Комиксы Недели #98 11 — 18 Июля 2018

1 545

Человек-Паук и Супермен здесь! А еще подрубрика.

The Amazing Spider-Man #1

Антон Бордуков

Сходу обозначу свою позицию – Человека-Паука от Ника Спенсера я открывал без особых иллюзий. Комиксы про данного персонажа уже долгое время не вызывали у меня большого интереса, однако всегда любопытно взглянуть на то, в каком направлении будет двигаться та или иная серия при смене авторского состава. Думается мне, сложно найти более долгожданного события, чем «смена Слотта на кого-нибудь другого». При всём вышесказанном, хочется сказать только одно: ASM #1 – это традиционный первый номер.

Практически весь контент выпуска — это: краткий пересказ важных (по мнению Спенсера, я полагаю) событий рана Слотта; вектор движения, очерченный широкими мазками и парочка «вау-моментов» для фанатов персонажа, вроде долгожданного возвращения пары «Питер и Мэри Джейн». В принципе, в номере происходит достаточно большое количество событий, закладывающих фундамент для строительства последующего рана и с ними у меня нет абсолютно никаких проблем. Они начинаются, когда Спенсер пытается шутить.

Юмор – вещь невероятно субъективная, поэтому я лишь могу рассказать вам о том, почему лично у меня с ним возникли проблемы. А именно с подходом: «Ха, Питер неуклюжий и невезучий лох!». Я не ханжа и прекрасно понимаю, что сама идея не может нести в себе ни негативную, ни положительную коннотацию. Подача и реализация важны не меньше всего и поэтому я не имею ничего против шуток, связанных с неуклюжестью или невезучестью. Мне скорее не нравится однообразный подход Спенсера к построению этих шуток. Если у таких двух разных жанров, как «хоррор» и «комедия» можно найти какое-то общее правило, то оно будет следующим: «Нельзя повторяться». Во многом, потому что многократные повторения одного и того же приёма превращают процесс поглощения произведения в рутину. Вот и шутки у Спенсера вызывают примерно такой же эффект – они рутинные, и работая по одному и тому же шаблону очень быстро становятся предсказуемыми. Не то, чтобы сами по себе эти гэги были какими-то смешными или забавными или наоборот. Просто они очень функциональные и в основном работают лишь на поддержание тона номера.

Так или иначе, даже несмотря на итоговое «мне не зашло», я рад за фанатов Паучка. Видно, как многие люди радуются новому направлению серии и их всё устраивает. Могу им только позавидовать.

Евгений Степин

На прошлой неделе я говорил, что большинство нынешних авторов Marvel подражают Брайану Майклу Бендису. Он почти что крёстный отец от мира плохих комиксов. Теперь Брайан, следуя примеру почти всех крупных сценаристов, получил «повышение» и ушёл в DC. А его мафиозный клан остался без главы семейства. Ясное дело – свято место пусто не бывает. И у Ника Спенсера есть все шансы стать новым лидером этой криминальной структуры. Его стиль настолько похож на стиль Брайана, что более подходящего кандидата для передачи дел и не сыщешь.

Вот только у Бендиса, видимо из-за смены обстановки, вновь проснулась творческая жилка, которая позволила ему начать писать вполне себе адекватные комиксы, один из которых вышел на этой неделе. Во многом, первый номер «Супермена» очень похож на первый номер «Паука». И тут, и там основным блюдом становится рисунок именитых художников. И тут, и там упор сделан на пространную экспозицию. Оба комикса являются первыми выпусками онгоингов важнейших персонажей издательств, от двух авторов, пишущих свои истории в очень похожем ключе. Но есть что-то такое разное в их подходах, что позволяет искренне, без всякой задней мысли, получать удовольствие от Рейса в «Супермене», но никак не даёт со спокойной душой любоваться отличными иллюстрациями Оттли. Какая-то разница в отношении к исходному материалу.

«The Amazing Spider-Man», за авторством Ника Спенсера — это самый душный комикс, который я читал за последнюю пару месяцев. Вы уж извините меня за прямолинейность, но я просто не знаю, как его ещё охарактеризовать. Я мог бы придраться к тому, что главный герой ведёт себя как тряпка, зависимая от женщин и обстоятельств, не имеющая никакого контроля над своей жизнью в тридцать с чем-то лет. Но это, в общем-то, постоянная черта характера персонажа. Мог бы пожаловаться на абсолютно смехотворные потуги в юмор, краснеть за которые приходится читателю. Но, с другой стороны, что-то такое Человек-Паук и должен говорить, наверное. Мог бы указать на резкие скачки между атмосферой комедийного ситкома и вроде как пугающими моментами. Но ведь в теории подобная игра контрастов очень хорошо подходит для пролога крупной истории. Мог бы посетовать, что одним махом авторы отбросили развитие мира и характера персонажа чуть ли не в каменный век. Но в рамках «свежего старта» такой подход должен смотреться очень уместно. Значит дело не в этом? Или именно в этом, но во всём сразу?

