Марк Уэбб о своих ошибках, спецэффектах и музыке

69

Режиссер фильма «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» Марк Уэбб дал интервью журналу Rolling Stone.

На днях Уэбб был участником фестиваля South by Southwest в Техасе, где признался. что его подход к Человеку-Пауку серьезно изменился с момента выхода первого фильма:

 

«Новый Человек-Паук» был намного больше всего, что Вы делали до этого. Чему Вы научились?

Было много проб и ошибок — я узнал много нового. Визуальные эффекты заняли большую часть времени. Я не был эффективным, я, честно говоря, наделал много ошибок.

Какие это были ошибки?

Если мыслить философски, то прищемленное качество многих вещей было важно для постановки, но мне кажется это ограничило визуальные эффекты. Я не был полностью уверен в себе во время анимации Человека-Паука. Но в этом и есть идея мастерства — тебе просто хочется становится лучше в том, что ты делаешь.

Многие постановщики не признают своих ошибок.

У меня запредельная уверенность в этом фильме, так что мне легче говорить о процессе. К примеру, в первом фильме, когда мы изменили дизайн костюма Человека-Паука, я хотел иметь костюм, который парень мог бы сделать сам из подручных материалов. Поэтому на глазах у него были линзы от солнечных очков. Но они были слишком маленькими, и я не очень понимал, насколько каноничными эти большие глаза стали для многих людей. В этом раз я выкинул идею того, что фильм должен получиться суперреалистичным. Я подумал «Он должен взывать к иконографии Человека-Паука, которую люди действительно любят». И это в какой-то степени развязало мне руки.

 

О том, чтобы сиквел был более масштабным:

Всегда круто сказать во время пресс-конференции: «Я буду следовать реализму», но на самом деле, когда ты попадаешь во вселенную Человека-Паука, ты заходишь в мир фантазий. Здесь есть монстры и существа, выползающие из-под кровати, и они сделаны из электричества, и они убьют тебя, если дотронутся. Но тем не менее всегда важно начинать из реального места. После первого фильма нас часто ругали за пересказ истории происхождения, и никто особо не хотел, чтобы я делал это. Но я чувствовал, что это было необходимо, потому что я хотел, чтобы зрители прошли через все, что прошел Питер Паркер, чтобы их связь была текущей и глубокой. Мне показалось, что текстура этого героя отличалась от Питера из фильмов Сэма Рэйми, поэтому я знал, что должен пересказать историю.

Марк Уэбб за камерой

О своем внутреннем Майкле Бэе:

Движения в трейлере передают масштаб действия и широту истории, которую ты пытаешься рассказать. Я не думаю об этом в рамках трейлеров, но я хочу чтобы зрители просто охренели от увиденного. Я сказал друзьям, что хочу «выпустить своего внутреннего Бэя».

В смысле Вашего внутреннего Майкла Бэя?

Он превосходный визуальный художник, который делает то, что умеет делать очень немного человек в мире. В этом фильме, есть некоторые вещи, которые я хтел превратить в зрелище. Если это еще использовано с целью создать драму для персонажа и исследовать его физическую и эмоциональную дилемму, то тогда это просто здорово.

 

О музыке Ханса Циммера и композиции Электро:

Я очень хотел передать электрическую сущность Электро. Я сказал всем, что хочу заставить Скриллекса поднять руки и сдаться, потому что это должно было быть чем-то невероятным. Затем Ханс поставил мне оперу Генри Пёрселла 17 века, это была ария «Холодная песня», рассказываюшая о духе, который был призван из мерзлоты против своей воли, и пытающегося вернуться обратно. Там есть своего рода пульсирующее вибрато, которое использует герой, и Ханс тут же пришел к выводу, что его ударило током. Эта дрожь была электрическим пульсом, посланным по его венам.  Все началось как небольшой поклон опере, затем все было ускорено и в конце превратилось в рейвовый дабстеп трек, который своим грохотом пробирает до глубины души при наличии большого сабвуфера.

В целом, Марк Уэбб производит впечатление очень приятного человека, который к тому же прекрасно понимает, в каком направлении стоит вести франчайз Человека-Паука. Сиквел выходит в прокат 24 апреля 2014 года.

Комментарии