, поэтому запущенная во врага ракета может просто не достигнуть цели. Это применимо и в обратном случае, нет лучше способа стряхнуть смертносные снаряды или аса противника с хвоста, чем скрываться внутри облаков.

На некоторых уровнях в ход боя может вмешаться и более масштабные погодные условия, которые являются не просто красивой оберткой, но также напрямую воздействуют на геймплей. Например молния, попавшая в ваш самолет, отрубит ненадолго двигатели и электронику наведения, в результате чего вам некоторое время придется панически соображать, как ориентироваться в пространстве и вести бой в таких условиях.

Уровни, присутствующие в игре, максимально разнообразны по своим целям и географии участия. Миссии сопровождения на безмятежных атоллах сменяются ожесточенными сражениями за господство в воздухе среди горных пиков. Но цели миссии, зачастую, подаются очень схематично и если вы пропустили хоть строчку брифинга или радиопередачу командира во время боя, то вы рискуете бесцельно рассекать воздух, что неминуемо приведет к экрану проигрыша.

Кстати о проигрышах, еще один минус —  кривая сложности самих уровней. На один из уровней вы можете потратить 50 попыток из-за специфических условий миссий или количества врагов, а буквально следующую миссию пройти с первого раза, не встретив особых проблем.

Еще одной раздражающим и откровенно устаревшим геймдизайнерским решением является система чекпойнтов, которые расставлены максимально редко. Порой, потратив 20 минут времени и ошибившись на последних секундах, ты отправляешься в самое начало. Сменить сложность посередине уровня и даже посередине кампании между уровнями также нельзя. Хочешь переключиться на Easy — начинай кампанию сначала.

Однако, что точно нельзя не похвалить —  то, с какой любовью и тщательностью авторы воспроизводят летальные аппараты до мельчайших деталей. На выбор игрокам представлено обширный парк летательных средств, которые нужно открывать и прокачивать за очки, зарабатываемые игроком во время прохождения миссий и в матчах мультиплеера.

Кстати о мультиплеере. Пройдя кампанию, можно отправиться сражаться с другими игроками за звание главного аса на деревне в сетевой игре.  Однако, хочется заранее предупредить, чтобы получить максимальное удовольствие от процесса сражения, скооперируйтесь с товарищами, так вы будете лучше знать, что от кого ждать, кому что делать на поле боя. На данный момент командные бои с рандомными игрокам представляет собой веселый, но неподчиняющийся никаким правилам хаос. Весело? Да. Но о тактике и глубине взаимодействий и речи не идет.

Так что же мы имеет в итоге? «Ace Combat 7: Skies Unknown» — очень красивый аркадный ависимулятор с запоминающимся сюжетом и отличной геймплеем, звуком и музыкой в основе. Однако, в этом проекте встречаются многие раздражающие геймдизайнерские решения, которые устарели много лет назад, что может подарить и негативные эмоции. Но как говорится, путь лежит через тернии к звездам, а в нашем случае, к темно-синему небу, что можно увидеть на границе со стратосферой.

8.4
Улетает в небеса

Наш вердикт

Отличный авиасимулятор, сохранивший все плюсы серии. Правда в бочку с горючим кинули ложку дегтя устаревшего геймдизайна.

  • Графика 8
  • Геймплей 9
  • Звук и музыка 8
  • Сюжет 7
  • Крутых пике 10
Комментарии