Take a fresh look at your lifestyle.

Комиксы Недели #90 9 — 16 Мая 2018

1 113

Листаем свеженькие комиксы.

Batman White Knight #8

Антон Бордуков

Было бы неплохо под конец лимитки найти ещё какой-нибудь повод выругаться, отвесить смачного словесного пинка Шону Мёрфи «за всё хорошее». Ну знаете, закончить с этим комиксом как-то эффектно, с огоньком. Вот только ругаться не хочется, сил уже не осталось – как, похоже, их не осталось и у Мёрфи. «Не бушующее пламя, так тлеющий огонёк» — примерно так всё и закончилось. Выпуск получился достаточно дежурным – тут и Брюс помирился с бэтсемьёй, и Бэтмен снова на относительно хорошем счету у полиции, и злодеи все побеждены. Финальный твист и одно намеренно не выстрелившее ружьё Чехова лишь довершают эту картину: первый – потому что формат «elseworld» подобное позволяет, второе – чтобы потенциальный сиквел не выглядел настолько лишним и притянутым за уши.

Да и что тут можно ещё дополнительно сказать? Всё уже было предъявлено, главный тезис остаётся прежним — Мёрфи хороший художник, и даже структуру сценария может выдержать. Главная проблема, помимо всех прочих – это амбиции, которые, как говорится, «не по плечу». Полный джентельменский набор из неудачно поданного социального комментария, неуместного фансервиса и откровенно «васянской» психоаналитики персонажей. Зато скомпонована и подана история без больших вопросов к технической стороне – ритм истории хоть и провисает по очевидным причинам в лице продления с 6 до 8 номеров, но всё ещё остаётся достаточно стройным, стараясь не дать читателю заскучать.

Только общая картина всё равно складывается неказистая. «Batman White Knight» — это колосс на глиняных ногах, чьё нутро настолько же пустое, насколько слаб фундамент всей конструкции. И уже никакая «версия без цензуры» этого не исправит.

Евгений Степин

«White Knight», вне всякого сомнения, самая противоречивая лимитка за последний год. Не потому, что её неоднозначно приняли в народе, наоборот – по непонятным причинам, основная масса читателей искренне полюбила авторский проект Шона Гордона Мёрфи, ставя его в один ряд с, Господи, прости, Бэтменом Фрэнка Миллера. Основное противоречие заключается не в публике, а в самом авторе, возможности и желания которого вступили в прямой конфликт друг с другом.

Если объяснять совсем просто, то Шон Гордон Мёрфи, это именно тот человек, который может нарисовать комикс о Бэтмене вашей мечты, но не тот, который может его написать. И к сожалению Мёрфи слишком горд, чтобы это понять. Если вспомнить роскошные промо-арты, которыми художник рекламировал свой проект прошлым летом, то становится очевидно, почему читателей удалось убедить в том, что это действительно глубокий, умный и оригинальный комикс про Бэтмена, ведь именно такие прилагательные чаще всего употребляются в отношении стиля Мёрфи-художника. Видимо, Шону удалось обмануть и самого себя, заставив думать, что Мёрфи-сценарист достаточно хорош, чтобы соответствовать Мёрфи-художнику.

К сожалению, это не так. Мёрфи искренне верит, что может написать нетривиальную историю, но чем сильнее он пытается, тем больший диссонанс создаёт внутри неё. Лучше всего это заметно, когда рассматриваешь характеры центральных её персонажей. Взять хотя бы Бэтмена, который в том же «The Animated Series», которому Шон пытается подражать, был, говоря цитатой из второго «Джона Уика», «a man of focus, commitment and sheer f***ing will». Брюс Уэйн в «Белом Рыцаре» абсолютно не соответствует этому описанию. Он глуп, неосторожен, жесток, как малолетний преступник, эмоционален, как школьница во время экзамена и абсолютно не производит впечатление того человека, под которым «весь Готэм ходит». Но что с него взять, когда местный Джокер, являющийся центральным персонажем истории, катается на самокате по городу одетый в топик с открытым животом, и занимается исключительно грабежом и мелким хулиганством, что, опять же, идёт в разрез с хэммиловским Джокером из мультсериала? Как может история восприниматься серьёзно и целостно, когда автору пришлось кардинально изменить характер двух главных персонажей, чтобы банально «склеить» сюжет?

Стоит ли вообще говорить об абсолютно анти-интеллектуальных рассуждениях о «золотом миллиарде», социальной несправедливости, готэмском наследии и психологическом манипулировании, которые Мёрфи пытается протолкнуть, когда подвязаны эти подтексты сюжетом прямиком со страниц фанфиков о любви Харли и Джокера, а основная структура сценария целиком построена на «роялях»? Безусловно, в «Белом Рыцаре» было немало драматически сильных моментов, но все они не работали как надо в контексте той истории, что написал Мёрфи. И от этого становится очень грустно.

