Комиксы Недели #86: 11 — 18 апреля 2018

92

Время комиксов!

Captain America #700

Антон Бордуков

Юбилейный выпуск комикса «Капитан Америка» так же стал последним комиксом, нарисованным Крисом Сомни для издательства «Marvel». Чем он займётся дальше – пока что неизвестно, однако сказать, что «Капитан Америка» является его лучшей его работой – не сказать ничего. Весь этот ран он выдавал исключительно приятный, потрясающий арт, за что хочется сказать «спасибо».

Вместе с этим, фактически, закончился и сам ран. Да, между семисотым номером и до того момента, когда Та-Нахаси Коатс возьмёт бразды правления над серией, выйдет ещё парочка выпусков. Однако фактически всё закончилось здесь и сейчас, с уходом Сомни, ведь комикс — это его идея. Марк Уэйд консультировал (в достаточно большом объёме) своего друга, потому что тот не совсем хорошо понимал, как работает сам процесс написания комикса, так что вся идея исходит непосредственно от Криса. Отсюда, в принципе, и растут все эти странные неряшливости в последней арке. Тем не менее, этот комикс важен по двум причинам.

Во-первых, фанатам нужна была передышка после Секретной Империи, в виде прямой как палка, но по-хорошему простой истории с супергероем в главной роли. Во-вторых, эти шесть номеров являются своего рода деконструкцией героя. Не той, что приходит к выводу «оно так не работает» и пересобирает его заново, а той, что понимает, «как оно вообще работает» и цементирует его ключевые составляющие, выдаёт чистейший экстракт.

Ну а ещё это просто очень хороший комикс про Капитана Америку, не меняющий основ мироздания и не усыпанный ретконами. Очень даже героичный и просто-напросто роскошно выглядящий. Иногда, как бы ни хотелось большего, вполне достаточно и этого.

RoboCop: Citizens Arrest #1

Евгений Степин

РобоКоп – один из немногих героев, пришедших в комиксы с серебряного экрана, которому систематически везло получать отличные серии от отличных авторов. Достаточно вспомнить, что сам Фрэнк Миллер, в свои лучшие годы, написал не одну историю про мрачный Детройт ближайшего будущего. Особенно хорошо с лицензией справляются BOOM!, которые, благодаря Джошуа Уильямсону и Карлосу Магно, издали один из лучших попкорновых комиксов 2014-2015-ого годов. И вот, наконец, после долгого затишья, издательство выпустило первый номер новой лимитки про персонажа. Розовая обложка «Citizens Arrest», с главным героем, сексуально оттопыривающим мизинчик, оказалась слишком привлекательна, чтобы я смог пройти мимо.

Честно признаюсь – я ожидал большего. В комиксе нет ни стрельбы, ни погонь, ни злых бандитов, ни добрых полицейских. Вместо этого Брайан Вуд с головой погружается в социально-политический подтекст, который всегда имелся во франшизе. В этой истории события разворачиваются спустя тридцать лет после сюжета оригинального фильма, в мире, где задача охраны правопорядка целиком возложена на плечи обывателей, которые занимаются оплачиваемым доносительством, сообщая о замеченных ими преступлениях. При всей интересности концепции, она занимает в комиксе слишком много места, оставляя для, собственно, РобоКопа всего пару страниц, на которых он предстаёт безобидным и слегка аутичным полицейским в отставке.

Однако сказать, что Вуд занимается надувательством, нельзя. Если постараться, то в этой увертюре удастся разглядеть предпосылки для масштабной, интересной и умной истории, которую, судя по всему, нам готовят. Рисунок Джорджа Коэльо достаточно хорош, чтобы цвета Дуга Гарбарка сделали его отличным, и та единственная экшен-сцена, которая есть в номере, может и не обязывает прочитать второй, но, как минимум, не даёт пожалеть о потраченном на выпуск времени. Если Вуд не продолжит тянуть резину, то у «Citizens Arrest» появятся неплохие шансы стать очередным отличным комиксом про персонажа.

Gideon Falls #2

Евгений Клещ

Твин Пикс от Image сгущает краски. К сожалению, с Линчем комикс связывает только таинственное место и атмосфера мистики. Если бы авторы добавили чуточку обаяния героям и легкости второстепенным персонажам, было бы просто чудесно. А пока это крепкий мистический детектив, который только набирает палитру и пробует холст.

Священник в маленьком городке приходит в полицию, где ему, естественно почти никто не верит. А Нортон пытается рассказать о своей мании врачу: попытках собрать из мусора «черный сарай». По канонам жанра доктор принимает всё за болезнь, но к концу номера изменит своё мнение…

Хочется прочесть больше номеров, чтобы стало ясно, в какую сторону двинется история, но завязка продолжает быть атмосферной, с прекрасными визуальными находками и местами жуткой. Призраки или демоны расставлены в отличных местах, а разбивка по панелям акцентирует внимание в нужные моменты.

