Комиксы Недели #83: 7 — 13 марта 2018

56

Обсуждаем прочитанные комиксы в нашей рубрике.

Green Arrow #38

Антон Бордуков

Если не брать в расчёт Джеффа Лемира, то Бенджамин Перси – едва ли не лучшее, что случалось с комиксами об Оливере Квине за многие черт-знает-сколько лет. Этот ран был своеобразным «возвращением к истокам»: иконическая бородка, наличие сайдкика, роман с Канарейкой, потеря Оливером баснословного состояния и возвращение его «выпяченной гражданской позиции». Сказать, что это пошло на пользу не только образу героя, но и всему рану в целом – не сказать ничего.

Да, Перси не всегда умело работал с нарративом – темп повествования зачастую был если не рваным, то далеко не самым сбалансированным. Всё-таки Бен — это преимущественно книжный автор, имеющий не самое близкое знакомство с комикс-медиа. В основном это выражается через дублирование визуальной информации лишним текстом. Подобное зачастую сигнализирует о боязни или нежелании довериться художнику, отчего зачастую страдает подача сцен и вместо чувственных кадров читатель получает абзац текста с описанием внутреннего мира героев. Всё ещё не уровень Снайдера на Бэтмене, в совсем уж откровенную графоманию Перси не уходит, а учитывая, что вышеописанное это чуть ли не главная (почти единственная) проблема рана, не считая некоторых не докрученных сцен и идей – результат и вовсе получается похвальный.

Насколько неоднозначен, но в целом положителен, уровень сценария — настолько же «ровно» всё обстоит с рисунком. Отто Шмидт – товарищ невероятно своеобразный и в начале рана он старался не в пример сильнее. Стоит только сравнить первые арки с его номерами арки «Hard-Travelling Hero». Зато к замечательному художнику по имени Хуан Феррейра совершенно не получается придираться – если вас не прельщает сюжетная фабула «меня подставила тайная организация, теперь я буду восстанавливать своё честное имя и работать из-под полы», то комикс стоит полистать хотя бы из-за его рисунка. Все лучшие номера рана были нарисованы преимущественно этим товарищем, что на самом деле говорит о комиксе гораздо больше, чем предыдущие два абзаца.

Напоследок, позволю себе немножечко субъективного нытья вперемешку со спойлерами. В финале Оливер Квин, оправдавшись в суде, возвращает своё семейное наследие в лице компании и отменяет ребрендинг Сиэттла. Его, я напомню, ранее переименовали в Стар-Сити. Мне не нравится этот ход, потому что в комиксе, настолько дотошно восстанавливающим частичку Стрелы до перезапуска (в финале даже нашлось место для камео Константина Дракона, давнего врага Оливера!), он выглядит как откровенные полумеры. И ведь этому не так уж и сложно придать вменяемую мотивацию. «Мы покажем нашу силу, показав злодейской организации как легко взять и превратить их инструмент зла и коррупции в нечто хорошее». Придумал меньше, чем за минуту, даже стараться не пришлось, хотя заниматься этим должен уж точно не я.

The Beef #1

Евгений Клещ

Кажется, существует бесконечное количество «рецептов» супергероев: и укус, и метеорит, и смерть, и кольца, и сыворотки. Сложно придумать что-то новое. Но Image спешит с креативом, как всегда.

Итак, чтобы прекратиться в сверхчеловека вам нужно:

1) С самого раннего детства употреблять говядину в бургерах и всем остальном без ограничения

2) Иметь умершего отца, страдать от булинга (теперь это слово не отцепится) и иметь тайную пассию

3) Работать на скотобойне…

Главный герой совмещает в себе эти пункты и в момент форс-мажора становится черт знает кем. В целом, если задумка звучит как минимум бредово, чтобы сесть читать, то рисунок заставляет истекать кровью. Панели подобны цветной пережеванной каше, вываленной на страницы: отвратительные плоские цвета, тонкие односложные контуры и полна неразбериха с ракурсами, динамикой и прочим. Номеров будет всего пять, так что есть шанс вытерпеть, если задумка реализуется нормально.