Venom #1

Антон Бордуков

Выход этого комикса в свет предварялся достаточно забавным курьёзом. Райан Стегман, главный художник свежей серии про Венома, на своей страничке в twitter сделал очень смешное заявление. Если кратко передать его послание миру, оно будет выглядеть как-то так: «Этот комикс лучше Хранителей! Гарантирую!». Естественно, я не буду всерьёз сравнивать первый номер Хранителей и Венома. Однако хохмы ради отмечу, что число 2018 больше, чем число 1986. Ведь больше, значит лучше, верно? 

Тем не менее, если отставить шутки в сторону, то можно прийти к интересному умозаключению: «Кажется, мы получили весьма нестыдный комикс про Венома, который можно читать тем людям, что не застряли в периоде «обожания экстремальных девяностых». На этом моменте можно было бы прекратить читать этот текст и бежать открывать комикс. И никаких «но», Стегман и Донни Кейтс действительно справились на «отлично» – подаётся история очень размеренно, вместе с тем избегая пробуксовки на месте. За динамикой рана в целом нам ещё только предстоит пронаблюдать в будущем, но конкретно у данного номера с ней проблем нет. Как и проблем с визуализацией инопланетной физиологии симбиота – комикс имеет относительно лёгкий уклон в хоррор-составляющую. Как психологическую, так и физиологическую. Звучит как что-то совершенно естественное для Венома, на деле же выглядит ещё лучше.

Донни Кейтс уже зарекомендовал себя как человек, способный генерировать весьма оригинальные идеи. Чтобы окончательно в этом убедиться – посмотрите на его Таноса. С Веномом же Кейтс планирует пойти ещё дальше и пересмотреть историю взаимодействия симбиотов с Землёй. Первым звоночком к изменениям является интеграция этих весьма немилых инопланетян в миф о Беовульфе, вторым – шокирующее откровение о секретных правительственных проектах по созданию суперсолдат. Вместо воссоздания сыворотки Эрскина – использование симбиотов, конечно же.

Направление, выбранное Кейтсом, выглядит достаточно заманчиво. Желание пошатнуть имеющийся статус-кво – это замечательно. Задатки хоррора – вообще замечательно. Теперь главное, чтобы по пути карета с благими начинаниями не превратилась в тыкву. И не то, чтобы были серьёзные опасения на этот счёт, но кто знает, что может произойти по дороге?

 


Евгений Степин

Возвращаясь к теме кризиса идей – ремейк «Metal» с Эдди Броком в главной роли выглядит отлично. Опять же, обойдёмся без обвинений в плагиате и копировании – в современных реалиях они выглядят как драка в детском садике из-за двух похожих игрушек. Давайте просто честно скажем, что такое мы уже видели совсем недавно и смотреть на это второй раз, по меньшей мере, скучно.

Для фанатов Венома есть и вторая опция – абстрагироваться от происходящих за пределами его мирка событий и попытаться воспринимать первый выпуск рана Кейтса и Стегмана как старт «истории в себе». Насколько мне помнится, комиксы про Смертоносца находились в весьма плачевном состоянии довольно долгое время, так что осознанное желание принять синюю пилюлю более чем оправдано. В принципе, это может оказаться самым правильным вариантом. Даже при отсутствии какой-то необычной изюминки, первый выпуск нового онгоинга всё ещё является вполне интересной историей, многие детали которой заинтересовывают в себе и дают хорошую причину ждать следующего выпуска. Даже слегка бредовые солдатские байки темнокожего коммандо о подразделении симбиотических супер-солдат, странные отношения между Броком и симбиотом и обескураживающий клифхэнгер, который отнимает последнюю надежду на хоррор-комикс, не сильно портят общее впечатление от, в целом, крепкой истории.

По поводу громогласных и уже неоднократно высмеянных заявлений Райана Стегмана о том, что они с Кейтсом готовят новых «Хранителей». Если бы что-то такое сказал Донни Кейтс (чего ему хватает мозгов не делать), то его можно было бы прямо на месте закидать тухлыми помидорами – многообещающему сценаристу ещё далеко до уровня Мура. Другое дело – Стегман. Рисунок в «Веноме» – лучший, что я видел в комиксах Marvel с того момента, как Джим Ченг перестал рисовать «Two-In-One». Он живой, он необычный, он атмосферный и очень продуманный. Трудно по достоинству оценить работу Стегмана, но невооружённым глазом видно, что она была проделана с большим старанием и рвением, которое встречается в комиксах всё реже. Давайте просто попробуем ценить энтузиазм Райана.

Justice League: No Justice #1

Антон Бордуков

Самый простой путь, который можно выбрать при каком-либо разговоре о первом номере «No Justice» – это сравнить его с Avengers #1 Джейсона Аарона. Намерения понятны, другое дело, что по факту сравнивать надо не эти два тайтла, а скорее «No Justice» и «No Surrender». И дело вовсе не в очевидно-схожем названии, а скорее в общем переходном состоянии этих двух событий, являющимся фронтиром между «старой командой Лиги/Мстителей» и новой.

