Обзор 2 тома компендиума комикса «Ходячие Мертвецы»

738

Мнение о втором сборнике комиксов про зомби-апокалипсис.

Иногда, едва ты начинаешь думать, что в жизни хоть что-то начало налаживаться, ответом судьбы на эти мысли станет мощнейший удар, который разрушит не только то, что ты приобрел сейчас, но и то, что у тебя было раньше. И после этого нужно найти в себе силы двигаться дальше. Причину выживать дальше.

Тюрьма разорена, кров потерян, друзья скорее всего погибли, а любимая жена и новорожденная дочь умерли буквально на глазах у Рика Граймса, который теперь вынужден вместе с сыном в одиночку выживать на бесконечных просторах Америки, наполненной зомби. Второй компендиум начинается с мощного удара по персонажам, по сути первые главы мы наблюдаем за тем, как Рик и Карл пытаются справится с таким большим количеством утрат. Скорбящий отец из последних сил цепляется за жизнь сына, которая, по сути, стала для него единственной причиной не вздернуться на ближайшем дереве. Но даже этого недостаточно для того, чтобы справиться с болью и отчаянием, а также давящим помутнением рассудка, когда главный герой начинает искать и слышать свою жену там, где ее нет. Буквально.

Параллельно в этот момент происходит очередной этап ускоренного жесткого взросления Карла, которому и без того пришлось отказаться от понятия «Детство» как такового, но которому теперь также надо осознать, что значит в этом разрушенном мире выживание. Вчерашний ребенок мечется от полной самоизоляции до сильнейшей привязанности к отцу и переосмысливает для себя свою модель поведения, начиная долгоиграющий путь развития, который еще сыграет свою роль.

Этим проблемам, последующему воссоединению с выжившими героями и бесцельным странствиям по дорогам и заброшенным домам посвящена первая часть книги. По пути Рик встретится с Абрахамом, Розитой и Юджином, людьми, держащими свой путь на Вашингтон, ведь последний, по его словам, знает, как излечить вирус. Затем в жизнь героя вернется Морган, первый человек, которого Рик увидел после начала эпидемии, мы узнаем, что случилось с ним и его сыном. И там, по сути, ничего хорошего. Вольется в группу и отец Габриэль, священник, оставшийся без паствы и цели в жизни.

Одним из самых ярких моментов второй книги является стычка с бандой каннибалов с последующим жестким исходом как для героев, так и для самих людоедов. Что-что, а иногда Киркман умеет выдать невероятно цепляющую жесть, которая одновременно цепляет своей неожиданностью и тому, как поступают герои или злодеи. Здесь присутствуют все атрибуты, нам вновь показывают, насколько сильно меняет апокалипсис людей. Как хороших, так и плохих.

Вторая же половина книги, тем не менее, несоразмеримо важнее, ведь в историю входит настоящее сообщество Александрия, поселение, где за стенами укрылись десятки людей, где уже идет какое-никакое, но восстановление цивилизации. Эта локация становится ключевой для героев и прекращает их бесцельные блуждания по лесам и дорогам. В этот момент меняется динамика повествования, героям дается настоящая цель, ради которой стоит бороться. А у автора появляется целый ящик и мешок событий, которыми он может жонглировать, чтобы создать интересные ситуации: надо найти еду или воду, отбиваться от внешних врагов и разрешать между собой внутренние конфликты, которые ни разу не легче, чем то, что происходит за стенами. Параллельно нам показывают то, что оказавшись в безопасности, герои не могут полностью к ней адаптироваться. Год выживания в кочевых условиях и стычка с Губернатором сделали свое дело, Рик Граймс и его группа — настоящие машины для убийства и выживания, отвыкшие от теплых постелей и простых людей. Которые не могут просто болтать на вечеринках или расслабляться. И вскоре судьба и руки сценариста дадут им много поводов для нервов и применения своих навыков выживания. Стены есть, теперь нужно отстоять их.

Завершается книга еще одним важным этапом — появлением других сообществ и Иисуса, а также «тизером» группы, зовущей себя Спасители под руководством некоего Нигана. И, судя по всему, этот Ниган — тот еще орешек.

Одним из самых интересных факторов комикса «Ходячие Мертвецы» до сих пор остается анонсированный Киркманом формат «бесконечного фильма ужасов», что является одновременно плюсом и минусом. Листая эту книгу, быстро ловишь себя на мысли, что ты не ощущаешь никак границы в сюжете, в которых обрываются синглы. Если говорить честно, многим покажется, что там событий на один том (а подразделение в книге присутствует лишь по томам, коих тут все еще 8) столько по насыщенности, сколько некоторые делают на 1-2 сингла. Становится искренне жаль тех, кто читает комикс не компендиумами и даже не томами, а синглами. Этим людям кормят крупицы сюжета годами. Но если вы принимаете правила игры, то поймете, что в этом и есть некое очарование комикса, которое вот уже десть лет держит читателей.

Второй компендиум «Ходячие Мертвецы» от издательства «Комильфо» содержит в себе 48 выпусков комикса, с 49 по 96, что переводится в 8 томов-тпб, изданных ранее. В целом, очень мощное наполнение, позволяет наслаждаться историей чуть ли не форматом «нонстоп». В этот раз содержание книги полностью повторяет содержание томов без каких-либо дополнительных материалов или новшеств. Напомним, что в первом компендиуме присутствовала бонусная история про Рождество Моргана и его сына. В этой ничего подобного нет. Сплошной комикс, который подразделяется только названиями томов. Издание похвальное, а если вы боитесь читать большие книги из-за «да она же развалится» — перестаньте, ничего такого не будет.

«Ходячие Мертвецы» по итогу второго компендиума и почти сотни выпусков пришли к ключевому моменту истории, который определит направление комикса на долгие года вперед. Именно тут все меняется и, по сути, начинается новая глава в истории персонажей, ведь они больше не бродяги на дороге, а защитники собственного дома, на который будут посягать еще не раз. По сути, сейчас происходит настоящее формирование мира Ходячих Мертвецов. Мира, который внезапно стал гораздо шире и масштабнее, чем «найти тушенку и место поспать». Пускай и медленно, словно зомби, но комикс идет по пути развития. И это хорошо.

За экземпляр комикса для обзора благодарим издательство «Комильфо».

Комментарии