Комиксы недели #69: 2 — 8 ноября 2017

14

Юбилей Тора и не только в комиксах этой недели.

Doctor Who: The Lost Dimension Omega

Антон Бордуков

Финал, как и весь ивент в целом – разочаровывает. На 2/3 состоящий из филлера – он не предлагает ничего взамен даже в финале. Конечно, в финале нас ждёт неожиданный твист – главным злодеем оказался не ренегат Омега, как я предполагал, а сам Доктор! Вернее, его одиннадцатое воплощение. В каком-то смысле – в этот раз Доктор исправляет ошибки, которые он сам же когда-то и совершил.

Обычно, такие ивенты – это повод напихать внутрь побольше фансервиса. И хотя я обычно это ругаю – здесь такое пришлось бы к лицу. У авторов был невообразимый плацдарм, на котором можно развернуться во всю ширь! Тут вам и Дженни, дочь Доктора, которую никто не видел, надо подумать, уже около 8 лет с момента её первого (и последнего) появления на экране. Тут вам и куча Докторов, можно столкнуть характерами столько интересных личностей! Третьего с Двенадцатым, Девятого с Военным, Шестого практически с кем угодно, но ограничиваются лишь стандартным квартером – Девятый, Десятый, Одиннадцатый, Двенадцатый. Увы, всё это профукали.

В этом ваншоте на минуточку забегает Восьмой со своей спутницей из лимитки, рассказывает важный кусочек истории, получает в ответ что-то вроде фансервисного «плохо тебя помню» и больше никакой важной роли не играет. Дженни, которая по сути и не видела других версий своего отца – всё свободное время проводит с «родным» Десятым, что тоже большое упущение. Во-первых – зачем, когда уже есть эпизод сериала? Во-вторых, потерялась возможность дополнительно раскрыть (пока что) нынешнего Доктора, а учитывая, что у него в наличии лишь малое количество по-настоящему достойных историй — становится лишь вдвойне обидно. Больше ничего интересного там нет.

Вместо таких важных (с точки зрения контента) сюжетных линий нам дают два пустых спешла про Ривер Сонг, одну историю про Четвёртого (которая не даёт ничего общей картине событий) и историю про Дженни.

Судя по всему, сценаристов с художниками торопили к выходу ивента – и это заметно. Ни те, ни другие не выдали привычного для себя уровня. Как итог – не самый худший ивент (ведь всегда остаётся Supremacy of Cybermen), но и хорошим его назвать не получается.

Mace Windu, #3

Вера Коленикова

«Мейс Винду» меня разочаровал. Я питала надежды на вторую «Уязвимую точку»… Не зря, ибо комикс — это одна сплошная уязвимая точка на теле «Звёздных Войн» от Marvel. Его как будто слепили из неиспользованных черновиков уже готовых произведений: сюжет от «Асоки» Джонстон (ах, плохая (не) Империя  вырубает леса!), рисунки будто бы кисти Джен Дуурсимы времён Dark Horse (но хуже), вымученные шуточки – в духе «Повстанцев». Дроид-наёмник – кастрированная версия «легендарного» Дурджа, а слепой джедай Проссет Дибс – Квинлан Вос? Во всяком случае, он говорит вещи, с которыми Вос согласился бы. Винду предается рефлексии на тему войны – хоть эта параллель с «Уязвимой точкой» не подвела, – но пока он малоубедителен. Один Кит Фисто молодец, не бесит. Наверное, из-за того, что Мэтт Оуэнс ввёл его в историю для галочки и никак не развивает.

Хочется сказать Marvel, что если они не хотели касаться эры Войн Клонов (а кто их просил? Сейчас акцент смещён на эпоху Империи и сиквелы), то и не надо было бить эту дохлую лошадь и пытаться что-то там состряпать на коленке, особенно когда в центре внимания по-настоящему сложный персонаж, вроде Мейса Винду.

Agent 47 – Birth of the Hitman #1

Евгений Степин

Здесь всё предсказуемо. Я не знаю, на что надеялся, решив взять это почитать, когда абсолютно каждому человеку с малых лет известна прописная истина о том, что любой комикс по мотивам видеоигры, за редким исключением, по умолчанию плох. Но когда я увидел название в списке новинок, то сразу вспомнил серию про Джеймса Бонда, которую также выпускает Dynamite, и то, как у меня слюнки текли от первых двух её арок. У меня мелькнула мысль, что Джеймс Бонд и 47-ой не так уж сильно отличаются, и если бы кто-то догадался писать лысого киллера в том же духе, в котором Уоррен Эллис писал Бонда, то могла бы получиться очень достойная история. К сожалению, в планы авторов достойная история не входила.

