Комиксы Недели #89: 2 — 9 Мая 2018

1 775

Новый ран Джейсона Аарона на Мстителях и другие комиксы этой недели.

Avengers #1

Антон Бордуков

Возможно не стоило заранее возлагать большие надежды на этот тайтл, хотя бы попросту во избежании разочарования. Другое дело, что это «Мстители» — флагманская линейка, большой и важный комикс, который с первым же номером должен продать как минимум всю первую арку, а то и больше. И Джейсон Аарон в принципе не профан – опыта у него хватает. Судя по всему, на командные тайтлы этот опыт не распространился.

Одна из серьёзных проблем, что буквально встречает читателя с порога – обильное использование диалогового приёма под названием “banter”, за который часто ругают того же Брайана Майкла Бендиса. Очень много времени уделено тому, как персонажи треплются, спорят и перешучиваются друг с другом, но диалогового экшена из всего этого создать не выходит. Получается просто очень скучное полотно текста, ведь ни информативной, ни развлекательной ценности в этом не наблюдается.

Даже хуже – события комикса натурально перегружены этими «диалогами ни о чём», а сама структура выпуска невероятно схематична в своей экспозиции. Настолько, что Аарону приходится пересказывать события Marvel Legacy #1, связанные с доисторическими Мстителями. Фактически, у нас имеется два плюс-минус одинаковых тизера одного комплекта событий: сбора новых Мстителей и приход антагонистов арки – Тёмных Целестиалов. Стоит ли говорить, что даже с подачей своего содержимого как некоего тизера, комикс справляется не очень хорошо?

Желание отложить в сторонку подогревается ещё и очень средним рисунком, на который не слишком приятно смотреть. Эд МакГиннесс – человек с крайне специфичным стилем и здесь он стиль хорошо подошёл разве что к отображению Целестиалов. Остальное — достаточно халтурно и просто слабо. Покраска, кстати, рисунок не спасает — она достаточно блеклая, особенно на фонах. То ли ещё будет, ведь нагрузка на художника весьма немаленькая – планируется выпускать больше одного номера в месяц.

Теперь соедините вышесказанное с тем, что ритм повествования лишь кое-как умудряется окончательно не развалиться и получите невероятно тягомотный номер, читая который хочется переключиться на что-то повеселее. Это не совсем провал, после слабого старта можно оклематься, но и желания следить за комиксом как-то не возникает.

Евгений Степин

Что в кино, что в комиксах, название главного релиза недели одно – «Мстители». При этом, разумеется, выход «Войны Бесконечности» затмевает старт нового онгоинга Джейсона Аарона и Эда МакГиннесса. Честно признаюсь, что даже с такими звёздами у руля я не сильно верил в первый выпуск, ожидая, что издательство заставит двух безусловно талантливых авторов подражать киноадаптации, превращая потенциальный хит в очередное «приложение к билету», которые костью в горле застряли у нашей любимой индустрии. Удивительно, но в итоге комикс оказался полной её противоположностью, компенсируя некоторые из самых весомых недостатков.

Даже если вы остались в полном восторге после выхода из кинотеатра и не хотите слышать о том, что кому-то фильм мог не понравиться, вам будет крайне трудно отрицать, что новые «Мстители», в общем-то, вовсе не про Мстителей. Это сольник Таноса, где заглавная команда выступает в роли массовки  (притом не особенно колоритной). Для тех людей, которые в какой-то момент небезосновательно сочли, что их обманули, и был создан этот комикс. Злодею тут уделена ровно одна панель на все тридцать три страницы (если не считать злодеем отвратительную Женщину-Халк, написанную в стиле Марико Тамаки). Всё остальное пространство  целиком предоставлено команде, состав которой впервые за довольно долгий период соответствует её культовому статусу. Особенно радует ключевая Marvel-Trinity, состоящая из Тора, Железного Человека и Капитана Америки, отношения которых являются самым ярким, самым важным  и самым душевным аспектом выпуска. Те несколько страниц, на которых три колосса вселенной Марвел выпивают в баре, стоят всех шестнадцати частей «No Surrender», как минимум.

