Take a fresh look at your lifestyle.

Комиксы Недели #79: 24 — 30 января 2018

8

Закрываем январь в рубрике Комиксы Недели.

 

Avengers #677

Евгений Степин

Третья часть САМОГО ВАЖНОГО СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ Marvel, на которое всем плевать. И оно даже потихоньку начинает напоминать качественный кроссовер.

«No Surrender» действительно пытается выполнять заявленную программу, но делает это неловко и неумело, будто нехотя. Нам даже показывают относительно масштабное сражение стенка-на-стенку между героями и злодеями, но показывают так, что на него тяжело смотреть. Страницы банально перегружены панелями разной формы и размера, и абсолютно по-ядрёному раскрашены в кислотные цвета, от которых начинает рябить в глазах. И это при том, что Пепе Лараз и так является не самым удачным выбором на место художника крупного кроссовера – его стиль абсолютно невыгодно смотрится на маленьких панельках, делая их похожими на странновато выглядящие кляксы.

Вас, кстати, пугал тот огромный список участников события, который вы видели в первых двух выпусках? Спешу обрадовать – он вырос вдвое. Более того, герои комикса, кажется, начинают понимать, как вызволить своих коллег из стазиса, что в перспективе может расширить этот лист ещё больше. В таких условиях, даже если уделять каждому персонажу по выпуску, места на всех не хватит. Да и к тому же, судя по этому номеру, авторы не в состоянии интересно прописать и одного героя. Выпуск, вроде как, должен был сконцентрироваться на Ртути, но за двадцать с лишним страниц он ни разу не успевает блеснуть. Что он успевает, до того как оказывается размазан по асфальту фанатами Gachimuchi? Ну конечно же поныть, ведь именно этим обычно занимаются Мстители в последнее время. Как эти нюни вообще кого-то умудряются спасать?

О хорошем: наконец-то в этом ивенте происходят какие-то интересные события. Наконец-то становятся заметны какие-то видимые подвижки в сюжете, и начинают проглядываться какие-то действительно интригующие предпосылки для чего-то большого и впечатляющего. Они слабенькие, едва различимые и почти незаметные на фоне всего того нагромождения глупых диалогов и пустых персонажей, но они есть и они, в очередной раз, вселяют какую-никакую надежду на то, что я не зря третью неделю открываю комикс, который абсолютно не оправдывает возложенных на него надежд. Какие у вас теории по поводу таинственного оппонента Грандмастера? Я, кажется, смог разглядеть в его смутных очертаниях Апокалипса. В любом случае, третьей части «No Surrender», наконец, удалось заинтересовать меня, как читателя, своей историей. По-хорошему это должен делать первый номер, но здесь по-хорошему не бывает, так что лучше уж поздно, чем никогда.

 

Doomsday Clock #3

Евгений Степин

Два месяца спустя «Doomsday Clock» снова заставил меня оргазмировать. Третий выпуск серии, в отличие от второго, ощущается не только как мастерская визуальная, но и как мастерская сценарная работа. Уж не знаю, то ли это магия «Хранителей», то ли с индустрией всё действительно так паршиво, но ни один другой комикс большой двойки за последние пару лет не вызывал у меня такого восхищения, как вот этот «творческий паразит».

Сначала о не самом приятном. Какое логическое объяснение Джонс придумал у себя в голове, когда решил «спасти» Блейка, и засунуть его сюда? Это, пока что, единственное действительно плохое сценарное решение, и далеко не потому, что это явный плевок на изначальную задумку Мура. Единственный, за все три выпуска, персонаж, которому категорически не веришь, это именно Комедиант. Он натужно и не смешно шутит, говорит комичные, в плохом смысле, вымученные фразы типичного плохого парня гонящегося за местью и, кажется, сам не понимает, что здесь делает. Будем честны, Эдвард никогда не был особенно интересным персонажем в оригинальном романе. Интересны были те идеалы, а вернее их отсутствие, которое он в нём символизировал. Сыграв свою роль, он автоматически перестал быть нужным для этой, и любой другой, вселенной. Как говорится: хорошего персонажа первым не убьют. Вне контекста истории «Хранителей» Комедиант выглядит абсолютной пустышкой, которая нужна лишь для создания шокового эффекта. Не таких дешёвых «скримеров» ждёшь от подобной работы.

Но это, по сути, единственная ложка дёгтя в той отборной бочке мёда, которой является третий выпуск. Гари Фрэнка хвалить смысла не имеет: его работа безупречна, и этим всё сказано. А вот Джонса похвалить надо. Не то, чтобы он был совсем бездарным автором, от которого ничего хорошего ждать не приходится, но в этом выпуске он выдаёт неожиданно сильную работу со сценарной композицией. Вместо одной связной истории мы получаем целых шесть, каждая из которых как-то перекликается с соседней, не только не мешая её событиям, но и аккуратно их дополняя, превращая комикс в многослойную и очень кинематографичную историю, какую редко увидишь в современной супергероике, где половина авторов не может нормально написать одного персонажа. Выпуск настолько насыщен, что ощущается как 28-ми страничная книга, которую тут же хочется перелистать заново. И как после такого читать стандартные тоненькие выпуски онгоингов?

