Комиксы Недели #80: 31 января — 6 февраля 2018

61

Немного новых комиксов в старой рубрике.

Batman: Metal #5

Антон Бордуков

Я не очень люблю ран Снайдера на Бэтмене с его крайне инвазивным подходом к ориджину и повествованию в принципе. Он странный, неприятный и местами чересчур избыточный. Несмотря на то, что Metal – это кульминация того самого рана,  следить за ним в разы приятнее и интереснее. Почему?

Снайдер как сценарист, может быть, далеко не самый впечатляющий, но Снайдер как архитектор хранит в себе огромный потенциал и в Metal это заметно. Да, безусловно, идейная сторона абсолютно не беспроблемная. Привязка к Бэтмену здесь весьма причудливая и, то, во что она выливается для этого персонажа в целом – лично мне не нравится. Это вот к слову об инвазивности: настолько сильно залезть в ориджин персонажа и прописать, что всё происходящее с ним сейчас, как и его становление Бэтменом, было «предначертано и спроектировано заранее» – очень сильно преуменьшает и, до некоторой степени, обесценивает трагедию Брюса. Есть так же проблемы с темпом истории – перерыв явно не пошёл на пользу и ощущение «большой глобалки» несколько смазывается.

Однако при всех этих, на первый взгляд, проблемах, за Metal стоит что-то гораздо более важное – дух чего-то, что я бы назвал «подобием Infinite Crisis» и желание строить и углублять мифологию вселенной. Пусть и Кризисом, который не совсем Кризис. В этом смысле, пятый выпуск лимитки Metal – не сильно отличается от предыдущих. Такое же насыщенное и хорошо построенное продвижение вглубь. Ни больше ни меньше.

Giant #1-2

Евгений Клещ

Небольшая история, нарисованная и написанная Французским автором MIKAËL (дабы не допустить ошибку в транслите). Всего два номера единой грустной повести об ирландских иммигрантах во времена Великой Депрессии.

Простая, понятная, но трогательная история Джэка Джордана по прозвищу Гигант, рабочего на строительной площадке здания Рокфеллера (кличка героя, место действия и название комикса не случайны). После гибели одного из строителей Джеку нужно написать письмо его жене в Ирландию и передать деньги, но, представившись покойным мужем, Гигант письмо за письмом начинает привязываться к чужой семье.

Исход предугадать довольно просто, однако благодаря атмосфере Нью-Йоркских трущоб и большому количеству фоновых персонажей комикс читается очень приятно. Это искренняя зарисовка о трудностях жизни одиночек и семей в Новом свете, где тебя никто не ждёт. Отталкиваясь от одной фотографии, автор превращает её в окно в этот жестокий, грязный, но обаятельный мир. Авторский комикс чистой воды, похожий больше на биографическую зарисовку без лишних интриг, но берущий своё за счёт погружения в эпоху.

Avengers #678

Евгений Степин

Четвёртая часть САМОГО ВАЖНОГО СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ MARVEL, на которое всем плевать. Хорошие новости – мы пережили его четверть. Плохие новости – впереди ещё три. В других новостях – это самая удачная и динамичная часть события на данный момент.

Самое приятное в этом номере то, что сценаристы, наконец-то, перестали насиловать бедного Пепе Лараза, передохнули от попыток впихнуть на панель невпихуемое и дали человеку нормально делать его работу. Пепе же, в свою очередь, расщедрился на пару действительно впечатляющих страниц, даже не перекрытых уродливыми шрифтами эффектов, как в предыдущем выпуске. И это, наконец-то, заставляет комикс работать так, как надо. Мы, в кои-то веки, можем почувствовать напряжённость и динамичность происходящего действия, за которым более-менее приятно наблюдать. Страницы больше не выглядят как какофония текста на крошечных панельках кислотных оттенков. У комикса появилась необходимая ритмика, которая, если постараться к ней прислушаться, серьёзно облегчает его восприятие. 678-ой номер – первый читабельный выпуск события. Это прорыв…

…сточной трубы, которой является творчество местных писак. Я не понимаю, как три великовозрастных остолопа могут писать такой феерический бред. Супергероика сама по себе бывает довольно бредова и нужно обладать определённым талантом, чтобы не превращать этот бред в полнейшую ахинею. Люди, ответственные за сценарий «No Surrender», им не обладают. Или, скорее, их команда им не обладает. Тот же Марк Уэйд выдает очень качественные диалоги, работая соло над «Капитаном Америкой». Но то, как он с коллегами пишет этот кроссовер, периодически заставляет закрывать лицо рукой. Апогеем их мастерства становится Красный Халк, который разговаривает и поступает как откровенный имбецил. Когда появились предпосылки для его бесславной кончины, я чуть ли в ладоши не хлопал от счастья, но даже этим авторы отказались меня порадовать.

