Комиксы Недели #81: 7 — 20 февраля 2018

10

Поговорим о комиксах за целые 2 недели!

Kick-Ass #1

Антон Бордуков

Марк Миллар – типичный Марк Миллар. Ромита-младший – типичный Ромита-младший. «Kick-Ass» – типичный плохой и очень скучный комикс Марка Миллара и Ромиты младшего. Осточертевшие шутки про Трампа, ультранасилие, жестокость, мат, пули, вылетающие из ствола под углом в 45 градусов – всё на месте и так же «радует глаз».

Если вы читали старые три тома и вам понравилось… Наверное и данная работа должна понравиться, несмотря на то, что она максимально оторвана от предыдущих комиксов данной «вселенной» и в неё можно въехать, так сказать, с нуля. Вот только оно вам надо?

Avengers #679

Евгений Степин

Пятая часть САМОГО ВАЖНОГО СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ Marvel, на которое всем плевать. И наконец-то в его рамках вышел такой выпуск, про который я с чистым сердцем могу сказать, что он мне понравился.

Причиной тому, как мне видится, стало то, что это первая часть события, где основной фокус не сделан на сборище вечно ноющих клоунов, которых по ошибке назвали Мстителями. Здесь авторы решают приподнять занавеску и наконец-то рассказать читателям, что на самом деле произошло с Землёй, а также поподробнее поговорить о виновниках торжества. Один из них нам был известен давно – его имя Грандмастер. О втором мы никогда раньше не слышали, и придуман он был специально для кроссовера – его имя тоже Грандмастер. Хотя правильнее сказать, что никто из них ещё не Грандмастер. И планету они украли, чтобы второй не-Грандмастер взял у первого не-Грандмастера реванш, чтобы вернуть когда-то давно потерянный титул. Бред? Вообще – да. Но я за последний месяц в этой серии такого повидал, что даже этот конфликт мне кажется занимательным, хотя бы потому, что у меня получается ощутить его значимость и, наконец, понять величину ставок в этой игре. Новый персонаж, кстати, действительно очень похож на Апокалипса.

А ещё свою роль определённо сыграло то, что у кроссовера сменился художник. Измученный Пепе Лараз покинул галеру (умер от истощения?) и передал почётное место у весла Киму Джацинто, которого, как я понимаю, приковали к тайтлу на следующие три выпуска. И вот есть что-то такое в рисунке Джацинто, что даёт глазу отдохнуть. Может быть из-за того, что задники в номере были, по большей части, выполнены в тёмных тонах и выгодно контрастировали с яркими обликами персонажей, а может просто потому, что Зверь, в его исполнении, такой пушистый, синий обаяшка, но, так или иначе, скучать по Пепе я пока не собираюсь.

Batman: White Knight #5

Антон Бордуков

Все ведь в курсе того, что этот тайтл изначально должен был быть лимиткой на шесть номеров? Если в предыдущем уже проглядывались моменты, в которых Мёрфи откровенно забивал страницы филлером, то здесь почти весь номер – один сплошной плейсхолдер.

Уже второй номер подряд меня, как читателя, пытаются заинтриговать одним и тем же – Томас Уэйн дружил с нацистами. В предыдущий раз об этом узнали Нео-Джокер с Безумным Шляпником, в этот – сам Брюс. Интересно? Да нет, не очень. Выпуск катастрофически скучно читать, несмотря на то, что он пытается поддерживать бодрый темп: тут и «напряжённые» конфликты в Бэт-семействе, тут и самого Бэтмена объявляют вне закона и даже боевая сцены с Джеком Напьером. Заканчивается комикс и вовсе сценой: «о, я что-то такое у Шумахера в Бэтмен и Робин видел!».

Обычно здесь я писал стандартное: «но если вам нравится рисунок – можно полистать ради него». Увы, но даже этой ремарки тут не будет. К пятому номеру арт перестал удивлять, став совершенно обыденным, хотя всё ещё технически очень складным. Даже несмотря на внезапно появляющийся бэткостюм под халатом Брюса там, где его раньше не было. И куда смотрел редактор?

