Комиксы Недели #91 16 — 30 Мая 2018

1 720

Пропустили неделю, компенсируем непостоянным гостем нашей рубрики — Русланом Хубиевым.

 Black Panther #1

Руслан Хубиев

Коутс и космос.
Ты показал политический строй определённой страны, её проблемы, её особенности и её культуру. А что следует делать дальше? Мыслить глобальнее. Вместе с Акуньей нам, читателям, был подарен космический пантерный Elseworld. Размышления на спейс-тему, как угодно. Как это вышло? Ok… I guess.
Акунья выдаёт сладкий и сочный рисунок, отлично показывая боевые сцены и бескрайний космос (благо красит, как обычно, себя сам). Что по сюжету?
Нам выдают What If с налётом космо-спартака. Т’чалла не понимает где находится. Равно как не понимаем и мы. У нас есть базовые тропы – «пришельцы-захватчики», «безымянным рабам быть рабами не в кайф» и практически полное отсутствие информации о текущем порядке вещей. Автор говорит нам «декорации другие, герои и суть та же». Но… работает ли это? Самое обидное, что причина ждать следующий выпуск ради информации о мире разбивается о последнюю страницу, где нам вкратце об этом рассказывают. И несмотря на полезность данной страницы возникает небольшое ощущение того, что кто-то поленился. Самое забавное, что именно графомания и неумение работать на поприще комиксов и учитывать визуальную составляющую, на мой взгляд, очень остро ощущалось в первых выпусках предыдущего тома Коутса.
Что по итогу? Красиво, неописуемо красиво. И при этом малоинформативно. Возможно, что это пролог величайшего сториарка Пантеры, но пока что это просто пролог.

Евгений Степин

Говоря по-честному – называть новый релаунч Marvel «Свежим Стартом» совершенно несправедливо. Как уже не раз было подчёркнуто – свежесть сюжетов, стартующих в рамках инициативы, под большим вопросом. Возвращение старых персонажей к знакомым ролям, откат изменений статусов-кво, объединение героев в команды с составами, близкими к оригинальным – все эти «новшества» сродни изобретению велосипеда. На фоне такого возвращения к корням перезапуск «Чёрной Пантеры», пускай и с тем же сценаристом, выглядит необычайно выгодно, ведь он оказывается единственным в линейке, предлагающим вместо эксплуатации ностальгии попробовать читателям что-то радикально новое. Но к добру или к худу?

Наверняка сказать не получается. Первая часть «Межгалактической Империи Ваканда» достаточно хороша, чтобы приобрести следующий выпуск арки, но не даёт никаких действительно весомых причин верить в то, что и он окажется так же хорош. Больше всего комикс напоминает последнюю треть «Green Lantern: Earth One», с её планетой рабов и ничего не понимающим обросшим щетиной главным героем. Та-Нахаси Коутс, как известно, действительно хорошо умеет строить сложные, продуманные миры и потенциал космической Ваканды заметен уже здесь. Читатель, вместе с главным героем, оказывается в абсолютно новых для себя условиях, и чем глубже забираешься в эти дебри, тем меньше понимаешь, что в них происходит, но тем и интереснее становится исследовать. Рисунок Дэниела Акуньи очень похож на стиль Габриеля Хардмана как своей скетчевостью, так и упором на тени, а значит очень хорошо сочетается с заданным курсом на сай-фай.

Но что-то есть во всём этом такое, что не даёт вот так вот с ходу начать нахваливать перезапуск. Во-первых стоит вспомнить, что именно последняя треть «Земли Один» была самой посредственной частью романа. Во-вторых опыт показывает, что за проработанной вселенной Коутса можно банально не найти увлекательного сюжета. А в-третьих рисунок Акуньи пускай и хорош, но всё ещё не способен встать в один ряд с рисунком Хардмана. Балансируя между эскизом и артом, Габриэлю всегда удавалось в итоге представить нам второе. Акунья таким талантом, к сожалению, не обладает, местами упрощая пропорции и выражения лиц героев так, что они начинают резать глаз. И тем не менее – первый выпуск «Чёрной Пантеры» рекомендуется как фанатам персонажа, так и тем, кто просто любит качественную научную фантастику.

Гарантировать, что планка качества первого номера сохранится на протяжении всей арки нельзя, но это слишком удачная точка входа для желающих познакомиться с миром Т’чаллы, чтобы её упускать. А бросить вы всегда успеете.

Justice League: No Justice #2

Антон Бордуков

Спустя неделю ничего толком и не поменялось, разве что к авторскому квартеру из Скотта Снайдера, Джеймса Тайниена IV, Джошуа Уильямсона и Фрэнсиса Манапуля добавился Маркус То. Всё остальное – по-прежнему лишний раз подтверждает, что Скотт Снайдер будет долго и, скорее всего, интересно «рулить» вселенной комиксов DC.

