«Magic: The Gathering». Обзор наборов релиза «Борьба за Иксалан»

131

Еще больше пиратов, вампиров, мерфолков и динозавров. Вышел новый выпуск «Magic: The Gathering», а вместе с ним и новые наборы.

Несмотря на интересное сочетание рас, населяющих мир Иксалана (пираты и динозавры —  не самые частые гости мультивселенной), он все-таки вряд ли встанет в один ряд с Равникой, Фирексией или Камигавой по части проработанности мира или любви игроков. К тому же грядущий выпуск Доминарии явно затмил собой «Борьбу за Иксалан» в глазах игрового сообщества.

И тем не менее история продолжается. Кумена пробуждает золотой город Ораска и планирует использовать силу бессмертного солнца против захватчиков. Но бессмертное солнце находят сразу и Уатли с Тишаной, и Вона, и даже Анграт (минотавр, пират, planeswalker – набор характеристик у него весьма немал). В это время к Джейсу возвращаются воспоминания, и он вместе с Враской находит создателя этого легендарного артефакта – древнего сфинкса Азора.

Поиграть в этот раз можно за одного из двух персонажей. Первой стала Враска, Коварная Горгона, невидимая убийца в Равнике, агент Боласа и капитан пиратов в Иксалане. Несмотря на то, что сама Враска в этом наборе исключительно черного цвета, возглавляемая ей колода неожиданно является племенной колодой вампиров в черно-белом сочетании. Отличительными особенностями этой колоды являются взятие дополнительных карт и получение жизней. К сожалению, эта колода немного слабее второй, за счет небольшого количества заклинаний убивающих существ, они бы очень сильно помогли этой колоде. Еще желанным усилением колоды являлись бы заклинания, создающие токены вампиров. Они хорошо бы работали как с самой Враской, так и с некоторыми картами уже присутствующими в колоде.

Вторым planeswalker’ом за которого можно сыграть является Анграт, Пират-Минотавр. Его колода, что логично, является племенной колодой пиратов. Она больше рассчитана на агрессивную игру с постоянным давлением на оппонента. Она тоже имеет некоторое пространство для улучшения – более агрессивные существа, более эффективные заклинания убийства. И тем не менее из двух колод эта кажется немного сильнее. Возможно дело в том, что в противостоянии Анграта и Враски именно колода первого начинает давить на противника в начале игры, что приводит к необходимости Враски защищаться, что обычно приводит к ее поражению.

Наборы Planeswalker’ов состоят из 60-ти карт легальных в стандартном формате. В каждом наборе также можно найти по два бустера выпуска «Борьба за Иксалан», листовку с информацией о колоде и весьма полезную карточку с порядком хода, которая пригодится начинающим игрокам. Собственно начинающие игроки и являются целевой аудиторией этих колод. Карты в них не имеют особой ценности для обмена, а сами колоды недостаточно сильны, чтобы составлять конкуренцию в турнире на Friday Night Magic. Единственное их применение это следующая после бесплатной начальной колоды ступень в обучении новых игроков. Ими достаточно интересно играть друг против друга, они представляют больше интересных взаимодействий и механик чем стартовые колоды, а фойловый planeswalker хоть и является всего лишь приманкой на этот товар, но приманкой красивой. Подобные карты приятно вспомнить после нескольких лет игры в Magic.

«Борьба за Иксалан» является очередным, хоть и не самым удачным, но все же неплохим выпуском. Новая механика «Возвышение», дающая преимущества игроку, собравшему на поле боя десять перманентов, вряд ли надолго задержится в мире Magic и сердцах игроков. Она проигрывает по всем показателям остальным механикам этого выпуска (все-таки «Разведка» и «Неистовство» были более весомыми и любопытными). Тем не менее, в этом выпуске и без нее вышло немало новых карт, которыми будет интересно играть как опытным игрокам, так и тем, кто только начинает свой путь в Magic: The Gathering.

Комментарии