Комиксы Недели #82: 28 февраля — 7 марта 2018

53

Псс, ребята, хотите комиксов?

Avengers #682

Евгений Степин

Восьмая часть того самого. Ну вы поняли. На протяжении двух месяцев я продолжал читать «No Surrender», всё ожидая того момента, когда кроссовер наконец-то выстрелит, доказывая профессионализм его авторов и оправдывая своё существование. Два месяца я не делал ни шагу назад, придумывая себе всё новые оправдания для прочтения следующего выпуска. Но сейчас, когда мы добрались до середины события, прочитав целых восемь его частей, я, оглядываясь назад, не могу назвать ни одной причины для продолжения этого издевательства над самим собой. Моя вера в «No Surrender» окончательно угасла.

Во многом потому, что с анонсом «Fresh Start» я смог раскусить истинную сущность этого позора. Это никакое не событие. Никакой не кроссовер. Никакой не кризис, призванный изменить статус-кво вселенной и персонажей. Это самый обыкновенный филлерный еженедельник, который решили запустить в рамках флагманского тайтла из чисто меркантильных соображений. Сами посудите – «Война Бесконечности» не за горами и комикс-компаньон запускать необходимо. Это, разумеется, означает сброс нумерации, чтобы люди из кинозала не испугались трёхзначного числа на обложке. Но ведь и его хочется выдоить досуха! И ведь два жирных нуля так привлекательно близко… Когда «No Surrender» подойдёт к концу, на обложке будет красоваться гордый номер #690, отправляя онгоинг на финишную прямую к юбилею. Сперва не понятно, каким образом это должно увеличить прибыль, но достаточно вспомнить, что «Война Бесконечности» — это не один фильм, а два, как всё сразу встанет на свои места. Как сказал Том Бривурт, некоторые онгоинги могут сохранить свои трёхзначные номера, в дополнение к обновлённой нумерации, в качестве «простой формальности». Почему же мне кажется, что через десять номеров рана Аарона эта формальность будет рекламироваться назойливее, чем президентские выборы в России? И как удачно, что эта формальность произойдёт прямо перед выходом второй части самого ожидаемого фильма в мире.

Но давайте отбросим теории заговора. Восемь частей. У этого кроссовера вышло восемь частей. Зачастую – ни один автор большой двойки не может позволить себе тянуть арку, какой бы эпической она не была, восемь частей. Вы можете себе представить, какую монументальную историю про Мстителей можно рассказать, имея в распоряжении такое количество выпусков и творческую свободу, которую имеют эти авторы? И как они этой возможностью распоряжаются? За все два месяца в этой серии произошло ровно два значимых события – нам рассказали истории Вояджер и Челленджера. Допустим, что каждая из них оправдывает один выпуск. Прибавим к этому ещё два выпуска, предназначенных для вступления и завязки (которые, на самом деле, вполне реально совместить с рассказом о новых героях). Таким образом, даже если рассказывать историю не спеша, мы можем оправдать выход четырёх выпусков. И только.

На что ушли остальные четыре? На нытьё, однотипные неизобретательные драчки, неумелые попытки мотивировать героев и старания угнаться за неадекватно большим количеством второстепенных персонажей. Джарвис так и лежит на койке (да его бы уже в реальной жизни вылечили!), Халк вылезал из-под кучи досок четыре выпуска, основные герои вселенной всё ещё в стазисе. Сюжет? Какой сюжет? Что это вообще ? Мы тут за пирамидки дерёмся! Ишь, нашлись интеллектуалы. Честное слово, я чувствую себя дядей Джуниором из «Клана Сопрано», and I can’t take it anymore! Разбудите меня, когда это убожество перезапустят.

Detective Comics #975

Антон Бордуков

Джеймс Тинион IV, казалось бы, весьма круто расставляет на карте все фигуры. Настолько, что одно только предвкушение от офигенного сетапа, само по себе, загодя, должно сглажидить все неровные углы при прочтении. К сожалению, на каждую крутую находку у Тиниона, как и в Detective Comics Annual #1, находится очень ёмкий угол, о котором невольно режешься при прочтении.

Тинион уже в который раз хочет построить у себя в тайтле драматургию и, надо сказать, частично ему это удаётся. Самое ужасное, подлое и попросту стирающее в ноль все достижения начинается в самый кульминационный момент, когда начинается «бэтсемейный обмен суждениями». Тогда всё превращается в мелодраму.