Так, например, у Корпуса Фонарей в скором времени лишь прибавится проблем — чтобы остановить Омега Титанов, Лиге придётся буквально освободить и добавить на космическую карту целый новый неизведанный сектор с ранее невиданными расами и планетами. О клиффхенгере в конце выпуска я зарекаться не буду, одно могу сказать точно – фанаты Легиона Супергероев лишний раз порадуются происходящему.

Самое важное здесь вот что – несмотря на очевидные трудности Манапуля (иначе бы к серии не подключился новый художник), серия не сбавляет, а лишь наращивает темп не в ущерб остальному наполнению. Здесь достаточно много как приятных командных взаимодействий, так и расширения вселенной, а количество эффектных разворотов и сплэш-страниц осталось прежним. Если оставшиеся два номера будут такими же, то вера в успешную Лигу Справедливости лишь увеличится. Может быть хоть у этого Снайдера получится свершить задуманное.

Dark Fang #5

Евгений Клещ

Подошел конец первого тома истории о вампирской графине, которая решила бороться с загрязнением природы. По ощущениям, это не финал первой истории, а растянутая на 5 выпусков завязка с многообещающим финалом. Но и не сказать, что было скучно: платье-ловушка из медузы не снилось киношному Доктору Стренджу, гигантский церковный хэликериер, устраивающий дождь из святой воды, просто гениально, ну и завершающий аккорд с книгой стал неплохим клиффхэнгером. При всех находках это всё ещё затянутая и непонятно куда движущаяся история, авторы, видимо, уже забили на титульный клык героини, который, кажется, уже даже не рисуют. Второй том заслужил право на прочтение, но чаши весов застыли в равновесии….

Avengers #2

Антон Бордуков

Спустя две недели толком ничего не поменялось – Джейсон Аарон всё так же затягивает историю до изнеможения и давит заунывными диалогами, а МакГиннес рисует Призрачного Гонщика, жующего руль своей машины. Определённо «хороший» выбор для тайтла с двухнедельным графиком выхода.

В выпуске присутствует один интересный тезис, достаточно слабо размазанный по хронометражу всего комикса – что не Мстители собрались все вместе, а Локи их всех собрал и это он на самом деле «истинный Мститель». Это интересно, потому что берёт иконическую ситуацию и рассматривает её под иным углом. Другое дело, что подано оно ну очень неуклюже и никуда не двигает ни персонажей, ни историю. Если Аарон хотел создать интригу уровня «А кто же на самом деле наш таинственный закадровый рассказчик» (в чём я на самом деле очень сильно сомневаюсь), то не получилось. Она вся разбивается цветом и шрифтом текста в филактерах закадровой речи.

Не пытаясь строить интриги, комикс фокусируется на битвах и они убогие. Если подбирать более снисходительное слово, они банально дисгармоничны – композиция панелей чересчур громоздкая, а визуализация экшена скачет от одной крайности к другой. Либо его часть происходит на горизонте и из-за этого она воспринимается совсем незначительной, либо изображена до неуютного приближенно.

До кучи, вся история комикса с её ретрофажеством не звучит хоть сколь-нибудь ново или оригинально – «Локи объединился с кем-то могущественным, чтобы тот напал на Землю, будучи себе на уме». Даже если происходящее является его мастер-планом по сбору Мстителей воедино, то кроме зевоты лично у меня оно ничего не вызывает. Не уверен, что могу назвать это «кризисом идей», но «кризисом подачи» – совершенно точно.

Gideon Falls #3

Евгений Клещ

Не «Твин Пикс» от комиксов продолжает сгущать краски: священник находит записки умершего падре о таинственных исчезновениях, выходит через ник на некоего доктора, который уже много лет следит за появлениями черного вигвама; ну а в городе, психолог признается, что видела вигвам, но по традиции стандартной мистики отрицает реальность…

Можно сделать ставки, что через пару номеров начнется основное действие, а пока мы медленно погружаемся в историю через всё ещё необычные развороты и панели. Единственный минус, что в некоторых случаях визуал говорит больше слов, но авторы всё равно ставят плашки с объяснениями… В остальном рисунок идеально соответствует атмосфере, продолжение интригует всё больше.

