Комиксы Недели #95 21 — 27 Июня 2018

1 062

Новый комикс про Железного Человека и не только.

Tony Stark — Iron Man #1

Антон Бордуков

Если Дэн Слотт под схожестью с Риком и Морти подразумевал паттерн в духе: «Эксцентричный учёный, что может изобрести буквально что угодно», тогда да – перезапущенный Железный Человек определённо выполнен в духе этого мультсериала.

Вообще, если уж на то пошло, то Дэн Слотт определённо веселился в процессе написания этого номера. Спекуляции, конечно, но видимо возможность поработать с персонажем категории «технический гений» (а ведь скоро Дэн будет писать ещё и комикс про Рида Ричардса с его семейкой!) и открывающиеся перспективы настолько порадовали нашего Слотта, что он решил бахнуть сразу на все деньги. Тут вам и Фин-Фан-Фум, и огромный Вольтрон, собирающийся из нескольких блочных «Железных Людей», и миллиард нано-ЖЧ, слаженно работающих под музыку. Присыпать «гиковскими отсылочками» и мы получим комикс, который скорее всего вызовет отторжение своим распирающим желанием запихнуть «кучу детских фантазий взрослого бородатого мужика за сорок».

Другое дело, что ругать Дэна Слотта за это совершенно не хочется. Зубодробительное количество фансервиса и какая-то нечеловеческая энергетика просто ошеломляют, выбивая читателя из уютного кресла. Да, возможно из-за своей непосредственности может показаться, что Слотт ещё не закончил с «Amazing Spider-Man». Об этом говорит весьма явно проглядывающая «дурашливость» происходящего на страницах комикса.

Тем не менее, господин Слотт очень хорошим образом пытается подать идею того, что «Железный Человек» — это не столько «один человек в крутой броне», сколько единство, торжество разума, технологий. Некая идея. И что, очевидно, на обслуживание этой идеи уходит огромное количество человекочасов, а значит не все похвалы должны отправляться в сторону одного лишь Старка. Весьма приятно, что в наш век кто-то обращает на это внимание.

Возможно это даже является мета-комментарием относительно того, что персонаж – лишь инструмент в руках автора. Та самая – идея. А может быть я слишком глубоко копаю. В общем, после такого яркого выхода, лично моё внимание уже приковано к будущему этого тайтла.

Batman: The Dark Prince Charming Book Two

Евгений Степин

Вопрос, связанный с этим комиксом, только один: зачем? Его задаёшь как самому себе, во время чтения, так и автору. Вот зачем всё это? Вроде бы красиво нарисовано, вроде бы неплохо написано, да и вроде бы подобных классических олд-скульных историй сейчас выпускают не так много, но всё-таки – какой смысл?

Завязка у сюжета была более-менее интересная. Даже странно, что додумались до сюжетного поворота с нежеланным, непредвиденным и никем не запланированным ребёнком Брюса Уэйна только сейчас, учитывая любвеобильность героя (если это можно так назвать). Другое дело, что дальше относительной оригинальности задумки дело не пошло: автор набросил отношения между Брюсом и его дочерью Алиной лишь парой штрихов, отдав предпочтение проторенной, скользкой тропинке, которую можно описать как «Бэтмен всё ещё не любит Джокера». А то мы не знали. Зачем кому-то нужен ещё один комикс на эту тему, когда только что закончился «Белый Рыцарь» Шона Гордона Мёрфи, а Скотт Снайдер сказал про отношения между персонажами всё, что только может прийти в голову среднестатистическому современному сценаристу? И ладно бы ещё Марини пытался продемонстрировать какие-то новые грани этой почти вековой вражды, но ведь нет – Бэтмен просто хочет дать клоуну в морду за то, что он опять беспредельничает на улицах его города. Я всё понимаю, но в 2018-ом так комиксы писать просто нельзя.

А помимо этого в «Принце» ничего толком и нет. Ни других значимых персонажей, ни хорошего юмора, ни закрученной детективной истории. Ладно, допустим – рисунок, каким бы простым и незамысловатым он не был, выглядит приятно, не делая чтение комикса совсем уж скучным занятием. Но даже его бы не хватило, чтобы спасти книгу, если бы не здорово нарисованная драка главного героя против «two dozen hostiles on the third floor», которой не было в первом томе, что делало его откровенно пустым. И всё же – недостаточно посмотреть четырёхминутную сцену из фильма и почти дословно перенести её на три страницы, чтобы остальные несколько десятков перестали быть унылыми. Ещё тут есть сочная Харли, украшенная суши, и Женщина-Кошка, похожая на порноактрису. Полюбовались на картинку сверху? Всё, можете забыть про этот комикс, больше ему предложить нечего.