Superman #42

Антон Бордуков

Вряд ли окажусь в меньшинстве, если скажу, что читать этот выпуск (первую его половину) проблематично. Специфика речи Бизарро хорошенько отдаётся болью в голове у любого, даже подготовленного, читателя. Удивительное же здесь скрывается в другом – Томаси и Глисон, кажется, преодолели висевшее над ними проклятье и выдали отличный комикс, который намного интересней и забавней, чем кажется на первый взгляд.

Поразительно, но для того, чтобы вновь сделать «хорошо», авторскому дуэту надо было вернуться в самое начало рана. И это даже не «остроумный мета-комментарий» на тему возврата к корням, нет. Суть заключается причина в том, что концептуально огромная часть номера повторяет начало нынешнего тома Супермена, конкретно его Rebirth-период. Если говорить по-умному: «весь номер – сплошной оммаж на начало рана». Только подано всё с перспективы Bizarro-verse, что смотрится невероятно свежо, смешно и, до какой-то степени, даже мило. Мозг, конечно всё ещё греется из-за специфичного построения диалогов, но если такова цена хорошего комикса под тайтлом «Superman» — я готов потерпеть. При таком раскладе самое серьёзное и сложное требование – помнить происходившие больше года назад события.

Интересно, есть ли шанс того, что данная арка таким же лихим галопом «перескажет» весь ран Томаси и Глисона вплоть до арки с Манчестером Блэком? Я бы с большим интересом посмотрел на его вариацию в Bizarro-verse.

Deathbed #1

Евгений Клещ

Вертиго представляет «Смертельную кровать»…? Признаться, обложка обещала нечто куда более безбашенное. Но и итог вышел легким и приятным.

Горе-писательница, саркастичная девушка отправляется в темный странный дом к таинственному клиенту, о котором нужно написать автобиографию. Клиентом оказывается старикашка-энерджайзер, за которым охотятся силы зла. На старте история берет атмосферой разгильдяйства, сарказма и легкости, чего пока что вполне достаточно для приятного чтива.

Плюс динамичный рисунок и харизматичная пара героев способны держать на себе внимание. Пока нам только тизерят прошлые приключения старика и первой страницей обозначают, видимо, будущий твист. Для любителей легких приключений рекомендуется.

Batman: White Knight #6

Антон Бордуков

Как это «оно до сих пор не закончилось»? Как это «у автора в планах имеется сиквел?»

Среди всей плеяды ёмких и витиеватых описаний, существующих в русском языке, я выберу лишь два слова – «тщетность и недоумение». Как такой хороший художник, очевидно обладающий примечательной фантазией («Punk Rock Jesus»), может выдавать настолько пресную и постную историю? Она же просто пестрит пошлостью! Последняя сцена с Альфредом и Брюсом, практически любое появление Безумного Стива (побуду крепок чужим умом и позаимствую сие описание Миллеровского Бэтмена у Линкары), бэт-семьи, Гордона – это всё настолько пошло и некомпетентно подано, что я действительно задумываюсь «а знает ли сам Мёрфи, что за историю он хочет рассказать?». Потому что глядя на происходящее в номере – это не очевидно.

Вот вам спойлер – Джокер возвращается. Происходит это в финале выпуска, что делает данное событие клиффхэнгером. Проблема в том, что:
а) Джокер возвращается без какой-то либо нарративной подготовки («ой, что-то таблетки хуже действуют» — это совершенно не то)
б) Номер уже имеет весьма сильный, хоть и банальный, клиффхенгер уровня «Бэтмен из-за нас оказался недоступен именно тогда, когда мы так в нём нуждаемся», поэтому отмена чудесного излечения Напьера выглядит как донельзя форсированный «поворот» ради шок-фактора.

К тому же это поднимает резонный вопрос: «зачем так скоро отменять главную киллер-фичу лимитки?». Я представляю, как можно использовать подобный приём в драматических целях, и я верю, что именно этого Мёрфи и хотел добиться. Вот только не добился. Не дотянул и сел в лужу. Так что, на данный момент лучшей частью номера остаётся нарисованное ледяной пушкой на зданиях послание Готэму: «Send Joker». Лучшее, потому что достаточно мемное, чтобы можно было пошутить про «Send nudes».

