(Не)рецензия на фильм «Обитель Зла: Раккун-Сити»
СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ
В этот раз у нас нет адекватной, более-менее сдержанной и объективной рецензии. То, что будет здесь, является сумбурной, возможно, что невразумительной, эмоциональной и на 100% субъективной вещью. Я не преследую цели серьезного анализа и просто изливаю поток сознания.
Если кратко, то мой поход на «Обитель Зла: Раккун-Сити» — это буквально
С появлением первых материалов картины «Обитель Зла: Раккун-Сити» многие поняли, что ловить тут нечего. Кого-то выбесил каст, кто-то отъехал после первых кадров, где этот каст даже не постригли под своих персонажей, третьи отвалились, увидев графику в трейлере. И так далее. Тем временем маркетологи фильма с красными глазами каждый раз в каждом ролике нам напоминали, что тут ВСЕКАКВИГРАХ.
Однако давайте на берегу. Когда из всего кастинга условно только Робби Амелл похож на юного Криса Редфилда с учетом того, что НИ ОДНОГО из актеров не преобразили визуально для роли (Вескер даже очки не носит, тьфу!), то любые разговоры о визуальной аутентичности с игрой несостоятельны. Это маркетинговая нае..обманка.
Вся аутентичность представляет собой фасад здания (3 шт), 1 локация внутри (2 шт), сюжетную роль (1 шт). Еще полтора референса к катсценам, 3 монстра, шутка про Джилл Сэндвич и ключи из предзаказа ремейка 2 части, которые купили с рук на ибее.
Этого хватит на рекламные ролики, вот только еще принято кино снимать. А вот само кино…бой оу бой. Вообще весь сеанс тебя преследует 1 вопрос.
- Почему вы снимаете кино по 2 частям, если у вас денег едва хватает на показ событий в особняке Спенсера?
- Почему в одной сцене зомби безмозглые, а во второй разговаривают и выборочно атакуют героев?
- Почему в конце вылезла конченная 3D-моделька?
- Почему тут вообще нет экшена?
С какой стороны пробуй подступиться к фильму, не выйдет оправдать этот ад. Начиная с дальнобойщика, которые рассказывает всю преамбулу фильма, историю бургера на панели, генеалогическое древо семьи Спенсеров и конкретно Клэр Редфилд, поглаживая последнюю по коленке.
Или Крис, который на полном серьезе не понимает подозрений Клэр о проблемах в городе, когда буквально за окном в эту же секунду у него вот это.
Выходит как-то так
И все это сопровождается таким внезапным душеизлиянием, что я пожалел, что мочалку дома оставил.
Параллельно вылезает рыгающий Леон, который буквально старший оперуполномоченный Дуффи.
Соответственно, и все сцены с ним (без шуток) выглядят вот так. Конкретно ниже сцены в участке и общение с отрядом S.T.A.R.S. в начале фильма.
А затем этот гений видит, как в полицейский участок аки широкий Путин заходит первый горящий зомби.
И вот на таком клее нам очень сжато и максимально бюджетно показывают сюжет 2 игр. Выходит, что оригинальные сценарии категории В снимают с бюджетом С, а единственное А — крики людей в зале.
Такое ощущение, будто киношники нарыли на ютубе список пасхалок из игр и насыпали их в кино без малейшей на то причины и вне минимального контекста. Особенно порадовал эпизод с архивным роликом Биркина, который выглядит вот так.
Параллельно к этому тут локомотивом несутся сильные женщины™. Во франшизе Resident Evil всегда хватало красоток, которые возьмут РПГ и снесут башню любой твари. Вот только там это было так, потому что они крутые сами по себе. А здесь это так, потому что Леон — Дуффи, Вескер обосанная истеричка (я не знаю, что с ним должны сделать, чтобы в будущем превратить в архизлодея) с тамагочи, а Крис не умеет включать фонарик в темноте. Среди таких ретардов что Джилл, что Клэр просто вынуждены тащить, иначе смерть неизбежна. Любая проблема: появляется. Мужские персонажи:
Естественно, тут миллиарды заброшенных удочек, но ни одной выловленной рыбки. Лиза Тревор? А че Лиза Тревор? Umbrella? А че Umbrella? G-вирус? А че G-вирус? И так далее. Это пробник дешевого сериала SyFy, который настолько душит фансервисом, что тошно. Оно без начала и без конца, зато есть сцена после титров, ведь перед глазами у продюсеров опять
Иногда кино пытается в стиль, в режиссуру, даже в копеечный хоррор, но все это буквально проваливается под землю из-за неподъемного груза проблем. Зато коровка в этот момент делает МУуу.
Создается ощущение, будто ты смотришь плохие части «Очень Страшного Кино». Фильму не хватает дичи и угара, чтобы быть full-retard и радовать как забойный трэш. Например, Александра Невского в роли Мистера X или Тирана. Ну а чтобы быть просто хорошим фильмом, тут нет ничего.
«Обитель Зла: Раккун-Сити» — еще одна отрыжка Sony, очень похожая на «Венома 2» или в особенности на «Бладшота». Кино, которое искренне заставляет воскрикнуть «А раньше то, оказывается, ничего было!» и полюбить даже самые хреновые части серии хоум-видео с Милой Йовович от Пола У. С. Андерсона. А многие помнят, во что превратились последние главы той эпопеи.
Но даже там 19 (!!!) лет назад был напряженный сюжет, яркие персонажи, настоящие собаки в гриме, саундтрек Мэрилина Мэнсона, атмосферные лаборатории, орды зомби и крутой женский персонаж во главе. И все это работало. А здесь на двери детдома нарисовали енота, купили ключики на ибей и опять пообещали киновселенную, не сняв хотя бы 1 хороший фильм для начала. Зато Леон за фильм произнес слово «жопа» 4 раза.
Это действительно жопа.