Комиксы недели #73: 29 ноября — 6 декабря 2017

9

Немного комиксов прошедшей недели.

Batman Annual #2

Евгений Степин

Замечательный со всех сторон ежегодник, какие бывают крайне редко. Можно очень долго хвалить диалоги Кинга и невероятно выразительные контуры Уикса, но вместо того, чтобы впустую петь дифирамбы, давайте лучше обсудим две очень важные фишки комикса и то, как одна из них может аукнуться в будущем.

Первая – это, наверно, самый чистый «бэтменовский» комикс, который был с начала «Rebirth». И, в кои-то веки, под этим я подразумеваю не клишированность и заезженность (до этого самым «бэтменовским» комиксом последнего времени мне казался «Dark Prince Charming», чтобы вы понимали), а глубокое понимание и верную передачу тех качеств, которые делают мир героя таким милым нашему сердцу. С каким музыкальным жанром лично у вас ассоциируется вселенная крестоносца в плаще? У меня, например, с олдскульным джазом, и я очень рад, что у нас с Кингом здесь взаимопонимание. Вы любите дождливый, нуарный Готэм, язвительного Альфреда, хитрую Женщину-Кошку, умного Бэтмена и уйму сексуального напряжения между двумя последними? Всего этого здесь в достатке, прямо как завещали праотцы вселенной. Увидев Бэтмена и Кошку в костюмах из «Year One», бэтмобиль без крыши и тот самый злосчастный гульфик я даже смахнул скупую мужскую слезу, поддавшись нахлынувшей ностальгии.

И вторая – очень похоже, что отношениям Брюса и Селины осталось жить не долго. Финальная четверть комикса выглядит как лебединая песня пэйринга. Будто Кинг говорит нам: «Вот как всё могло бы быть, не будь жизнь так жестока и не приноси «Бэтмен» столько денег». Последние страницы ощущаются как эпилог к истории, которая могла бы быть рассказана, но никогда не будет. Окажется ли предчувствие верным? Узнаем довольно скоро.

Евгений Клещ

Пришла пора ежегодников у DC: отличный способ влиться в онгоинги тем, кто боится пропущенного багажа. И господин Кинг за каких-то 40 страниц выдает историю, превосходящую эмоционально любые многотомники.

Классическая история Бэтмена и Кошки, Брюса и Селины — игра в кошки-мышки, если хотите. Сколько бы раз вы не читали об отношениях этой пары, эта заставит вас улыбнуться, а может даже пустить слезу. На протяжении жизни они были рядом, один гнался за второй, но не хотел ловить. Каждая история любви ддолжна закончиться, и нам покажут, как закончилась эта.

Высочайшей трогательной нотой Кинг завершает и связывает судьбы героев. После его финала тема кажется закрытой, другого просто не хочется видеть. Браво!

Антон Бордуков

Второй ежегодник онгоинга представляет собой уже не антологию различных историй, а одну большую elseworld-историю, написанную Кингом единолично. Однако прежде, чем я начну хвалить этот номер (а чего вы ещё ожидали от человека, который любит творчество Кинга?), надо дать немного контекста.

Признаться – я не всегда так тепло относился к рану Кинга на Бэтмене. Было время, когда я даже считал его откровенно лишним и избыточным по отношению к тому, что можно рассказать о персонаже. Мне в нем не нравилось очень многое, вплоть до «I Am Bane». Однако затем был первый ежегодник, «Rooftops» и тимап с Болотной Тварью в конце концов. Именно благодаря одиночным выпускам я смог лучше понять, что и как Кинг хочет рассказать и это понимание внесло иную перспективу, позволило по-новому взглянуть на весь его ран. С каждой новой частью истории былые сомнения постепенно сменились надеждой. Надеждой на то, что он всё же расскажет её до конца. И пусть потом придут ретконы, это то, что надо написать прямо сейчас. После этих рубежей я уже не могу говорить про ран Кинга непредвзято, слишком он хорош.

Второй ежегодник Бэтмена – наверное самое трогательное, что случалось с комиксами о Бэтмене за долгое время. Каждая страница, каждая панель, каждая строчка диалога – все они бьют прямо в сердце. Понятно, что идея свести Брюса и Селину «вместе навсегда» может казаться откровенно дешёвым трюком. Понятно, что будут ретконы. Понятно, что раз это elseworld, то ожидать такого же развития событий в основном континьюити скорее всего не стоит, но это совершенно не важно. Важно, какую точку Кинг ставит в истории Брюса и Селины, в истории бэт-семьи. И важно то, что это один из кульминационных моментов не только в развитии Брюса, но и подведение черты всей почти 80-летней истории Бэтмена.

