«Мстители 2». Интервью с Робертом Дауни мл.

42

Большое интервью с главной звездой фильма «Мстители: Эра Альтрона».

На днях журнал Empire опубликовал свое телефонное интервью с Робертом Дауни мл., где они обсудили многие моменты работы над долгожданным сиквелом «Мстителей». Надеемся, вам будет интересно.

 

Последний раз, когда мы общались, Вы еще не работали со своим старым другом Джеймсом Спэйдером над этим фильмом. Каким был этот опыт?

Он не мог пойти легким путем, и сказал «Нет, если уж я и займусь этим, то я хочу получить полноценный опыт». У него есть большое хитовое шоу («Черный список»), и мне кажется, что он просто хотел получить нечто полностью противоположное ему. Он хотел погрузиться во что-то, что может быть тяжелым и неблагодарным. И тем не менее, этот голос и этот характер, которые он изобрел в этом культовом злодее, получились великолепными и в то же время забавными. Я знаком с ним со времен своего первого фильма в Лос-Анджелесе «Стенка на стенку», и потом из «Меньше нуля», и он всегда был затворником. Так что я не мог пообщаться с ним годами, но он одних из тех парней, которые поднимая трубку говорят [Дауни изображает голос Спэйдера] «Короче, Бобби, настоящая романтическая любовь это…в общем, она у меня сейчас. Ты где прилег? Не возражаешь, если я присяду?» Он просто Джимми. Он заходит, выдает какую-то невероятно яркую шекспировскую постановку, и ты веришь, что кто-то с таким характером и таким остроумием и таким эмоциональным спектром является угрозой. Это важно.

Вы снимали совместные сцены, где он был в костюме для захвата движений с гигантским лицом Альтрона, подвешенным в трех футах над его лицом. Это было странно?

Честно, не более странно, чем то, что происходит в любом из этих фильмов. «Эра Альтрона» ощущается как начало и как конец. В сценарии к этому много отсылок – это конец начала, начало конца – честно говоря, что я ценил больше всего, так это бесконечные поездки в Шеппертон, остановки в Ричмонде недалеко от Хемсворта, тусовки с Джимми и знакомство с Аароном Тейлором-Джонсоном и другими новыми членами актерского состава, это просто восторг. Это невероятно, все что произошло и насколько большой частью сферы развлечений это стало. А именно золотым стандартом этого жанра кино, а ведь это просто кучка очень классных, приятных, талантливых людей, которые сидят и чешут затылки, а затем закатывают рукава и говорят «Окей, давайте не будем воспринимать все чересчур серьезно, но давайте продолжим быть настолько серьезными, как мы были, когда только собирались на вечеринку».

Как человек с отличным сиквелом «Железного Человека» за спиной, а также не совсем отличным сиквелом за спиной, учит ли это чему-то, когда Вы возвращаетесь в продолжение вроде этого?

Ты никогда не хочешь надеяться на вещи, которые ты сделал, думая, что они запасной парашют. Тебе не хочется притворяться, что есть запасной вариант для запасного парашюта. И вчерашний подход не обязательно сработает сегодня. Вот что я действительно люблю – эти безумные Шахматы Спока. Как вы делаете это? Как вы вообще на это способны? Как вы сделали это в прошлый раз, и как сделаете в следующий? Мне кажется, в конечном итоге, все сводится к самоуничижительному Мистеру Уидону, который более требователен к себе, чем он может быть к кому-то еще. Но он очень конкретен, он стоит у руля, и мне показалось, что на этот раз он получил немного больше удовольствия, хотя в то же время он ставил для себя еще более жесткие требования. Ты не можешь сделать ту же вещь, но меньше и не такую классную. Есть и другая ловушка —  «Все больше! Лучше! Ты знаешь, сколько гигабайт ушло на дебютную сцену? Как много терабайт?» Все сводится к этому. Я еще не видел графика съемок, который оставляет меньше для воображения. Это был 82-страничный график. Уверен, что это все следует из промахов, случившихся за эти 10 фильмов. Уверен, что они поставили себе задачу «больше никогда». Так что было допущено очень мало логистических ошибок, и, на мой взгляд, это создает более безопасное окружение, чтобы сделать что-то действительно трудное. Но, тем не менее, я видел, что Джосс получал больше удовольствия и был более расслабленным, но в том же время постоянно заставлял себя прыгать через одно огненное кольцо в другое.

Джосс сказал, что не будет делать следующие фильмы про Мстителей. Будете ли Вы скучать?