Рисунок замечателен, диалоги отлично написаны и совсем не раздражают, несмотря на то, что занимают больше половины выпуска, а повествование развивается с умеренной, по комиксным меркам, скоростью, давая читателю возможность «втянуться» в происходящие события. Минусов у комикса ровно три, и чтобы их  понять, достаточно одного взгляда на обложку. Какие три персонажа выглядят так, будто плавают не в своей тарелке? Правильно – Капитан Марвел, Женщина-Халк и новый Призрачный Гонщик. Если наличие первой ещё можно как-то объяснить, то другие два «кандидата на вылет» сами не могут понять, что здесь делают. Дженнифер Уолтерс появляется ровно на одной странице, прочитав которую вам немедленно захочется закрыть комикс. Боритесь с этим желанием, ведь, когда вы увидите последнюю панель, вы забудете и про неё, и про недавний отвратительный кроссовер, немедленно начав считать дни до выхода следующего номера

Death or Glory #1

Антон Бордуков

Новая работа Рика Ремендера делает небольшой шаг в сторону от фантастического сеттинга по направлению к эдакому «нео-вестерну». Герои – простые, но харизматичные «работяги». Антагонист – весьма богатый, но нечистый на руку и откровенно неприятный предприниматель. Место действия – глубинка Америки, фигурально выражаясь, законсервированная во времени. Основной конфликт – семья и необходимость срочно достать деньги на лечение близкого человека. Как можно заметить, история «сшита» из достаточно простых и знакомых тропов, что могло бы лечь костью в горле, если бы не подача.

Обычно первые номера имеют очень грузный ритм повествования из-за сильного упора на экспозицию, когда за персонажа говорят не его действия, а закадровый текст. Здесь же ритм относительно беспроблемный. Плавная и естественная подача немного запинается во время представления главной героини. Интродукционные страницы с главной героиней больше опираются на этот самый «закадр», что могло бы вызвать скрежет в зубах, но от этого очень быстро уходят в сторонку.

Комикс очень лёгок на подъём. Отчасти – из-за сравнительно небольшого количества текста. Тот объём, что имеется в комиксе – очень легко и приятно читается, неся в себе необходимые биты информации об истории и главных персонажах. Ремендер не тратит время на их представление, подача минималистичная, но ёмкая. Однако там, где Ремендер оступается – его тут же подхватывает Бенгал.

До «Death or Glory» я не был знаком с работами этого французского художника, лишь немного листал его «Supergirl». Однако то, что я вижу под обложкой этого комикса выглядит очень приятно. Персонажи экспрессивны, дизайн в достаточной мере запоминающийся, а автомобильный экшен очень внятный и последовательный. Не «Extremity», с ходу задающий высокую визуальную планку, но всё равно очень компетентно.

Пусть «Death or Glory» пока не похож на один из лучших комиксов года, это всё ещё потенциально приятное «чтиво на вечер», а там, глядишь, серия выльется во что-то большее.

Евгений Степин

Представьте себе человека, который всю жизнь мечтал писать киносценарии. Представьте себе, что этот человек отсмотрел тысячу криминальных драм, может наизусть пересказать монолог Джулса из «Криминального Чтива» и помнит каждого персонажа «Схватки» поимённо. Он засмотрел «Драйв» и «Буллита» до дыр, восхищаясь постановкой погонь и ища вдохновение в дорожной романтике, которой эти фильмы пропитаны. Но вот ведь незадача, этот человек так долго вдохновлялся, что абсолютно забыл о том, что каждой криминальной истории нужно что-то такое, что выделяло бы её на фоне тысячи других криминальных историй. Человек, которым, как вы уже догадались, был Рик Ремендер, совершенно не понимал, как эти уникальные идеи рождаются. Поэтому он решил позаимствовать оригинальные идеи других творцов и попытаться собрать из них нечто, что можно было назвать «своим». В киноиндустрии, разумеется, такой сценарий оказался никому не нужен. Но Рик был умным малым, и нашёл богодельню, в которой создание таких вот «оригинальных историй» только поощряется. Так появился «авторский проект» Ремендера «Death or Glory».

Особо здесь больше и сказать нечего. Весь первый выпуск ощущается как адаптированный для комиксного формата неудавшийся киносценарий, какие публикуются постоянно. И, как и с прочими такими комиксами, во время чтения «Death or Glory» очень интересно играть в своеобразную «угадайку», пытаясь понять, откуда автор стащил очередную фишку, которой попытался компенсировать свою творческую импотенцию. Помимо перечисленных выше фильмов, первый выпуск очень напоминает недавнего «Малыша на Драйве», только напрочь лишённого его главной особенности – музыки. И чтобы понять, насколько интересно читать первый выпуск, достаточно попытаться посмотреть «Малыша» с отключённым звуком. Вроде и красиво, но вроде и время на это тратить не хочется.

Action Comics Special #1

Антон Бордуков

A – значит «антология», а это, в свою очередь, означает рассмотрение каждой истории отдельно.

