«Magic: The Gathering» + «Dungeons & Dragons». Рассказываем о новом релизе «Приключения в Забытых королевствах»

519

Как в Подземельях и драконах появилась мотыга.

Сейчас вы читаете этот текст по одной простой причине: основная редакция GeekCity не так хороша в ККИ, как пятая редакция D&D для людей, которые знают о настолках лишь благодаря «Дураку Онлайн». И да, как вы можете понять по неловкости, я полез в поисковики, чтобы написать эту вступительную шутку. Потому что неделю назад я даже представить не мог, что меня так затянет в свежий выпуск уже культовой «Magic: The Gathering» — «Приключения в Забытых королевствах».

И дабы не затрачивать слишком много времени у уже знакомых с MTG читателей, которые и без моих затяжных монологов примут за чистую монету мою крайне субъективную оценку, подведу итог в двух словах: да, новое дополнение строго обязательно к ознакомлению. Остальным же крайне советую присесть поудобнее — впереди десяток абзацев личных впечатлений.

Меня зовут Давид, и у меня практически полностью отсутствует опыт игры в настолки, не говоря уже о ККИ. Ранее я играл исключительно в «Hearthstone», да и было это, скажем прямо, давно — начал я еще с открытого бета-теста хита от Blizzard, а закончил спустя пару месяцев после выхода обновления «Гоблины и Гномы» (сейчас перепроверил: это был конец 2014-го года). Уже сейчас, в 2021 году, я начал частенько засматриваться на отечественное издание MTG, которое красовалось на полках родного «1С-Интереса». Тем не менее еще на протяжении пары месяцев я боялся вступить в секту игроков культовой ККИ, из-за чего все мое взаимодействие с игрой ограничивалось расспросами постоянных покупателей, закупающихся свежими бустерами (не знаю как обстоят дела на родине игры, но огромное спасибо Hobby World за взращивание и воспитание в российских ребятах бесконечно приятной и понимающей аудитории), а также просмотром тематических гайдов и обзоров.

Какое же было мое удивление, когда в одно прекрасное утро Серега (возможно, вы слышали о нем — он главный редактор этого сайта) предложил мне взяться за данный материал. В общем, спустя сутки я уже закупился несколькими бустерами, небольшим набором дайсов и одной Planeswalker-колодой, абсолютно позабыв о необходимости есть еду в нерабочее время. Еще несколько дней было потрачено на поиск необходимых для новичка словарей и обучалок, а также на разговор с моим школьным товарищем, который, как я внезапно выяснил, играет в MTG уже несколько лет. Как-то так начался мой крайне тернистый путь по изучению мира «Magic: The Gathering».

Непостоянная рубрика «Справочник задрота»

«Magic: The Gathering» — коллекционная карточная игра, появившаяся на свет еще в далеком 1993-ем году. В настоящий момент MTG (или, переходя на сленговые названия, «Мотыга») насчитает тысячи разнообразных карт, сотни оригинальных механик и титанические пласты лора, когда как количество фанатов франшизы переваливает отметку в десятки миллионов человек.. Культовая в обществе настольщиков игра до сих пор остается эталоновым представителям жанра, с которого регулярно списывают фундамент другие известные ККИ (к примеру, новомодные «Hearthstone» и «Gwint», перенявшие ключевые механики в формате компьютерных игр без физических карт).

Да, лучший гайд по Hearthstone

Что же вам нужно, чтобы начать играть самостоятельно? Разумеется, карты. Самый простой, удобный и относительно, кхм-кхм, экономный способ получить карты в коллекцию: купить Planeswalker-колоду, а также стандартные бустеры. Для удобства игроков и структуризации игры каждый бустер заботливо помечен логотипом выпуска, к которому тот принадлежит. Начинка же, уверен, многим покажется знакомой: среди карт есть уже привычные существа, заклинания, артефакты, земли (читай как «мана») и так далее. Кстати, на игротеках и ивентах дают возможность бесплатно собрать базовую колоду для игры.