Наиболее точно описать проблему этого комикса я могу так: я вижу за ним его автора. Я знаком с Ником Спенсером исключительно по его комиксам. Я не читал его Твиттер и не видел его фотографий, но я могу в точности описать его внешность и характер. Примерно могу представить его манеры, одежду и интерьер его квартиры. Спенсер не умеет рассказывать истории сквозь призму авторского видения. Он может только вываливать на страницы своё нутро сквозь призму истории. Когда я читал «Супермена», у меня не получалось разглядеть лицо Брайана Майкла Бендиса на странице. Я видел крепкий, интересный рассказ. Когда я читаю «Паука», перед моими глазами плавает физиономия его автора. И она мне не нравится. Ощущение такое, будто неприятный тебе человек не смешно рассказывает курьёзную историю, произошедшую с ним вчера. Если сценарий Бендиса просто сопровождал рисунок Рейса, не пытаясь его затмить, то вот такой сценарий Спенсера постоянно вылезает на первый план, напрочь перекрывая замечательный арт. Иронично, что вместе с комиксом распространялась его бесплатная версия, состоящая из голого карандаша Райана. Жаль, что весь онгоинг вряд ли будет выпущен в таком формате.

Руслан Хубиев

Как всегда — я последний. Столько уже сказано по рану Спенсера… чего я сделать не могу. Потому что весь первый выпуск, по мне, лишь выруливание на дорогу, по которой Спенсер поведёт Питера. Отказ от предыдущего, небольшие наброски, но пока что это совершенно НЕ самостоятельное произведение.
Мне хочется верить, что Спенсеру ослабят поводок и дадут творить. Мне хочется верить, что Оттли сможет выдавать нам тот жирный экшн, который он выдавал на Неуязвимом. Мне хочется верить, что новый путь Паука будет более свежим. Однако пока что это подводка к тому, каким будет паучок. И по подводке могу предположить, что он будет неплохим.

The Flash #50

Антон Бордуков

Сходу предупреждаю – мнение о всей арке у меня сплошь негативное, а единственный элемент, который хочется похвалить это рисунок Говарда Портера. Ругать буду обильно, возможно даже за то, что вам покажется незначительной фигнёй.

Ран Джошуа Уильямсона я бы охарактеризовал, как посредственно написанный «бег восьмёркой на месте». Какие бы круги не наворачивала история, Барри Аллен всё равно оказывается в одной и той же ситуации: «Я – лицемер и неприятный человек, но такое больше не повторится, честно-честно!». Увы, повторяется не раз и не два. «Flash War» — это очередной пример такого «бега на месте», только на этот раз Уильямсон превзошёл сам себя и успел замарать других персонажей, не только одного Аллена.

Джошуа доводит весь конфликт с закрытым и недоверчивым Барри до предела, но не делает из него чего-то большего, чем тизеры к тизерам. Сама структура арки – это сплошная «дразниловка без выхлопа». Первый номер арки: «Да нет, всё начнётся в следующем!». Второй номер арки: «Нет-нет, ждите две недели!». В третьем номере арки: «Ну нет ещё, вот дальше будет юбилейный выпуск, к тому же оверсайз – лучшего повода не уже не будет!». Юбилейный выпуск (от лица Золомона Хантера): «О нет, Барри и Уолли вмиг разрушили мои планы!». Что это было, Уильямсон?

К чему вообще нужна была Война Флэшей, если она никак не трансформирует персонажей? У них не наблюдается даже минимального движения вперёд по персонажной арке! Уолли всё так же хочет вернуть свою семью и не желает слушать окружающих, а Барри всё (такой же дебил) так же на ножах с обоими Уэстами. Ну вернулся Барт Аллен, ну не будет больше таймтревела, ну выбрался на свободу некто, цитирующий Анти-Монитора из Кризиса на Бесконечных Землях. Это всё затравка на дальнейшие события. Какая мне разница до того, что будет в дальше, если здесь и сейчас критически не хватает событий?