Камень преткновения – убийство Глиноликого. Судят Бэтвумен за то, что она его убила. И вот с самим судом, лично у меня, есть одна фундаментальная проблема – она перевирает концепцию Бэтмена и его влияния на Бэтсемью.

Во-первых – «весь суд – шоу, потому что задето эго Брюса с его правилом об убийствах». Отчасти – заявление верное. Решение – было принято Брюсом, за остальных он решать не вправе. Как пример – за тех же полицейских. Однако после этой грани идёт не просто эго, а желание быть устойчивым. Если Брюс боится выйти за грань и едва переступает её – он себя томрозит, чувствуя, что может сделать правильно. Убивает – психологическая сторона вопроса позволяет ему быть более неуравновешенным и совершать фатальные ошибки, существование которых невозможно было бы без отсутствия грани. Так что «правило не-убийства» — это способ сохранения самоконтроля, а вовсе не сплошное «как сказал, так и будет».

Во-вторых – позиция Барбары относительно Кейт в духе «она – твоя единственная живая родня». Она невероятно надуманная и перекликается с, если позволите, банальной «рабочей этикой». Вся «Бэт-идея» принадлежит Брюсу. Кейт стала частью «Бэт-семьи» потому что Брюс дал ей эту возможность. Если ты Бэт, то ты следуешь правилам Бэт. Не своим. И эти правила она, естественно, нарушила. Про дурь в духе «она сама должна себя судить» я даже заикаться не буду.

Очень жаль, что Тинион утрирует и неверно интерпретирует драматургию Бэтмена в угоду своей мелодраме. Ещё обидно за Дэмиена – его здесь выставили совсем нелепым шкетом, который скорее «сбоку припёка». Складывается ощущение, будто совершенно никто, кроме Моррисона, не знает, как быть с ним и совершенно не хочет тянуть его куда-то наверх.

Blue Beetle #18

Антон Бордуков

Не могу с чистой совестью сказать, что тайтл был хорош, но определённые проблески у него случались. Гиффен, иногда с помощью с ДеМаттеса, старался выдать интересную историю – и это было заметно. Местами даже получалось весьма неплохо, но Гиффен выходся, а пришедший ему на смену Крис Себела… Складывается такое ощущение, что он даже не старался. Предыдущий арк с «безумным учёным, ставшим ходячим парадоксом» так вообще кроме головной боли ничего не вызывал и казался откровенно «низшей точкой всего пост-New 52 периода». Согласитесь, это достаточно «щедрая» характеристика, при учёте JLA Орландо и нынешней Чудо-Женщины, в которой Робинсон опускает Дарксайда ниже плинтуса.

Серия закрывается достаточно тихим, относительно мирным, но не самым плохим выпуском. Главной его характеристикой скорее будет «несколько типично»: персонажи быстренько решают все свои главные проблемы и наступает какое-то подобие счастливого финала с вопросительным знаком в конце. Заслуживала ли серия закрытия? Скорее куда более сильного авторского состава, но видимо пока что Синий Жук никому не нужен. Справедливо ли это? Скорее нет, чем да, однако не нам с вами, в данном случае, спорить со статистикой продаж.

Одно лишь меня забавит: Дэн ДиДио не так давно в интервью с порталом «Newsrama» зарекался о том, что он очень хочет комикс про «подростка-супергероя одиночку, не активно соприкасающегося с основной вселенной». Данное высказывание очень смешно звучит, когда пытаешься понять, чем же так Дэна не устроил Хайме Рейес, ведь всё это относится к нему не в последнюю очередь. Мог бы и сам сесть за Жука, но, видимо, вытаскивать на передний план старых персонажей не так солидно, как придумывать совершенно «новых».

Dark Fang #4

Евгений Клещ

Итак, новый противник графини (внезапно) сын-полукровка ангела смерти (жаль, что не с белыми волосами и не Данте). И он уделывает убер-вампиреллу с помощью…своей библии… причём это вам не Константин с чтением молитв. Тут у нас всё серьёзно, а значит, берём здоровенную книгу и лупим ей пока не поможет. Серьезно, почти так и происходит. В общем, это и демонстрация некоего священника, который тайно правит миром (кто бы сомневался), и есть всё, что нам раскрывают за новый выпуск. Всё ещё неясно, куда вся эта вакханалия движется, но приятный рисунок и главная героиня всё ещё вытаскивают историю из хаоса и уныния. Плюс хочется уже узнать, что же происходит с ее клыками и как она выкрутится из плена охотника, который любит пытать девушек в одном нижнем белье (и опять, да, это не шутка). Однако таким темпом через пару номеров серию придётся бросить…

Terrifics #1

Антон Бордуков

Мне припоминается, будто я писал, что Sideways – наиболее ровный из всех стартов линейки DC New Age of Heroes. Корректирую: «Terrifics, на данный момент, наиболее ровный и приятный из всех стартов линейки».