Poe Dameron #21

Вера Коленикова

Мораль сего выпуска: Кайло, остепенись уже наконец, женись на хорошей девушке (чур, только не на Рей, да простят меня фанаты Рейло) и дай Лее понянчить внуков. Она, бедная, о том только и мечтает, разглядывая наряды своей матери. Даром что вытащила она их на свет божий только затем, чтобы получить предлог для проникновения в замок неймодианского барона, которому отдают на хранение ценные вещи со всех уголков галактики, – ну без пяти минут Коллекционер просто.

Лее интересно его последнее приобретение – исследователь Лор Сан Текка. Старика поймали на горячем в прошлом номере, когда он проник в хранилище, где барон держал Казерат – древний артефакт, который, по мнению Лор Сан Текки, способен ни много ни мало примирить Свет и Тьму, помочь им увидеть свои сходства и таким образом прекратить тысячелетний конфликт. Вообще, изощрённости, с которой он доказывает барону, что технически его интерес к Казерату не является преступлением, можно позавидовать. Я, например, до конца так и не поняла, специально он разыграл этот спектакль перед Макконом, строя из себя чудаковатого учёного (на эту мысль меня наводят его хитрые улыбочки), или же он взаправду такой чудик.

Анжел Унзуета немного искупил себя в моих глазах тем, как изобразил Лею в платье а-ля набуанский стиль. Его силуэт да ещё причёска Органы моментально отсылают к жёлтому наряду Падме из «Атаки клонов», что, с одной стороны, слегка восполняет нехватку Амидалы в новом каноне, а с другой, изящно подчёркивает родословную Леи, что тоже, безусловно, приятно.

Aquaman Annual #1

Антон Бордуков

Видимо, в этом году в DC все авторы массово решили, что подавляющее количество ежегодников должны быть про что-то элсворлдовое. Аквамен исключением не стал, хоть он и подходит под это определение лишь частично. Выпуск показывает один из вариантов развития будущего, где Аквамен таки построил свой город-утопию. Живёт, царствует, растит с Мерой сына, о котором, если не ошибаюсь, впервые вспомнили после Флэшпойнта. С Лигой разошёлся, но мирно, и именно в тот день, когда они решили навестить Артура происходит некое событие, меняющее «всю вселенную Аквамена».

Говоря откровенно – это не самый оригинальный тип истории. «Всё это сон главного героя» достаточно изъезженный троп. К тому же возникает проблема – если герои столько лет прожили в иллюзорном мире и, проснувшись, сохранили пережитый опыт – почему это не отразилось в основном континьюити? Ответ прост – номер ретроактивно воткнут до событий арки Underworld, поэтому уже ничего не поменять и не отретконить. С другой стороны – это хорошая основа для будущих арок, чем Абнетт, если захочет, воспользуется.

Кстати о моём «любимчике» Дэне – он к выпуску не имеет никакого отношения. Стоит ли говорить, что написана эта история лучше, чем весь остальной онгоинг? Филип Кеннеди Джонсон очень хорошо работает с текстом и повествованием, развешивая на стены ружья, как обычно делают это хорошие детективные романы. Только это не позволяет мне сказать, что мимо данного ежегодника можно смело проходить мимо. Это и специфичный, но отлично подходящий происходящим событиям рисунок (чем-то слегка отдающий Полом Поупом) за авторством Макса Фиумары.

Supersons Annual #1

Евгений Клещ

Ежегодник нового поколения World’s Finest радует куда меньше историй родителей. По сути Дэмиен и Джон здесь даже не главные герои. Этот комикс о…суперпитомцах. Крипто, Бэткорова и остальная лохматая и пернатая братия отправляется на короткое задание, что и является главной проблемой. Они не говорящие, а наблюдать страницу за страницей, как звери рычат или мычат, абсолютно не интересно.

По сути лучшее, что здесь есть – короткое вступление с титульными героями. Дальше начинается унылое приключение зверей, финал которого угадывается с закрытыми глазами. Если вы фанат питомцев, возможно, комикс стоит прочтения, во всех остальных случаях можно смело пропускать.

John Wick #1

Евгений Степин

Вы, быть может, помните мою рецензию на первый номер серии «Agent 47 – Birth of the Hitman», от тех же Dynamite? Если так, то можете смело листать дальше, ведь новый комикс о Джоне Уике от него ничем не отличается.

