Комиксы Недели #84: 14 — 21 марта 2018

63

Все мы любим комиксы, вперед обсуждать их.

Peter Parker — Spectacular Spider-Man #301

Антон Бордуков

Чип Здарски на этой неделе просто жжёт напалмом – два замечательных комикса дуплетом! И если про свежий Marvel Two-In-One вам расскажет (или уже рассказал) Евгений, то о втором расскажу я.

Прежде всего, «Впечатляющий Человек-Паук» действительно умудряется впечатлить. Правда обычно он это делает тем, насколько не смешным может быть комикс, написанный Чипом Здарски. Но, как и в случае с шестым номером (ох уж эта Legacy), не в этот раз. В этот раз он впечатляет прежде всего местом, а точнее, временем действия. Да, Паркер, Тереза и Джеймисон действительно отправились в прошлое, когда совсем юный прыщавый Питер Паркер ещё не успел пройти через Сагу о Клонах, Слотта и «One More Day». Выпуск просто под завязку наполнен фан-сервисом и, стоит признаться, первое время это даже сшибает с ног. Сам по себе акцент на данном аспекте – палка о двух концах. Всегда можно переборщить и вся история уйдёт в формат «угарных фанфиков», потеряв связность и цельность. О цельности как таковой говорить ещё рано, так как триста первый номер является всего лишь началом новой арки, но пока что комикс всё делает правильно. Даже такой, казалось бы, спорный момент как «путешествие во времени», которое окончательно может превратить историю в набор парадоксов с нерабочими петлями, здесь был достаточно аккуратно обойдён. Это звучит достаточно парадоксально, учитывая, что Паркер-старший здесь достаточно фривольно обращается со спойлерами относительно своего будущего, но это происходит совместно с выплесками такой мощной фанатской энергии, что волей не волей улыбаешься. Даже если происходит совсем сюр. Два Джоны Джеймисона! Тим-ап Питера с самим собой! Разоблачение Зелёного Гоблина!

Жалко, что скорее всего в дальнейшем комикс может резко дать по тормозам и начать провисать, как это уже было раньше с серией. После замечательного шестого номера, тайтл продолжительное время буксовал, выдавая номера в диапазоне от «слабо» до простого «скучно». Очень хочется надеяться, что подобного не повторится, но звучит маловероятно.

Marvel Two-In-One #4

Евгений Степин

После того, как Джим Ченг покинул серию, у меня появились серьёзные сомнения в целесообразности продолжения её чтения, которые только подтверждал крайне посредственный третий выпуск, где Здарски занимался тем, что он любит больше всего и, по иронии, тем, что у него хуже всего получается – шутил. Серьёзно, та шутка про туалет была где-то на уровне отечественных юмористических телепередач. В четвёртом выпуске шуток почти нет, отчего читать его становится намного приятнее.

Взамен комикс наполнен тем, в чём Чип так хорош – драмой и вот-это-поворотами, к которым истории про параллельные вселенные только располагают. Когда вы перелистнёте выпуск на последнюю страницу ваш подбородок гарантировано коснётся пола – такой мощный клифхэнгер вы не видели давно. Впрочем, при более детальном рассмотрении, кроме сильнейшего клифхэнгера и качественной подводки к нему номеру особо предложить и нечего. Особенно если сравнивать его с первыми двумя выпусками, которые были хороши по множеству причин, хотя шоковый эффект в них отсутствовал напрочь. Нельзя винить Здарски за стремление удивлять читателя, но слегка обидно, когда за это удивление приходится расплачиваться всем остальным.

Художник не так плох, как на первый взгляд казалось. Возможно, что из-за отсутствия экшена в предыдущем выпуске арт Валерио Скити ощущался таким большим шагом назад, по сравнению с Ченгом. Это всё ещё шаг назад, но теперь, по крайней мере, он не кажется деградацией. За одно Скити похвалить нужно – новые костюмы Бена и Джонни выглядят просто замечательно и отлично смотрелись бы на большом экране, если какая-нибудь студия рискнёт снова взяться за экранизацию Четвёрки.

Сложив всё описанное выше, мы получим крепенький супергеройский комикс, качество которого слегка ниже той планки, за которой серия становится обязательной к прочтению. Лёгкое, захватывающее и ни на что не претендующее чтиво, главной проблемой которого было и остаётся именно то, что оно ни на что не претендует.

