«Nioh 2». Впечатления от закрытой альфа-версии

1 186

 

Оч или Ниоч?

Популярность игр From Software до сих пор не дает спать спокойно подражателям. Несколько лет назад произошел набег на территорию соулслайк жанра в виде Lords of the Fallen, The Surge и Nioh. Все три попытки вышли, мягко сказать, недотягивающими до уровня оригиналов, но интересные идеи встречались. Теперь, по всей видимости, настала пора второго раунда. Правда, сами Фромы уже спокойно двигаются дальше, развивая формулу, но гордо крикнуть в спину «мы тоже так можем!» никто не запрещает. Пока сиквел симулятора бронированных черепах и продолжение файтинга против робосборщиков АвтоВАЗа готовятся к выходу, «Nioh 2» выкатила альфа-демку.

Определимся на берегу:

  1. Если вы в восторге от первой части, пропускайте этот текст и оформляйте предзаказ.
  2. Если у вас есть претензии к первой части и вы ждали некой работы над ошибками, читайте дальше.
  3. Если оригинал на ваш вкус унылая копия Dark Souls, возвращайтесь к деду Исину или Безымянному королю.

Первая часть в свое время предлагала интересную боевку с тремя разными стойками, необычный способ восполнить стамину (своевременное переключение стиля или уворот), японский сеттинг с реальными историческими персонажами (и йокаями, куда же без них), унылейшие однообразные уровни, бесконечный лут нескольких уровней и скудный список врагов (воины, воины-скелеты и несколько видов йокаи). Игра не предлагала интересных сражений с боссами, не заставляла исследовать уровни, да ещё и утомляла дисбаллансом HP в пользу противников. Но по сравнению с двумя соседями по копированию, была все-таки наиболее самобытной, плюс японский сеттинг всегда тащит.

Демоверсия представляет собой два полноценных уровня, одно сумеречное задание (хард мод основного) и слегка обрезанный функционал. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы понять: перед нами масштабное дополнение, но никак не сиквел. Эдакая работа над ошибками после отзывов к первой части: добавили очень классный редактор персонажа, больше никакого Уириама; поменяли призыв духа-хранителя на превращение в демона; целый ОДИН новый тип оружия; добавили дополнительных бафающих аналогов кодам и…всё?

Есть ещё несколько мелочей, но они никак не влияют на геймплей: изменили оформление окна навыков, теперь это полноценное красивое дерево (только навыки остались слово в слово те же), добавили синие могилы помощников к красным противникам, сделали возможность призывать сразу двух игроков в онлайне, а после смерти вам дружелюбно сообщат, от чьих рук вы пали.

Звучит негусто, правда? Конечно, локации новые, боссы тоже, есть даже несколько новых йокаев. Плюс появились зоны демонов (участок карты, где нужно зачистить врагов, чтобы убрать скверну и открыть сундуки), где проходят даже фазы боссов. Только вот играется это всё абсолютно также, будто и не закрывал оригинал. По-прежнему никакого полноценного повествования: лишь карта с точками. Два имеющихся уровня – коридоры с ответвлениями, в которые можно и не ходить. Дверь ко второму боссу даже не заперта, можно бежать напролом.

На данный момент (и вряд ли что-либо изменится кардинально) «Nioh 2» выглядит, как непростительный самоповтор с несколькими приятными дополнениями, а также списком ошибок и достоинств своего оригинала. Такую игру можно было спокойно воткнуть прямо в первую часть, создав дополнительную карту, никто бы не заметил. Игра не изменит уже сформированное отношение к себе, а для новичков своих денег точно не стоит. Ради пробы лучше купить на распродаже первую часть.

P.S. Многие боялись, что Sekiro будет выглядеть вторично на фоне Nioh, но вышло как раз наоборот. Только From Software пока способны играть на собственном поле и предлагать что-то оригинальное и увлекательное.

Комментарии