Комиксы недели #74: 6 — 12 декабря 2017

72

Читаем новинки прошедшей недели.

Batman #36

Евгений Степин

Правильный – вот, как хочется описать новый номер «Бэтмена». На дворе давно уже не шестидесятые и комиксы не проходят оценку какой-то комиссии, проверяющей приемлемость содержания, но существуй такая комиссия сегодня, она бы буквально влюбилась в «Супердрузей». Даже название арки на это намекает.

Именно из-за того, что когда-то вам в руки попался комикс вроде этого, вы читаете их до сих пор. Здесь всё хорошо ровно настолько же, насколько просто. Вот у нас Супермен, вот у нас Бэтмен. Вот они друг друга уважают, хоть и слегка побаиваются. Вот они дружно бьют плохих парней, сопровождая это лёгкими и понятными, но далеко не глупыми диалогами. А вот Лоис Лейн и Селина Кайл, которые поддерживают их своим неувядающим позитивом и дают мудрые советы тогда, когда излишняя упёртость и прямолинейность героев мешает им принять верное решение. И всё это выглядит так естественно, так увлекательно, что диву даёшься. Я даже вспомнить не могу, какой другой комикс смог так быстро найти общий язык с моим внутренним ребёнком.

Конечно, если вдруг станет нужно, то можно и недостатки откопать. Тогда и диалоги окажутся обрывочно написаны, и персонажи общеизвестными тезисами начнут говорить, и героини излишне сексуализированными станут, да и вообще Кинг опять сплошную бытовуху пишет, а не «Бэтмена», и так далее, и тому подобное. Но прежде чем начинать портить самому себе удовольствие, лучше просто сядьте и задумайтесь – а оно вам надо? Ведь у нас тут идеально прописанные характеры двух центральных персонажей современной поп-культуры, которые взаимодействуют именно так, как вы всегда себе это представляли, и взаимодействие это безукоризненно нарисовано Клэйем Манном, который, кажется, стал моим новым любимым художником. Настоятельно рекомендую к прочтению каждому, кто хоть раз брал в руки комикс. И тем, кто ни разу не брал — тоже.

 

Антон Бордуков

О да, прошла ещё одна неделя и я снова пишу хвалебный текст о Кинге и его Бэтмене. Вот сюрприз-то, да?

Тридцать шестой номер возвращает зрителей из сладкого ежегодника в основную вселенную и делает то, чего лично я не видел в комиксах DC со времён рана Лоеба на Batman/Superman – хорошую «химию» между Бэтменом и Суперменом. Фокус в том, что они не сталкиваются друг с другом ровно до предпоследней страницы выпуска. Это действительно позволяет показать насколько они хорошо знают друг друга, а так же позволяет героям высказать всё то, что они, скорее всего, не сказали бы друг другу никогда. Впрочем, им этого и не надо.

Кинг не пишет чего-то кардинально нового, не открывает истин, но раскрывает своих героев через достаточно простой художественный приём – параллели между Бэтменом и Суперменом. Пока они оба погружены в свою геройскую рутину, герои ведут диалог со своими пассиями – Селиной Кайл и Лоис Лейн. Этот не особо оригинальный приём не только подчёркивает сильную сторону Кинга как сценариста, а именно его парные диалоги (умножая всё это на два), но и позволяет лучше прочувствовать характер персонажей. Даёт им необходимую глубину. В каком-то смысле, титульные персонажи проходят ту же тропу, что была в менее удачной арке “I Am Bane”, но делает это искуснее, чем год назад.

А ещё я понял, что очень сильно хочу почитать что-нибудь про Супермена от Кинга. Ран на онгоинге «Супермен», лимитку, ваншот, не важно. Было бы совсем прелестно, если бы DC возродила серию «Batman/Superman» и дала порулить ей сами знаете какому автору. Впрочем, учитывая наличие «Trinity», я не знаю насколько много в этом смысла. Как и в самой «Trinity», впрочем.

 

Batman White Knight #3

Антон Бордуков

Я понимаю, что это уже третий раз буду упрекать неканоничную лимитку в том, что «персонажи на себя не похожи и ведут себя как никогда бы не вели», но молчать об этом не получается. Прекрасно понимаю, что иногда, если авторское видение того позволяет, можно пренебречь так называемой «логикой», но White Knight, лично мне, не даёт достаточных обоснований это делать.