«The Last Will and Testament of Lex Luthor»:
Лекс Лютор из будущего или, как предполагают некоторые фанаты, из до-флешпоинт вселенной, оказывается в «настоящем» и принимается методично мстить Супермену. Невероятно простая история, что само по себе не преступление. Преступление – это то, что сценарист сам не понимает простоту того сюжета, про который он пишет. Из-за этого что Лекс, что Супермен представлены невероятно криво и не аутентично. Лекс – слишком умный персонаж для того, чтобы быть настолько мелочным, а его отображение здесь именно такое, к тому же – доведено до состояния карикатуры. Конфликт, несмотря на то, что он показан «прямо на экране/бумаге» — неосязаемый.

Что же до Супермена… Он – герой, который не отворачивается. Однако тут, как и в конце рана Грега Раки в Rebirth Чудо-Женщине, герой отвернулся от «Лекса нынешнего», случайно оказавшегося в центре конфликта и, неосознанно для себя, заставшего смерть «себя будущего». Тем самым Супермен запустил то будущее, в котором Лекс Лютор путешествует во времени и мстит супергерою. Неужели мантра «Truth, Justice and the American Way» не включает в себя понятие честности? Так сложно было поговорить с Лексом и всё рассказать?

Итог: криво и невнятно.

«Suprema Lex»:
Пришли Лоис и Кларк на президентский званый ужин в Белом Доме – начали шутить про президента-убийцу, Аквамена «поговорю-ка я с рыбками», невидимый самолёт Чудо-Женщины и то, что они нужны только пока Супермена нет поблизости. Не забыли пройтись по Лексу Лютору, буквально унизив его монтажом поражений от рук Супермена и очень навязчиво намекали, что «раз он над собой не смеётся, то это не очень хороший человек, ведь у плохих людей нет понятия «самоирония». Если вас не скрутило от одного только описания – поздравляю, у вас высокий болевой порог.

Итог: Унылое петросянство, педалирование темы «какой же Лютор плохой!» и достаточно неприятные главные персонажи всей этой пантомимы. Комментарии, я думаю, излишни?

Про «Driver’s Seat» всё уже было сказано в семьдесят четвёртом выпуске рубрики «Комиксы Недели» — это повторно изданная история Макса Лэндиса из «DC Holiday Special 2017» #1.

Евгений Степин

Вот мы всё ноем, что Бендис пришёл в DC и прибрал Супермена к рукам. Мол, он и персонажа не понимает, и исписался давно, и вообще на Лекса Лютора похож. Но вот читаешь такие спешалы и невольно задумываешься: «А что я собственно теряю?».

Коротко говоря – ран Дэна Джургенса на Action Comics закончился ровно точно так же, как и начался – скучно. Если попытаться вспомнить, какой отдушиной для фанатов Супермена был его «Lois and Clark» времён DC You, и сравнить с нынешними работами, то становится понятно, что скучно стало не только читателю, но и самому Джургенсу. Непонятно, что именно ему наскучило – персонаж, вселенная, профессия или жизнь, но наскучило однозначно. И с каждым новым выпуском онгоинга эта скука начинала ощущаться сильнее. Казалось бы – человеку выделили целый отдельный выпуск, чтобы поставить точку в созданной им истории, при всей её бессвязности. Как часто вообще такое случается? И как Джургенс распоряжается предоставленной ему возможностью? Он… пишет ещё одну историю про Супермена. Всё. Ни о каком полёте творческой мысли тут нет и речи, всего лишь выполнение рабочего плана. И в таком же ключе был выполнен весь ран Джургенса. Дэну уже не хочется удивлять, творить, выдумывать и как-то доказывать, что его ещё рано записывать в клуб сумасшедших состарившихся гениев жанра. Его волнует только количество денег, которые ему платят за страницу сценария. Нужен ли нам такой Супермен?

С другой стороны, у спешала есть вторая часть, которая наглядно демонстрирует, чего мы лишаемся с приходом Бендиса. Дополнительная история написана Марком Расселом, который прямо сейчас пишет замечательный «Exit Stage Left», построенный вокруг политической и социальной сатиры, и выполнена в свойственном ему духе. Листая страницы, невольно задумываешься, а что, если бы Расселу дали возможность поработать с Суперменом чуть дольше? Бендис планирует проводить с Кларком-журналистом как можно больше времени, но что если бы тем же самым занимался Рассел? В конце концов – зачем этому человеку сразу две Супер-серии? Как насчёт капельки творческого плюрализма? Лично я бы куда охотнее дал Брайану шанс, если бы он не вёл себя как завоеватель, вторгнувшийся в чужую страну и отчаянно пытающийся аннексировать как можно больший её кусок.

 

 

Комментарии