Комиксы Недели #78: 17 — 23 января 2018

709

Разбираемся с новинками в рубрике Комиксы Недели.

 

Avengers #676

Евгений Степин

Вторая часть САМОГО ВАЖНОГО СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ Marvel, на которое всем плевать. Стало ли оно лучше? Вне всяких сомнений. Намного? Отнюдь.

Начнём с хорошего. Вояджер. Теперь она не только симпатично выглядит, но и представляет из себя персонажа с более-менее внятным бэкграундом. И подаётся этот бэкграунд очень стильно: авторы взяли панели из культовых старых комиксов издательства, на каждой из которых запечатлён ключевой момент в истории Мстителей, и аккуратно дорисовали на них Вояджер. Смотреть на страницы, выполненные подобным образом, невероятно приятно, особенно если вы когда-то читали оригинальные сюжеты, из которых эти панели взяты. Видимо, понимая, что удивить читателя чем-то новым у них не получится, авторы, без всякого предупреждения, переходят в зону грязной борьбы, нанося читателю бесчестный удар ностальгией поддых.

Однако на одной ностальгии далеко не уедешь, а кроме неё выпуску предложить нечего. При детальном рассмотрении, проблемы появляются даже у той же Вояджер. Ну хорошо, она имела возможность наблюдать за происходящими во вселенной Marvel событиями, пока отсутствовала. Но как объяснить то, что про неё известно даже тем героям, которых до её исчезновения не существовало? Откуда им знать про героиню, которая оказалась, фактически, стёрта из реальности? Явно не из рассказов своих бывалых коллег. И это не говоря о том, что сценаристы уже во втором выпуске выкладывают на стол свой самый главный козырь, которым является тайна вокруг Вояджер, совсем не задумываясь, чем они планируют ходить на следующем круге.

И судя по остальной части номера, на руках у них остались сплошные шестёрки. Даже после того, как из истории выкинули всех любимых персонажей читателей, вокруг которых стоило строить сюжет изначально, она всё ещё остаётся перегруженной действующими лицами, за которыми повествование угнаться оказывается не в силах. Вдобавок сценаристы вводят не одного, не двух, а целых тринадцать антагонистов, половина из которых является абсолютными новичками, что со стороны кажется забиванием гвоздей в собственный гроб. Что забавно, основной сценарный конфликт эвента до невозможности заезжен и очень напоминает одну из самых худших глобалок на моей памяти – «Convergence». Совпадение? Откуда же я знаю? В следующем выпуске, судя по всему, нас ожидает аналог всеми любимой «сцены с Ртутью», которой нас радовали последние два фильма про Людей-Икс, так что его ждать в любом случае стоит.

 

Batman #39

Евгений Степин

Абсолютно неожиданно Том Кинг решает продолжить арку «Superfriends», заменив Супермена Чудо-Женщиной. И, честно говоря, лучше бы он этого не делал. Хотя бы по той причине, что дружба Дианы и Бэтмена никогда не была такой уж важной частью комиксов DC, если вообще когда-то была их частью. Чем дольше пытаешься вспомнить хотя бы парочку комиксов, где эти отношения были бы хорошо показаны без участия в них Супермена, тем больше понимаешь, что персонажи куда чаще соперничают друг с другом, чем поддерживают. Даже нынешняя «Лига Справедливости» постоянно акцентирует внимание читателя на разнице в их подходах к своей работе.

К тому же Кинг пишет Чудо-Женщину совсем не так хорошо, как Супермена. Его Кларк Кент умудрялся быть оригинальным и узнаваемым одновременно. Диана Принс же написана будто по шаблону: типичная сильная и независимая женщина-воин, которая с пренебрежением относится к мужчинам, целыми днями надирает задницы плохим парням и периодически спит с теми представителями противоположного пола, которых считает равными себе. Такой подход был бы актуален где-нибудь в восьмидесятых, но с тех пор характер героини прошёл очень длинный путь, о котором Кинг целиком забывает. Супергероику Том тоже пишет далеко не так хорошо, как супергеройский быт, и поход пары друзей в парк развлечений у него получился в сотни раз увлекательнее, чем поход другой пары друзей в иное измерение, наполненное ужасными монстрами. Это абсолютно восхитительный в своей парадоксальности факт, который, тем не менее, делает общее впечатление от истории только хуже.