Всё блекло, скучно и безлико. Хотя нет, не всё. Игровой 47-ой на одной из обложек выглядит всё так же шикарно как обычно, и это создаёт дикий контраст с содержанием, ведь внутри главный герой нарисован так, будто учёные планировали создать гомункула, а получился идеальный убийца. Рисунок балансирует между мазнёй и набором контуров, периодически склоняясь то в одну, то в другую сторону. Этот недостаток можно было бы перекрыть интересным сюжетом, но его тоже завезти забыли. Вместо него очередная история про месть, причины для которой расплывчаты, а монологи и диалоги героев такие пустые, будто писателя силой заставляли заполнять облачка для текста. Наконец, от комикса со словом «Hitman» в названии ждёшь качественного экшена, но и эти ожидания у «Рождения» оправдать не получается. У него вообще ничего не получается. Для кого это выпускалось я, право слово, не знаю.

Thor #700

Антон Бордуков

Давайте обговорим кое-что сразу, на берегу – этот выпуск юбилейный, а такие вещи обычно любят ударяться в некую ретроспективу, позволяют себе рефлексию.
Итак, непосредственно о 700 выпуске. По сути – это спешл/ежегодник, состоящий из 6 сюжетных линий. Технически – семи, но давайте не будем учитывать ту страницу с Таносом и Хель, ок? Это всё равно скорее тизер, чем самодостаточная история. Пройдёмся по каждой из них:

  1. Леди Тор против Женщины-Халк. Аарон словно посмотрел киношное Противостояние и понял, что там очень сильно не хватало Халка с Тором – поэтому он в каком-то смысле столкнул их здесь, в схожих с фильмом декорациях. Конфликт этот – пустой и нужен был лишь для того, чтобы в очередной раз подчеркнуть – при каких обстоятельствах Джейн, исходя из подзаголовка комикса, может умереть. Плюс — совершенно нелепая сцена, в которой молот богини грома не может пробиться через кучу мусора. Мусор > Мьёлнир?
  2. Норны, на которых напала армия Малекита, а «Недостойный Тор» пытается их защитить. Давайте прямо – эту линию писали только ради разворота с тизером будущих событий. Больше никакой ценности, кроме эстетической, она не несёт.
  3. Далёкое будущее с Королём Тором – хорошо и приятно, но есть один вопрос – как у совершенно арийских Стива и Джейн (Адама и Евы нового Мидгарда) могло получиться чернокожее потомство? Интересная генетика у этих двух, ничего не скажешь.
  4. Галактус с его новым статусом-кво Уничтожителя Миров. Опять же – мило, даёт эпика и брутальности, но так и не ясно, в конечном итоге, почему это должно быть интересно – релевантности нынешним событиям не наблюдается.
  5. Лягуха-Тор нужен лишь как фан-сервис и своеобразный deux ex machine для первой сюжетной линии.
  6. Единственное, что имеет непосредственное отношение к недавним событиям – это возвращение Мангога. Надо же, только одна из этих линий куда-то двигает основной сюжет! И то «двигает» это слишком сильное заявление – так, появляется и грозит всех покарать. А продолжение ждите в следующих выпусках…

В этом и кроется, на мой взгляд, главная проблема не только этого номера — он льёт вникуда непозволительно много воды. Другая проблема в том, что Mighty Thor делает это уже порядочное количество времени. Периодичность выхода раз в месяц ему вредит, особенно учитывая какими мизерными шагами продвигается сюжет. То, что тот же Перси в Green Arrow, сделал за неполных два года – Аарон делает уже почти шестой год. Да, объём работы несравним, к тому же первому помогает периодичность выхода раз в две недели, но как минимум это не позволяет бросить онгоинг после месяца ожиданий очередного топтания на месте. Так или иначе – за раном продолжаю следить, несмотря на то, что юбилейный выпуск немного разочаровал.

Batman — The Devastator #1

Евгений Степин

Начиная с последнего ваншота, истории о членах команды злых Бэтменов начинают сбавлять обороты. «The Devastator» слегка более насыщен событиями, чем «The Merciless», но, тем не менее, обладает всё теми же проблемами.

Главная из них – очевидная попытка сгладить угловатость сюжета качеством рисунка. С этим у комикса всё здорово — Тони Дэниэл позаботился. Это можно принять как нечто само собой разумеющееся, ведь на арт Дэниэла посмотреть приятно всегда, даже когда он откровенно халтурит, чего здесь не наблюдается. Так что сразу перейдём к той части, с которой не всё так гладко. Претензия, от предъявления которой я уже начинаю уставать – почему почти во всех комиксах последнего времени, где есть Супермен, его пишут не так, как он того заслуживает? Здесь, например, он злой. Почему? Потому, что автор так захотел. Вам интересно, почему он вдруг озверел настолько, что прикончил Лоис? А автору нет. Просто взял и решил убить любовь всей своей жизни, чтобы дать Бэтмену повод убить себя, ну с кем не бывает? Настолько радикальное действие определённо заслуживает хоть какого-то пояснения, хоть одной строчкой. Отсутствие такового делает сюжет слишком уж притянутым за уши.

