Комиксы недели #75: 13 — 19 декабря 2017

42

Обсуждаем комикс-новинки в нашей еженедельной рубрике.

 

Bug! The Adventures of Forager #6

Евгений Степин

Что я только что прочитал? Нет, серьёзно, объясните мне кто-нибудь, пожалуйста. Полгода я с нетерпением ждал каждого нового выпуска этой лимитки, не столько из-за её качества, сколько из желания понять, что же, чёрт возьми, здесь происходит.

То есть, нет, я понимаю, конечно, что это некий, настолько же изящный, насколько отмороженный, трибьют творчеству Джека Кирби, но помимо этого? Это не космоопера, это не супергероика, это не фэнтези, это какая-то неповторимая чертовщина. Такая, которую нигде больше не встретишь. Уникальная для комиксов, как для вида искусства, чертовщина. И от неё, как ни от чего другого на полках сейчас, так и прёт духом Кирби. Никакой другой комикс, приуроченный к юбилею творца, не подбирается так близко к тому характерному Кирби-стилю, который был ему присущ. Свою роль в этом играет и использование придуманных Джеком персонажей, но, в первую очередь, здесь важен талант создателей. Я не могу вспомнить другую креативную команду, в которой бы художник и сценарист так хорошо сочетались (разве что Кирби и Кирби). И я сомневаюсь, что дело здесь в отношениях авторов (для Финчей это не работало), а скорее в том, что создатели этой лимитки очень талантливые люди, которые прекрасно понимали, что делают, даже если это было понятно только лишь им одним.

Заметьте – я постоянно спрашиваю себя: «Что я прочитал?» — но мне даже в голову не пришло задать себе вопрос: «А зачем я это читаю?». Потому, что я прекрасно понимаю, зачем. Затем – что это отличный комикс, который является лучшим памятником творчеству Кирби. Не та каша, которую собой представляет «Kamandi Challenge», и не «Mister Miracle», который скорее деконструирует, нежели поминает, а именно этот детский, наивный и слегка двинутый комикс о маленьком Жуке с большим сердцем.

Detective Comics #970

Антон Бордуков 

«Fall of Batmen» вполне осознанно вытекает из окончания предыдущей арки с Тимом Дрейком, пришедшим из дистопического будущего, где Бэтвумен предала всю команду и положила конец Бэтмену-Брюсу и его помощникам. Если первый номер нынешней арки, пусть немного топорно, но развешивал на стену ружья, то этот просто топчется на месте, заполняя пустоту звенящей глупостью персонажей.

В какой-то момент, читая актуальный выпуск, я поймал себя на мысли, что комикс о Бэт-команде закончился и началось что-то в духе young adult. Если совсем утрировать и упрощать – вместо борьбы с преступностью мы наблюдаем за подростковыми проблемами паренька-гения Тима Дрейка и его подружки Стефани Браун. И обе стороны этого «конфликта» представлены просто безобразно. Если с рефлексирующим и уходящим с головой, в работу над Готэмскими Рыцарями (условная бэт-полиция) из-за каких-то общих, ничего не конкретизирующих, слов своего будущего «я», Тимом Дрейком всё ясно – всего лишь подача хромает, то Стефани… Стефани же совершенно неприкрыто лицемерит и устраивает истерику, включая режим «социальной справедливости».

Тема той самой «бэт-полиции» всячески порицается, но никто словно не понимает главного – Тим, в контексте комикса, может создать утопию. Или нечто близкое к утопии, в условиях Готэма. Готэма – самого криминализированного города Штатов. И если ему никто не будет мешать (а именно этим и занимаются чуть ли не все присутствующие в номере личности), то никаких жертв, о которых так уверенно твердит Стефани не будет. Но ведь никому не нужен спокойный Готэм, да?

Ну и вторая, по значимости проблема выпуска – он всё ещё занимается развешиванием ружей там, где пора бы уже переходить к активным действиям.

 

Mister Miracle #5

Антон Бордуков

В этом номере я, кажется, наконец-то осознал настоящую причину, по которой Том Кинг (напоминаю: всё ещё гений) на предыдущем Комик-Коне так спешил к Стэну Ли – чтобы набрать побольше материала, и хорошенько его потроллить. Во имя Джека Кёрби, разумеется!