Автор пытается замаскировать вышеописанные проблемы ворохом отсылок. «Ой, смотрите, Импульс! Ой, а вот тут статуя Макса Меркьюри! А вот отсылочка к семье Уолли!». Проблема в том, что Уильямсон, очевидно, не Джонс и не умеет настолько же филигранно собирать целостные истории из любимых кусочков хронологии. Получается весьма топорно написанный комикс, где персонажи написаны до невозможного биполярно и закатывают истерики на пустом месте. Без какой-либо поэзии, как у Кинга, или даже намёка на идею, стоящую за событием.

А ещё план Золомона Хантера отчаянно напоминает действия Хэла Джордана в Zero Hour: «Залезть в таймлайны, помешать черпаком и сделать всем хорошо». Если это не ультимативная отрицательная характеристика, тогда я даже не знаю, что ещё.

Евгений Степин

Всем известно, что Джошуа Уильямсон — большой фанат Флэша. Всем так же известно, что это единственная причина, по которой он пишет его онгоинг. Уильямсон – фанат, до мозга костей. К сожалению, этого редко бывает достаточно, чтобы уметь придумывать хорошие истории про объект твоего фанатизма. Не обладая большим талантом, Джошуа усердно копирует трюки, которые использовали сценаристы комиксов про персонажа в прошлом, чтобы сделать их крутыми. Главный из них – последняя часть крупной истории про спидстеров должна быть лучшей её частью. И с копированием этой фишки Джошуа справляется весьма успешно. Благодаря этому мы получаем лучший выпуск его рана и действительно приятное завершение «Войны Флэшей».

Сюжет ничем особенным не удивляет. Всем было понятно, что победит дружба, и Профессор Зум обязательно выкинет какой-нибудь злодейский трюк. Все знают, что в конце таких историй обязательно воскреснет/вернётся/переродится какой-то важный для вселенной персонаж, благодаря силе «семьи, любви, равенства и братства» (которая слегка начала попахивать гомосексуальностью). Всем понятно, что этим завершится любой крупный рассказ про мир владельцев спидфорса. Ничего нового. С другой стороны, весь пройденный материал был заучен Уильямсоном очень хорошо. Акценты расставлены в правильных местах, следить за ходом «Войны» весьма интересно, а жанровые клише воспринимаются исключительно положительно. Как нечто такое, без чего хороший комикс обойтись не может. Герои ведут себя по героически, злодеи по злодейски, но с адекватной каплей сумасшествия. Автор держит в постоянном напряжении, не пропадающем ни на секунду, от чего желания закрыть комикс посреди чтения не возникает. Большего и не нужно.

Без чего ещё комиксы про Флэша воспринимать сегодня не удаётся, так это без Говарда Портера. Он здесь, и складывается ощущение, что он находится на пике своей карьеры. Страницы выглядят очень ярко и броско. В линиях, которыми нарисованы персонажи, ощущается смелость и живость, с которой могут позволить себе рисовать только истинные профессионалы. Говард явно к ним принадлежит. Именно за счёт его мастерства «Война Флэшей» обретает ту необходимую толику храбрости, которой не хватает отличнику Уильямсону. Ничем особенным это её не делает, но как развлекательный комикс арка чувствует себя превосходно. На фоне остальной части рана это, в каком-то смысле, уже прорыв. Посмотрим, куда поведёт Уильямсон свой онгоинг в будущем и будем надеяться, что это только начало возвращения «Флэша» в ряды супергеройских комиксов первого эшелона.

Superman #1

Евгений Степин

Брайан Майкл Бендис после своего перехода в стан DC успел наговорить столько всего, что в голове не удержать. И про свою любовь к Супермену, и о том, какие изменения произошли в его творческой и личной жизни, и о том, какие перемены произойдут в жизни персонажа, и прочее, и прочее. Самым запоминающимся мне показалось заявление, что он всегда старается писать комиксы так, чтобы сценарии давали в полной мере раскрыться художнику. Заявление, которому не веришь абсолютно. Любой человек, читавший комиксы Брайана последние несколько лет, знает, что за лесенками диалогов, ставшими фирменной фишкой писателя, рисунка почти не видно. И, помня эту бендисовскую особенность, с трудом верится, что первый номер «Супермена» писал тот же самый Брайан, который работал на Marvel последние десять лет.