Gideon Falls #1

Евгений Клещ

Проповедник+Твин Пикс? Дайте два. От первого в новинке Image пастор в захолустье, в маленькой церквушке, а от второго – атмосфера, мистика, убийства, которые теперь нужно распутывать и даже свой черный почти вигвам!

Читается на одном дыхании благодаря двум параллельным ветками с двумя разными героями, которые, судя по всему, скоро познакомятся. А ещё здесь просто нереально жуткая страничка с «красным» (чтобы без спойлеров). Редкий комикс способен подловить читателя на каком-то страшном образе. Плюсом к этому параноидальность второго героя, одержимого мусором и считающего, что он ему о чем-то говорит… Сумасшедший ли он? Вряд ли… Но начало истории маленького городка Гидеон Фоллс выглядит невероятно многообещающим и интригующим. Лучшее, что можно прочесть на этой неделе вне большой двойки.

Евгений Степин

Продолжая разговор о скромности писательского дарования Джеффа Лемира: его авторский проект «Gideon Falls» лишь подтверждает всё сказанное в рецензии на «Terrifics». Положительное отличие ровно одно – здесь хотя бы пытаются рассказать историю. С другой стороны – благодаря этому комикс становится возможным оценить адекватно, от чего все многочисленные недостатки вылезают наружу.

Самая распространённая болячка современной индустрии, которая характерна и для «Gideon Falls» — вторичность. Если быть совсем кратким, то это «Твин Пикс» для бедных. Даже название серии – кивок в сторону творчества Линча. А вот содержание уже никакой не кивок, а чистый плагиат, который копирует некоторые сюжетные детали сериала с точностью до одного. Для первого выпуска Лемир заимствует столько чужого материала, что становится совершенно непонятно, планировал ли он вообще написать что-то оригинальное.

На самом деле планировал, в чём признаётся нам в послесловии, читать которое гораздо интереснее, чем саму историю. Планировал аж двадцать лет назад, когда только начинал увлекаться комиксами. От этих планов в «Gideon Falls» осталась лишь сюжетная линия Нортона Синклера, страдающего от синдрома Диогена. Она, и только она, оправдывает существование комикса. Нортон, судя по первому знакомству с ним, выглядит как неординарный и свежий персонаж, которой сталкивается с реальными человеческими проблемами. Даже если ваша квартира не завалена грудами мусора, вы всё равно сможете разглядеть в Нортоне кусочек себя. Ну и Андре Соррентино, разумеется, не подводит.

Всё это с трудом перетаскивает «Gideon Falls» через границу, отделяющую те комиксы, на которые стоит тратить своё время, от тех, на которые его тратить не стоит. Ждём второго номера и надеемся, что будущее серии действительно продумано так хорошо, как утверждает Лемир.

Shade, The Changing Woman #1

Евгений Степин

Возвращение единственного выдающегося онгоинга «Young Animal» и, по совместительству, одного из лучших комиксов прошлого года. Или это перезапуск? Или это сиквел? Или это новая серия по мотивам старой? В конце-концов – какая разница? Приятно тебя снова видеть, Шэйд. Мы скучали.

И скучали не зря. С первых же страниц продолжение оправдывает тот долгий период ожидания, который прошёл с последнего номера «The Changing Girl», возвращая всё то, за что мы любим эту серию, но в удвоенном размере. Игра с перспективой и пространством на странице, тонкие отсылки ко вселенной DC, умный и не навязчивый социально-политический комментарий, налёт экзистенциональной философии, привлекательные и хорошо прописанные герои второго плана и единственный гей-негр из открытого космоса в современной индустрии, персонаж которого не построен вокруг расы и сексуальных предпочтений. Серии всё так же удаётся совмещать психоделику с доступностью, запутанность с прямолинейностью, а житейскую историю с рассуждениями о сущности бытия. Другого и ожидать не стоило.

Вдобавок – в выпуске происходит первое полноценное взаимодействие Шэйд со своим предшественником – другим Шэйдом. Тем, что из девяностых. И здесь вы можете разочароваться или, наоборот, обрадоваться, в зависимости от ваших ожиданий. Много времени старому Шэйду не уделено, а его появление больше напоминает камео, чем полноценную часть истории. С другой стороны – это позволяет ей сохранять цельность и обособленность, которой многим современным комиксам не достаёт.