Напоследок задам только один вопрос: это что же за чудо-таблеточки такие были у Джека, которые не просто «прокачали» его мозг и подавили персону Джокера, но ещё и одарили его таким количеством кубиков пресса?

Captain America #698

Антон Бордуков

Пока Уэйд писал простые и приятные истории на один выпуск – всё было хорошо. Он показал по-хорошему олдскульного Капитана Америку, добряка и патриота. Данный концепт отлично работал в действительно простых, не переусложнённых историях, но потом, хохмы ради или ещё чего-нибудь для, Марк заморозил Капитана и отправил его в будущее. И тут что-то поломалось.

Причём не сказать, чтобы сама по себе история стала сложнее – она чисто структурно стала не настолько простой просто по причине ввода нового сеттинга и новых персонажей. И, внезапно, от этого её не стало интереснее читать. Она просто перестала увлекать. «Социальные комментарии» между строк выглядят недостаточно уместно, а сам по себе факт оторванности истории от нынешней хронологии не то, чтобы вредит истории, но и откровенно не помогает ей. Сеттинг не выглядит чем-то интересным, а влияние данного арка, скорее всего, будет минимальным.

Вот уж действительно – тот самый случай, когда фраза «раньше было лучше» является уместной.

Death of Love #1

Евгений Клещ

Некоторые комиксы выходят точно вовремя. Новинка от Image про уничтожение купидонов бензопилой – идеальная история ко дню Святого Валентина (особенно, если не вопринимать этот день, как праздник). К сожалению, «вкусного» в первом выпуске пока на один разворот, зато введение в историю получилось забавным и вполне подробным.

Главный герой находится в самом страшном месте любого парня – во френдзоне, со всеми вытекающими: друг, который не понимает «что в ней такого», пассия, все парни которой сволочи, в общем, стандартно. И вот в поисках любви Фило делает «большой» шаг: идет на курсы пикапа. Поняв, что ничего хорошего и из этого не выйдет, он встречает таинственного незнакомца, который дает таблетку, позволяющую «видеть мир таким, какой он есть» и тем самым решить вопрос с поиском возлюбленной. Как можно догадаться, таблетка позволяет видеть купидонов в процессе работы, чему те, естественно не рады.

Действительно забавная завязка, с милыми диалогами, простыми и понятными проблемами героя и огромными ожиданиями от продолжения. Такого рода истории лучше употреблять в законченном виде, а то до разборок с купидонами мы доедем, видимо, нескоро.

Young Monsters in love

Евгений Клещ

Не везет DC на праздничные альманахи последнее время: и Рождество и Хэллоуин вышли пресными, проходными и без капли той атмосферы, ради которой затевались. Лучшим праздничным альманахом DC всё еще можно назвать Lil Gotham, и этот День Святого Валентина его тоже не переплюнет.

Десять коротких зарисовок о персонажах, мало имеющих общего с человечностью. Из этого, казалось бы, разнообразия выделить можно только две. Проблема в том, что почти все главные «монстры» здесь индивидуально не представляют ничего интересного, поэтому и выжать что-то действительно трогательное было сложно. Плюс добавим сюда проблему предыдущих двух праздничных выпусков: сюжеты настолько предсказуемы и односложны, что считываются по названию и первым панелям, даже в лучших представителях.

Взять хотя бы историю Рэйвен, название само говорит о финале, не нужно даже думать, однако это не помешало сюжету стать довольно милым, грустным, но в тоже время теплым. Здесь пересказ хотя бы не уложится в одно предложение.

Как случилось с сюжетом про Гранди. Супермен приносит ему букет цветов для могилы его бывшей семьи. Всё, прям буквально… Хотя сам момент получился красивым, особенно для такого бугая.

Остальные же, скучные, непримечательные, да ещё и рисунок в некоторых (см. Мэн-Бэт) просто до смешного ужасен. Плохо, DC, исправляйтесь к 23 февраля!))

Justice League #38

Антон Бордуков

Хороший выпуск отличной Лиги от Приста. По-хорошему – на этом месте надо бы остановиться и либо ничего больше не писать, либо как-то раскрывать эту тему. Однако на данный момент незаконченность арки несколько мешает мне растечься мыслью по древу, поэтому перейду к самому заметному элементу тридцать восьмого номера. К Флэшу.