Я не знаю, будет ли эта лимитка шедевром. Я не знаю, будет ли она обласкана критиками, и поставлена в один ряд с классикой жанра. Но я точно знаю, что это одна из самых качественных серий сейчас на полках, если не самая. Следующие два месяца будут очень долгими.

 

Антон Бордуков

Да-да, Джонс продолжает убивать наследие Мура, его никто об этом не просил, а что же скажет Мур (очевидно) – знаем, проходили. Давайте уже перейдём к важному.

Комедиант жив и за это ему стоит благодарить Манхеттена. С какой целью и, что не менее важно, в какой именно момент Манхеттен совершил транспортировку Блейка на Землю-0 – ещё предстоит узнать в дальнейших выпусках. Очевидно, что без смерти Комедианта события Хранителей начаться не могли, так что его, вероятнее всего, либо вернут туда же, откуда и «изъяли» и он умрёт, либо… Либо Джонс каким-то образом затеял «великую реновацию» вселенной Хранителей, и подводит к возможному хэппи-энду – наверняка сказать невозможно.

Взаимодействие Бэтмена и Роршаха произошло достаточно ожидаемо: Брюс «переиграл» последнего и запер его в Аркхеме. Оправдывает это тем, что Роршах очевидно какой-то псих и там ему самое место, однако все мы знаем, что это месть за съеденные блинчики… Кстати о тех, кто не находится на своём месте: Супермена в истории всё ещё нет. Как появился в первом номере на пару страниц, так и пропал из комикса. Очевидно, конечно, что он ещё вернётся – наверняка Брюс расскажет ему о том, что узнал из дневника Ковача, ведь там явно есть о чём поговорить. К слову о «поговорить», с Бэтменом внутри «Doomsday Clock» происходит что-то странное. Вернее, с его костюмом. Поначалу это вызвало у меня некоторое непонимание происходящего: «может это вообще не та Земля?». На костюме Бэтмена красуется не его Rebirth-эмблема, а самый настоящий до-флешпоинтовский «фонарь» и у меня, скажем так, есть с этим небольшая проблема. В «Бэтмен: Земля-1», где у нашего ночного героя был аналогичный дизайн (и который, кстати, тоже рисовал Гэри Фрэнк) «фонарь» был функционален: на него крепился плащ. Здесь же он словно для красоты. Вскоре этот дизайн появится у Бэтмена и в других комиксах и, грубо говоря, мне слишком нравится его нынешний, чтобы от него отказываться.

До меня, кстати, только сейчас начало доходить, что Марионетка и правда сильно похожа на Харли, в том, что её с мимом линия напрямую движется к встрече с Джокером теперь нет абсолютно ничего удивительного. Из других «второстепенных-но-очень-важных» сюжетных линий: Джонни Тандер всё ещё сидит в доме престарелых и угрюмо намекает на возвращение Общества Справедливости Америки. Попутно, нам показывают «историю в истории»: фильм о детективе Натаниэле Даске. Забавно, что смерть актёра подозрительно сильно напоминает смерть Холлиса Мейсона из тех же Хранителей. Опять же, ничего конкретного пока что сказать нельзя, но видно, что Джонс любит этих персонажей, раз они не забыты, и играют здесь не последнюю роль.

 

Legion #1

Антон Бордуков

Я начну сразу с вердикта по выпуску, дабы вы могли прочитать этот абзац и идти дальше, если не сильно заинтересованы в этом комиксе. Итак: самое лучшее и чуть ли не единственное, что есть у этого номера – его обложка. Почему? Потому что фамилия «Миллиган», в сочетании с контекстом Легиона – это что-то очень забавное и весёлое.

Кому как не мне, человеку без художественной школы за плечами, стоит говорить о рисунке. Увидев столь плоский, как неоднократно повторённая шутка про Билли Миллигана в тексте про «Легион», рисунок – хочется поскорее закрыть комикс. Колоринг просто ужасный. Объема практически нет, а карикатурное отображение «психозов» Дэвида выглядит совершенно не интересно. Самое крамольное заключается именно в этом: то самое иконическое «безумие» персонажа отображено совершенно пресно и невероятно уныло. Смена «личностей со сверхспособностями» обыграна из рук вон плохо и лениво. Верхом фантазии «поехавших сцен» оказалось такси с щупальцами. И поверьте мне, это только звучит прикольно и странно, на деле же – ничего подобного. Но и ладно только это, оно не было бы такой большой проблемой (однозначно не больше, чем является ей само по себе), если бы оказалось напрямую подвязано к происходящему в номере. События происходят постольку-поскольку, куда движется история – совершенно непонятно, как непонятно почему за этим должно быть интересно следить.

Очень, очень слабый старт истории, на данный момент являющейся лимиткой в пять номеров. Может быть оно и к лучшему, но этого ли хотели фанаты персонажа? Я точно нет. Не фанат, в смысле. Если здесь есть такие, расскажите, что сами думаете на этот счёт.

