Комиксы Недели #86: 5 марта — 11 апреля 2018

77

Обсуждаем комиксы в нашей рубрике.

Xerxes — The Fall of the House of Darius and the Rise of Alexander #1

Евгений Клещ

Собственно, название нового комикса от Фрэнка Миллера говорит само за себя. Автор снова возвращается в древнюю Грецию, на сей раз желая рассказать становление Александра Македонского.

Только вот в первом выпуске титульного события так и не встречается, зато за 21 страницу вкратце и как бы одним глазком показывают Марафонскую битву. И проблема здесь в том, что это знаковое событие при прочтении на тех же уроках истории рисовалось в голове гораздо масштабнее, чем есть на страницах. Комикс даже не делает упор на тактику, не демонстрирует хитростей, просто «эпический» закадровый текст, небольшие односложные диалоги и всё… Нет даже ни одной масштабной панели или разворота, так, максимум 20-30 солдат на странице, будто обычная потасовка.

Радует только рисунок, местами отлично играющий на контрасте яркими красками. Скорее всего первый номер — прелюдия к эпику, следить однозначно стоит.

Евгений Cтепин

Неприятно это признавать, но современный Фрэнк Миллер и Фрэнк Миллер прошлого века – два абсолютно разных писателя. И каждый новый проект постаревшего гения только доказывает тот факт, что прежний Миллер ушёл безвозвратно. «The Master Race» был неплохим комиксом (а «The Last Crusade» был просто шикарным, бегите читать, если ещё этого не сделали), но во время его прочтения было абсолютно очевидно, что заслуги старины Фрэнка в этом мало – лимитку спасал талант Брайана Азарелло и Энди Куберта, стиль которых очень близок миллеровскому. «Ксеркса» Фрэнк и писал, и рисовал самостоятельно, из-за чего комикс становится яркой иллюстрацией нынешнего плачевного состояния легенды.

Можно долго разбирать всё то плохое, что есть в первом номере сиквела «300», но если эти многочисленные минусы обобщить, то будет достаточно сказать, что вам ни в коем случае не следует подходить к «Ксерксу», если вы не любили оригинальную лимитку. И наоборот – вам следует дать комиксу шанс, если в своё время вы оказались впечатлены вольным пересказом спартанского подвига. Разумеется, новая работа Миллера находится на абсолютно другом уровне качества, и даже не дышит «Спартанцам» в пятки, но вот дух у неё очень похожий. Дело тут не в сохранившемся сеттинге и сторонах конфликта, а в том, как Миллер пытается свою историю подать – с пафосом, с серьёзностью, с уместным морализаторством и прямолинейностью. Благодаря такому отношению, в какой-то момент комикс даже может начать вам нравиться.

К сожалению, долго этот эффект продержаться не способен. Если как рассказчик Миллер ещё что-то из себя представляет, то как художник он абсолютно некомпетентен. К тому же красила комикс не Линн Варли, а Алекс Синклер, который с рисунком Фрэнка сочетается как огурец с молоком, и вызывает у потребителя такую же реакцию. «Xerxes: The Fall of the House of Darius and the Rise of Alexander» — это, всё таки, плохой комикс. Оттого вдвойне обидно, что многие не могут позволить себе его пропустить.

Curse of Brimstone #1

Антон Бордуков

Говоря откровенно – поначалу я вообще недоумевал, какое отношение этот тайтл имеет к комик-вселенной DC. Вот настолько он не похож на всё выходившее в инициативе «New Age of DC Heroes». Нет смысла говорить, что это очевидная попытка сотворить «хоррор-комикс» и в этом контексте первый номер совершенно не индикатор, несмотря на то, что давящую атмосферу он создавать умудряется вполне успешно.

Во многом достигается это за счёт лаконично представленного сеттинга и его действующих лиц. Тут всё очень хрестоматийно и, можно сказать, типично – есть непутёвый главный герой, живущий со своей семьей в захолустном городке и этот самый городок ненавидящий. Желание выбраться из этой дыры? Есть. Отсутствие возможности? Так же на месте. Мистический инцидент, провоцирующий череду «невероятных событий»? Да, вон как раз аккурат к финалу номера приключается. Завязка до боли знакомая? Само собой.

