Люди из мира комиксов: Джефф Джонс

46 308

Первая статья из пробного цикла, посвященная одному из знаковых персонажей современной комикс-индустрии — Джеффу Джонсу.

Джефф Джонс — один из талантливейших авторов супергеройских комиксов современности, человек, который может поднять любую комикс франшизу с колен. В появлении таких замечательных сериалов как «Флэш», «Стрела», «Готэм» и «Константин» во многом мы обязаны именно ему. Этому человеку не безразлична судьба комиксов и его любимых персонажей. Его любовь к супергероям началась в детстве, когда они с братом нашли коробку старых комиксов про Флэша, Зеленого Фонаря, Супермена и Бэтмена серебряного века.

Он большой фанат комиксов. Каждый раз можно заметить, с какой страстью он говорит о них. В его офисе вокруг стоят полки, заставленные фигурками супергероев, среди которых красуются и придуманные им самим персонажи из серии «Темнейшая Ночь», на двери висит огромный постер с Капитаном Холодом. Флэш — его любимый супергерой, и у Джеффа в коллекции есть абсолютно все комиксы с ним.

Он очень настойчивый и обаятельный человек. Например, он обзванивал всех в офисе Ричарда Доннера, пока не попал на него самого, и не договорился о своей интернатуре. Сейчас Джонс считает Доннера своим наставником.

Джефф Джонс в своем офисе, во время интервью DC All Access

Когда ему было 24 года, он встретил людей из DC и снова загорелся комиксами, и в этом же году стал писать их для издательства. Его работы того времени это, конечно же, «Флэш», про Уолли Уэста. Эту серию за его авторством и сейчас всегда рекомендуют тем, кто хочет почитать комиксы о Флэше; Онгоинг «Мстители», который он писал для Марвел, это несколько арков и мини-серия о Вижене; Командная серия «Общество Справедливости Америки», который многими считается одной из лучших работ Джонса. Эта команда состоит из множества разных персонажей, таких как Дикий Кот, которого мы сейчас можем увидеть на экране в сериале «Стрела», а также Доктор Мид-Найт, Мистер Террифик, Доктор Фэйт, Джей Гаррик, Алан Скотт, Старгерл и другие.

Многие знают, что один из основых персонажей этой серии — Старгерл, девушка по имени Кортни Уитмор. На ее создание Джеффа Джонса вдохновила его сестра, которую звали Кортни. За основу для этого персонажа он взял ее характер. Девушка погибла в 1996 году в авиакатастрофе, которая унесла жизни 230 человек.

В жизни есть много того, чего я боюсь. Смерть всегда пугает. Моя сестра скончалась, и я не так боялся умереть сам, как я боялся лишиться ее в своей жизни. Мне потребовалось много времени, чтобы смириться с этим.

Также, в одном из интервью, он сказал, что лично для него было очень особенным и потрясающим, видеть как Старгерл ожила на экране и взаимодействует с Кларком Кентом в сериале «Тайны Смолвиля».

«Абсолютная Справедливость», эпизод по сценарию Джеффа Джонса

В 2005 году Джефф Джонс был ответственен за возвращение Хэла Джордана в ряды Зеленых Фонарей. В то время Хэл занимался искуплением своих грехов, будучи духом мщения Спектром. Джонс написал мини-серию «Зеленый Фонарь: Перерождение», которая положила начало его восьмилетнему вкладу в мифологию Зеленых Фонарей и космическую вселенную DC.

Как выразился тогда один из редакторов DC, у них было много способов снова сделать Хэла Зеленым Фонарем, но они выбрали лучший из путей — путь Джеффа Джонса. И действительно, Джонсу это удалось, несмотря на то, что он использовал одно из очень распространенных клише — одержимость, он смог очень грамотно написать эту историю, расширил мифологию, придал логичность и новое осмысление такому нелепому факту, как слабость Зеленых Фонарей перед желтым цветом, и объяснил, почему эта слабость исчезла.

Весь четвертый том Зеленого Фонаря и первые двадцать выпусков пятого написаны Джеффом Джонсом. За это время он развил многие идеи предшественников и добавил очень много своего. Основной онгоинг «Зеленый Фонарь» в это время часто становился самым продаваемым комиксом месяца, как сейчас это место обычно держит серия «Бэтмен». Новые корпусы Фонарей разных цветов, персонажи и истории, вроде войны корпуса Синестро и Темнейшей Ночи, которые за такой короткий срок уже успели стать культовыми, появились в видеоиграх и мультсериалах, все это его заслуга.