Почему? Потому что Гордон теперь бегает за Бэтменом как безвольная собачонка, не имеющая головы на плечах. Потому что Брюс ещё сильнее представлен тупоголовым дегенератом, бросающимся под разваливающееся здание во имя… чего, простите? Да кто ж его знает, он чокнутый! Это был бессмысленный акт, приведший к абсурдной сцене со смертью Альфреда. Еле живой Брюс приезжает к коматозному Альфреду, и падает навзничь. Всё для того, чтобы Альфред, совершенно внезапно проснувшись и отключив себя от аппарата жизнеобеспечения спас Брюса. Драматично? Да, конечно. Абсурда и драматического «подыгрывания», к сожалению, это не прощает. Более того, похороны и диалог Дика с Барбарой в дальнейшем показывают, что Мёрфи совершенно не понимает Бэтмена. Мысль примерно следующая: «Альфред – моральный компас Брюса, который псих и которому абсолютно на всё плевать. Теперь, когда Альфреда нет, не Бэтмен защищает Готэм, а мы защищаем Готэм от Бэтмена». Чувствуете, как поздним Миллером запахло?

И тем не менее стоит отдать Мёрфи должное – рисует он по-прежнему замечательно, идея «фонда Бэтмена», согласно которой город каждый год несёт убытки от нашего любимого героя в размере трёх миллиардов весьма недурная (правда, встаёт вопрос – а что, Уэйну совсем плевать и он не оказывает материальную помощь? Я в это не верю), ну а метафорическое «дерьмо», в этот раз, налетело на вентилятор значительно позже, чем обычно.

 

Darth Vader #9

Вера Коленикова

Величайший гладиаторский поединок в истории: тёмный лорд против библиотекаря, ситх против джедая, Энакин Скайуокер против Джокасты Ню!

Кульминация арки про престарелого архивариуса, которая стала целью №1 для Сидиуса и Вейдера, оправдала все ожидания. Здесь много дуэлей на световых мечах и намёков на то, что орденское воспитание «защитников мира» было не особенно эффективным, а яда в словах Вейдера хватит, чтобы уложить не одну банту (прямо в лучших традициях Гиллена; приятно видеть такую преемственность). Но самого Вейдера не так много, как хотелось бы, – первой половиной выпуска безраздельно владеет Гранд-инквизитор. Лорд ситхов же появляется на сцене внезапно, причём антагонизм главных злодеев моментально усиливается.

В конце номера происходит событие, которое неожиданным назвать нельзя, однако надо признать, что способ просветить Джокасту относительно личности её преследователя выбран неординарный. Дроид с рентгеновским зрением, да к тому же с лёгкостью обезоруживший в прошлом одного из лучших фехтовальщиков Ордена, – Соул, душа моя, ты серьёзно? А вундервафлю на основе светового меча, которую собрала Джокаста, кто придумал? С другой стороны, столь внушительные меры защиты, естественно, подчёркивают важность сохранности секретов джедаев (тем не менее, их хранительница без колебаний стёрла целые стеллажи голокронов), что усиливает накал конфликта.

Колорист Дэвид Куриэль удачно поработал с цветами: разбросанные по всем страница яркие красные акценты задают нужный уровень агрессивности на фоне в основном холодной гаммы панелей.

 

DC Holiday Special 2017 #1

Евгений Степин

Есть что-то такое в новогодних ваншотах DC, что заставляет их каждый год ждать и искренне любить. Прочие праздничные комиксы, которые выпускает издательство, далеко не всегда хороши (и недавний «House of Horror» тому подтверждение), но традиционный рождественский спешл выходит у них удачным почти гарантировано. Этот – не исключение.

Но, в прочем, чего ещё стоило ожидать от девяносто-страничного комикса, над которым работали Джефф Лемир, Грег Ракка, Макс Лэндис, Фрэнсисис Манапуль, Франческо Франкавилла, Том Кинг и прочие писатели и художники первой величины? В сборнике десять коротких историй, каждая из которых идеально работает для создания праздничного настроения.

Приятным бонусом оказалось то, что весь этот салат из персонажей и событий попытались увязать между собой подобием сквозного сюжета, который, правда, не сильно справляется с объединением, но оказывается приятным и органичным дополнением к основному блюду. Магия Рождества отлично передана в каждой истории и каждый сможет найти тот кусочек праздника, который наиболее ему близок. Не важно, проводите ли вы эту ночь в кругу семьи, за одним столом с приятелями, с близким человеком, или лучшим другом, или вовсе предаётесь меланхолии в одиночестве – здесь покажут эти часы именно такими, какими вы привыкли и любите их видеть.