Во многом из-за этого достаточно трудно сказать, почему именно вы должны сломя голову бежать читать первый номер. Наверное, самое меткое замечание, которое можно проронить в адрес комикса – он на удивление «нормальный» и ощущается как типичный комикс для какого-нибудь «Image». Не хит-парад неуклюжей маскулиности как «Damage», не попытка Дэна ДиДио «создать нового уникального супергероя тинейджера», не Лемировская «Террификнутая Четвёрка» и не угар по «экстремальным девяностым», как «Silencer». В общем, не типичный кейпщит, но скорее типичная хоррор-история. Насколько первые впечатления были правы узнаем в процессе выхода первой арки, а там, глядишь, и ситуация прояснится окончательно.

Евгений Степин

Ого, это что, хорошая мистика от DC? Кажется, завтра наступит жаркое лето. Подождите, это ещё и лучший старт в рамках «The New Age of Heroes»? Ущипните меня, я должно быть сплю.

Серьёзно, если бы мне кто-нибудь сказал месяц назад, что лучшим новым тайтлом инициативы окажется «The Curse of Brimstone», то я, наверно, ударил бы этого человека чем-нибудь тяжёлым за такие дурацкие шутки. Однако сейчас, после прочтения первого выпуска серии, я с уверенностью утверждаю – всё именно так. Джастину Джордану и Филиппу Тану удалось написать для большой двойки свежий и необычный комикс, ценность которого не ограничивается выдающимся рисунком. На самом деле рисунок, как раз таки, здесь не так хорош, как в остальных новых онгоингах. Работу Тана можно, в целом, окрестить как «приятная мазня». Тела персонажей и крупные планы выглядят как пятна с нанесёнными на них штрихами, в которых угадываются черты лица и фигуры героев, но, благодаря грамотной покраске, стиль художника не вызывает недоумения и, в определённом смысле, даже подчёркивает основную сюжетную мысль.

А мысль эта такова – повседневность бывает настолько невыносима, что люди готовы заключить сделку с дьяволом, лишь бы от неё сбежать. Но главный герой не хочет от неё бежать – он стремится её исправить, пускай для этого и придётся воспользоваться услугами воплощения зла. И вот на этом колоритном противоречии и будет, судя по всему, построен новый онгоинг. Его нетривиальности вполне достаточно, чтобы пожать Джордану и Тану руки и начинать ждать второй выпуск, который, надеюсь, окажется ещё лучше первого.

Deathbed #2

Евгений Клещ

Отличный, легкий комикс с сумасшедшим черным юмором и забавным главным дуэтом. После завязки комикс стартует с места в карьер, встречая нас в самом разгаре путешествия Валентины и Луны. Им нужно спасти всех людей, которые знают и помнят историю самого великого героя на планете. Незадача лишь в том, что мумии-ниндзя убивают всех раньше, оставаясь на пару шагов впереди.

Собственно второй номер посвящен этой «гонке», а после похоронам одной из любовниц Луны, где начинается уморительный диалог. Как и ожидалось, химия между циничной писательницей и эгоистичным мужиком с комплексом бога выдалась взрывоопасная. Для понимания: на похоронах великой пацифистки, защитницы природы и нуждающейся Луна закатывает монолог о том, что их секс был самым важным в её жизни! Со всеми вытекающими реакциями гостей.

Ах да, финальный твист вышел просто фееричным, а до следующего номера еще ждать и ждать…

Black Bolt #12

Антон Бордуков

Всё сказанное ниже является чистейшим потоком субъективщины, поэтому если вы хотели из этой части рубрики узнать «а стоит ли читать Black Bolt/а хороший ли это комикс/а понравится ли он мне», то вот вам простой и объективный ответ: «не узнаешь, если не попробуешь». «Black Bolt» — общепризнанно считается одной из лучших серий Marvel, а значит свой отклик в сердцах людей она нашла, может и до вас достучится.