Каким его обычно представляют в командных тайтлах? Либо органично поданным «подбеги-ударь-бегай восьмёркой», либо как функцию «разрядка смехом». Прист разбирается с презентацией Флэша по-своему – это отчётливо прослеживается в открывающем номер монологе о том, что Барри не инженер. Да у него достаточно много знаний в области химии и физики, но на то он и судмедэксперт – учёный несколько иного толка. Подобная постановка вопроса приводит к тому, что следующим «комедийным элементом» является его рассеяность и, как следствие, ситуация где Барри затупил. Что, оказывается-то, совсем не смешно и в итоге спокойно может привести к летальным последствиям, даже несмотря на все сверхспособности. Банальный шаблон поведения Флэша здесь используется как что-то, что может выйти боком – это если не деконструкция и субверсия, то хотя бы просто работа с «супергеройской изнанкой».

Ладно, перейдём от того, что волнует лично меня, к вещам, волнующим окружающих – Джессика Круз поцеловалась с Бэтменом. Учитывая то, что в своей сольной серии Брюс пообещал невестке не поддаваться коварным соблазнам – данная ситуация выглядит вдвойне пикантно и многообещающе. Впрочем, я думаю, последнее прилагательное можно смело вычеркнуть. Сомневаюсь, что Кингу придётся как-то обыгрывать эту ситуацию в своём онгоинге, а было бы любопытно на это поглядеть, между прочим!

Superman #40

Антон Бордуков

Фабула такова: где-то там, в космосе погибает планета. Супермен с сыном отправились спасать её жителей, а сами жители не против того, чтобы умереть. Парам-па-па-пам, фьюить. Занавес. Ничего не напоминает? Те из вас, кто следит за онгоингом Зелёных Фонарей (хвалю вашу выдержку) скорее всего догадались о чём идёт речь. Абсолютно так же начиналась предыдущая сюжетная арка парочки земных Фонарей. Вот только тогда это являлось всего лишь завязкой для совершенно иной истории, здесь же запланировано два выпуска и оба будут посвящены именно спасению планеты.

Удивительным образом – это чуть ли не главное, что на данный момент можно сказать об этом номере. Потому что всё остальное – второстепенно. Например: Супермен, прилетающий «в чужой монастырь со своим уставом» и оправдывающий это подозрительно знакомой риторикой уровня «я из добрых побуждений, я знаю, как лучше, поверьте мне». Так же ни тепло, ни холодно от наличия единственного адекватного учёного, желающего спасти планету, что естественным образом обыгрывает трагедию Криптона. Есть, конечно, весьма интересный пассаж про то, что «вера может творить чудеса, а значит это не сильно отличается от магии», но в остальном ничего интересного. Однако если уж совсем невтерпёж посмотреть, что же сейчас происходит с Суперменом – подходите к следующему номеру. Так хотя бы осилите всю арку в один присест.

Евгений Степин

Эх, как же приятно снова читать «Супермена». Вроде бы всего один выпуск пропустил, из-за очередного кроссовера, события которого все уже забыли, а кажется, что полгода провёл без «дозы». Вот что с человеком делает такой плотный график выхода. Признаться, я и эту арку планировал пропустить – «Чудо-Женщина» Робинсона оставила после себя такое послевкусие, что к комиксам за его авторством подходить никакого желания не осталось. Если вы, вдруг, решили отдохнуть от Супермена и сочли смену креативной команды достойным поводом, то вам стоит подумать дважды, ведь Робинсон, неожиданно, тоже даёт очень достойный повод этот выпуск читать.

Даже несколько поводов. Например такой повод, который Томаси и Глисон не давали с самого начала своего рана – интересно прописанный Джон Кент. Спустя сорок выпусков это звучит как фантастический сюжет похлеще летающего мужика в лосинах, но за Джоном здесь действительно интересно наблюдать. Ларчик, как выясняется, открывался просто – не нужно давать парню петь главную партию. Как персонаж поддержки, или, хотя бы, равноценный по важности Супермену персонаж, Джон выглядит очень неплохо. Смешно шутит, широко улыбается, активно машет и разбавляет рассудительность своего папаши толикой детской наивности. Взаимодействия между отцом и сыном у Робинсона прописаны на высоте и им действительно по силам согреть вас в этот холодный февраль.

