«Magic: The Gathering». Обзор новых бустеров и КОНКУРС

109

Немного карточной магии в обзоре на новые бустеры игры «Magic: The Gathering», а также КОНКУРС.

Доминария – один из самых проработанных, узнаваемых и любимых игроками миров. Он подарил нам историю Мишры и Урзы, Карна и Weatherlight’а. Можно сказать что Доминария – это лучшее что случалось с Magic: the Gathering за 25 лет ее существования.

И теперь мы возвращаемся туда!

Возвращение это выглядит невероятно хорошо – саги, легендарные перманенты, легендарные заклинания, возвращение Карна, Тефери, Джойры и прочих исторических личностей. Вряд ли можно было придумать лучший мир для празднования 25-тилетия Magic: the Gathering. В честь этого эпичного возвращения Wizards of the Coast, видимо, решила заметно улучшить качество своей продукции. И хоть в этой статье не будет рассказано о выходящих скоро Challenger Decks, но зато новые колоды Planeswalker’ов изучим весьма подробно.

В этот раз нам дали поучаствовать в битве между Тефери, знакомого лишь для тех, кто играет в магию уже некоторое время, и более известной и часто мелькающей в современной магии Чандрой. И в этот раз обе их колоды получились интересными, идейными и, что немаловажно, сбалансированными.

Тефери находится в привычной для него среде – возглавляет бело-синюю контрольную колоду. Интересным идейным дополнением для нее стала механика исторических заклинаний, впервые вводящаяся в игру с выходом Доминарии. К историческим относятся заклинания артефактов, саг (новый вид чар) и легендарных карт. Многие карты в колоде Тефери или получают бонусы при розыгрыше исторических карт или облегчают их разыгрывание. Так, например, две редкие карты в этой колоде очень синергичны с артефактами.

Сам же Тефери в этой своей инкарнации получился гораздо интереснее большинства представителей колод Planeswalker’ов. Его основные способности хотя и выглядят не очень изощренными, но в умелых руках способны принести немало пользы. Ультимативная же его способность с легкостью приведет в восторг человека, лишь недавно начавшего играть в Magic: the Gathering, и еще не знакомого с тем, как легко здесь ломать правила.

Колоды Чандры получилась более неожиданной с точки зрения дизайна. Да, это все тот же пиромант, желающая (и вполне способная) сжечь своего врага как можно быстрее. Но в этот раз желание это подкреплено идеей мана-разгона. Гораздо проще испепелять оппонента с 10-тью манами, нежели с тремя. И нет в магии лучшего цвета для разгона, чем зеленый. Поэтому в этот раз колода Чандры именно в этом сочетании – красно-зеленая.

Также, помимо прочего, в колоде имеется старая механика, которая наконец-то вернулась в выпуске Доминария и отлично работающая с разгоном по мане – усилитель. Заклинания с усилителем помимо обычной стоимости имеют дополнительную стоимость усиления, заплатив которую вы получаете более мощный эффект от своего заклинания. Так, к примеру, за одну красную ману вы можете нанести существу 2 урона. Но стоит усилить заклинание 4-мя любыми манами и в существо попадет уже 4 урона.

В целом эта механика добавляет Чандре то, чего ей всегда не хватает – гибкость и вариативность. Сама Чандра в этот раз немногим интереснее обычных своих вариантов- она наносит урон и дает немного маны, и, в общем-то, все. Но ее банальность с лихвой компенсирует интересная колода с хорошими (наконец-то) редкими картами.

В кои-то веки у Wizards of the Coast получились действительно интересные и сбалансированные колоды. Ими интересно играть, даже бывалый игрок найдет здесь немало интересных карт и пространство для развития навыков. Новые карты и в целом ощущение Доминарии лишь добавляет очков этой продукции. Здесь есть хорошие карты и, даже, пара карт имеющих реальную ценность. Эти колоды со спокойной душой можно подарить друзьям или родным, которые хотят научиться играть.

Но, как и всегда, есть проблема, и проблема эта не этих конкретных колод, а колод Planeswalker’ов в целом. Область их применения слишком узкая.

К примеру, с готовыми колодами для формата командир можно сразу сесть играть против реальных оппонентов. Формат довольно популярен и уровень этих колод достаточно высок. Уже упомянутые грядущие Challenger decks обладают подобным же высоким уровнем, но уже для формата стандарт. Придя в клуб без своих карт, вы можете купить одну из предложенных колод и с неплохим результатом сыграть ей турнир.

С Planeswalker decks вы можете играть против других игроков с такими же колодами. И это, в принципе, все. Они, в теории, подходят для новичкового стандарта (с ограничением по количеству редких карт), но он не слишком распространен и даже в нем эти колоды слишком слабы. Единственный смысл этих колод – обучение. Это тот второй крючок, которым Wizards of the Coast хочет цеплять игроков, уже прошедших этап с бесплатными колодами на 30-ть карт.

Если вы начинаете играть не один, или хотите лично обучать кого-то азам магии, то колоды Тефери и Чандры это очень неплохой выбор. Они отлично подходят для веселой, несложной игры. И играть будет интересно вам обоим. Эти колоды достаточно сложны для опытных игроков и достаточно просты для начинающих.

Но если одну из этих колод купит человек, у которого нет знакомых, с которыми он может сыграть, то он рискует не сыграть ей вообще. Играть этой колодой интересно только против кого-то с такой же колодой, а найти такого оппонента может быть сложно. Попробовав же сыграть ей турнир, этот человек практически обречен на сокрушительное поражение. В итоге он останется без достойных оппонентов с колодой, не подходящей по уровню ни в один формат.

Чтобы подобного не произошло и вы наверняка смогли найти игроков своего уровня, приходите в эти выходные, 14-15 апреля, на Magic Open House в ближайший к вам клуб. Там вы найдете людей, готовых вам помочь, если вы хотите научится играть и людей, готовых с вами сыграть.

Более того, наш сайт совместно с Wizards of the Cost проведет специальную раздачу бустеров для наших читателей. Чтобы получить его, необходимо выполнить несколько простых условий:

  1. Поделиться постом с ссылкой на эту статью у себя во Вконтакте со следующим текстом: «Иду играть в Магию с GeekCity на #MagicOpenHouse #MTG25»
  2. Придти в магазин «Единорог» по адресу ул. Селезневская, 11А, стр.2 14 апреля после 14:00
  3. Найти автора GeekCity (у него будет специальная табличка), показать ему свой пост и получить приз.

Проще некуда, а взамен получите карты, игру и приятное общение. Дерзайте!

Комментарии