Что приводит нас к следующему пункту: когда здесь кто-то начнёт умирать? Не поймите меня превратно, это совсем не обязательное условие хорошего кроссовера, но, учитывая местный ростер персонажей, этот вопрос напрашивается сам собой. Когда имеешь кучу мало кому интересных героев, вполне логично дать этим героям проявить свой героизм и умереть героической смертью, добавляя происходящему необходимой перчинки. И в этом номере, кстати, эту смерть обещали. В итоге Слейв и Мастер один раз приложили Ртуть головой о землю, а Человек-Факел влетел в столп огня, который, как нас отчаянно пытаются убедить авторы, должен ему как-то навредить. Зато в выпуске никто не ноет. И слава богу, ныть в одиночестве мне гораздо приятнее. И как же я заною, когда мои опасения об истинной сущности Вояджер подтвердятся.

Detective Comics Annual #1

Антон Бордуков

Ежегодник, которому уже успели воспеть многочисленные дифирамбы – вот так я встречал этот выпуск Detective Comics. На деле же, хоть и есть за что, но комикс умудряется весьма неприятно оступиться, что смазывает общие впечатления.

Это безусловно «драматичная» и немного «душевная» история становления злодея: от детства Бэзила Карло и своеобразных уроков воспитания, полученных от своего отца, до инцидента с химикатами и превращения в Глиноликого. Нельзя сказать, что Тинион не добился желаемого эффекта сопереживания, проблема в другом. История насколько по-честному драматичная, насколько же и фальшивая. Это очень странный эффект «кота Шрёдингера», когда вроде бы и не к чему и придираться и одновременно всё так и сквозит крайне форсированной и натянутой игрой контрастов. Даже сложно выявить основную причину этого ощущения – возможно всё дело в том, что история чересчур лощёная и прилизанная, а вследствие этого она воспринимается несколько безлико. Что, если вспомнить главного героя данного выпуска – достаточно забавно.

Самое обидное, что в ближайшее время это последний выход Глиноликого «на сцену». Предыдущий номер Detective Comics закончился его предположительной смертью и нельзя сказать, что потенциал персонажа в контексте глобальной истории был использован сполна. Как Тайнион будет вести историю дальше (исключая предстоящий «суд над Бэтвумен») я не знаю, но ежегодник – слабая компенсация за упущенные возможности.

Motherlands #1

Евгений Клещ

Новинка от Вертиго. Эдакий Дредд про параллельные миры, только вместо сурового Судьи – охотник за головами и её МАМА! В будущем человечество открыло тысячи параллельных Земель, именуемых струнами, на которых, как водится, свои истории и уровни развития. Нас окунают в мир, в котором все уже давно живут, а мультиверсных преступников ловят специальные охотники за головами. Историю одной из них мы и будем наблюдать.

Имеем героиню с детской семейной травмой, маму экс-охотника в инвалидном кресле (которое еще и меха-ноги) и психоделичный мир, где все вокруг, кажется, сильно поехали кукушкой.

Дичайшая завязка, в которой пока есть всё, чтобы получился забавный комикс, но угадать направление мыслей авторов сложно. Особенно учитывая, что охотиться будут за братом. Но начало однозначно любопытное. Если покажут больше устройства мира, больше новых Земель, будет просто замечательно.

Punisher – The Platoon #5

Евгений Степин

Предпоследний выпуск одного из самых сильных тайтлов большой двойки в который раз не только оправдывает, но и превосходит ожидания. То ли авторам был отдан приказ «Ни шагу назад», то ли они просто очень талантливы, но с каждым новым номером лимитка становится только лучше.

Выпуск всячески старается убедить, что события истории подходят вплотную к её кульминации, и ему это удаётся. Напряжение сохраняется на очень высоком уровне от обложки, до самой последней страницы. Тем временем нам показывают типичный, для историй о Вьетнамской войне, троп, который можно условно озаглавить «Отряд попадает в западню посреди джунглей из-за ошибки командования», но показывают так подробно и живописно, как ни в одном из культовых фильмов по этой тематике он показан не был. У Энниса великолепно получается демонстрировать преимущества книжно-комиксного формата перед киноформатом, используя каждую возможность, чтобы сделать вдумчивый комментарий, касающийся исторических фактов, на которых основана история, чем он не брезговал и в предыдущих номерах. И эта критика реалий военного времени ощущается как действительно обоснованная и непредвзятая, а главное – показательная. Пускай писатель и подтверждает свою позицию на литературных примерах, у каждой из описываемых им ситуаций есть реальный аналог. Эннис явно выполнял домашнее задание.