Ну и второй повод – это простой и прекрасный супергеройский комикс старой школы. Минимум соплей, минимум ненужного псевдо-философского подтекста, минимум перегруженного бэкграунда. Ничего, кроме яркого, насыщенного действия, которое, при этом, не испорчено трэшем и сценарной глупостью. На таком фоне даже рисунок Дуга Манка, кажется, похорошел. Он всё ещё злоупотребляет штрихами и всё так же не может нарисовать человеческую улыбку, на которую можно взглянуть без боли, но всё равно выдаёт парочку действительно впечатляющих страниц, одну из которых так и тянет повесить себе на стену. И этого достаточно. Если вы, как я, например,

не можете понять, куда делась супергероика из ваших супергеройских комиксов, то она вся тут. Приятного чтения.

Justice League #38

Евгений Степин

А «Лига»-то хороша. Не так хороша, как от онгоинга с подобной тематикой ожидаешь, но по своему – очень даже. Поначалу было не совсем понятно, что Прист пытается из неё сделать, но спустя парочку выпусков картина вырисовывается очень ясная и складная, на которую с большим удовольствием хочется смотреть.

В чём-то подход Приста к серии очень напоминает подход Кинга к «Бэтмену». И тот, и другой лепят супергеройский ситком, где героические похождения персонажей отходят на второй план, а отношения между действующими лицами выходят на первый. И надо сказать, что «Лига Справедливости» в таком формате выглядит даже лучше, чем «Бэтмен». Диалоги Приста – самая лучшая часть любого написанного им комикса и, по совместительству, самая важная часть любого ситкома. Диалоги здесь именно такие, какие приятно читать и вокруг каких можно строить всё остальное. Они умные, не утомительные, забавные и прекрасно отражают характеры героев истории. Ещё интереснее наблюдать за тем, как эти характеры взаимодействуют, перекликаются и противоречат друг другу. Давненько я не видел, чтобы персонажи серии ощущались одновременно как хорошая команда и как самостоятельные личности. Прист подобного эффекта добился, за что ему низкий поклон.

К тому же Кристофер не забывает о супергеройской части, в отличие от своего талантливого коллеги. Хотя она, пожалуй, выглядит послабее. В этом номере дают блеснуть Флэшу, спасающему из открытого космоса пилота, корабль которого разбился из-за событий предыдущего выпуска. И, с одной стороны, Барри действительно показывают как героя, который ради одной единственной девушки готов рискнуть жизнью и попытаться выполнить невозможное, попутно доказывая свою крутизну. Но, с другой стороны, всё это демонстрируется слишком сумбурно. Панельки загружают необязательным текстом, в котором Прист, видимо, хотел блеснуть своим знанием физики, а художник недостаточно искусен, чтобы превратить происходящее в действительно запоминающийся момент. Это довольно серьёзный минус, который слегка портит общее впечатлении от, в целом, отличного комикса. Искренне хочу верить, что в грядущих номерах таким кульминационным моментам уделят больше внимания.

Green Arrow #37

Антон Бордуков

Ран Бенджамина Перси на Стреле вот-вот подойдёт к своему завершению и Green Arrow #37 – его предпоследний номер. Выпуск скорее удался, чем нет, однако благодарить за это стоит такого человека, как Хуан Феррейра. Без его рисунка история выглядела бы намного беднее, а она и без того не самая сильная сторона данного комикса.

Так, например, заканчивается линия Мойры Квин – совершенно непонятно зачем введённой, ведь толкового разрешения её конфликт с сыном не получает. Даже драмы не завезли — она просто злобно на всех шипит и через пару страниц так же бесславно умирает. Ровно те же слова можно адресовать и в сторону арки Малкольма Мерлина – зачем нужно было прописывать ему роман с Мойрой? Он совершенно не стреляет, так и оставаясь приснопамятным «ружьём Бондарчука». Джон Диггл – сверкающий лысиной «бог из машины», очень вовремя возвращающийся в стан хороших парней. К тому как закончился сюжет «защита свидетеля» тоже очень много претензий – почему «мамаша-адковат», весьма нелепо представленная ранее, оказалась настолько крутым бойцом, что умудрилась одним движением убить продажного полицейского? Одним словом – удачно «подобрать хвосты» у Перси не получилось.