В общем, со своей задачей комикс справляется на все сто процентов. Такой не грех и в самый канун почитать, перед открытием шампанского и просмотром «Этой Замечательной Жизни» или «Возвращения Бэтмена» (ну или «Иронии Судьбы», да, если вы ещё не вестернизированы до мозга костей, как я), ведь даже если ваше сердце такое же холодное, как у Джона Константина, то этот сборник сможет его отогреть.

 

Антон Бордуков

Историй здесь одиннадцать (!) штук, поэтому давайте поговорим о ней в формате «блиц»:
1) Бэтмен «Twas The Night Before Christmas». У Денни О’Нила было всего 8 страниц на то, чтобы рассказать эту историю и он не смог её адекватно выстроить. Было видно, что сценарий у неё был на полновесный выпуск, но пришлось срочно подрезать – от того и такой скоропостижный и рубленый финал, не доводящий всё до эмоционального катарсиса.
2) Зелёная Стрела и Чёрная Канарейка – «You Better Think Twice». Средней умилительности история, где Оливер и Дина, нарядившись Сантой и его помощницей, соответственно, останавливают ограбление на глазах у детей. Дети рады, а я рад, что сюжет занимает всего 6 страниц. Ничего особенного, но может кого-то умилить.
3) Сержант Рок – «Going Down Easy». Том Кинг и Франческо Франкавилла. Листаем дальше. Что? Это Том Кинг, история о Второй Мировой и небольшой рождественском чуде с примесью чёрного юмора. По структуре, как обычно и бывает у Кинга – отличное чувство времени. Конечно же must read.
4) Флэш – «Hope for the Holidays”. Обычная история примечательная лишь тем, что Флэш здесь дерётся с Радужным Наездником (последний раз, когда я проверял, он умер в тай-ине к Forever Evil) и находит весьма умилительное применение своей скорости, работая местной авиалинией. Если бы не было так уныло написано (типично для Уильямсона), возможно даже сработала как надо.
5) Дефстроук – «A Wilson Family Christmas». Прист показывает, как семейство Слэйда переживает очередное Рождество. С мёртвым Санта-Клаусом и кучей трупов. Хорошая история, но важна она скорее для тех, кто следит за онгоингом Дефстроука.
6) Супермен и Лоис Лейн – «Driver’s Seat». Крайне милая история, полностью работающая на химии между Лоис Лейн и Кларком. А ещё рисунке Манапуля. А ещё её написал Макс Лэндис – какие вам ещё нужны поводы для прочтения? Бегом читать.
7) Атомные Рыцари – «Silent Night». Вот уж что ДиДио откопал и не говорите. Впрочем, лучше бы он о них и не вспоминал, вышло тухло, уныло, а посыл «воевать – плохо, особенно в безнадёжном постапокалиптическом мире, где есть гигантские триффиды» несколько походит на сюр. Впрочем, с такой точки зрения, в истории есть развлекательный смысл.
8) Юные Титаны – «Holiday Spirit». Просто мимо. История скудная и фокусируется на Старфайр, причём делает это очень вымучено, читать очень нудно. Отто Шмидт тоже выдаёт не самый свой лучший результат, даже до Зелёной Стрелы ему далеко.
9) Болотная Тварь – «The Echo of the Abyss». Странная и причудливая история о том, как одному отчаянному астронавту наш большой зелёный приятель позволяет пережить тягость приближающегося апокалипсиса. Посмотреть на крутой разворот Ника Клейна – и забыть.
10) Чудо Женщина и Бэтмен. «Solstice». Грег Рака написал работу весьма сильно напоминающую то, что мы видели в Batman #38, только теперь о других титульных персонажах. Получилось сильно и очень мило. Читать обязательно.
11) Супермен и Джон Константин. «The Reminder». Лемир написал историю, которая одновременно открывает и закрывает выпуск, поэтому о ней вы можете благополучно забыть в процессе чтения. Тем не менее – со своей функцией она справляется, а финал с Джоном в гостях у Кларка отлично завершает выпуск. Лоис Лейн отчитывает Константина за курение при ребёнке – это ли не прелесть?

 

Deathstroke #26

Антон Бордуков

Начать хочется с забавных деталей. Редакторы DC очевидно понимают в какую тугую баранку Прист любит закрутить повествование, поэтому в выпуске присутствует достаточно большое количество сносок в духе «см. ранние номера». Это в принципе одна из тех причин, по которой ран Приста стоит читать целиком или хотя бы арками, но внимательный читатель будет вознаграждён сторицей.