Doctor Strange #386

Антон Бордуков

Знаете, наверное это прозвучит невероятно глупо и запоздало, но я только что понял главную проблему «Damnation», которая на мой взгляд подрывает весь ивент — он просто не нужен. Не в том смысле, что «оно ни к чему не приводит», нет. Вся история органично укладывается внутри серии «Doctor Strange» и попросту не требует дополнительных пояснений. Посмотрите сами – событие постоянно рекапится в тай-инных выпусках Стрэнджа, а внутри самого ивента не происходит ничего такого, что можно было назвать важным. Более того, это событие пока что максимально «Стрэнджецентрированное». Попробуйте сами провести умозрительный эксперимент – постараться прочитать номера Стрэнджа, не прикасаясь к Damnation. Ощущения «тай-ина» и того, что мимо читателя проходит важная информация, просто не возникает.

Теперь к самому выпуску – пока что всё хорошо. Тут есть и хороший интересный твист, и достаточно остроумные заигрывания с богатым прошлым титулованного волшебника. Недурно написанные диалоги так же никуда не делись. Образ Стрэнджа, конечно, выстраивается всё ещё немножко аляповый и неуклюжий, но как часть этого самого образа – работает органично.

За «Damnation» я ещё, конечно, послежу, однако есть большие сомнения в том, что номера главной лимитки будут играть какую-то значительную роль. Последний, разве что, если и его не перескажут в каком-нибудь эпилоге.

Flash #42

Антон Бордуков

Уже второй номер подряд Барри Аллен ведёт себя как имбецил. Если таким образом Уильямсон выстраивает подготовку в событию «Flash War», то получается на редкость плохо. Барри, уже готовый исправиться и встать на «путь праведный» в конце предыдущей арки снова ведёт себя как адреналиновый (спидфорсовый?) наркоман. Что гораздо хуже – он громогласно нарекает Уолли Уэста (рыжего) главным Флэшем и защитником Централ-Сити, но всё ещё пытается им помыкать и «запрещает» действовать самостоятельно. И, что усугубляет всю ситуацию, абсолютно так же общается с другим Уолли Уэстом, словно ставя их на одну ступеньку. Ветерана-спидстера и мелкую шмакодявку. Отличная работа, дядюшка Барри.

Я не буду говорить о том, что Барри своими выкрутасами доводит дело до совсем критической точки, лучше упомяну другого «слона в посудной лавке» — рисунок. Он здесь… не ужасный, но и хорошим назвать язык не повернётся. Уж насколько специфичным, был Портер, но у того было невероятно техничное исполнение, что уж говорить о невероятном арте Кармайна ди Гиандоменико. Здесь же… ну, вы сами видите превью. Я бы сказал, что местами Дэн Паносиан излишне сильно пытается подражать Фрэнку Миллеру, но это сделало бы ему комплимент. Сомнительный, но тем не менее.

Mister Miracle #7

Евгений Степин

В интернете уже шутят, что каждый новый выпуск «Мистера Миракла» — лучший выпуск «Мистера Миракла». И это было бы смешно, не будь это так правдиво. Буквально каждый номер лимитки (за исключением того, где они сидели на диване и жевали морковки) ставил планку качества всё выше и выше, умудряясь побить собственный рекорд на следующем заходе. Спешу нас всех поздравить: седьмой выпуск – это новый лучший выпуск «Мистера Миракла». Вот так сюрприз.

Жизнь Нового Бога полна самых разных чудес, но в этом номере с семейной парой Скотта Фри и Большой Барды происходит самое большое чудо из знакомых человеку – рождение первенца. Казалось бы – самый скучный и избитый сюжет из всех возможных, на который даже ваша старая мама, любящая телевизионные мелодрамы, не сможет взглянуть без зевка. Но у «Мистера Миракла» есть какая-то особая магия, которая превращает каждую, даже самую скучную идею в конфетку. Двадцать страниц, на протяжении которых Барда кряхтит на больничной койке, а Скотт кусает губу от волнения, читаются так же бодро, как какой-нибудь набитый событиями и экшеном выпуск «Металла».

И вроде бы здесь должен быть какой-то глобальный сюжет. Вроде как события развиваются на фоне перекрёстного геноцида двух групп божественных созданий. Вроде как это мейнстримовый комикс большой двойки, от которого ты ожидаешь сражений, пафоса и эстетики плащей. Но потом ты видишь сцену, где Глыбу/Опухоль/Куска/Болвана достают из утробы от первого лица, и понимаешь, что комиксам совершенно необязательно удовлетворять такие примитивные потребности читателя. Комиксы должны удивлять. И «Мистер Миракл» поистине удивителен.

Комментарии