Забавно, никто никогда полностью не уходит из вселенной Marvel. Я уверен, что бы ни случилось в ближайшие 10 лет, получаю ли я свой цент или ассоциируют ли меня люди с фильмами, уровень все равно продолжит сохраняться пока кто-то из оригинальной команды еще там, где все связано. Дело не в том, буду ли я скучать, но будет упущением не сказать, что эти фильмы были настоящими подвигами, так что для Джосса важно, чтобы он смог применить накопленный  и заработанный опыт для чего-то другого. В конце концов, он создает вещи, и сейчас он очень метко взял уже существующий материал и расширил его до ощущения собственного создания.

Давайте поговорим про сам фильм. Тони создает Альтрона из хороших побуждений, но затем он выходит из-под контроля – не первый раз, когда Тони попадает в передрягу из-за своего высокомерия.

Любопытно, это ироничный поворот. Я пытался создать что-то, что положит конец всему этому. Это что-то типа «все что бы ты ни делал, все к худшему». Смотрите, во многом это просто устройство. Каждый персонаж должен иметь что-то, что придаст смысл всей затее. Я рад, что это новый поворот для Тони, но при этом мы остаемся верны персонажу. Я рад, что он более зрелый, и он становится благодетелем для чего-то очень отличного от самых смелых представлений его отца. Обещанное наследие «Железного Человека 2» было реализовано, как я об этом говорю «Оу, это креативно и умно, и это толкает историю дальше и, это интересно и в новинку, и это добавляет пространства». Тони всегда интересовался тем, как добавить себе больше места под маской наличия моральной психологии и своего рода духовного пробуждения в пещере, но теперь все свелось к тому, что он рабочий среди других рабочих, и он пытается найти свое место и вернуть более простые времена, когда все только начиналось. Тогда, когда девушка, работающая на него, стала его любимой женщиной. Это, на мой взгляд, является большой частью того, что выделяет его. Мне кажется, Тони – единственный парень, который на самом деле, за исключением времен, когда он действительно наслаждался собой во время нашей первой встречи, находится в сильных отношениях, не подвергавшихся тряске за годы до этого. По-моему, это здорово.

Так что это не обязательно отношения наподобие Доктора Франкенштейна и его создания?

Эм, ага. Только, в отличие от Доктора Франкенштейна, Тони никогда не пытался сделать это. Мне нравится идея, что у него возникает внезапная идея сделать добро, которое в конечном итоге превращается во что-то иное. Каждый раз, когда ты играешь в кости со своими добрыми затеями, несмотря на ваши намерения, эти вещи начинают жить своей жизнью. Оборонная система Альтрон, созданная Тони, должна была позволить всем выйти на пенсию, и для парня, еще полного бодрости и энергии…в «Железном Человеке 3» мы оставили его со словами «Знаете что? Мне и костюм не нужен. Я просто крутой тип». Затем, как мне кажется, он вернулся на восточное побережье и предпринял ответственный шаг для всех этих других людей – он дал им крышу над головой, и у него родилась идея.

Справедливо ли сказать, что Тони сильно винит себя в том, что случилось с Альтроном? И что чувство этой вины может сделать с таким бодрым и энергичным человеком?

Забавно. Мой старый материал, те 15 минут уже не выдерживают. И все же это были такие сильные 15 минут. Вы должны вырасти и сказать, что вам больше не нужно танцевать чечетку и переворачивать комнату вверх дном. Я должен оставаться верным персонажу, и я должен оставаться верен тому, что режиссеры и студия делают с траекторией движения всего этого огромного монстра. Что до вины Тони, мне кажется, это всегда тяжелее, когда ты подходишь к делу с чистым сердцем. Это сложная часть. «Я не делаю дела так, как раньше. Это ведь хорошая идея, как ты не видишь?» Но он что-то упустил. Думаю, что это вина осознания того, что мои лучшие намерения все еще могут привести меня в то место, где я бы мечтал о том, что лучше бы я держал язык за зубами.

Изначально, Ваш контракт подразумевал еще два фильма про Мстителей. Теперь вы подписались еще на один – «Первый Мститель: Гражданская война». Почему?

Я без ума от Эванса. Это правда. Не знаю, чем и как объяснить это родство между нами. Кстати, он не звонил мне шесть месяцев. Честно, чтобы вся эта задумка сработала, я сделал свое дело, потом Хемсворт прыгнул выше головы, а затем все свалилось на Кэпа. Это был самый большой риск. Это [«Первый Мститель: Другая война» — прим. GeekCity] был самый сложный в плане производства и перевода на язык современной аудитории фильм. Это были Руссо и Крис, которые, как мне кажется, забили гол и выиграли турнир. Я помню, как смотрел его и думал «Вау, а ведь это совсем иное направление». Они сказали «Если мы получим тебя, мы сможем сделать вот это, иначе «Кэп 3» будет чем-то другим». Приятно чувствовать, что ты нужен.