Предыдущий выпуск закончился на том, что монстр, напавший на Слейда оказался Дейвом Ишервудом (Доктором Айконом), создателем того самого сверхтехнологичного костюма Дефстроука. Причина, по которой он так выглядит не столь важна (хотя в контексте сюжета она ещё свою роль определённо сыграет), интересно тут другое. Всё это время, Иш скрывался у некоего пресвятого отца, которому многим обязан. Выйти в свет его заставила не столько ярость, вперемешку с ненавистью к Слейду, сколько пропавшая в Нью-Йорке монахиня, которая была дорога этому самому батюшке. Я не берусь говорить со 100% уверенностью, но вполне вероятно, что это та же самая женщина, что была взята в плен в тридцать четвёртом номере Лиги. Если это так, то Прист весьма незаметно, но очень круто связал два тайтла прикольными «пасхалками».

Вообще, во внешнем виде Ишервуда можно найти интересные, с точки зрения символизма и визуального повествования, параллели между ним и Слэйдом. Оба прошли через меняющие характер события, и оба решили пойти против «своего Я». Уилсон решил перестать убивать и начать спасать жизни, а Ишервуд наоборот – отойти от актов героизма и «похоронить» Доктора Айкона. Уилсон отказался от старого костюма вместе со «старым собой», а Ишервуд не стал отрицать эту «убийственную частичку Слейда» внутри себя. От того и выбрал старый костюм. В каком-то смысле это продолжение темы «испытания Слэйда» на прочность и непоколебимость в выбранном пути.

К чему всё это привёдет узнаем, плюс-минус, через месяц, а пока что на носу намечается кроссовер с китайским Супер-Меном, Кенаном Конгом. Кажется, унижение Суперменов – неотъемлемая фишка этого онгоинга.

 

Justice League #34

Евгений Степин

Я не открывал комикс о Лиге Справедливости так долго, что у меня уже начался синдром отмены. Мне до сих пор тяжело понять, почему Брайан Хитч так резко разучился писать, учитывая то, как хороша была его «JLA», но факты таковы, что его ухода с тайтла ждал почти каждый. И вроде как мы дождались, но откупоривать шампанское пока не сильно хочется.

Первый выпуск, за авторством Кристофера Приста, это довольно приятное, но не слишком увлекательное чтиво. Корень проблемы, как мне видится, лежит в том, что основной сюжетный конфликт заключается в недосыпе Бэтмена. Во-первых – Бэтмен просто достал. Его так много, что вокруг него чуть-ли не земля вращается. Он является ключевым персонажем текущего эвента, у него тридцать три онгоинга и лимитки, он постоянно норовит прийти в гости к коллегам по цеху, а теперь он прибирает к рукам и главный командный комикс издательства. Во-вторых – я не уверен, что это то, о чём должны быть приключения Лиги. Из этого могла бы получиться хорошая история для сольника (и уже получилась, если вы помните «Knightfall»), но никак не для серии о защитниках земли. Ну маловат масштаб проблемы, маловат!

А в остальном – достаточно крепкий номер. Пит Вудс пусть и пасует, когда дело доходит до задников, но с центральными персонажами справляется отлично, да и сами герои написаны хорошо. Осталось только уделить каждому из них должное внимание и дать возможность встретиться с угрозой, которая соответствует их статусу. Если вы соскучились по «Лиге», то сейчас отличный момент, чтобы снова начать её читать. Если же вы просто ищете хороший комикс, то лучше последить за рецензиями и посмотреть, во что всё это выльется.

 

Антон Бордуков

При первом прочтении основной моей мыслью было что-то такое: «Прист, ты пишешь Лигу или Дефстроука?». К счастью, первое впечатление было обманчивым. Выпуск оказался на удивление легко написан, а «прыжки по временной шкале» не усложняли восприятие происходящего.

На самом деле, в этом номере Кристофер Прист делает сразу несколько очень важных вещей: Во-первых, этот чертяка дарит нам хороший номер про Лигу, не являющийся тай-ином к Металу. Во-вторых, Лига не сражается с полчищами пришельцев, мегаломаньяков и прочими нежелательными элементами. Напротив, это здесь весьма умело обыгрывается – в один момент «нависшая над Землёй угроза» оказывается всего лишь кучкой космических туристов.  Ну и в-третьих, Прист показывает, что даже Бэтмен может ошибаться. Казалось бы, что в этом такого? Ну, как минимум это очень хороший шажок в сторону разрушения образа «гениального стратега» и просто «того, кто владеет Лигой». Прист очеловечивает Бэтмена. По-моему, это замечательно.