Ладно, шутки в сторону. Тем более герою серии тоже должно быть совершенно не до шуток – ему осталось жить на Земле, как впрочем и жить вообще, считанные дни. Чем же он занимается? Проводит последние дни так же, как и любые другие – в компании своей возлюбленной жены, Большой Барды. Все вы знаете сильную сторону Кинга – парные диалоги. Об этом уже неоднократно проговаривалось, здесь ничего не поменялось. Их тут много и написаны они настолько же прелестно, насколько это можно было ожидать от человека, написавшего второй ежегодник Бэтмена. Химия между Скоттом и Бардой и раньше была одним из сильнейших элементов комикса, но здесь, на контрасте с повседневной обыденностью и причудливым контекстом, она играет новыми красками.

А ещё здесь есть монолог Скотта о Боге. По тому, как он вклинивается в структуру выпуска это сильно напоминает какой-то метакомментарий. Впрочем, ему, при желании, вполне можно дать вполне обычное нарративное объяснение: тот диалог был не столько о Боге, сколько о сомнениях, а сомнения – вполне себе то, что грызёт множество людей (да и героя в его ситуации) с завидным постоянством. К тому же здесь можно углядеть весьма нетипичный «юмор», если таковой вообще имеется, и я не достал дополнительный смысл как кролика из шляпы — сама по себе ситуация, когда один из Новых Богов рассуждает о существовании некоей высшей сущности, так же зовущейся Богом если не иронична, то по-хорошему сюрреалистична.

 

Евгений Степин

После предыдущего номера, который вызывал множество вопросов, авторы неожиданно преподносят самый, наверно, сильный выпуск серии на данный момент.

Скотт, вместе со своей женой, принимает тот факт, что завтра ему предстоит умереть, и старается провести свой последний день так, чтобы взять от жизни всё лучшее. Естественно, это подразумевает под собой множество смеха, слёз, философствований о сути бытия и уйму размышлений героев как о себе самих, так и друг о друге. У комикса весьма меланхоличное настроение, умело разбавленное вставками повседневных радостей, которые, как ни странно, наоборот отражают попытку героев сбежать от реальности. Сказать, что характеры, придуманные Кингом, глубоки – не сказать ничего. Если, например, отношения Женщины-Кошки и Бэтмена у писателя не всегда выглядят живыми, то паре Барды и Скотта веришь на все сто процентов. Если же вам, вдруг, не особенно интересны семейные отношения, то выпуск можно пролистать хотя бы ради того количества отсылок (библейских в том числе), которыми он набит.

А вот девятипанельная сетка, как и раньше, вызывает вопросы. В этот раз она выполнена не так топорно, как в прошлый, и порой нам показывают очень интересные, в композиционном плане, страницы, однако она всё так же успевает утомить ближе к концу. И тут невольно задаёшься вопросом – а как сильно читатель будет уставать, когда будет читать эту историю в сборниках? С тем, что выглядит такая раскадровка эффектно не поспоришь, но вставляй авторы периодически разворот-другой, и это серьёзно бы облегчило восприятие комикса, ведь даже от самого вкусного блюда начинаешь уставать, когда ешь его постоянно. Если создатели смогут решить эту проблему, то «Mister Miracle» станет чертовски близок к безупречности.

 

The Punisher #219

Евгений Степин

Довольно типичненький проходной выпуск для онгоинга, на который, по видимости, наплевать как издателю, так и читателям. Очевидно, что на том моменте, когда было принято решение засунуть Кастла в суперкостюм, свежие идеи у авторов иссякли, и всё, что им остаётся сейчас – тянуть свой срок, ожидая, пока их снимут с тайтла.

Выпуск полностью лишён каких бы то ни было ярких моментов, за исключением, пожалуй, ироничного комментария по поводу предохранителя на костюме (который, кстати, всё ещё выглядит довольно нелепо). Основной сюжет можно описать так: Каратель убивает. Никаких интересных нововведений обновлённый арсенал привнести не смог – это всё тот же рутинный геноцид плохих парней, за которым читателю наблюдать ещё скучнее, чем герою его осуществлять.