На данном этапе, все сводится к анонсам контрактов, деталямсделок, Forbes и всему такому. Видя, как они объявляют, что Чедвик сыграет Черную Пантеру, я говорю «Вау, Marvel делает все эти правильные фильмы, и не потому что так надо, а потому что так круто». Так зачем мне быть тем, кто скажет «Я не пойду этой дорогой. Мне не по пути с клавишником». Кого это волнует? Кого это волнует? И я также понимаю, что мне будет 50 лет, когда я буду продвигать этот фильм. Часы тикают, уменьшая количество воспоминаний и моего участия, которые я буду позволять себе, не смущая людей вокруг. Когда они пришли ко мне с этой идеей, и когда у меня родилось пару идей, и когда они сказали, что эти идеи им нравятся и согласились их сделать. Затем вдруг возникает это соревнование. Я не делаю этого, потому что я смотрю на это как на соревнование, но я смотрю на рынок с мыслью «Возможно, если два этих франчайза объединятся, и я займу еще более маленькую позицию в поддержке, с людьми, которые мне нравятся, и режиссерами, которых я уважаю, возможно, мы сможем сделать так, чтобы все эти вещи задержались с нами подольше».

Остается ощущение, что персонаж Тони может быть переосмыслен для «Гражданской войны», и что он может стать антагонистом.

Ага. Опять же, это естественно, менять свои взгляды. Главное для меня это — и я думаю, в этом Руссо просто мастера, а Кевин это поддерживает — какие обстоятельства и какие события должны произойти, чтобы это так повлияло на Тони? Подсказки о его дальнейшей судьбе спрятаны в «Альтроне». Но что заставит Тони полностью повернуться спиной ко всему, во что он верил, потому что он всегда был за Правых и при этом мог заниматься своим делом? Когда на экраны вышел «Железный Человек» либералы и консерваторы в один голос кричали «Ты наш парень». Да! В точку! Но идея, что Тони может маршем пройти в Вашингтон и сказать «Я подписываюсь», не имела бы смысла, если бы политический климат в реальном мире остался прежним и не изменился. Вещи имеют свойство следовать течению времени в реальном мире. «Что бы вы сделали?» Всегда есть более важный вопрос, который каждый раз задает Джосс – странно, что все эти парни попадали в заварушки в разных частях Земли, и, кажется, даже были жертвы, но когда фильм заканчивается, всем становится все равно. Вы должны разобраться «Можете ли вы задать вопрос, что бы сделало американское правительство, если бы эти вещи случились на самом деле? Было бы вам более интересно увидеть, что Тони делает что-то, что вы могли себе представить?»

То есть, Тони станет злодеем этого фильма?

Я бы не стал так утверждать. В целом, это история Стива – фильм не называется «Железный Человек 4: Гражданская война». Я кстати думаю, это отличное название. Мне кажется, Крис Эванс ужасно хотел добавить темную сторону героя. Я помню комиксы – на поверхности находится Кэп, бейсбол и яблочный пирог, но под этим всегда скрывались проблемы человека, оказавшегося вне своего времени. Теперь мы знаем, что он смирился с этим. Есть ли еще большая проблема? Она может быть немного связана с его прошлым, но в итоге это о человеке, который становится более современным в своем собственном конфликте.

Отношения Тони с Виженом, ранее известным как Джарвис, должны быть интересными. Более того, хотя это и Ваш 5-ый по счету фильм Marvel вместе с Полом Беттани, это будет первый раз, когда вы оба появитесь на экране. Каково было увидеть его в образе Вижена?

Джон Фавро заходил на площадку и сказал «Джарвис, что блин они с тобой сделали?» Я возможно увижу Беттани на улице или на вечеринке по случаю премьеры. А костюм? Каждый должен расплатиться плотью. Я помню, как в «Железном Человеке 2», когда Чидл появился в Mark II, по их собственному признанию самом неудобном костюме, и пробыл в нем три часа. Я думал «Бедный Дон», но это нужно сделать. В случае с Беттани, они здорово его помучили с этим совершенно невероятным видом в стиле Альтрона, который также напомнил мне о временах, когда я был в гримерке специалистов по спец. эффектам. Первое, что он должен был делать, это забраться на край планки и встать в нужный момент, когда начинался ветер, а затем смотреть в определенную точку, пока вокруг происходило еще 20 других действий. Это было что-то вроде «Ага, добро пожаловать». Но когда – и я не буду выдавать слишком много деталей – Вижен получает шанс выразить эмоции, войти в сцену, найти свое место в трудно зарабатываемом уважении на игровом поле, это становилось невероятно поставленным, поэтическим, крутым, «ух ты моментом» для всех нас. Джосс был очень точен в этом плане, но его подход отличался от случая с Джимми. Мне кажется, люди будут поражены тем, как в общую картину вписывается Вижен.

 

«Мстители: Эра Альтрона» появится в кино 23 апреля 2015 года.

Комментарии