Основная проблема номера вовсе не в рисунке, который, как многие не совсем справедливо писали, «очень плох». Как таковых жертв халатности Брюса оказалось не очень-то и много. Благодаря своевременным действиям Киборга, единственной жертвой оказалась захваченная в заложники монахиня. С одной стороны – фактическим наказанием за ошибку стала жизнь всего одного человека, с другой – показано, что как настоящий герой, Брюс переживает даже за одну потерянную человеческую жизнь, не считая её статистической погрешностью. И хоть всё равно как такового веса за этим не чувствуется, намерения у данного приёма весьма достойные.

Другая проблема будет знакома любому читателю комиксов – это всего лишь часть арки, её начало. Приста в DC намного легче читать именно арками (а в случае с Дефстроуком – целым раном, но это тема для отдельного разговора), поэтому может показаться, что рассказанная здесь история несколько неполноценна и в ней чего-то не хватает. И тем не менее как начало арки номер справляется превосходно, так что теперь наконец-то появился повод следить за серией. Гип-гип, ура!

 

Mace Windu #4

Вера Коленикова

Сэмюэл Л. Джексон – один из тех людей, которых трудно представить молодыми. Тем интереснее было посмотреть, как справились с изображением юного Мейса Винду художники Кован и Салазар. (Только любопытно, они срисовали его со старого фильма с Джексоном? Потому что обводка с «Мести ситхов» пару раз за выпуск встречается.) Вердикт: всяко лучше, чем Мэтт Оуэнс – с сюжетом.

Поначалу казалось, что сценарист напрочь забыл сеттинг истории, махнув рукой на дроида-наёмника (не то чтобы он был очень интересным персонажем, но главный антагонист как-никак) и углубившись в дебри прошлого для проведения параллелей с настоящим, а может, и для задела на будущее, читай, третий эпизод. Флэшбек удался, однако было бы лучше, не напоминай он типичную серию «Скуби-Ду». Тем не менее будем считать, что мораль мы оттуда вынесли. А вот что-то новое – вряд ли. Винду – догматик до мозга костей, но кто не знал этого раньше?

В конце выпуска команда джедаев, предсказуемо обеднев на одного члена, сплотила силы, взяв от каждого по способности и цвету светового меча (это чтоб обложка финальной части выигрышнее смотрелась; кстати, она действительно удалась Хесусу Сайзу и пошла бить AD-W4 лицевую пластину. Пожелаем им удачи и окончания наших страданий в связи с завершением многострадальной арки.

 

Superman #36

Евгений Степин

Заключительная глава «Imperius Lex» получилась очень сильной. Не идеальной, и отнюдь не настолько громкой, насколько того бы хотелось, но определённо достойной, а порой и превосходящей ожидания.

О тех весомых минусах, которых здесь в достатке. В первую очередь – рисунок. Супер-тайтлам вообще с ним не везёт. Не так давно был период, когда мне нравился стиль Дуга Манке, и я даже считал его имя определённым знаком качества. «Супермен» доказывает, что то время ушло окончательно. Контуры здесь либо слишком тонкие, либо слишком жирные, черты лиц героев комичны даже в те моменты, когда этот комизм абсолютно не к месту, а большие панорамы битв выглядят так, будто кто-то ручку расписывал. Особенно печально последнее, ведь, во многом, именно из-за этого в бочке появляется ещё одна ложка дёгтя – финальное сражение не впечатляет совсем. Вроде как тут сражаются три огромные армии и Супермен с Калибаком, но ощущения грандиозности никакого. Ну и последнее – четырёх выпусков для такой истории слишком мало, особенно когда первый был так бездарно потрачен. У авторов просто не хватает времени, чтобы дать истории как следует развернуться, и от этого становится очень обидно.

А теперь о хорошем. В рецензии на прошлый номер я рассказывал о тех неоднозначных темах, которые авторы поднимают, и сокрушался о том, что эти темы наверняка раскрыть не успеют. Я недооценил дуэт Томаси и Глисона, за что искренне перед ними извиняюсь. Писатели решили расставить акценты не так, как это обычно делают в супергеройских комиксах, и сосредоточились не на мордобитии, а на людях Апоколипса. За что им огромное спасибо – эта перестановка приоритетов спасла и выпуск, и арку в целом. Ну, и да – концовка интригует не на шутку.

Комментарии