Есть проблема и покрупнее. Главной отличительной чертой всего эвента был его дух одного большого кошмара. Здесь, как и в предыдущем ваншоте, этого духа я не обнаружил. Свою роль в этом играют и художники, рисунок которых явно не рассчитан на работу с пугающей атмосферой. Из-за отсутствия этой изюминки комикс становится проходным супергеройским сюжетиком, читать который стоит только ради того, чтобы иметь в голове полную картину события.

Batman – White Knight, #2

Антон Бордуков

В этом выпуске прослеживается одна интересная мысль, которую имеет смысл отрефлексировать. Джек Напьер, возвращаясь домой к своей дорогой Харли Квинн (которая, кстати, один-в-один – Харли из киношного Отряда Самоубийц), решает сделать ей предложение. В награду за всё то, что она от него терпела. Но ей этого не нужно – она лишь запоздало посмеялась и огрела Джека ударом поддых. Ей не нужен «спокойный и рассудительный» Джек – ей нужен неадекватный Джокер с переменчивым настроением! А затем приходит настоящая Харли Квинн и уводит Джека подальше от «самозванки, косплеерши и подделки». Оказалось, Джокер и не заметил подмены!

Смею предположить, что это был пример так называемого «мета-комментария». Видимо Шон хотел поделиться мыслью о том, что нынешняя Харли – это подделка, дешёвая косплеерша, которая подменила настоящую Харли из “BTAS” и остальных произведений периода «до Флешпойнта». Возможно даже эдакий стёб над относительно недавнем наличии двух Суперменов в ростере DC Comics.

Мысль безусловно интересная, но даже у Коннер и Пальмиотти, как бы к их работе не относились, за ней чувствовался характер. Это в целом была та же Харли, только попорченная мейнстримом. У Шона всё максимально гипертрофировано и упрощено — очень похоже на то, как фанаты видят этих персонажей в фанфикшене.

И вновь сопровождением к рисунку идёт фальшь. Говорите, полиции не за что было предъявлять Джокеру претензии? Говорите, он только банки грабил? И Робина не похищал, после чего последнего никто не смог найти? И людей не убивал? Кстати о фальшивости – Джек, имея поддержку «народного гласа», а так же приобретённые навыки юриспруденции, решает бороться с коррупцией и грязью Готэма… захватив разум суперзлодеев! Грязно, грязно. Наш Белый Рыцарь, дамы и господа! Ещё раз, почему мы должны ему сопереживать?

MediSIN, #5

Вера Коленикова

«Грешновато» – моя первая мысль по поводу любого выпуска «MediSIN». Не могла она не возникнуть и сейчас. И если раньше качать головой приходилось из-за серой морали героев (хотя странно было бы увидеть в рядах медиков, поставленных на службу суперзлодеям, крылатых херувимов), то на сей раз отличился художник Дэвид Брейм. Чувак, история называется «Для начала не навреди», а ты суешь читателю под нос отрезанные гениталии крупным планом?! Как насчёт того, чтобы последовать означенной заповеди?

Но пятый выпуск отличился не только шок-контентом. По сравнению с предыдущими частями, над сюжетом как будто поработал Мистер Фриз (или кто там во вселенной Action Lab вместо него) . Во всяком случае, это верно для 3/5 героев. У докторов же Ченг и Шарпа всё просто прекрасно: после неожиданного сюжетного поворота™ в конце прошлого выпуска Шарп и Ченг/Мэлади вступают в классическую конфронтацию героя и злодея, в ходе которой последний пытается убедить хорошего парня перейти на Тёмную сторону Силы (в данном случае – сторону евгеники). Бонусом идёт нетривиальный взгляд на противостояние добрых и злых врачей (sic!), ведущий начало от времён Галена. Кроме шуток, часть про врачевателей-супергероев должна вдохновить людей, избравших путь клятвы Гиппократа. Хотя вот Шарп остался не впечатлён… Возможно, потому, что у него зафиксировано прекращение 98% мозговой активности. Казалось бы, вот и сказочке конец, но, похоже, это даже не конец арки, не то что всего онгоинга. Чему я рада: несмотря на небрежную графику, ломающие глаза зелёные рамки с белым текстом и то, что я далека от врачебного дела, комикс меня зацепил.