Речь сейчас, разумеется, не об очевидном сходстве персонажей и их профессий. Речь о качестве итогового продукта. Коротко говоря – оно одинаково мусорное. И проблемы здесь всё те же – блеклый сюжет о происхождении героя, за которым не интересно наблюдать, абсолютно никудышный рисунок, от серости которого у вас заболит голова,а также полное отсутствие грамотно оформленного экшена. Вдумайтесь – это история о Джоне Уике, в которой ужасно выполнены перестрелки и вся цветовая гамма состоит из оттенков серого и коричневого. Это как история о Бэтмене, в которой нет драк, детективной линии, костюма, пещеры, и гаджетов, а главный герой живёт в Мексике под именем Сантьяго и занимается садоводством. Разница лишь в том, что у последней есть шансы оказаться увлекательной, а вот у этого комикса никаких шансов уже нет.

И, опять же, как это было с «Хитменом», в голову приходят комиксы о Джеймсе Бонде от Уоррена Эллиса и Джейсона Мастерса, так же выпущенные Dynamite. В них было всё, что должно было быть здесь – разнообразная и яркая палитра, неординарный и убедительный антагонист, атмосферная и уникальная вселенная, и, наконец, самое важное – сочная, стильная, кинематографичная стрельба. Что есть в «Джоне Уике»? Плевок в лицо всему, что делает кино о нём неповторимым. Лучше воспринимайте выход этого комикса как повод прочитать, или освежить в памяти «VARGR» и «Eidolon». Именно там вы найдёте всё-то, что должны были обнаружить здесь.

Star Wars Adventures #4

Вера Коленикова

Спасибо новому выпуску за то, что помог осознать, за что я годами страшно недолюбливала комиксы по «Звёздным Войнам» издательства Titan Magazines. Первая история этого номера – «Неприятности на Тибрине» – перенесла меня в утопический мир, населённый восторженными молодыми людьми, которые хоть и обзавелись военными званиями и растительностью на лице, однако остались недалёкими экзальтированными подростками, с азартом выкрикивающими «пиф-паф» и во весь голос нахваливающими подвиг Люка Скайуокера, стоя в пяти метрах от имперского дроида. Имидж Люка как супергероя (S – значит «надежда», ага) обоснован в контексте событий между IV и V эпизодами (хотя даже в основном онгоинге окружающие быстро поумерили свои восторги), однако этот комикс похож над издевательство не столько над историей вообще, сколько над теми, кто вместе с Люком, Леей и остальными делал Восстание.

Вторая история, напротив, проста, как три рубля, но при этом у неё есть наивное очарование детского рассказа, коим она, в сущности, является. В ней говорится о важности выбора правильной ролевой модели и о героях, чьи истории вдохновляют нас и дают силы. По иронии, героическими идеалами тут выступают всё те же Скайуокеры из первого комикса, Соло и их друзья. Вывод, который делает рассказчик, следующий: «Никогда не знаешь, кто сейчас слушает, а кто рассказывает собственные истории». Таким образом авторы комикса Бен Экер и Бен Блэкер (это как Дюпон и Дюпонн, только настоящие) заверяют нас, что мы всё делаем правильно, когда становимся фанатами «Звёздных Войн» и других вселенных.

Mystik U #1

Евгений Степин

Создатели данного комикса даже не пытаются скрывать, что он с самого начала задумывался как пародия на произведения Джоан Роулинг о том самом очкастом волшебнике. Они даже пытаются выставить это главным его достоинством, что можно понять из их интервью. Давайте похвалим креативную команду за честность и пожурим за творческую импотенцию, плодом которой стал «Mystik U».

Главная моя претензия к авторам – о комиксе рассказывать не хочется абсолютно. Да и особенно нечего. При объёме в пятьдесят страниц им не удалось ни дать серии мощного старта, ни создать у читателя эмоциональную связь с героями, ни привлечь необычной атмосферой (что для рассказа о мире магов необходимо), ни даже магию толком показать. Всё, что здесь есть – классические персонажи DC (и немного Vertigo) превращённые в стереотипных подростков, запертые создателями в местном Хогвартсе и пытающиеся справиться со своими подростковыми дилеммами, попутно разгадывая ужасную тайну, которую читатель разгадает на середине выпуска. Копировать «Гарри Поттера» у Алисы Квитни выходит исправно, но отсутствие таланта, который мог бы соперничать с Роулинг, ощущается тоже очень хорошо. Если «Философский Камень» был рассчитан на школьников, то сюжетные перипетии «Mystik U» удивят разве что дошколят.

При всём при этом – комикс вышел ни в коем случае не плохим. Да, он простой и звезд с неба не хватает, но, по крайней мере, сделан не спустя рукава. Рисунок очень милый и располагающий к себе, а сюжет слишком простенький, чтобы вызывать неприязнь. В общем – решайте сами, надо ли оно вам. Неделя вышла довольно скромной и почитать особо нечего, а на безрыбье, как говорится, и рак рыба.

