Обзор артбука «Мир игры God of War»

1 758

Провожаем 2018-й, вспоминая важнейшую игру уходящего года.

В этом году со стороны российских издателей я заметил довольно пристальный интерес к видеоиграм. По ощущениям, на прилавках появилось намного больше книг по мотивам, артбуков и, куда важнее, переводной профильной литературы, посвященной индустрии и разработке игр. Из последнего необходимо вспомнить «Кровь, пот и пиксели» колумниста Kotaku Джейсона Шрейера. Но если журналист пишет про тяготы производственное процесса, углубляясь в кранчи (продолжающиеся долгое время переработки) и поиск неожиданных решений, то артбуки носят рассказ о творческом пути создателей. Именно это мне и понравилось, когда я начать изучать «Мир игры God of War».

В своей рецензии на God of War я мало уделил внимание описанию мира игры, за что сейчас мне искренне жаль. Ведь возвращаясь воспоминаниями в апрель уходящего года, в памяти сразу рисуются миры – снежный Мидгард, ярко-золотой Йоттунхейм, жуткий Хельхейм или бронзовеющий Альвхейм.

И, собственно, из артбука, благодаря довольно большому количеству комментариев, читатель узнает, чем вдохновлялись разработчики из Santa Monica во время создания God of War. Книга поделена на четыре главы, каждая из которых посвящена одному или другом этапу разработки.

Начинается все, разумеется, с «Подготовительных работ». Это когда авторы лишь определялись с идеей. Кори Барлог, кретивный директор God of War, заранее понимал, что Кратосу придется поменять свое место пребывания с Афин на Скандинавию, но остальное придумывалось по ходу. В главе показаны первые концепт-арты, которыми вдохновлялись разработчики, чтобы найти правильный тон и атмосферу игры.

Затем пошла работа над демо-версией, когда Santa Monica начала сталкиваться с более тяжелыми задачами – свои идеи они должны были перенести в виртуальный вид, подобрав при этом подходящий образ как Кратосу, так и его boiii Атрею. Так читатель узнает, что при создании разработчики брали за основу не только скандинавскую мифологию – иначе бы, как они заверяют, все было бы немного однообразно.

Третья глава посвящена придумыванию мира, а именно локациям, по которым будут путешествовать наши герои. Разумеется, это был не финальный результат, но важный для понимания того, как будет выглядеть итоговая игра.

Четвертая глава самая объемная и рассказывает о всей последующей разработке. Весь дизайн головоломок, конечных боссов, оружия, обликов главных героев и других геймплейных элементов представлен здесь.

Отмечу сразу, что для меня это первый артбук, поэтому сравнивать не с чем. Разумеется, издание от XL Media увеличенного формата в твердой обложке с выборочным лакированием и с очень качественной бумагой, она очень плотная и не просвечивающая – даже в комиксах или художественных альбомах не всегда такое встретишь. Книжка состоит из 224 страниц; это довольно большой объем, учитывая, что посвящен артбук исключительно одной игре, а не серии.

«Мир игры God of War» — потрясающий артбук об одной из самых важных игр уходящего года. Всем, кто интересуется игрой и скандинавской мифологией, такой артбук однозначно необходим в коллекцию. За ним можно с удовольствием провести время, пристально разглядывая детали на красивых артах, которые и создали неповторимую атмосферу God of War.

Благодарим за артбук для обзора  XL Media

 

Комментарии