«Marvel’s Avengers». Мнение о бета-версии игры

2 738

Дублеры, общий сбор!

Игра «Marvel’s Avengers» успела пройти путь от ультра-мега хайпового взрыва эмоций в момент анонса до звуков сверчка во время геймплейных показов и смущения от анонсов скинов для пользователей мобильных операторов. Сейчас игра вышла в бету для всех владельцев PS4, поэтому время самим прикоснуться и понять хотя бы примерно, что из себя представляет проект Crystal Dynamics.

В Бете для ознакомления представлено несколько первых сюжетных миссий, разрекламированные Боевые Зоны, комната для тренировок ВРЕД, а также хаб и прочие мелочи.

Собственно, открывается Бета всеми известной сценой А-Day, когда во время праздника по случаю открытия новой базы Мстителей случается террористическая атака, в ходе которой погибает куча народа, в город выпускаются туманы Терригена, гибнет Капитан Америка, а оставшаяся команда оказывается вне закона.

Здесь нам дают насладиться зрелищной постановкой, а также пощупать весь основной состав Мстителей. Пролог — обман, маркетинговый ход и практически никак не отражает того, что ждет вас в дальнейшем. Тут есть и постановка, динамическая смена героев, зрелищные забеги по рушащемуся мосту и т.д. Все для того, чтобы нарезать в трейлер и показывать выставка за выставкой. Сама игра вообще не об этом.

Обман, чтобы набрать предзаказы.

На деле «Marvel’s Avengers» — 100% дрочильня. Тлетворное влияние игры-сервиса проникает в каждый аспект проекта, пуская там свои метастазы и порча то, что в принципе сделано неплохо. Core-геймплей игры представляет собой классический Beat ’em up. Вы просто врываетесь и бьете все, что двигается в вашем поле зрения. И когда в ваших руках оказываются герои, для которых мордобой — основная тактика ведения боя, становится весело. Это, в первую очередь, Тор и Халк, а также Капитан Америка. Врываетесь в гущу врагов и разносите всех. Но когда начинаешь все разбирать по элементам, то сразу замечаешь очень много недостатков даже на этом уровне. Вот ты бегаешь за Халка, кидаешься камнями/врагами, разносишь всех, а потом на сцену выходит Высший Синтоид Адепт 6 Уровня с электропалкой ™, и в один миг все веселье заканчивается.

Он. Именно Он

Враги в игре — ода творческой импотенции и представляют собой абсолютно всех самых банальных, душных болванчиков, которых вам бросают сервисы. Роботы, роботы с пушками, роботы с щитами, роботы с кастетами, роботы с чем-нибудь-что-нивелирует-твою-мощь и т.д. Все они сделаны без даже намека на какую-то выделку, идею или креатив. Они выглядят ровно так, как вы представляете их, и сражаться с ними надо только так, как вы это представляете. «Разнообразие» достигается за счет чередования версий пушечного мяса, но очень легко пресекается игроком, который обнаружит 1-2 приема, которыми можно максимально быстро и эффективно выбить нужные циферки урона, чтобы забежать в следующую локацию и повторить.

Камала — прекрасна

И чем проще твой выбранный герой по механикам, тем проще тебе будет это делать. Т.е. — Халк. Просто бей. И все, большего не нужно, чтобы успешно проходить любое задание и любых врагов. Чем больше механик и фишек у персонажа, тем труднее за него заниматься выдрачиванием миссий. Апогеем этого становится Железный Человек. У него есть механика полета в 2 вариантах, щиты, репульсоры и прочее. И все это никак не вписано в контекст арены, ни в плане анимаций, ни в плане осмысленного использования. Вам выдают тонны игрушек, которые в 9 из 10 случаев просто не нужны, а то и мешают, удлиняя и без того не быстрый процесс уничтожения Танков-Пауков АИМ 12 уровня. Фишки превращаются в костыли для КАЖДОГО героя в той или иной степени.

2 представленных босс-файта аналогично вгоняют в уныние своей дубовостью. По сути, это просто такой же моб с удлиненной полоской жизни. И если в случае с Мерзостью это еще можно попытаться понять и простить (нет), то с Таскмастером такой формат поединка — просто неуважение к игрокам.

В смысле у босса практически нет анимаций?

Бета предлагает к исследованию несколько Боевых Зон, которые представляют собой открытые, обязательно серые локации, щедро наполненные врагами, особыми врагами, различным лутом и несколькими целями класса «уничтожь сервера» или «захвати зону». Эдакая песочница, в которой вы с друзьями (в Боевых Зонах можно бегать в коопе) зачищаете все и всех. Особого интереса она не вызывают и представляют собой обычную поляну для гринда.

Как и каждая уважающая себя дрочильня, «Marvel’s Avengers» полна лута. И материалов для крафта лута. И сундуков разной степени редкости. Лута очень много, поэтому можно часами зачищать Боевые Зоны и выискивать углы в сюжетных заданиях, чтобы обнаружить очередные редкие золотые Трусы Наташи Романофф с рейтингом в 4 звезды, которые дают +3% урона в бою. Таким добром игра одаривает каждого, кто захочет это гриндить.

Но все равно не оставляет ощущение вторичности и паразитирования игры на громкой и хорошо продающейся лицензии без желания создать нечто самобытное и раздвигающее рамки. Особенно это смешно смотрится в отечественном дубляже, где 6 (! а это только 2 сюжетные миссии в бете ! ) персонажей говорят голосами озвучки MCU. Выглядит просто невероятно жалко и еще раз понижает собственную ценность игры. И вместе со всем грузом элементов сервисной модели эта игра начинает дико утомлять уже через 5 часов нахождения внутри уже на стадии Беты.

Видно, что за всем, без сомнения, душащим процессом и тоннами бесполезных активностей, миллионами единицами шмота и цветными иконками персонажей для экранов загрузки разработчики и студия-издатель пытаются спрятать достаточно посредственный проект, который даже не пытается быть чем-то большей, чем чисто коммерческим продуктом. Очевидно, что игру к релизу доведут до более-менее рабочего состояния, выловят баги, найденные в Бете (вроде летающих в воздухе бочек), но даже не смейте ожидать нечто прорывное и событийное. Это будет обычная гриндилка среднего пошиба, которую очень легко продать из-за конкретного логотипа и которую будут поддерживать, добавляя персонажей, основанных на миксе способностей других героев (видно, что из элементов той же Наташи и Камалы будут частично собирать Человека-Паука) и приправлять это ложками новых локаций, шмота и скинов для гринда. История потенциально еще может быть весьма и весьма интересной, но все, что начинается за ее рамками — звенящая пошлость.

Но все равно, полное мнение можно будет составить лишь когда «Marvel’s Avengers» выйдет в релиз, 4 сентября.

Комментарии