Выглядит как Фантастическая Четвёрка. Новых персонажей – основное продающее слово новой линейки – нет, одни старички кругом. Ещё и к «наследию Мура» пытается подцепиться. Событийностью выпуск тоже не отличается – герои прибывают к Стэггу, попадают в другое измерение, встречаются с новым членом команды, получают квест. Однако, парадоксально, это всё интересно читать. То ли дело в том, что все остальные комиксы «ньюэджа» были ниже среднего, то ли потому что «Terrifics» очень приятно написан, но комикс про «Фантастическую Четвёрку, которая даже фигурально ещё не семья» лично мне даже как-то не хочется особенно сильно ругать. Лишь отметить, что наблюдать за «гигантскими всплесками энергии на всю страницу» раз за разом – весьма занудно. Однако Реис по окончанию арки покинет онгоинг, на его место придёт Док Шейнер и вот тогда-то, как говорится, заживём.

Евгений Степин

Сейчас озвучу непопулярное мнение, но Джефф Лемир отнюдь не так хорош, как о нём говорят. Он просто умеет это скрывать. До тех пор, пока он пишет сольные приключения кого бы то ни было, всё идёт хорошо, но как только он добирается до командной супергероики, всё перестаёт клеиться. Персонажи говорят лозунгами, характеры героев упрощаются, нередко становясь набором клише, а сюжет начинает куда-то торопиться, уделяя совсем мало внимания таким важным вещам, как взаимодействия между главными действующими лицами и продуманность поступков антагониста. Всё это справедливо и по отношению к «The Terrifics».

Это один из самых торопливых комиксов, какие мне только доводилось читать. Лемир буквально загоняет сценарную логику до смерти, чтобы собрать всех четырёх членов своей странной команды воедино за двадцать страниц. Если прикинуть, сколько времени прошло бы в реальном мире от

корки до корки, то получилось бы где-то минут пятнадцать. И такой темп вступает в прямой конфликт с идеей, на которой основана линейка «The New Age of Heroes» — ориентированность на неподготовленного читателя. Представьте себе, что вы никогда не слышали о Метаморфо и Пластик-Мэне, а комикс не предпринимает ни малейшей попытки, чтобы вам объяснить их характер, способности и мотивацию. Или вообще хоть что-то объяснить. У него просто нет времени объяснять. Человек со стороны не поймёт ни слова из того, что написал Лемир, от чего, скорее всего, прекратит чтение, не дойдя и до середины. Как новый старт для новой команды эта серия – абсолютный провал.

Ну и ещё одно непопулярное мнение, чтобы подвести итог – это, пока что, худший старт линейки «The New Age of Heroes». Я смеялся, читая «Damage», любуясь рисунком Тони Дэниела и происходящим бредом. Меня расположила к себе героиня «The Silencer», которой просто не хватило немного оригинальности. От рисунка в «Sideways» захватывает дух, а мир вокруг главного героя кажется очень необычным и колоритным. Прочтение первого выпуска «The Terrifics» оставило после себя лишь смятение, непонимание и яркие иллюстрации Ивана Рейса, который, честно говоря, может лучше. Результат, мягко говоря, невпечатляющий.

Hungry Ghosts #2

Евгений Клещ

Второй номер альманаха гастрономических «ужастиков» не только убавил в количестве историй, но и в их качестве. Если предыдущий хотя бы читался быстро и ненавязчиво, здесь довольно простые истории (коих всего две) растягиваются на непростительное число страниц. Первая рассказывает о мужике, который любил есть лошадей… а потом дух коня отомстил ему за пожирание своих «друзей». Это буквально вся история. Вторая немного веселее. Молодого парня приглашают пожить в одном доме, где обитают существа, отделяющие головы от тел и поедающие человечину. Могло быть интересно, если бы с этой проблемой не разобрались слишком быстро. Выкидываем тела и мочим все головы. Порадовала только концовка. В остальном, серия отправляется в мусорку…

Moon Knight #192

Антон Бордуков

За весь выпуск Бемис успевает:
— Отретконить ран Лемира так, чтобы на этот счёт не возникало серьёзных претензий (правда я могу вбросить одну: оправдывать всё безумием Спектора — несколько лениво);
— Показать ещё одну превосходную большую экшен-сцену;
— Наконец-то усадить двух божества за стол переговоров и убедить героя в своей неправоте. Философия, выдвигаемая Ра в этом номере – это весьма занятная и плодородная тема для обсуждений.