И вообще слабо верится, что Бендис здесь что-то писал. Выпуск целиком построен вокруг рисунка Ивана Рейса, в очередной раз доказывающего, что он является одним из лучших художников индустрии. При том одним из тех немногих, со стилем которого цвета Алекса Синклера сочетаются очень хорошо. И сценарист это понимает, начиная натурально писать сюжет комикса «под Рейса». Целые развороты уходят на то, чтобы тот мог банально похвастаться своим мастерством. Сюжетная ценность таких страниц не особенно велика, а местами происходящее кажется притянутым за уши, но, боже ж ты мой, до чего красиво! И даже не важно, что повествовательная структура от этого может показаться неровной. Даже не важно, что с какой-то стороны это является искусственным растягиванием сюжета. Когда челюсть в очередной раз падает на пол от зашкаливающего уровня ART-а, ты просто перестаёшь думать о чём-то другом.

Из этого всего напрашивается вывод, что лучший комикс Бендиса тот, в котором Бендиса минимум. И автор пока не предпринимает серьёзных попыток как-то это опровергнуть. Да и стандартная экспозиционная проблема первых выпусков к этому не располагает. Тем не менее, завязка сюжета весьма интересная, и в будущем на её фундаменте можно построить действительно сильную историю. Построят или нет – узнаем через месяц, минимум. Очень надеюсь, что Ивану хватит этого времени, чтобы порадовать нас очередной порцией чистейшего визуального наркотика.

Руслан Хубиев

Бендис всех переиграл? Я был тем, кто орал. Визжал. Бился в конвульсиях негодования от Action Comics #1000. Ведь тем, что я там увидел, мне харкнули в лицо. Я не мог осознать — как можно было написать нечто столь проходное. В 1000-ОМ ВЫПУСКЕ. И это стало ключевым фактором. Я занизил ожидания до плинтуса, что вылилось в реакцию «хм, ну ок» от лимитки Man of Steel и в «а неплохо» от первого выпуска Супермена.
Беня всех на лысине вертел, посему у нас появились и рекап-страницы, чего у DC не было… никогда? Или же я просто этого не помню. Он ушёл от «семейности» и нашёл если не золотую, то позолоченную середину между юмором, моральными терзаниями и действом. Не совсем бездумный движ, как в Экшне Джургенса. Не совсем о семье, личности и долге, как в Супермене Томаси/Глисона. Снова комикс, работающий на многогранном «норм». Вот этот «норм» в итоге и вышел.

Здесь будут мини-мнения о комиксах, про которые мы по той или иной причине не стали писать большие тексты. Емко, кратко и по существу.

Detective Comics #984

Степин: Делаем ставки, кого DC раньше подпишут на эксклюзив – Хилла или Рассела?

Wildstorm: Michael Cray #9

Степин: Скорее всего Хилла.

Hawkman #2

Степин: Всё ещё лучший Индиана Джонс от мира комиксов.

Бордуков: События интригуют, а рисунок Хитча здесь как-никогда кинематографичен. С другой стороны — это скорее сториборды для кино, нежели комикс, но отвращения не вызывает и работает хорошо.

Aliens: Dust To Dust #2

Степин: Когда на прошлой неделе я ругал индустрию за то, что никто не пишет комиксов в стиле «Чужих», я совсем забыл, что буквально прямо сейчас выходит комикс по «Чужим», который рисует и пишет Габриель Хардман. Почему вы всё ещё его не читаете?

Farmhand #1

Бордуков: Мужик выращивает на деревьях человеческие органы, а «злые корпоративные ушлёпки» пытаются украсть технологию. Если звучит интересно – откройте, диалоги написаны живо и приятно, а рисунок – по-хорошему гиперболизированный.

Oblivion Song #5

Степин: Кажется, ещё у Конфуция была мудрость, гласившая, что нельзя просто разбить хороший киносценарий на части, чтобы он стал хорошим комиксом. Может Киркману стоило издавать эту историю как графический роман?

Titans #23.

Бордуков: Ужасно. Писательские способности Абнетта, кажется, зависят от художника с которым он работает. В этот раз – совершенно не повезло.

Robocop: Citizens Arrest #4

Степин: Этот комикс должен был писать Брайан Хилл. Пишет Брайан Вуд. На фоне последней серии про персонажа получается не очень

Wonder Woman #50.

Бордуков: История Джейсона/Ясона закончилась красиво, но я не уверен, что путь к финалу того стоил. Ну, закончилось — и закончилось. Осталось перетерпеть Орландо, а дальше будет хорошо.

The Amazing Spider-Man #1

Афонин: Спенсер подчищает сцену после Слотта и только готовится нам представить своего Паучка. Правда, очертания мне уже очень нравятся. И да, мое личное «спасибо» за Мэри Джейн. Снимаю шляпу, очень душевно.

Комментарии