Джефф Джонс пародирует знаменитую обложку Green Lantern #49

По правде говоря, я считаю, что потенциал есть в каждом персонаже DC. И я принимаю это как вызов, когда я говорю «Бустер Голд – офигенный». А все говорят мне «Эм… нет, не трать свое время на этот комикс».

В 2007 году после еженедельной серии 52 стартовал онгоинг «Бустер Голд», за его авторством. И, надо сказать, очень удачно. Рекомендуется к прочтению каждому, кто хочет поближе познакомиться с этим персонажем. Здесь есть временные парадоксы, исправление прошлого в личных целях, дикий запад, Джона Хекс и море юмора.

Booster Gold #3

В 2010 году Джефф Джонс был назначен креативным директором DC Comics, и, несмотря на новые обязанности, он продолжил писать несколько онгоингов одновременно. В 2011 году вышел его Flashpoint — история, которая предшествовала перезапуску вселенной DC. Сейчас, не секрет, есть множество противоречивых мнений о перезапуске старой вселенной и New 52. Безусловно, в коммерческом плане можно сказать, что это решение было успешным, и большинство негатива вызвано ностальгией фанатов, нежеланием принимать некоторые изменения и новшества. Это обыкновенное явление, и, как говорят ветераны комиксов, в 1985 году, после перезапуска (Кризис на бесконечных Землях), недовольных было не меньше. А ведь именно истории после того перезапуска сейчас так любят фанаты.

Джефф Джонс об изменениях в New 52: «Это дело вкуса. Некоторые я полюбил, некоторые сделал бы иначе. Креативный процесс такой и есть — субъективный».

В The New 52 Джонс начал писать серию «Аквамен», вернул персонажу актуальность и поставил на правильный путь. По одной из его историй скоро выходит полнометражный анимационный фильм «Лига Справедливости: Трон Атлантиды». Во многом благодаря ему Аквамен попадет на большие экраны и обзаведется собственным сольным фильмом.

New 52 Аквамен

А также он сейчас пишет онгоинг про основную Лигу Справедливости. Эта серия может послужить хорошим стартом для новичков, которые пока не разбираются в комиксах, и ведет к одному из интереснейших среди последних глобальных событий DC и New 52 — Forever Evil.

Совсем недавно он снова приступил к спасению серии одного из своих любимых персонажей — Супермена. Он уже не раз писал комиксы о Супермене, например, вместе с Ричардом Доннером, режиссером фильма «Супермен (1978)». В этот раз его предшественник принимал некоторые спорные решения, и серия постепенно теряла читателей, но Джефф точно знает, за что фанаты любят Супермена, и он уже пишет эту историю в классическом для этого персонажа стиле. Джонс заявил, что планирует продолжать писать эту серию 200 лет.

Фанатам Бэтмена стоит обратить внимание на его творение «Бэтмен: Земля один» 2012 года и на ее продолжение, которое выходит в 2015 году. Уже есть планы на третью часть, и даже больше.

Несомненно, стоит читать и его твиттер. Он постоянно радует подписчиков новостями из мира комиксов, и просто всяким забавным контентом. Например, многие его фанаты знают, что Джефф до безумия любит есть хлопья на завтрак. Он даже транслировал в твиттер свой поход в магазин, фотографировал коробки понравившихся хлопьев, чтобы подписчики помогли ему с выбором. Правда охранник решил, что такое поведение пугает посетителей, и попросил Джеффа перестать фотографировать. Он продолжил незаметно фотографировать, но охранник и в этот раз оказался бдительным и сказал ему покинуть магазин. Джефф уговорил его позволить ему захватить молоко по пути к выходу, рассказал, что собирается смотреть мультики и есть хлопья, и что пишет комиксы об Аквамене. Охранника это не впечатлило.

В этом году художники DC Comics провели редизайн коробок с хлопьями из серии Monster Cereals, среди них был друг Джеффа – Джим Ли.

Среди прочего, он написал сценарий к некоторым эпизодам сериалов «Флэш» и «Стрела». Написал сценарий к игре DC Universe Online. Он — исполнительный продюсер грядущего противостояния «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Как он успевает все это делать? Джефф говорит, что Детройт учит или много работать, или голодать. Джефф Джонс будет счастлив, если его работа поможет вдохновить на новые свершения любого из нас. Он говорит, что главное в работе — это начать ее и не останавливаться. Даже если у Вас не получится с первого раза, нельзя это бросать. Живите и читайте комиксы, друзья!

Комментарии