Спасает выпуск, как это было с другой, такой же филлерной, историей про Талию аль Гул, рисунок Джоэль Джонс, которую нужно срочно заставить рисовать онгоинг Чудо-Женщины. Диана в её исполнении выглядит, уж простите мне каламбур, просто божественно. Мне кажется, я никогда так долго не смотрел ни на одну панель, как на ту, где её персонаж стоит к нам «спиной». Ну и как после такого врать, что читаешь комиксы ради сюжета?

 

Damage #1

Антон Бордуков

То, что с самого анонса выглядело как какое-то безынтересное недоразумение – оказалось безынтересным недоразумением. Существуй этот выпуск в вакууме, его даже можно было бы назвать «среднего уровня началом истории». Сама по себе презентация персонажа не самая бестолковая, Вендитти всё-таки за все эти годы работы в Valiant и DC он поднаторел, и диалоги получаются не совсем уж постыдными. Как таковых фундаментальных претензий у меня будет всего две.

Во-первых, это совершенно тривиальная попытка поиграться с концепцией «Доктор Джекилл и Мистер Хайд». Хотя в контексте «большой двойки», разумеется, гораздо быстрее вспоминается Халк. Пока что, единственным кардинальным отличием нашего «героя» от зелёного гиганта является «область применения»: Дэмэдж – это биологическое оружие массового поражения, которое может работать в активной фазе ровно один час. Потенциально, это может означать, что в дальнейшем мы можем увидеть больше подобных персонажей, хотя бы внутри онгоинга. Вопрос только: а оно нам надо?

Во-вторых, совершенно не интригующее и не вовлекающее начало истории. Если пересказывать этот номер фабульно, то получится примерно следующая картина: «главный герой превратился в монстра, почти убил военных, но передумал и ушёл, а по его следам отправили Отряд Самоубийц». Если вы успели заскучать читая предыдущее предложение, значит мне хорошо удалось передать то уныние, что я ощутил во время прочтения комикса.

А самое смешное заключается в том, что «Damage» даже не новый персонаж, а лишь его перезапуск во вселенной пост-Флэшпоинта. В 90х существовал персонаж с таким же прозвищем, только не превращающийся в кучу мяса. Он был вполне обычным мета-человеком, владеющей поистине взрывными способностями. В общем-то да, «взрывать штуки» и было его главным умением. Не самый оригинальный ориджин, конечно, но с другой стороны не такой приторно «плагиаторский», как концепт: «Халк в DC».

 

Евгений Степин

Сразу скажу, это ни в коем случае не тот комикс, который можно кому-то посоветовать и не тот комикс, на прочтение которого стоит тратить своё время. По сути, «Damage» абсолютно нечитабелен, но дело тут в том, что читать его, в прямом смысле слова, и не нужно, тем более что рука Роберта Вендитти в диалогах незаметна абсолютно. Кто был основным идейным вдохновителем серии, становится понятно с первых страниц, или даже с обложки. И не обманывайте себя, это целиком и полностью труд Тони Дэниела. Со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Сюжет в комиксе – феерический бред про очередной опасный военный проект, который вышел из под контроля. Диалоги персонажей пропитаны духом боевиков 80-ых и 90-ых и фильмов Майкла Бэя, где каждый либо выкрикивает пафосные фразы, либо несёт полную ахинею, зачастую как-то связанную с патриотизмом. Даже в лице протагониста уловимо некоторое сходство с Арнольдом Шварценеггером или Сильвестром Сталлоне. Но, прямо как в боевиках конца прошлого века, основной фокус вашего внимания должен быть направлен не на сюжет, а на экшен, поводом для которого он является. И вот тут талант Дэниела проявляет себя на полную катушку. Взрывы, драки, разрушения – всё это просто отменно нарисовано и распределено по панелям так, что претензии к графическому оформлению отпадают даже при всём желании их предъявить.

Ну и, в общем-то, получается, что это типичный комикс Тони Дэниела. «Guilty pleasure», которое так неприятно читать, но которое так хочется разглядывать. Если вы ходили на последних «Трансформеров» в кино и остались довольны, то нет ничего зазорного в том, чтобы и эту серию попробовать полистать.

 

Dark Fang #3

Евгений Клещ

Удивительно, как некоторые авторы успевают уложить в пару десятков страниц целую историю, а некоторые – сюжет из двух предложений. Тёмный клык – это второй случай.