 

Marvel Two-In-One #2

Евгений Степин

Для того, чтобы мне понравился этот комикс, мне хватило бы наличия в нём Гугама, сына Гума. Уж не знаю, что это обо мне говорит. Но даже если бы в нём не было такого замечательного персонажа, выпуск бы нашёл, чем порадовать читателя. Он и нарисован красиво, и написан вполне себе складно. Здарски, конечно, всё ещё не очень хорошо шутит и не очень хорошо пишет супергероику, но два центральных персонажа истории у него вышли весьма и весьма убедительными, и взаимодействия между ними прописаны очень живо. К счастью, именно на этих взаимодействиях в серии сделан акцент.

В отличие от предыдущего номера, в этом в одинаковой мере уделено внимание как прошлому наших героев, так и их настоящему. Они, наконец, отправляются в своё первое, спустя долгое время, совместное приключение, завязанное на одном из их старых похождений, и эта связь отлично обыгрывается от первой до последней страницы. Многочисленные отсылки к старым комиксам и шуточки «для знающих» здесь выполнены не так топорно, как это обычно бывает, и не превращаются в подхалимский фан-сервис, а делают историю более глубокой, заставляя по долгу зависать над некоторыми облачками диалогов, в попытках вспомнить, где же ты это уже слышал. И во время вот таких медитаций становится особенно заметно, насколько мастерски Здарски задаёт эмоциональное настроение истории, сквозь уста персонажей, реплики которых не сводятся к выкрикиванию лозунгов, и осточертевшему нытью, а действительно звучат, как слова живых, умных людей, которых не стыдно назвать героями. Не в последнюю очередь такой эффект достигается благодаря рисунку Джима Ченга, в исполнении которого каменное лицо Бена Гримма становится одной из самых человечных физиономий, которые я видел на панелях комиксов в последнее время. Честное слово, первую и последнюю страницы можно продавать по цене отдельного выпуска, настолько они хороши.

Портит всю малину разве что Доктор Дум, который здесь просто до невозможности скучный и шаблонный злодей. Хотя на фоне такого замечательного антагониста как Гугам, сын Гума, любой злодей покажется скучным. До сих пор не понимаю, как Дум мог выиграть у него выборы? Требую пересмотра результатов! Гугам 2018!

 

Nightwing – The New Order #1-6

Антон Бордуков

Мне до самого конца было тяжело определиться со своим отношением к этой лимитке. Изначально, интерес вызывала фабула: в альтернативном таймлайне/вселенной, в результате некоего инцидента, когда-то лишившего сил всех супергероев, мир пришёл к выводу, что мета-люди ему не нужны. Ну как сказать «мир пришёл к выводу», за мир решил Дик Грейсон. И практически все, кроме самих мета-людей, ему за это благодарны, даже выдвинули его пост главы службы, регулирующей использование суперсил. Тем временем, прошло много лет, у Грейсона появился сын и седина в висках. Является ли одно следствием другого – решайте сами. Оказывается, что Джейк – путь к исправлению «проблемы мета-людей», так как из его крови можно синтезировать лекарство, возвращающее всем мета их силы. Естественно, сразу же образуется целая прорва «заинтересованных» в парне личностей, и у всех них есть своя мотивация и взгляд на решение проблемы.

Если вы уже уловили здесь нотки фильма «Дитя человеческое», и тонны других произведений подобного рода, могу вас поздравить – чтением «New Order» можно спокойно пренебречь. Мой интерес был вызван скорее желанием посмотреть, как можно всё это обыграть в контексте супергероики и тем, что Найтвингу здесь уделена далеко не последняя роль. Не так уж и часто этот персонаж оказывается на переднем плане в настолько крупных (в контексте комикса) событиях. Оказалось, что Кайл Хиггинс не стал, или не захотел, рисковать, написав в итоге весьма затянутую, до боли стандартную и пресную историю, с достаточно приторным финалом. Но самое поганое – в общем-то, просто «никакую» историю.

Вы наверняка уже догадались о чём я скажу дальше, но этот пункт стоит того, чтобы поговорить о нём отдельно. «Работает ли данная история, как elseworld»? Нет, не работает. Несмотря на весь кажущийся ворлдбилдинг – мира здесь просто нет. Есть офисы, есть дом Грейсона, есть лаборатория и есть дорога. Персонажи с одной стороны и правда находятся в других, непривычных для них условиях, но изменились где-то там за кадром. В наличии «закадра» нет как таковой проблемы, но я вижу проблему посерьёзнее: у «бунтующих» героев-повстанцев нет как таковой истории. Не говорю о том, чтобы они через каждую пару страниц устраивали «внезапное душеизлияние» ©. Понять, ЧТО изменилось – можно, а вот КАК – этого комикс не даёт. И здесь уже есть сказывается проблема формата: нужен был как минимум дополнительный номер, раскрывающий этот нюанс, чтобы всё заработало. А его нет. Как и интересной истории, впрочем.

Комментарии