Что до игрового процесса: он, как и у «младших братьев», подразделяется на несколько режимов, самыми популярными из которых остаются стандартный «Констрактед» с заранее собранной колодой и некоторым количеством ограничений (к примеру, на наличие в одной колоде нескольких «повторок») и «Лимитед», ближайшим аналогом которого стала излюбленный олдами режим «Арены» в картишках от Blizzard. Конечно, помимо этого есть еще целая орда режимов (тот же «Казуальный», в котором характерно отсутствие четких правил и запретов), но о них как-нибудь в следующий раз.

Говоря простыми словами, дойдя до реальных соревнований, турниров и основных режимов игры, вам необходимо знать две вещи:

  1. Для игры вам потребуется колода из 60+ карт. Конечно, можно и меньше, но в таком случае вам светят лишь «Казуалки» и прочие не-ранговые режимы;
  2. Большинство игроков соревнуются между собой, используя актуальные выпуски карт за последние два-три года. То бишь, что очевидно, вам необходимо регулярно обновлять коллекцию новыми бустерами, при этом держа в голове мысль об обязательной колоде из шести десятков карт.

Не забывайте и о том, что со времен вам может банально «приесться» некогда любимая тактика, тип игры, класс или отдельно взятая комбинация карт. На такой случай рекомендую заранее приобретать сразу десяток бустеров, дабы ваша коллекция всегда оставляла вам место для маневра и творческой реализации.

А вот о местном лоре я вам ничего не расскажу. Во-первых, даже мне с моим багажом знаний из сотен комиксов Marvel и хронологиями чтений (кстати, почитайте гайд на «Венома» Донни Кейтса) вряд ли потяну столь объемную историю, постепенно развивающуюся уже не один десяток лет. Во-вторых, согласитесь, всегда интереснее изучать подобный материал самостоятельно, посему благословляю всех любознательных читателей GeekCity на приятное времяпрепровождение с десятком книжек и статей.

К слову, пока работал над текстом, узнал, что в этом году Boom! Studios выпустила комикс по лицензии «Magic», сценаристом которого стал Джед МакКей — одна из восходящих звезд современной индустрии (он сейчас работает в Marvel над новым томом «Лунного Рыцаря»).

Подробнее же о механиках игры, свежих выпусках, лоре и регулярно проводящихся мероприятиях с турнирами (которых будет вам достаточно, поверьте) вы можете узнать из множества источников, часть из которых будут представлены в конце статьи.

Лирическое отступление закончено, так что пробежимся по конкретике. Новый выпуск культовой игры посвящен, как не трудно заметить по оформлению бустеров и прочих сопутствующих продуктов, кроссоверу с другой не менее культовой настольной игрой — «Dungeons & Dragons». С ней у меня дела обстоят чуточку получше, однако идеально мои знания лора передает Морти из одноименного кроссовера с «Риком и Морти»: что-то слышал и видел, но не уверен где и когда.

Релиз «Adventure in the Forgotten Realms», именуемый в России как «Приключения в Забытых королевствах», состоялся 23-го июля этого года. Совместная работа подразделений Hasbro (именно они занимаются выпуском обоих игр) над кроссоверными проектами двух масштабных вселенных велась несколько лет — и, уверяю вас, это заметно. В общей сумме летний выпуск насчитывает более 280 карт, ярко выделяющихся за счет нетипичного для MTG оформления: к примеру, часть земель оформлена под классические и не менее древние обложки сборников правил D&D.

Данные карты, к слову, мои любимые: не могу на них насмотреться, честное слово.

Само собой, на единичном оформлении под каверы справочников визуал не ограничился: среди, казалось бы, стандартных карт драконов и существ частенько можно встретить необычные (как минимум, по меркам местных артов) карты, фокусирующие взор игроков видоизмененной обложкой или нетипичным расположением описания и свойств. Откуда были взяты референсы для конкретных карт, думаю, и так понятно.