Мне всегда было бесконечно не интересно узнавать «а что же там у Нелюдей?». Во многом свою роль сыграло их малая освещённость вне комикс-медиа, что безусловно не вина персонажей или концептов. Однако каждый раз при попытке подступиться к этой весьма значимой части вселенной Marvel, я оступался о различного рода проблему – мне было либо не интересно читать открытый про них комикс, либо никак не устанавливался «контакт» с персонажами. Знаю-знаю, мои проблемы, разумеется. Однако серии подобные «Black Bolt» тем и хороши, что являются очень удачным крючком, который может подцепить и побудить к углублению в мифологию и историю данного комикс-сегмента. Собственно говоря, только какой-то невообразимый ажиотаж вокруг сольных приключений Блэкагара Болтагона и побудил вновь проявить интерес к Нелюдям.

В каком-то смысле весь этот хайп сыграл со мной злую шутку, потому что серия оказалась вполне «нормальной». Не «открытием» или «невероятно чувственным комиксом, пронизывающим душу», а совершенно «обычным хорошим комиксом», который на себе тащит арт Кристиана Уорда. Цвета и работа с панелями здесь по-хорошему доминирует над содержательностью самой истории, говоря за писателя и в этом, говоря отстранёно, нет ничего ужасного. Я более чем уверен, что во многом из-за отменной визуальной работы этот комикс и хвалят, потому что, извините за пошлость, «на уровне слов и идей» он совершенно не удивляет. Крепко сбит? Да. Достаточно ли этого, чтобы визжать от восторга? Если только до этого вы поглощали отборнейший мусор, который Большая Двойка не стесняется подавать на большой лопате.

Batman #44

Антон Бордуков

Сейчас не самый спокойный период для Бэтмена в комиксах – и я имею в виду не продажи синглов. С ними, как мы знаем, всё в полном порядке. В Detective Comics бэт-семья переживает серьёзный катаклизм, а основной тайтл широко марширует в сторону свадьбы Брюса и Селины. Многим уже не терпится увидеть саму свадьбу, поэтому нынешние номера свободно воспринимаются как филлеры. Отчасти – так и есть, но цель у них немножко другая. Помимо очевидного (дожать интригу, подержать всех «на измене» и, конечно, потянуть до прикольных круглых чисел), их задача — углубиться в персонажей и покопаться внутри. А заодно подурачиться с альтернативными таймлайнами, что ждут читателей в следующей арке при участии Бустера Голда, куда же без этого.

В данном же выпуске Кинг лишний раз смакует долгую совместную историю противостояний Бэтмена и Женщины-Кошки. Персонажей, которым изначально не суждено было быть вместе (хотя очевидно, что история комиксов Серебрянного Века говорит об обратном), но по иронии судьбы, весь их путь, все встречи и конфликты словно к этому и вели. Подобные расуждения – лишь половина комикса, потому что другая – аргумент в пользу того, что у Джоэль может получиться хорошая Женщина-Кошка. Во многом, потому что он безмолвный и за персонажа говорит рисунок, а умело обращение с визуальным повествованием – это очень сильный и достойный навык для любого художника, особенно если он собирается ещё и одновременно писать комикс. Другим аргументом является её комикс «Леди-Киллер», но сегодня речь идёт о другом тайтле.

У персонажа Селины Кайл в ДНК прописано быть «кошкой, что себе на уме» и это правило здесь соблюдено. По сути своей – эпизод весьма малосодержательный, ведь происходит в нём не так уж и много. Селина посреди ночи отправляется выбирать себе свадебное платье. По факту же – вся эта часть является хорошим аргументом в пользу того, что с годами Кошка не «сточила коготки» и в своём ядре является всё тем же роковым персонажем-оторвой. Ох и намучается же Брюс в ближайшие годы.