Пожалуй, единственное, что может расстроить в этом выпуске – дополнительная короткая зарисовка в его конце, которая на фоне уже привычной «Life With Honey» выглядит очень блекло. В целом – онгоинг Сесил Кастеллукси и Марли Заркон был и остаётся единственной весомой причиной для существования импринта, а так же единственной серией, которая следует тем принципам, на которых импринт был основан. И это прекрасно.

Damnation #2

Антон Бордуков

Сперва о том, что в первую же очередь бросается в глаза – рисунок. Он ужасен настолько, что простой подбор превью превратился в сущую боль. Больше здесь обсуждать нечего. Самое забавное, что именно рисунок является главной и единственной вещью, тянущей выпуск на дно.

Всё остальное время занимает репрезентация персонажей и их взаимодействие. Совершенно неожиданным образом второй номер оказался разговорным и это определённо пошло ему на пользу, ведь лучшая его часть – диалоги и вышеупомянутое взаимодействие. Сбор команды получился на редкость увлекательным и весёлым занятием, а юмор в комиксе умудряется отлично развлекать. Столь разношёрстная команда, состоящая из Блэйда, Лунного Рыцаря, Лешего, Железного Кулака, Призрачного Гонщика (Джонни Блейз), Доктора Вуду и Эльзы Бладстоун просто обязана быть яркой и, немножко, китчевой. Так оно и получилось. По-хорошему, «не в своей тарелке» и немножко «нехарактерным» изображён лишь Лунный Рыцарь. Конечно, это можно оправдать психической нестабильностью Марка Спектора, но право слово, это слишком пошло, да и изображён он тут чересчур карикатурно.

Фактически, второй номер знаменует собой окончание первого акта, а значит непосредственным событиям ещё только предстоит начаться. Ни шатко, ни валко – с этим Кейтс и Спенсер справились. Посмотрим, не облажаются ли они в дальнейшем.

Oblivion Song #1

Евгений Степин

Очередной авторский проект Роберта Киркмана, который, в очередной раз, бежит вперёд паровоза. В конце выпуска он, как это сейчас модно, расскажет о своих планах на будущее серии, о том, как они уже тринадцатый номер готовят, о том, что никаких переносов и задержек выхода не будет, забывая, при этом, толково объяснить человеку, зачем ему всех этих прелестей стоит ждать. И стоит ли?

Как мне кажется – нет. За тридцать страниц я так и не понял, чем меня тут пытаются удивить и каким образом это должно удивлять. Вроде какая-то изюминка у комикса и есть, но авторы не спешат дать её распробовать. Для начала: банально не понятно, что в мире «Oblivion Song» произошло, как это произошло и по каким правилам играет окружающий мир. Такой подход работает, когда в уравнении лишь одна переменная, как это было с «The Walking Dead», но здесь их гораздо больше. Кто был похищен? Как давно это было? Как изменился мир? Как появились новые технологии, представленные на страницах? Насколько изучено другое измерение? Почему его перестали изучать? Ответы на все эти вопросы либо звучат максимально неубедительно, либо не звучат в принципе. Как читатель может быть увлечён происходящим в таких условиях?

Почти так же сильно, как самого себя, Киркман хвалил художника серии – Лоренцо де Феличи. Здесь ситуация та же самая – причина для похвалы не вполне понятна. У Лоренцо есть две руки, которыми он рисует. Даже, скорее всего, рисует быстро, так что не будет отставать от графика выхода, о котором Киркман так печётся. Но разве это такая уж большая редкость? Ни дизайны, ни постановка экшена не выглядят впечатляющими. Вдобавок – весь выпуск выполнен в одной и той же плесневело-зелёной гамме, навевающей воспоминания о третьем «Fallout», которая, опять же, производит исключительно отталкивающее впечатление. Исправят ли всё это к тринадцатому номеру? Не знаю, и у меня нет ни желания, ни причины это узнавать.

Комментарии