Настольные странные дела. Обзор настольной игры «На Грани»

235

Битва за душу маленького города.

Дуэльные настольные игры часто ставят игроков в равнозначные условия и редко когда предлагают особую тактику для обоих игроков. В них весело играть, но ты не получаешь полного ощущения индивидуальности своей стороны. Эту проблему пытается решить дуэльная настолка «На Грани».

Корень сюжета настольной игры «На Грани» — оммаж на сериал «Очень Странные Дела» и хорроры про маленькие городки, жители которых сталкиваются с НЕХ.

Собственно, игроки и выступают за 2 стороны. Один игрок хочет защитить город Апсайдвиль от Существа, а второй желает поглотить сознание жителей и завладеть ими, утащив в свою реальность.

На стол выкладывают 10 карт персонажей, за которых и будут бороться игроки. Каждый из жителей имеет свои статусы, влияние и 2 формы: в городе и в мире Существа.

У игроков разный набор действий. Тот, кто выступает за город, получает на руку аж 28 карт (из них 8 карточек — экипировка), а Существо, действующее прямолинейно, имеет 7 карт действия (каждой по 4 штуки).

У жителей есть состояния, которые отображают уровень «хорошо» или «плохо» их положения в зависимости от нахождения в городе или мире Существа. Также «владение» жителем дает свои плюшки владельцу.

Итак, суть — игроки разыгрывают карты, которые влияют на жителей, пытаясь склонить их на свою сторону. Можно гадить как сопернику, так и напрямую воздействовать на персонажей, перетягивая их к себе. Т.е. надо давить на персонажа и менять параметр состояния, параллельно пытаясь сделать, к примеру, чтобы соперник выбросил все карты или лишился энергии.

Спасенный или искаженный житель по-разному влияет на соседних персонажей и в целом меняется от приятного соседа до Джека Торранса с топором.

Когда какой-то из игроков окончательно «обращает в свою веру» 3 жителей города, он побеждает. Также на протяжении игры соперники наращивают параметры знания. Знания дают плюшки и бонусы, а полная заполненность шкалы — автоматическая победа.

Первая партия для обеих сторон играется не так плавно, как хотелось бы — оба игрока знакомятся со своими механиками и тактикой, которыми они должны руководствоваться. Эта партия может затянуться до часа. А вот дальнейшие справедливы к тому, что говорит коробка — до 40 минут. Геймплей достаточно динамичен и позволяет стабильно получать приятные эмоции. Но для этого нужно обязательно играть постоянно за разные стороны.

Даже с учетом того, что городской игрок имеет больше уникальных карт, не ощущается дисбаланса. Существо такое же могущественное. Просто именно поэтому ему и полагается меньше хитроумных действий. Ведь на то оно и существо.

GaGa Games очень ответственно подошли к изданию настолки. В комплекте вы найдете карточки, различные жетоны, деревянные кубики-фишки, а также «патч первого дня» — карточку, которая сразу говорит вам немного поменять колоду, ведь «существо ее попортило».

Все оформлено дико красиво, сочно и красочно. Что-что, а стиль у коробки и компонентов выдержан на отлично. Даже название настолки на лицевой стороне коробки нанесено на «манжетку», которую можно снять, оставив коробку с основным артом (злая часть которого изображена с другой стороны). И внутри органайзер оформлен таким же крутым образом.

Фирменного воздуха, которым грешат другие издательства, в коробке нет.

«На Грани» — эффектная настолка, отлично отрабатывающая свою атмосферу и обладающая четко выверенным геймплеем для обеих сторон. Вместе с феноменальным оформлением она превращается в отличный подарок для каждого настольщика. Однозначный лайк.

Комментарии