Работа с раскадровкой здесь заслуживает отдельного разговора: перевернутые страницы, кадр в кадре, панорамные развороты с отдельными деталями придают ещё большей загадочности происходящему на страницах. Но пока это лишь второй номер… остается только ждать…

Domino #1

Евгений Степин

Как уже правильно заметили в интернете, ситуация с нынешними новинками Marvel простая – если издательство верит в серию и рассчитывает на её успех, то релиз произойдёт в рамках грядущего релаунча «Fresh Start» и будет сопровождаться тоннами рекламы, вкупе с широким освещением в прессе. «Domino» подобной чести не удостоилась. И это, как мне кажется, исчерпывающий ответ на вопрос, стоит ли её читать.

Не стоит. Гейл Симон, быть может, и заслуживает звания самого главного женского писателя комиксов, но только потому, что женщин-сценаристов в комиксах не так много, а те, что есть, не очень активны. Всё-таки есть причины, по которым имя главного писателя-женщины очень редко вспоминают, когда речь идёт о главных писателях комиксов в принципе. Люди, что следили за её творчеством долгое время, уже давно замечают, что стиль Симон не претерпевает никаких изменений от истории к истории, ещё со времён первой «Secret Six». Домино в первом выпуске нового онгоинга – типичный женский персонаж Симон, которого с лупой у глаз не отличишь от той же Женщины-Кошки того периода, когда её писала Гейл. Или почти любой другой героини, что она писала. И если первое впечатление, производимое героинями симоновского типажа, зачастую, оказывалось положительным, то сотое попросту вгоняет в скуку.

Спасти ситуацию был способен хороший художник, но с ним тоже не сложилось. Иронично, но обложка всеми презираемого Грегга Лэнда – самое красивое, что может предложить первый выпуск. Рисунок Дэвида Болдеона составляет отличную пару творческой импотенции Симон, напоминая стили сразу нескольких хороших художников, и ещё парочки плохих. Сливаясь воедино со сценарием, арт Болдеона окончательно превращает комикс в несмешную комедию абсурда про сильную женщину, которая любит милых зверят и своих друзей, и противостоит иронично уродливым силам зла. Спасибо, но у нас уже есть онгоинг про Харли Квинн

Thanos #18

Антон Бордуков

«Танос» Донни Кейтса – это не простой «кейпщит», а именно эпос, причём очень автономный. Можно совершенно спокойно открыть этот комикс, зная лишь необходимый минимум, и полностью понять, почему же этот безумец с Титана так любим многими читателями комиксов. За шесть выпусков нам успевают рассказать гигантскую, драматичную историю жизни Безумного Титана: начиная от его рождения и заканчивая его, во всех возможных смыслах, встречей со Смертью.

Читая эту арку до её финального номера, я (про себя) недоумевал от небрежной работы с пространством комикса – он слишком много времени тратил на ходьбу вокруг да около, а его события можно было рассказать куда компактнее, не растягивая всё на шесть номеров. Звучит как несмешной оксюморон, но середина арки именно так и воспринималась. Истории, при всём её размахе, не хватало минимализма. К счастью, финальный выпуск лишний раз показывает, что Кейтс всё может удивить, несмотря на шероховатости в подаче.

Ведя неравный бой с самим собой из будущего, «наш» Танос побеждает «себя из будущего» на редкость элегантно. Пикантности ситуации добавляет то, что побеждает он не единожды, а трижды и это просто гениально! «Так как же?» — узнаете сами, история короткая и спокойно уплетается за один вечер, но её значимости в достоверном отображении характера и личности Таноса это не умаляет.

The Immortal Men #1

Антон Бордуков
Бездарность. Творческая импотенция. Бессилие. Фрустрация. Содомия. Джим Ли. Immortal Men.
Этим набор тегов, ёмко описывающим (во всех возможных значениях) сей комикс можно было бы и закончить, но хочу дожать и перечислить три главных причины никогда в жизни не прикасаться к первому выпуску сей лимитки:

1) Джим Ли
2) Джим Ли
3) Джим Ли

Здесь не работает экспозиция – она невероятно сумбурна и, при своей избыточности, настолько ужасно подана, что говорит ровным счётом ни-че-го. Завязка уровня «есть один избранный, который спасёт мир» — передаёт привет всем тропам, что перешешли за грань клишированности и невероятного уныния, и впоследствии умерли в забвении. Рисунок – «Здрасьте, я из девяностых. Не ждали?». Плод больной фантазии Джима Ли, худших комиксов издательства Dynamite и всяких Gen13.

Кого винить во всём вышеперечисленном? Да поровну как Тайнена IV, так и Джима Ли. У них был сравнительно одинаковы креативный контроль над комиксом, но ни внятного нарратива, ни вызывающей интереса подачи, ни более-менее современного/креативного рисунка здесь просто нет. Не комикс, а сплошной «But why?». Можно сколько угодно ругать Микеля Ханина за его «3D моделлинг», но по крайней мере он компетентен в вопросах того как должна строится структура комикса. Чего нельзя сказать про господина Ли.

Комментарии