Края Субъективизма: Бен Аффлек в роли Бэтмена

80

Так как ни о чем другом, кроме Бена Аффлека, говорить и думать в наше время невозможно, то позвольте представить вашему вниманию личное авторское мнение по данному вопросу.

Множество разговоров сейчас идет о том, что Майкла Китона, как известного комика, тоже крайне неохотно принимали на роль Бэтмена, особенно на контрасте с Джеком Николсоном. Слабо верю в это утверждение, так как Бэтмен на тот момент недалеко ушел от своего комичного амплуа. Однако нам не нужно ходить за примерами в далекий 89-й год.

Мы все можем помнить, как восприняли утверждение на роль Джокера актера Хита Леджера, известного прежде всего по роли ковбоя-гомосексуалиста. Мы все можем помнить, как его противопоставляли Джеку Николсону, который, на самом деле, брал не столько игрой, сколько серьезным амплуа, несвойственным персонажу.

Что мы в итоге заимели? Запершийся в парижском отеле для репетиций Хит Леджер сымпровизировал половину фильма, сделал Джокера кумиром широких масс, а затем еще и трагично умер, навсегда внеся и своего героя, и фильм «Темный Рыцарь» в пантеон славы высокого кино. Джокера теперь вообще страшно экранизировать. Сложно представить что-то лучше и гениальнее, чем Хит Леджер. Лично я единственным вариантом для следующего фильма вижу фотографически идеального Бенедикта Камбербэтча, которого, пойдя по другому пути, намеренно не станут делать серьезным, а оставят настолько же комичным, насколько он был в комиксах.

Есть и другие близкие примеры, такие как излишне метросексуальный Том Харди и возвышенная актриса Энн Хэтэуэй. Тоже поначалу совершенно не вписывающиеся в свои роли, приходя во франшизу из совершенно чуждых амплуа, они показали нам идеальное воплощение героев.

О чем это говорит? О том ли, что стоит верить в Бена Аффлека? Не совсем.

Ben-Affleck-and-Batman

Кристофер Нолан, слегонца наплюя на канон, умел прекрасно интерпретировать персонажей. Утверждая на роли актеров, с которыми ему комфортно работается, он создавал новые образы, вписывающиеся и в созданную им вселенную, и в современную реалистичную трактовку. Кристофер Нолан знал, чего хотел и, имея в своем распоряжении заслуженную свободу, реализовывал это с присущей ему удалью.

Для меня лично вопрос стоит не в том, подходит ли Аффлек на роль Бэтмена. Успешность его игры зависит не только от его мастерства. Она зависит от режиссерского видения, хорошего сценария, правдоподобных диалогов, от работы множества людей. Бен Аффлек окажется ровно настолько органичен, насколько ему позволят. Он не сможет сыграть хорошего Бэтмена, если ему не скажут, чего от него хотят.

А Warner Bros. совершенно точно не знают, чего они хотят, и рваный «Человек из Стали» — наглядное тому подтверждение. Заку Снайдеру не дают свободы, Дэвид С. Гойер остался сценаристом только за совместные с Ноланом заслуги, а большие боссы возлагают слишком большие надежды и ответственность на хрупкие плечи съемочной группы.

Именно поэтому Бен Аффлек гораздо важнее, как самостоятельная творческая единица, способная вносить коррективы в сценарий и общую концепцию киновселенной. Именно этим, а не умением хмурить брови, он может положительно повлиять на образ нового Бэтмена.

Но фанаты продолжают сравнивать его с Кристианом Бэйлом, который, будем откровенны, брал не столько актерской игрой, сколько собственным амплуа серьезного актера. Ситуация, до боли напоминающая сравнение Хита Леджера с Джеком Николсоном, согласитесь.

Есть прекрасный способ убедиться, насколько Кристиан Бэйл выложился в роли Брюса Уэйна: остановите три фильма о Темном Рыцаре на трех произвольных моментах, где было бы видно его лицо. Все три раза лица окажутся одинаковыми. Кристиан Бэйл великолепный актер, в этом нет сомнений, но в трилогии Нолана он скорее исполнял функцию серьезного героя без страха и упрека, на фоне которого блистали прекрасно переосмысленные персонажи второго плана.

Очень важно помнить, что успех фильма — успех огромного количества людей. Он очень редко зиждется целиком на ком-то одном, как трилогия о Бэтмене на Кристофере Нолане. Аффлек будет ровно настолько великолепен, насколько ему позволит вся съемочная команда. И облажается тоже ровно настолько, насколько ему позволит съемочная команда. В случае с «Бэтменом против Супермена» ответственность за успех фильма не лежит ни на ком одном, и желание фанатов заочно обвинить во всех неудачах Бена Аффлека выглядит дилетантским и маргинальным.

А если сократить всю статью до одного предложения, то Хит Леджер тоже мог бы сыграть Джокера плохо.

Комментарии