Так как местный сюжет разворачивается в пределах Торила, то и сеттинг, соответственно, в первую очередь отдает предпочтение загадочному миру D&D. Оттуда же, говоря простым языком, взято обилие существ, земель и артефактов, которые населяют Царства — я вот был рад увидеть в формате MTG-шного существа уже ставшего локальным маскотом D&D Бехолдера, которого в нашей локализации кличут «Злобоглазом». Непривычно, конечно, но и жить можно.

Карты с ним — особый предмет гордости для меня.

Отдельного упоминания заслуживают красочные описания новых заклинаний, существ и земель, которых мне искренне не хватало в современных настольных играх еще со времен коллекционирования «Героев и Злодеев» (тут уж судить вам, насколько я молодой и неопытный для подобных суждений). Также, если мне не изменяет моя память и собственноручно написанные заметки, впервые за историю MTG базовые земли обрели описание — и этого мне крайне не хватало еще несколько недель назад, когда я только сел за изучение карт и скрытого за ними сюжета. Казалось бы, половина пространства игровой карты пустует — идеальная же возможность вписать пару предложений из местных легенд, дабы игроки сильнее прониклись атмосферой безумно опасного, но крайне захватывающего приключения. В общем, одним только визуалом и описаниями новый выпуск уже купил меня с потрохами.

Однако не стоит забывать и о новых механиках, главной из которых, что неудивительно, стала возможность «углубиться в подземелье». В двух словах: благодаря особой способности существ, заклинанию или пассивной абилки игрок открывает возможность «посетить» подземелье, которых на данный момент пока насчитывается всего три штуки. Каждое из них дает как положительные, так и отрицательные эффекты, будь то сброс определенных карт или создание фишки легендарного существа с умопомрачительными статами. Разумеется, не все подземелья подойдут под, к примеру, контроль-колоды — здесь-то в игру и вступает отточенный до идеала баланс, благодаря которому, как по мне, любой фанат «Мотыги» сможет найти подземелье по вкусу.

Что привносит в игру данное нововведение? В первую очередь, динамику. Играя с подобными установками, стандартная и местами закаменелая партия трансформируется в сумасшедшую и постоянно набирающую обороты гонку с неожиданными поворотами и резкими ухабами в виде взаимных дебаффов. Резюмируя, у команд получилось грамотно и качественно перенести механику из одной игры в другую, кардинально преобразив несколько наскучивший геймплей.

Из нового: также в дополнение была включена «Тактика стаи», затерявшаяся среди тьмы нововведений еще в момент анонса свежего выпуска. Неплохая механика которая, надеюсь, найдет отклик среди игроков. К слову, данная техника, как и «Углубление в подземелье», была взята из библиотеки D&D.

Само собой, это далеко не все, что было добавлено в «Магию» с релизом «Приключений в Забытых Королевствах», однако, как мне кажется, спойлерить каждый мало-мальски заметный аспект игры было бы настоящим кощунством с моей стороны.

По итогу постоянная фанбаза MTG получила невероятно насыщенное, визуально притягательное и интригующее новыми нетипичными решениями дополнение, которое смело продается даже незнакомым с франшизами новичкам. Я получил огромное удовольствие, отыграв с десяток партий со своими коллегами на работе в обеденные перерывы, чего искренне желаю и вам. Уверяю, если вы, как и я, уже успели насмотреться на красивые бустеры и коробки в соседнем магазинчике, «Приключения в Забытых Королевствах» — идеальная возможность окунуться в мир коллекционных карточных игр с головой.

Строго рекомендуется как фанатам «Магии», так и целевой аудитории D&D, которые будут в восторге от местного сюжета, карт, дизайнов и механик, перенявших часть фундаментальных основ из оригинальной настолки. Говоря начистоту, подобные кроссоверы — невероятное для индустрии событие, заслуживающее внимания со стороны всего игрового комьюнити. И если уж совсем честно, как часто вам удавалось поиграть в незнакомую настолку, одновременно с этим изучая другую незнакомую вам настолку? Как по мне, ощущения невероятные.

Комментарии