Deathstroke #30

Евгений Степин

Дамы и господа, официальное объявление: у нас есть новая лучшая серия про Бэтмена и она называется «Deathstroke». При этом она не перестаёт быть лучшей, хоть и единственной, серией про Дэфстроука. Что получается, когда мы смешиваем двух самых крутых персонажей в одном онгоинге, за штурвалом которого находится самый крутой сценарист нынешней индустрии? Мы получаем самый крутой комикс в кубе. Или ещё в какой-нибудь степени. К чёрту математику, она не достаточно крутая для этих ребят.

Чтобы кратко описать содержимое выпуска, достаточно сказать два слова – это круто. Желательно эти слова писать заглавными буквами и с тучей восклицательных знаков в конце, потому, что это, блин, круто. Каждая деталька, каждая панелька, каждое облачко диалога излучает эту крутость. Выпуск является настоящей «сбычей мечт» для любого фаната вселенной DC, а заодно и для Кристофера Приста, что его писал. По его собственным словам – он всю жизнь хотел писать Бэтмена, и не упускал возможности это делать. Бэтмен мелькал в ранних выпусках «Дэфстроука», но много времени ему не уделялось, чтобы не мешать общему развитию истории. Текущий ран господина Приста на «Лиге Справедливости», во многом, построен вокруг Бэтмена. А сейчас, когда у него есть возможность развернуться с персонажем на полную катушку, остаётся только один вопрос – какого чёрта это произошло так поздно?

Мне физически тяжело в должной мере передать, насколько хорошо начался «the greatest gladiator match in the history of the world», но постараюсь объяснить как можно проще: помните тот фильм про Бэтмена, где главным злодеем должен был быть одноглазый Джо Манганьелло в нелепом костюме? Так вот – теперь он точно никому и не зачем не нужен. Сделайте себе одолжение и прочитайте лучший комикс, как минимум, этой недели

Batman: White Knight #6

Антон Бордуков

Об этом комиксе достаточно тяжело писать, в основном потому что его фундаментальные проблемы кочуют из номера в номер. В основном это попытки Шона Мёрфи выдать одновременно и остросоциальный комментарий, и комментарий по поводу наследия персонажей (та же Нео-Джокер/Харли вам в пример), и подать фансервиса, и при этом отдать дань уважения многолетней истории Бэтмена. Я понимаю, что не все авторы – Грант Моррисон и не всем дано написать свой «All-Star Superman», но в данном контексте сравнение очень удачное, ведь они пытаются сделать тоже самое. Манифестировать образ, высечь его в граните, заодно проявить любовь и уважение к «тем старым историям о персонаже».

Да вот беда – между авторским талантом Мёрфи и Моррисона лежит огромная пропасть. Там, где у Гранта балом правит минимализм и чётко выверенный ритм истории, Шон еле-еле справляется с тем, чтобы рассказать историю за восемь номеров. Развитие и раскрытие персонажей происходит на уровне: «А Джокер-то ревнует Бэтмена, потому что не может быть рядом с ним и поэтому похитил Робина», или не менее дуболомный Бэтмен, словно пришедший из «All Star Batman and Robin», или что Джокер по сути просто вторая личность/мутация Напьера, как Халк для Беннера – это очень дуболомно и прямолинейно, если не сказать «пошло». Самое смешное, что этот номер подбросил ещё больше доказательств вдохновения работой Миллера, потому что здесь очень отчётливо проговаривается следующее: «Бэтмен сломал психику Робина». Опять же, нужно выставить Бэтмена «злодеем истории» – никто не запрещает, но менее халтурно отнестись к этому можно было?

Шон Мёрфи недавно жаловался у себя в твиттере, что его работа очень сильно цензурится на уровне диалогов и пообещал постараться приложить все усилия, дабы «нецензурная» версия всё-таки увидела свет. Нашлись и те люди, что посчитали словно это – главная проблема комикса. Я не представляю, что такого можно было зацензурить в тексте Мёрфи, кроме очевидной бранной речи, но в проблемах с повествованием и ритмикой явно виновата не редакция DC Comics.

Комментарии