Moon Knight #189

Антон Бордуков

Везёт же Марку Спектру на авторский состав – Эллис, Лемир, Бендис. Теперь список пополнился Максом Бемисом. Если первый номер рана в основном фокусировался на новом злодее – похожем на Иисусе психа, которого, благодаря стараниям лечащего врача, переклинило на Спектре. То была хорошая история, создававшая контекст для будущего противостояния.

Этот же выпуск фокусируется на самом Марке и делает это достаточно изящно – фокусируется на расщеплении сознания Лунного Рыцаря как на чём-то рутинном. Иными словами Бемис произвёл десакрализацию психического состояния Марка и заземлил её. При этом учитывается предыдущий том (ран Лемира), где Марку «похорошело» и другие личности в его голове не приносят ему дискомфорта. Один из лучших элементов выпуска – смена этих персон на лету. Ярко и интересно. Даже объясняет откуда у Марка есть финансы для своих героических дел. В каком-то смысле, этот ран является возвращением к более привычной «супергероике», нежели к обскурным мистическим историям о духах, ирреальности происходящего и прочих метафизических штуках.

Ну и самое замечательное – с этого рана можно начать знакомство с Лунным Рыцарем, если нет желания копаться в «старье». За эти два выпуска новичков довольно ёмко ознакомят с самой необходимой частью мифологии персонажа (потом проще будет углубляться, если захочется) и оставят достаточно контента, чтобы возникло желание следить за ним в дальнейшем. Немного поспешно делать такие выводы лишь после второго номера, конечно, но пока что имеем то, что имеем – отличный старт потенциально отличного рана.

New Talent Showcase 2017 #1

Евгений Степин

Когда я открывал этот сборник у меня, буквально, сияли глаза. Индустрии в целом, и DC в частности, сейчас свежая кровь нужна как никогда. Большинство ветеранов двух ведущих издательств выработали свой уникальный стиль, который не всегда соответствует современным стандартам и малопривлекателен для молодых читателей, так что идея пригласить в компанию новых авторов кажется абсолютно естественной и единственно верной.

Праздник закончился, не успев начаться. Для того чтобы понять, насколько напрасны были возложенные мною надежды, мне хватило одного только введения, написанного Клаусом Янсоном и Энди Кубертом, где те объясняют, каким методом новые авторы подбирались. Приведу цитату: «DC works hard to gather a diverse collection of writers and artists who span age, gender, ethnicity and sexual identity…». За этим, разумеется, следует пояснение, которое рассказывает нам о том, что у всех у них есть качество, которое их объединяет – талант. Однако рассказывать (и доказывать) нам это должны не Янсон и Куберт, а сами новички, с чем они не справляются абсолютно. В сборнике семь коротких историй, из которых приятное послевкусие оставляет только одна. Обо всех остальных, если обобщать, можно сказать просто – это впустую потраченное время.

С каких пор подбор авторов заключается в составлении гербария из гендеров, рас и полов? С каких пор такой подход поощряется читателями и издательствами? Зачем этих людей вообще набирают? Чтобы комиксы писать? Видимо нет, иначе бы набирали толковых сценаристов и талантливых художников, а не вот эту вот кучку графоманов. Мне искренне понравилась история про Доктора Фэйта не потому, что её писал гей, негр, женщина или стройный, расово-верный, арийский красавец, а потому, что она хорошо нарисована и складно написана. Насколько всё на самом деле просто, правда?

Вatman – Creature of the Night #1

Антон Бордуков

Курт Бьюсек решил написать «духовного наследника» для своего Superman Secret Identity, только в этот раз – про Бэтмена. На этом можно было бы и закончить, ведь описание и без того вполне ёмкое – кому нравилась та лимитка, скорее всего прочтут и эту. Обратное тоже верно. Для всех тех, кто «не в курсе», поясняю.

Концепт лимитки заковыристый – есть паренёк, Брюс Уэйнрайт. Он любит читать комиксы про Бэтмена. И у него убивают родителей. Прямо как в комиксах, но не совсем. Беднягу Брюса одолевают кошмары с существом, похожим на летучую мышь, но до конца не ясно – правда это или всего лишь воображение, помноженное на условную «одержимость» комиксами про Бэтмена? Здесь очень много рефлексии, самокопания, очень меланхоличное настроение у комикса, но погружает он в себя просто превосходно.

Как таковых «объективных» проблем у первого выпуска всего две – местами чрезмерный акцент на экспозиции и рукописный шрифт, который порой бывает тяжело разглядеть. А ведь у Тодда Клейна (леттерер этого комикса) есть Айснер! Отобрать и раздать бедным! Шутка, конечно. В остальном – прекрасная работа и must read. Особенно, если у вас нет проблем с рукописным текстом.

Комментарии