На конец третьего номера мы сдвинулись с предыдущего финала ровно на один шаг: убийство президента, которое, к слову, вышло довольно эффектным. И на этом всё, никаких подробностей, что происходит с героиней, никаких дальнейших планов. Зато нам наконец нарисовали противовес имбовому протагонисту (смотря с какой стороны смотреть, конечно). Такой масштабный поступок не мог не привлечь внимание «высших сил». Видимо, ни одна история про вампира не может обойтись без охотника. Коего мы и встречаем к концу выпуска. Что он из себя представляет и сможет ли что-нибудь сделать, увидим… Но движение в сторону интересности начато, что уже неплохо.

 

Ice Cream Man #1

Евгений Клещ

Новый комикс Image вышел странным… Каждый выпуск, судя по всему, будет носить название вкуса мороженого. Однако соотнести его с содержанием пока сложно. Мы имеем маленький городок, в котором работает мороженщик и у которого есть свои странности и тайны (кто бы сомневался).

Трудно описать сюжет кратко, но здесь есть ядовитый паук, магический оборотень, разлагающиеся трупы и героиня-коп. Если такой десерт устраивает, можно попробовать откусить кусочек «малинового». Но лучше подождать еще пару номеров, чтобы было понятно, хотя бы куда всё это двинется.

 

Justice League #37

Антон Бордуков

Прист делает что-то очень странное. Что-то, что в теории окажется либо невообразимо крутым, либо крайне абсурдным. Лично мне очень хочется верить в первое, но на данный момент происходящие в онгоинге события имеют в себе небольшую червоточинку.

Вот простой пример: местный «злодей». Идейно, это очень крутой персонаж – «фанат оригинальной Лиги Справедливости», который решает помочь своим кумирам, но делает это несколько неэтичным путём. В каком-то смысле это, на очень поверхностном уровне, «переигровка» одновременно Дефстроука и Прометея. Об этом сигнализирует «всеподготовленность» персонажа и умение «просчитать события на десять ходов вперёд». И вроде бы всё замечательно, концепт крутой и в достаточной степени оригинальный, но воспринимается он с определённой долей неверия. Уж слишком он крут для простого человека, даже прошедшего военную подготовку и досконально изучившего своих «кумиров».

Учитывая любовь Приста к многослойности истории, вполне вероятно, что это может быть если и не мета-комментарием, то интересной попыткой как-то его обыграть. Мне кажется, что вся задумка гораздо сильнее била бы в цель, будь этот Фанат каким-нибудь «попаданцем из параллельной Земли/измерения», где он читал комиксы про Лигу, и поэтому абсолютно всё про всех знает. Не знаю, насколько этот концепт оправдывал бы сам себя (а ещё он очень сильно напоминает Гвенпул), но в его нынешнем состоянии он вызывает слишком много вопросов. Вполне возможно, что в дальнейшем эти непонятные моменты будут объяснены.

Впрочем, один непонятный момент скорее всего объяснён не будет, а именно – странный реткон, случившийся в данном номере. Всё дело в том, что впервые за полтора года DC вспомнили про Марсианского Охотника, и он появился в комиксе про Лигу. Странность заключается в том, что его появление – флэшбек ещё к тем временам, когда Хэл Джордан был единственным Фонарём в «оригинальном составе Лиги». Слабо верится, что это просто «по пути» вброшенный реткон, но с хронологией событий в Rebirth всё и так достаточно сложно.

 

Superman #39

Евгений Степин

С этим номером Томаси и Глисон позволяют себе немного отдохнуть от больших событий и крупных сюжетов, и немного порассуждать о том, зачем же они вообще всё это пишут. Не напрямую, конечно, а через вот эту небольшую историю про Супермена и неизлечимо больных детей, которые в любой момент могут умереть. Историю, которая одновременно необязательна и невероятно важна.

В выпуске нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки, от чего ощущения он оставляет крайне необычные. Такое чувство, будто ты не комикс прочитал, а стал свидетелем небольшой зарисовки из реальной жизни реальных людей. Да, здесь Супермен дерётся с бандой, вооружённой отбойными молотками, и Зелёный Фонарь увозит детей в космос на самолёте из светящейся энергии, но сами действующие лица и та проблема, с которой они столкнулись, к сожалению, слишком часто встречаются в повседневности, чтобы такие мелочи могли их затмить. И может быть некоторые авторские приёмы и покажутся со стороны чересчур прямолинейными, избитыми и даже дешёвыми, вроде ребёнка, который рассказывает Бэтмену шутку, заставляя его улыбнуться, и пускай головы персонажей местами напоминают картофелины, ведь это всё не важно. Важно то, что этот выпуск напоминает нам об одной важной истине, о которой мы так часто любим забывать. Он напоминает, что не все люди в мире настолько же удачливы, насколько удачливы оказались мы, и что нашей задачей является сделать те короткие мгновения, что им суждено прожить рядом с нами, такими же счастливыми для них, какими они являются для нас.