 

Man of Steel #4

Антон Бордуков

Вот уже который номер Брайан Майкл Бендис из кожи вон лезет, чтобы доказать – рано ещё списывать его со счетов. Пока что, получается если не оглушительно, то как минимум очень и очень достойно. Так как огромная часть номера посвящена столкновению Рогол Заара с дуэтом Супермена и Супергёрл – выпуску необходим был художник, что умеет работать с экшеном, пространством и, как минимум, с эмоциональным наполнением рисунка. Им стал Кевин Магуайр. Как мы уже знаем из Justice League International (а кто не знает – прочтите), Кевин прекрасно умеет работать со всеми этими составляющими.

При этом очень чётко видно, что тот же самый господин Бендис таки набил себе руку на последнем томе «Defenders» — экшен чрезвычайно детализированный, а темп выдерживается ну просто изумительный. В качестве примера, попробую описать одну сцену:

Супергёрл бьёт Рогола Заара, и мы краем глаза видим случайное направление, в котором они летят. «Ну какая-то там антенна», думаешь во время чтения. Однако уже на следующей странице оказывается, что эта антенна (или громоотвод, не важно) – функционален для дальнейшей сцены. Рогол Заар срубает её в полёте, что становится виной Супергёрл, бездумно его лупившей врага и, опять же, явно на заморачивающейся (как и читатель) куда полетит эта огромная мясная груша (что, кстати, лишний раз подчёркивается в закадровом тексте). Параллельно, мы видим второй план: девушка сидит в офисе у окна, уставившись в компьютер. И этот штырь/антенна/громоотвод не просто влетает в здание — он проводит по нему линию настолько аккуратную, что девушка, которая в тот момент была увлечена просмотром – не увернулась и начала падать. То есть Бендис создаёт сетап и делает панчлайн. Или, условно говоря, использует трёхактовую структуру повествования внутри микро-сцены. Ну а Кевин Магуайр великолепно отрабатывает весь этот скрипт, насыщая его столь необходимыми деталями вроде мимики и, в определённом смысле, декомпрессии движения. И ведь подобных детальных сцен в выпуске больше одной!

Достаточно спорным моментом является раскрытие личности похитителя Лоис и Джона – с одной стороны попахивает ретконом совсем-совсем недавних событий, ведь персонаж-то знакомый, а знакомят с ним словно в первый раз. Причём персонажей, явно с ним взаимодействовавших достаточно продолжительное время. К чему это приведёт – непонятно, но, совершенно внезапно, хочется всё-таки верить в Бендиса.

Batman #49

Евгений Степин

Свершилось – Том Кинг написал такой комикс, который мне категорически не нравится. В принципе, весь ран Кинга на «Бэтмене», с самого его начала, был весьма и весьма неоднозначной штукой. То история плелась как черепаха, то неслась вперёд как паровоз. То персонажи были написаны так, что ахаешь от восхищения, то совершенно не походили на себя самих. То в выпусках творилось что-то абсолютно взрывное, прорывное и новаторское, то сюжет был одним сплошным шаблоном, спрятанным под слоем невнятного постмодернизма. Всё было очень сложно, пока, наконец, накануне «свадьбы века», не стало совсем плохо. Креативность Тома, планирующего написать сотню номеров онгоинга, куда-то испарилась, не пройдя с ним и половины запланированного пути.

Скотт Снайдер, писавший «Бэтмена» до Кинга, постоянно говорит, что очень беспокоится о том, чтобы читатель получал максимум контента за заплаченные им деньги. И это похвальное стремление писать максимально хорошие, наполненные событиями комиксы нередко выходило ему боком, когда Скотт начинал пытаться «впихнуть невпихуемое» в один номер серии. Том Кинг на данном этапе своей карьеры такими проблемами не озабочен совершенно. Ему просто нужно написать ещё один выпуск «Бэтмена», а издательству, соответственно, нужно просто его выпустить. И не важно как.

Именно поэтому рисует (расставляет 3D модельки по панелькам) всё это дело Микель Ханин, который в каком-то смысле совершенно убивает суть комикса, как вида искусства. Очень многое можно было бы простить этой арке, если бы она не выглядела как набор скриншотов из видеоигры про Бэтмена, не имеющей никакого отношения к серии «Аркхем», ведь её игры, в отличие от этого комикса, выглядят по меньшей мере стильно. Да и рисовать здесь, на самом деле, особенно нечего. Женщина-Кошка и Джокер весь выпуск лежат на полу и разговаривают про посторонние вещи, параллельно истекая кровью. Бэтмен появляется в самом конце истории и скулит, простите, как побитая сучка. И даже на панелях его не показывают. Может ему было стыдно появляться в этом плохом комиксе? Прости, Брюс, но твоё имя уже на обложке. Ждём свадьбу и надеемся, что нам покажут нечто большее, чем беседу суженых в автобусе по пути к церкви.

Комментарии