Однако теперь очередь за финальным номером, после которого уже можно будет делать окончательные выводы о начале этого тома Зелёной Стрелы. Мне хочется верить в то, что суд над Оливером Квином подведёт под собой очень хорошую черту, после которой данный ран можно будет вспоминать с теплотой и позитивом. Благо для этого есть хорошие предпосылки.

VS #1

Евгений Клещ

Космические гладиаторские бои от Image? Возможно, любителям подобного придётся по вкусу, но первый выпуск не радует ничем, кроме нескончаемого экшена, в котором из-за однообразного фона трудно понять расстановку на поле боя и уловить, кто свой, кто чужой. Прибавьте к этому протагониста-инвалида, который вне сражений вечно причитает, какой он герой, ветеран и прочее. Итог прискорбный, но есть потенциал: ещё не раскрыли сеттинг полностью, интересно, что за мир такой и кто его населяет, плюс, основным сюжетом пока даже не пахнет, так что всё ещё могут исправить.

Swamp Thing Winter Special #1

Евгений Степин

Восемьдесят страниц Болотной Твари от Кинга и Фэбока? Это было бы слишком хорошо. С другой стороны и тех тридцати, что им принадлежат, вполне достаточно для того, чтобы авторы смогли рассказать отличную

историю, которая в равной мере отдаёт дань уважения традиционным комиксам о персонаже и является чем-то уникальным.

Не вдаваясь в детали – это неторопливый, продуманный, точно выверенный, тяжёлый рассказ, ближайшим аналогом которого являются произведения Джека Лондона из жанра «человек против природы». Разница в том, что Кинг позволяет себе куда больше мистики и символизма, чем когда-либо себе позволял Лондон. И это, в одинаковой степени, положительная и отрицательная черта истории. С одной стороны: не получается в полной мере отождествлять себя с героем, от чего сильно теряется острота ощущения отчаяния и безысходности, и слегка пропадает погружение. С другой стороны: символизм и мистика позволяют Кингу с головой уйти в недоступные для писателей-реалистов сферы рассуждений о сущности жизни, смерти, добра и зла, и вести разговор о них на совсем ином, более чувственном уровне. И очень хорошо, что Кинг пишет не книги, а именно комиксы, где первый недостаток с лихвой покрывает талант Джейсона Фэбока, который здесь рисует так хорошо, что сопереживать начнёшь даже тумбочке. На выходе мы получаем тридцать страниц, каждая из которых по смысловой нагрузке сравнима с иными выпусками онгоингов, и очень удачный выбор чтива на вечер, если вы не следите за всеми этими вселенными и прочим. Десять из десяти, на кончиках отмороженных пальцев.

Оставшаяся половина спешиала ушла под посвящение и прощание с Леном Уэйном – редактором, писателем и просто хорошим человеком, который когда-то, совместно с Берни Райтсоном, и создал заглавного персонажа комикса. И вот эта часть…неоднозначна, хоть и действительно трогательна и выглядит как заслуженная дань уважения титану индустрии. По сути – нам показывают незавершенную работу Уэйна совместно с Келли Джонсом над первым выпуском новой серии о Болотной Твари, к которому Лен не успел дописать сценарий. В итоге нам приходится любоваться трудом Джонса и Уэйна отдельно, вычитывая детали сюжета из последних набросков автора. Литературная ценность у них, прямо скажем, небольшая, а вот ценник (давайте на секундочку представим, что мы с вами покупаем комиксы, научились добывать огонь и больше не ездим на мамонтах) подскакивает аж в два раза, до целых восьми долларов. И вот здесь хочется задать издательству вопрос: а не пытаетесь ли вы нажиться на смерти своего коллеги? В игровой индустрии, если я ничего не забыл, из-за такого разгорелся нехилый скандал. По тонкому льду ходите, DC.

Комментарии