Я даже не знаю, надо ли что-то ещё добавлять – Бемис стабильно, уже пятый месяц подряд, пишет безумно приятный и восхитительно интересный комикс. И вот конкретно здесь – даже нечего обсуждать. Только сесть и прочесть самостоятельно.

Doctor Strange #386

Антон Бордуков

Как ни странно, но с уходом Вальты онгоинг, в принципе, ничего толком не потерял. На замену ему пришёл Нико Хенричон, который здесь весьма своеобразен, но такой истории подходит ещё лучше. Арт-дизайн здесь и правда великолепен – все эти демоны и эстетика «адского казино» отработана «на все деньги».

Сама история одновременно и о том, как титулованный маг дошёл до решения воскресить целый город и о его «играх с Дьяволом». В общем – тай-ин к Damnation, но дополнительных знаний об ивенте не требуется, выпуск совершенно легко читается в контексте одного лишь тайтла о Стрэндже. Обставлено всё остроумно и интересно, даже в целом пошлые каламбуры выглядели довольно уместно. В общем, очень «Лас-Вегасовская» история, если позволите так выразиться.

Может быть с самим ивентом и есть какие-то фундаментальные проблемы, но этот тай-ин всячески пытается их изгладить и, честно говоря, изрядно в этом преуспевает. Сам факт воскрешения целого города, конечно, от этого не перестаёт быть менее странным и невнятным, но это я оставлю на совести авторского дуэта Кейтса и Спенсера.

The Brave and the Bold: Batman and Wonder Woman #1

Евгений Степин

Ещё одна мини-серия, созданная по инициативе художника, захотевшего попробовать стать писателем. В этот раз довольно буквально. Лиам Шарп хочет стать именно писателем. Не сценаристом комиксов, а большим, серьёзным литератором, создающим богатые книжные миры, сродни тем, что когда-то создавал Толкин. Это противоречивое и не вполне обоснованное стремление, которое, тем не менее, у любого человека, знакомого со стилем этого художника, вызывает любопытство. Первый выпуск «The Brave and the Bold» это любопытство только подстёгивает, хотя пока и не награждает.

Шарп, по своему признанию, большой фанат кельтской мифологии, а по профессии художник комиксов. Серия пытается совместить одно с другим, в результате чего получается, наверное, самый неординарный гибрид нынешней индустрии, жизнеспособность которого пока что под большим вопросом. На протяжении всего выпуска не покидает чувство, что ты читаешь какой-то кроссовер телепузиков и Робокопа. Даже Диана, которая относится к реальной мифологии, пусть и опосредовано, смотрится рядом с кельтскими божествами как-то абсолютно вульгарно. Бэтмен, кажется, сам не понимает, что здесь забыл. Те пять страниц, что ему выделены, совершенно выбиваются из общего настроения истории, не играя никакой важно или интересной роли в ней. Прямо скажем – без них было бы намного лучше.

Обо всём остальном чётких выводов пока сделать не получается. Лиам много пишет. Очень много. И много рисует. Очень много. И то, и другое получается слишком тяжёлым для восприятия. Разговоры персонажей наполнены непроизносимыми кельтскими именами и названиями, в которых быстро путаешься, теряя основную сюжетную линию. В другой ситуации за такое стоило бы пожурить, но Шарп работает со сложнейшей, комплексной вселенной, которая создавалась миллионами людей на протяжении многих лет. Принимая это во внимание, начинает казаться, что он вполне неплохо справляется. То же самое с рисунком – он слишком сложен и изобретателен для своего формата. Лиам рисует картины, достойные стены в музее, забывая рисовать, собственно, комикс.

Как итог – первый выпуск шокирует, заканчиваясь до того, как шок сменится на вовлеченность. Одна из самых интересных серий начала года, читать которую, тем не менее, до её окончания не рекомендуется.

Комментарии