И мне в очередной раз хочется подчеркнуть замечательную особенность этой лимитки – она не читает нам морали. Никто здесь не запихивает вам насильно в глотку социальные подтексты и нравоучения. Никто не агитирует крушить заводы или вступать в партию. От начала и до конца эта серия ощущалась как дружеская беседа за бокалом чего-нибудь, что горит, если поджечь. Не как монолог автора или рассказ о каких-то произошедших с ним событиях, а именно как обсуждение важных проблем, между двумя уважающими друг-друга людьми, как минимум один из которых умеет говорить по сути и лаконично. Чувствую, что подобного в комиксах будет не хватать после окончания «Взвода».

Deathstroke Annual #1

Антон Бордуков

Несмотря на то, что в этом номере происходят важные непосредственно для Дефстроука вещи, акцент сделан вовсе не на этом. Важную роль оно играет, но на передний план выходит Таня – Power Girl Земли-0, состоящая в Defiance. Огромный кусок истории рисует нам её драму и психологический портрет, а это то, что Прист делает в этой серии лучше всего. Тот крах, что она претерпевает в данном выпуске, на самом деле, вполне можно воспринимать и самостоятельно – структура подачи истории располагает к этому.

Несмотря на весь тот сумбур, что Слейд привнёс в жизнь Тани, она пошла за ним и он, в каком-то смысле, дал ей то, чего она так хотела – семью. Семью, которую она же сама, мимолётно, но совершенно без злого умысла, разрушила, а потом как бы покончила с собой. У самого Слейда тоже не всё задалось: рефлексы убийцы дали о себе знать, и Слейд рефлекторно выстрелил противнику прямо в лоб, а тут ещё и новость о смерти Тани как снег на голову. Таким образом из команды он уходит, что было ожидаемо с самого начала, но по итогу оказывается, что арка с командой Defiance нужна была не только ради самого Дефстроука. Это очень интересный подход по раскрытию персонажа, которому не нашлось места в остальных уголках вселенной DC. Как хорошо, что Прист не забывает и об остальном своём ростере.

Финал номера совершенно прекрасен – он ставит очень правильное многоточие во всей сцене с шерифом, который оказался «не в том месте, не в то время», показывая, что всё произошедшее с Уилсоном было совершенно не напрасно, раз Слейд до последнего сомневается там ситуации, где раньше бы действовал рефлекторно. Другое же дело – послесловие, в котором оказывается, что Таня не умерла, а всего лишь «вышла из тела», чтобы помочь оригинальной Power Girl с Земли-2 выбраться из межпространственной ловушки. Для всего остального мира, она мертва и теперь застряла в этом же «лимбе». Очевидно это задел на что-то большее, но вот на что именно? Надеюсь ответ не заставит себя долго ждать.

The Silencer #1

Евгений Степин

Равно как и другой уже вышедший тайтл инициативы «The New Age of Heroes», «The Silencer» абсолютно проходной комикс, на который не стоит тратить время, если у вас его не так много.

Коротенький синопсис, если вы, вдруг, пропустили анонс мимо ушей: Сайленсер самая опасная убийца во вселенной DC, о которой никто не слышал (наверно потому, что первый выпуск её серии невероятно скучный). Она обладает способностью создавать «зону тишины», внутри которой (кто бы мог подумать?) нет звука. Теперь она больше не слушает ничьих указаний и живёт тихой семейной жизнью (клон Джона Кента и один экземпляр популярной модели «любящий муж» прилагаются, интересный характер в комплект услуги не входит). Но кто-то нашептал её бывшим коллегам, как девушку найти, и теперь суровые киллеры (настолько суровые, что живут целую одну страницу) стремятся вернуть сослуживицу, втихаря их покинувшую. Ещё здесь есть Талия аль Гул, о которой семья героини ничего не слыхала, и она пытается по-тихому предупредить Сайленсер, о неслышно подкравшейся угрозе. Но за ней самой беззвучно проследовала беда…

Сам комикс, впрочем, захлопываешь очень громко, как только через него прорвёшься. Вроде и Дэн Эбнетт неплохой сценарист, да и рисунок Джона Ромиты Младшего мне по душе, но их совместная работа над этим выпуском недостаточно убедительна, чтобы захотелось вернуться за добавкой. «The Silencer» вполне можно один раз прочитать и убедиться, что серии нечем вас заинтересовать, но это, определённо, не тот опыт, ради которого мы обычно открываем комиксы. Вероятно «Damage» получился даже более удачным, в этом отношении – эмоциональный отклик он порождал куда больший.