Mighty Thor – At Gates of Valhalla #1

Антон Бордуков

Какие ассоциации вызывает обложка этого спец-номера? Я знаю, что сейчас в индустрии они никоим образом не отражают содержание выпуска, но всё-таки? Вот у меня, например, создалось впечатление, будто At Gates of Valhalla будет посвящён трибьюту той части рана Джейсона Аарона, где Джейн Фостер заняла место Одинсона на посту Тора. Чисто номинально – этому нашлось место в комиксе. На одной-двух страницах. Ваншота с увеличенным форматом. Хорошая работа.«А что же на остальных?» спросите вы. «Своеобразно поданный пересказ всего рана Аарона» отвечу я. И не то, чтобы я не мог понять зачем это было сделано. Аарон едва ли не больше пяти лет подводил к началу «War of Realms», войны всех десяти миров, расположенных на дереве Иггдрасиль. Совершенно неудивительно, что в преддверии (наконец-то!) начала этой самой войны надо напомнить людям о диспозиции сил на поле боя. И это справедливо – уверен, что немногие готовы периодически перечитывать весь ран Аарона, начиная с «God of Thunder». Не говоря уже о том, что воспринимать этот ран «на долгой дистанции», читая его онгоингом весьма тяжко.

Обидно, что под оболочкой трибьюта эпохе Джейн Фостер была замаскирована лишь «напоминалка». Ведь не просто так Marvel прибегают к рекап-страницам в своих комиксах.

 

New Challengers #1

Антон Бордуков

У комикса определённо интересная концепция: «Существует дядечка, который изымает уже мёртвых, но ещё не совсем, и собирает команду. Команду, что должна выполнять различные задания во имя поддержания баланса мультивселенной».

Если вы скажете, что это описание чем-то напоминает Отряд Самоубийц, просто потому что концепция «люди без выбора под угрозой окончательной смерти выполняют различные задания по прихоти некоей тёмной личности» звучит как-то знакомо, то так тому и быть. Правда потенциала для реализации крутых идей у этой команды гораздо больше – ведь их предел это вся мультивселенная! Здесь, например, герои в буквальном смысле посетят край мира.

Другое дело, что первый номер за авторством Скотта Снайдера, Аарона Гиллеспи и Энди Куберта хорошо работает с интригой, но по большей части получился академически дежурным. Переводя на нормальный человеческий язык – слегка нудным. Если это самая большая проблема, которую можно вменять комиксу из линейки «New Age of DC Heroes», то подобное является огромным достижением. Заодно, надеюсь, комикс проживёт достаточно долго, чтобы ответить на вопрос: «небесная/адская бухгалтерия и правда не замечает, что кто-то крадёт у них из-под носа души умерших?».

Detective Comics #981

Антон Бордуков

Здравствуйте, дорогой Джеймс Тайнен IV! Я с тебя не могу, гад ты такой, на наши головы наваливший.

Вы, гадский гад, взяли и на$%!&и таким цельным, монолитным куском, на который в конечном итоге будет плевать огромному количеству людей, но воняет-то оно ой как знатно. Хотелось бы, конечно, понять – это намеренный результат или просто бездарная подача, но значения оно не имеет. Ведь дверь закрылась, а «ароматный» подарочек остался.

Прежде всего – зачем надо было обесценивать весь конфликт с Бэтвумен? Показав, что Бэзил Карло остался в живых, вы чётко дали понять – конфликт произошёл на пустом месте. Кейт оказалась не виновата, всё возня с её принадлежностью к Бэтсемье оказалась пустым фарсом! То, что персонажи истории об этом не знают – совершенно ничего не меняет. Как минимум потому, что читатель понимает, конфликт-то дутый.

Скажите, Джеймс, а вы намеренно решили подискутировать с Грантом Моррисоном на тему необходимости расширения сферы влияния Бэтмена? Если весь «Бэт» — это пагубная идея, из которой нельзя построить достойный мир, нельзя дать полиции новые технологии, использовать эти ресурсы дабы избавить улицы от преступности, простимулировав экономику. Чёрт, да тот же Batman Inc, оказывается, был зря и никакого влияния не оказывал! А аргументы-то у вас какие? Нельзя просто так прийти и сказать: «концепция идеи Бэтмена не может развиваться!», если не собираетесь раскрывать свой тезис. Фактически, показав старого Брюса, говорящего: «Batman was a mistake», вы просто уничтожаете весь тот потенциал. Ведь оно было ошибкой и никому не помогло! Хорошо, так что же по-вашему, на самом деле, является выходом? Семья? Ну знаете, это пошло и очень дёшево. Особенно, когда подано через пень-колоду.

Ну и да, персонажи у вас все как один – лицемерны и глупы. Брюсу уже плевать, убила ли Кейт кого-либо на самом деле или нет, ведь дело не в «черте, которую нельзя переступать», а вовсе в том, что «ну ты же моя семья». Тим отвергает развитие не потому что так будет будет правильнее, или из-за уверенности в лучшее. Просто это его зона комфорта. Стефани – тупая максималистка, вредно влияющая на Тима и потакающая его стагнации. Одна только Кассандра, получив лишнюю психологическую травму, будет пытаться социализироваться, но и это общую картину не меняет.