Велико искушение пойти по той же проторённой дорожке, но я буду рассматривать No Justice #1 на его собственных правах. События «No Justice» проистекают из финала «Dark Nights: Metal», что в свою очередь позволяет Снайдеру, без лишних объяснений для читавших последнее глобальное событие DC, бросить героев в гущу битвы. Динамика событий очень выверенная – сперва с места в карьер, затем небольшая передышка для экспозиции и снова в бой. Подобные «американские горки» — практика не новая, но гарантированно-рабочая. В таком разношёрстном командном тайтле главное – сходу заинтересовать читателя и с этой задачей авторский состав справляется удачно. Повествование не тормозит, не буксует, не прерывается на десяток параллельных линий, из-за чего ритм истории не сбоит. Да, из-за этого генеральный сюжет может выглядеть чересчур просто – у героев есть цель, забиты параметры и они просто идут вперёд. Зато работает как часы, не забывая попотчевать и твистами, после которых это уже не воспринимается так «просто», и клиффхенгером.

Очень интересно ещё и то, что в номере практически отсутствует привычное для Снайдера обильное словоблудие с почти метафизическим уклоном в пространные объяснения происходящих событий. Возможно – это следствие совместной работы с Джеймсом Тайниеном IV, чей «Detective Comics» по сути своей является командным комиксом. Возможно – Снайдер умудрился «прыгнгуть выше головы». А возможно он лишь ограничился проектировкой и общим ходом истории, оставив написание диалогов на Тайниена IV и Джошуа Уильямсона.

Как бы то ни было, на выходе мы имеем очень лёгкий первый номер, до краёв наполненный сочным экшеном и, при этом, не разваливающийся от своей амбициозности. За первое, кстати, стоит благодарить великолепного Фрэнсиса Манапуля – человек собаку съел на том, как подать красиво даже достаточно среднюю историю. Его с Буччелато ран на Флэше времён New 52 тому живое доказательство.

Евгений Степин

Первая часть САМОГО ВАЖНОГО СОБЫТИЯ В ИС… простите, ошибся кроссовером. И не удивительно – сходства «No Surrender» и «No Justice» начинаются буквально с самого названия. Различия между ними, впрочем, ещё более весомые. Главное из них – «No Justice» — это действительно хороший командный комикс. В отличие от своего предшественника, ни на что большее он никогда и не пытался претендовать.

Едва ли было бы верным сравнивать первую часть «No Justice» с перезапуском «Мстителей» от Аарона и МакГиннесса – помимо примерно одинакового времени выхода и схожих внешне антагонистов (что лично мне кажется чистым совпадением, вперемешку с кризисом идей внутри индустрии) никакой заметной связи между ними нет. К тому же Аарон находится в заведомо выигрышном положении, имея возможность писать сюжет в одиночку и работая только с одной командой весьма популярных героев. Скотту Снайдеру приходится работать с не особенно талантливыми Джеймсом Тинионом IV и Джошуа Уильямсоном и писать сразу четыре команды абсолютно не похожих друг на друга персонажей. Надо ли объяснять, почему «No Surrender» первым приходил в голову в момент анонса?

Вместе с ним приходили вполне естественные опасения, большая часть которых, правда, исчезла вместе с окончанием «Metal»: насколько вообще разумно делать большой супергеройский еженедельник сразу после того, как главный конкурент так жутко прокололся с точно такой же идеей? И тут в дело вступают цифры, которые были одной из самых проблемных и мерзких деталей «No Surrender». Для тех, кто забыл, напомню, потому, что таких вещей забывать нельзя: на протяжении шестнадцати недель из под пера Уэйда и команды выходили абсолютно пустые, искусственно растянутые и очень дорогие комиксы, которые банально не выполняли заявленной издательством программы. Первый выпуск «No Justice» стоит на доллар дешевле, чем первый выпуск аналогичного кроссовера-конкурента, а по качеству и количеству событий на квадратный сантиметр примерно соответствует четырём его частям. Как уже было сказано, Снайдер умеет учиться на ошибках.

Что до качества самого комикса – оно в наличии. Фрэнсис Манапуль, помимо того, что рисует невероятно смешной корабль Брэйниака, всё ещё замечательно справляется с красочными разворотами и отлично передаёт индивидуальные особенности каждого персонажа сквозь мимику и язык тела. Команда писателей, во главе со Скоттом, пишет довольно обычную супергеройскую историю, главная особенность которой в том, что она напоминает лучшие эпизоды «Justice League Unlimited», что просто замечательно, учитывая выбранное направление. Если вы хотели почитать что-нибудь про Лигу Справедливости, то вот ваш шанс.

Комментарии