«Глушитель» попросту слишком пресный, чтобы надолго задержаться в памяти, или в чьём-то пул-листе. Думаю, что как только серию отменят, мы больше никогда о персонаже… ну вы поняли.

Hungry Ghosts #1

Евгений Клещ

Альманах копеечных страшилок, в котором самое интересное – способ связки историй воедино. Японская игра, в которой все участники рассказывают друг другу истории, гася после по свечке и заглядывая в зеркало, чтобы проверить, сохранили ли они человечность.

К сожалению, материал для таких красивых нитей подобрался настолько банальный и скучный, что желание читать пропадает на вторых страницах. Возможно, к следующему номеру (благо их будет 4) появится что-то интересное, а пока – проходите мимо.

Moon Knight #191

Антон Бордуков

В процессе написания текста для этой колонки я было хотел ограничиться одной фразой: «Ещё один хороший номер рана Бемиса». Потому что достаточно сложно одинаково интересно писать о чём-то, что идёт настолько же ровно, насколько хорошо. Этот номер – как раз из таких.

Начиная с обложки, содержащей оммаж в сторону картины Гранта Вуда «Американская готика» и заканчивая очередным по-хорошему неожиданным и интересным клиффхенгером – здесь всё хорошо. Отличная динамика в сценах с экшеном, интересные и живо написанные диалоги, отличный арт, всё на месте. Поэтому давайте я, разнообразия ради, расскажу о том, что здесь «не так». Можно вздохнуть спокойно, потому что к номеру, лично у меня, только одна претензия – после отлично выстроенной битвы на половину номера, происходящее начинает топтаться на месте. Марк знакомится поближе со своей дочкой, Кхоншу несколько подробнее объясняет мифологию комикса (в чём, кстати, не было большой нужды), а злодеи распаляются о том, как они накажут и унизят Лунного Рыцаря. По большому счёту, кроме этого, вплоть до самой последней страницы, больше ничего не происходит. Почти вся вторая половина очень сильно буксует, несмотря на то, что написана довольно приятным и лёгким языком.

Исключительно сей факт и заставил меня ныть и придираться, условно говоря, «на пустом месте». Выпуск приятный, но скорее проходной, чем рассказывающий нечто новое. Надеюсь в следующий раз Бемис реабилитируется и вновь выдаст что-то, не отпускающее до последней страницы, потому что предыдущие номера именно такими и были.

JLA / Doom Patrol Special #1

Евгений Степин

Девиз современной индустрии: «Ни дня без кроссовера!». Вас же наверняка это тоже утомило? И это вам ещё не приходится каждую неделю писать о новом выпуске «No Surrender»… Только когда попадаешь в такую ситуацию, начинаешь по-настоящему понимать, насколько большое зло все эти события. К нашей с вами радости, кроссовер Лиги Справедливости Америки (той, что пишет Стиви Орландо) и Дум Патруля вышел далеко не типичным проходным событием, которые нам всем приелись. И спешл даёт понять это сразу с порога.

В первую очередь в глаза бросается необычное графическое оформление комикса. По сути – именно в его необычности и изобретательности заключается основной повод для прочтения. Каждую страницу, каждую панельку можно очень долго разглядывать, удивляясь находчивости художника. То рамочки будут выполнены в форме молочных бутылок, то страница превратится в прямую телевизионную трансляцию, то оммаж к одному из старых сюжетов продемонстрируют – фантазии авторов нет конца. Рисовал, кстати, всё это Ако, от которого давно ничего не было слышно, так что если вы, вдруг, один из его фанатов, которых, как мне известно, у него не мало, то бегите скорее читать этот выпуск – он гарантировано вам понравится. Да и вообще, если хотите посмотреть на очень креативную работу с формой, обязательно полистайте спешл.

Но, как говорится, не артом единым. С сюжетной составляющей у кроссовера тоже всё в порядке. Хотя, правильнее сказать, что с сюжетной составляющей всё настолько не в порядке, что это может даже понравиться. Не стоит ожидать от выпуска какого-то продуманного командного приключения, с титульными героями в его центре. История целиком и полностью выполнена в стиле нынешнего онгоинга Патруля, повторяя некоторые сюжетные ходы оттуда почти без изменений. Быть может, не всем хотелось увидеть один большой мета-комментарий, вместо супергеройской истории, но вы как хотите, а я в любой день недели предпочту самоповторы Джерарда Уэя невзрачной супергероике Орландо, которая тут едва заметна. Если такой расклад вас устраивает, то смело прыгайте на борт, и давайте вместе проучим этих самодовольных корпоративных кретинов. Хотя бы в комиксе.

Комментарии