Что ещё грустнее – причина для него в этот раз абсолютно надуманная. Вместо того, чтобы воевать с диктаторским режимом, Кастл решает заниматься защитой дачного участка какого-то деда, который выглядит так, будто завтра уже коньки отбросит. Что до плохих парней, которые решили отжать у дедушки землю, то они… злые. И это всё. Они просто злые. Без каких-либо пояснений. Что хуже – они хотят быть злыми. Это не типичные хенчмены, которые работают в комиксах на антагониста потому, что они ничего другого не умеют. Это будто злодеи золотого века, которые громко хохочут и только и ждут удобного момента, чтобы рассказать свой зловещий план. Злодеи, которые приезжают на танке убивать одного старика. Злодеи, которые ведут себя как праворадикалы, хотя народная республика Чёрная явно подразумевает какой-то левый уклон (они, блин, землю национализируют!). Розенберг, не позорься.

На фоне выходящего сейчас «Взвода» на весь этот цирк иначе как с болью не взглянуть. И повторно это делать я отказываюсь. Единственное светлое пятно здесь – лицо Джона Бернтала, и каждому известно, где им лучше любоваться.

 

Star Wars #40

Вера Коленикова

Я окончательно пришла к выводу, что на месте этой арки для меня в каноне зияет большой провал, вроде того, к которому Люк и Чулко направили своих скакунов (надо признать, длинноногие животные с картин Сальвадора Дали неплохо получились у его тёзки). Пустые выпуски, которые стремятся казаться больше, чем есть внутри. Отсутствие интриги, «смешной» диалог, который не появился бы, не пытайся сценарист выполнить какой-то свой план по юмору – насколько я буду далека от истины, если предположу, что Гиллен работает над «Звёздными Войнами» по остаточному принципу, что они тяготят его и отвлекают от любимицы «Доктора Афры»?

После этого номера можно смело заявлять, что кто-то в команде создателей комикса халтурит. Иначе уже высмеянный в предыдущем обзоре «культ Центрального Изотопера» не превратился бы в новом выпуске в культ «Изоптера». Похоже, леттерер уже сдался, а художник никогда и не оказывал сопротивления, так что впору принимать ставки на то, кто окажется следующим слабым звеном. Всяко будет интереснее, чем наблюдать за унылыми героями комикса.

Даже Люк, который ведёт совсем не джедайские речи о мести Дарту Вейдеру, делает это без азарта. А вялое переругивание с Леей, где её «долг» противопоставляется его «зову»? К чести автора, за этим следует лучшая сцена выпуска – флэшбек с последним разговором Леи и Бейла Органы, который остался за кадром «Изгоя-один». И длится она ровно одну страницу. Ровно столько следовало бы оставить от всего выпуска, дабы не вызывать у читателей чувство испанского стыда, которое мучает почище любого инквизитора.

 

Wildstorm: Michael Cray #3

Евгений Степин

Собственно, о чём всё это – Майкл Крэй, это здоровый чёрный детина, и его профессиональной сферой является убийство людей, которых никто другой убить не смог бы. Его предыдущий наниматель принял решение избавиться от него (за не особенно важными подробностями читайте «Wild Storm»), но после неудачной попытки покушения Майкл обнаруживает, что его способности весьма востребованы на рынке, и тут же находит себе нового работодателя. А ещё у него какая-то странная опухоль, которая позволяет ему иногда сжигать вещи прикосновением (нет, серьёзно, читайте «Wild Storm», он того стоит).

После того, как вы пробежались глазами по верхнему абзацу, вы знаете всё, что нужно знать, чтобы начать читать эту серию. Это никакой не кроссовер, как вы могли подумать, и «Wildstorm» в заголовке – не более чем отличительный знак вселенной, в которой происходят события. Понимать то, что это не основная вселенная DC очень важно, ведь из этого вытекает главная фишка серии, вокруг которой построен её сюжет. Убивает Майкл Крэй не кого-то там, а местные версии культовых супергероев DC, в которых, правда, супергеройского мало. Эти люди – жестокие, беспощадные социопаты, которые имеют весьма специфические цели, и не слишком-то дружат с головой. На схожей игре контрастов строится текущий эвент «Metal», с разницей в том, что здесь этим «неправильным» героям противостоит довольно обычный человек, единственная способность которого – профессионализм. Ну, и ещё он иногда сжигает вещи прикосновением. Но там всё сложно.

Написано происходящее очень вкусно и протагонист заставляет себя полюбить практически с порога, а герои второго плана достаточно интересны, чтобы захотелось узнать их поближе. Проблема ровно одна – рисунок. Глаза персонажей просто отказываются смотреть в одну точку. Если вы способны это пережить, то рекомендую комикс к ознакомлению.

Комментарии