Хороший выпуск. Ни больше, ни меньше. Это не часть какого-то большого кроссовера или эвента, не одна из глав крупной арки, а простой самостоятельный комикс, который настолько же не нужен, насколько трогателен. Очень «суперменовский» комикс, какие иногда стоит читать нам всем.

 

Super Sons #12

Антон Бордуков

Вот и закончился кроссовер «Supersons of Tomorrow». На редкость бестолковый финал, собственно, как и весь ивент в целом.

Зачем он был? На что повлиял? Ну, очевидно – сильнее всего он должен был повлиять на Юных Титанов и Супер Сынов. Как он повлиял? Ну, Джона почти приняли в команду Титанов. Почти. Зато Дэмиен и Джон ещё сильнее сблизились и, в теории, наконец-то перестанут грызться и начнут уже нормальное кооперативное взаимодействие. Титаны… Типичные Титаны, на самом деле. Радует, что младший Уолли Уэст получил заслуженный нагоняй, но с другой стороны – совершенно не за то, что он заслуживает. К тому же этот момент был совершенно «вне характера» и, по действию, гораздо ближе подходил Бистбою, и вот посмотреть, как орут уже на него, я бы совершенно не отказался. Супермену вообще традиционно плевать: мир спасён, сыночка-корзиночка жив, а остальное это пустяки и не важно.

И всё же, зачем был этот ивент? Насколько я это вижу, ключевым и главным элементом события был Спаситель, в лице «альтернативного Тима Дрейка». Вполне вероятно, что в DC пришли к мысли: «Мы не можем без антигероя из бэт-семьи, а Джейсон Тодд уже совершенно другой персонаж» и решили восстановить справедливость. Правда, в таком случае очень странно выглядит его пролёт через гипер-время, в котором он запечатлел все главные события вселенной DC Comics за последние лет 30 с небольшим лет. Вполне возможно его постараются как-то приткнуть к будущим глобальным событиям и именно в этом заключалась цель кроссовера, но об этом мы узнаем ещё нескоро.

В остальном, это довольно «окейный» кроссовер, в котором оскорбительно плох был разве что второй номер. Остальные либо совсем безобидные, либо весьма средненькие. В конце номера уже заявлены «изменения» в сериях Superman, Teen Titans и Supersons. Посмотрим, как отзовётся этот сюжет в данных сериях, и стоило ли оно того.

 

Trinity #17

Антон Бордуков

Онгоинг «святой Троицы» DC весьма показательно делает реверанс в сторону до-Флэшпоинт вселенной: тут вам и трио титульных героев вселенной, прыгающее в какое-то альтернативной измерение, тут вам и локации, о которых уже очень давно никто не вспоминал, и общий (средний) уровень онгоинга в целом. Однако уже скоро одной серией у DC станет меньше и под нож как раз попадает Trinity. По всей видимости издательство не устраивали продажи/качество серии, поэтому последний арк было решено передать в руки человеку, который с радостью её (серию) добьёт – Джеймсу Робинсону. Впрочем, этот хейтерский тон я оставлю в сторонке, даже несмотря то, что местами Робинсон определённо его заслуживает. Впрочем, начало заключительной арки получилось не таким уж и плохим.

Видимо посчитав, что раз серия всё равно закрывается, а раз так, то можно и «угореть», писатель подготавливает весьма причудливую историю. Наша любимая троица героев, провалившись в огромную воронку, оказывается в альтернативном измерении. Супермен остался без сил, Диана вообще ослепла, один лишь Бэтмен остался в более-менее дееспособном состоянии потому что… Ну, потому что он Бэтмен, очевидно же. Не менее очевидна и задача: выбраться оттуда как можно скорее. Но учитывая, что на пути троицы попадается далеко не самый известный персонаж Майка Грелла – ситуация принимает весьма интересный оборот, ведь оказывается, что герои очутились на Скатарсисе.

Примечательно ли это? Ну, фанаты Грелла порадуются: «DC помнит про Warlord!». Если для вас эти слова пустой звук – ничего страшного, просто держите в уме, что это достаточно старая и нишевая серия, возвращение которой даже в таком виде само по себе событие.

Комментарии