Ужасно, Джеймс. Просто ужасно. Буквально за один номер превратиться из среднего сценариста в откровенно ужасного – действительно надо иметь талант. Впрочем, одного вы добились – финал вашего рана достоин  стоять в палате мер и весов Тёмной Мультивселенной сценариев.

The Flash #47

Евгений Степин

Собственно, можно уже сейчас смело заявить, что какого-то великого события, входящего в анналы истории из «Войны Флэшей» не выйдет. Это очень локальный конфликт в очень посредственном онгоинге, придуманный исключительно для того, чтобы потрепать нервы (читай «отдать честь») узкому кругу давних фанатов Флэша. Если вы не читали «Флэша» раньше, то начинать сейчас нет никакого смысл – сильно лучше он не стал. А вот если вы относите себя к давним фанатам персонажа, изголодавшимся по хорошим комиксам о любимом герое, которых, по большому счёту, не было с момента окончания рана Манапуля и Буччелато, то вам, возможно, стоит полистать новый номер онгоинга.

Ну так вот, прежде чем вы подумаете что-то не то, сразу предупрежу, что сценарии Джошуа Уильямсона не прибавили ни в оригинальности, ни в комплексности. Но кое-что новое в них появилось – ваша эмоциональная вовлеченность. New 52, конечно, сам по себе был одной большой ошибкой, но кое-что на этом фоне выделялось особенно сильно – потеря Уолли Уэста. Не ребёнка косплеера, а настоящего Уолли Уэста, который для большинства людей был тем самым «настоящим Флэшем». Именно его возвращение смогло продать саму идею Rebirth весьма обширной части фан-базы. Но, как недавно сказал Супермен, воспоминания делают человека тем, кто он есть. У Уолли отобрали всю его богатую историю, которая за годы отсутствия Барри Аллена стала куда глубже и интереснее, чем у любого другого спидстера. И всё это из-за возвращения Барри. Звучит драматично? Теперь представьте, как это читается.

На таком глубоком и сложном противоречии между двумя самыми известными Флэшами можно было состряпать такую историю, что у читателей бы сердце от радости остановилось. Если бы её писал Джефф Джонс. Или какой-нибудь Грант Моррисон. Пишет, к сожалению, Джошуа

Уильямсон, но даже такой невыразительный сценарист оказывается не в силах написать такой эмоциональный конфликт скучно. Это тот редкий случай, когда комиксное противостояние не кажется притянутым за уши, а мотивации персонажей высосанными из пальца. И это именно тот, ещё более редкий случай, когда читатель целиком и полностью поддерживает не главного героя, а его противника. В конце концов – на что бы каждый из нас не пошёл, чтобы вернуть своих детей?

S.H.I.E.L.D. #5

Руслан Хубиев

Дождался
Как сейчас помню.
Египет. 2012-ый год. Я набрал комиксов, чтобы загореть с отпечатком планшета на пузе. А тут и серия не так давно вышла интересная. Ну… её продолжение. Незаконченная, правда. Хотя какая разница? Дочитаю, вернусь, как раз выйдет 5-ый выпуск, а за ним 6-ой. Вряд ли забуду что-то. Да и история интересная. Хикман in a nutshell, но всё же. Это не Мстители, где (как мне тогда казалось), Хикмановщина сильно усложняла восприятие.
С Египта я вернулся, но 5-ый выпуск так и не вышел. И вот, спустя 6 лет…
Спустя 6 лет выходит продолжение и как же нужно было постараться, чтобы не убить всё к чертям. Чтобы не расстроить тех, кто реально ждал. Чтобы умудриться, как говорится, fill свои же shoes. И у Хикмана получилось.
Человек, чья жизнь – одна большая схемка смог рассказать историю через три параллельных таймлайна так, что не возникало вопросов о том, что происходит и зачем происходит. (Ну, благо выпуск-рекап сильно в этом помог).
Комикс читается так, словно эти 6 лет просто испарились. Словно не нужно было ничего ждать и вот только-только нам вкинули «Продолжение следует».
Уивер выдаёт детальные развороты, на которых можешь подзависнуть минуты на три. Хикман на удивление молчалив, не сбивая трёхтонными филактерами темп повествования, в результате чего читается бодро.
Хотелось бы сказать больше, но последний выпуск не вышел. А мы уже плавали, знаем. Хвалишь, хвалишь, а потом и желание пропадает, поэтому ждём. Скажу лишь, что это был самый плавный выход из столь длительного хиатуса на моей памяти.

Комментарии