Deathstroke #25

Евгений Степин

Я, на самом деле, даже не знаю, что тут нужно говорить. Если вы читаете «Дэфстроука», то вы сами прекрасно понимаете, что его тяжело перехвалить. Если вы не читаете «Дэфстроука», то, по всей видимости, вы вообще не слишком заинтересованы в том, чтобы читать комиксы. Коротко говоря – это один из лучших онгоингов на полках.

В этом выпуске Слэйда ждёт встреча с бывшими коллегами по суперзлодейству, которые обеспокоены тенденцией своих товарищей переходить на сторону добра, радуг и единорогов. Воссоединение происходит далеко не в дружеской обстановке – один из злодеев, с которым Дэфстроук встретился в 16-ом выпуске серии, обвиняет наёмника в том, что тот лишил его руки и украл его любимое оружие. По этому поводу члены организации устраивают импровизированный суд, со всеми необходимыми элементами, вроде присяжных, роль которых играют приглашённые сливки «Общества», и адвоката, роль которого играет Риддлер. Кстати о нём – Нигма оказывается настоящей вишенкой на торте этого номера. Автор прописывает его как действительно умного, харизматичного и зловещего персонажа, который оказывается для читателя своеобразным проводником, плавно помогая писателю рассказывать историю от страницы к странице, доносить важные сюжетные подробности, напоминать о деталях прошлых выпусков, ставить вопросы для размышления, а попутно ещё успевает развлекать загадками. Куда же без них.

Что примечательно – в «Дэфстроуке» Кристоферу Присту удаётся вполне компетентно рассуждать о морали, иллюзорности добра и зла, семейных ценностях, войне и прочих высоких материях, при этом не скатываясь в морализаторство и простыни монологов, сохраняя высокий темп повествования, находя место для экшена и приятного комиксного абсурда, помня, что комиксы вообще-то для детей. Для взрослых детей. Годиков так двадцати.

Peter Parker — The Spectacular Spider-Man, #6

Антон Бордуков

Не поймите меня неправильно – сама серия, это скорее череда взлётов и падений. Падений больше – в основном в динамике и неадекватных пропорциях попыток «в юмор», но это всё равно воспринималось чем-то отличным от того, что пишет Слотт. Хотя бы по этой причине ощущалось, хоть и небольшое, но всё-таки, удовлетворение от серии.

Шестой номер – это едва ли не самое честное и искреннее, что случалось с красно-синим стенолазом за последнее «черт знает когда». Не говоря уже о том, что выстроена история так, чтобы расположить к себе максимально большое количество людей, которым очевидно не плевать на Человека-Паука. Эта история наконец-то даёт разрешение давнему конфликту Человека-Паука и Джоны Джеймсона, и в сказанное ими просто… веришь. Они выплёскивают на друга всё накопившееся, обвиняют друг друга во всём, чём только можно, и это не чувствуется фальшивым. Во время кульминации, Паркер, наконец-то вняв своему жизненному кредо про силу и ответственность, решает… если не поставить точку, то перевернуть страницу и начать с чистого листа. Он раскрывается Джеймсону, и теперь тот знает тайну личности Человека-Паука.

Куда это приведёт – я не знаю. Как будет развиваться история после этого – я не знаю. Важно то, что дарит нам этот комикс прямо сейчас, а дарит он нам – хорошую, честную и искреннюю историю про то как два человека сели, покушали, поговорили и вышли из диалога обновлёнными. Разве это не прелестно?

Batman #34

Евгений Степин

Ран Тома Кинга – это, конечно, цирк, но цирк приятный. Уже 34 выпуска подряд он откровенно стебётся над Бэменом и делает это так аккуратно и изобретательно, что возражать совсем не хочется.

Про сюжет выпуска особо сказать нечего, кроме того, что Бэтмен — полный идиот, без малейшего чувства такта. Прийти к влюблённой в тебя женщине, от которой у тебя есть ребёнок, со своей новой пассией, на которой ты женишься, и без всяких прелюдий начать выдвигать требования. На месте Талии я бы тоже захотел порубить его в капусту. Зато порадовали взаимодействия между Дэмиеном и Диком, которые, хоть и были показаны мельком, навеяли согревающее чувство ностальгии. А ещё здесь, наконец-то, адекватно написан Супермен, за что Тому моё отдельное уважение.

Из того, что ещё бросается в глаза – костюм на Бэтмене. Очень забавно, когда комиксы начинают подражать фильмам по комиксам, которые подражали мультикам по комиксам. Не сказать, чтобы костюм был абсолютно не к месту и не смотрелся хорошо, но хотелось бы, чтобы художник потрудился придумать что-нибудь своё, а не сделал внешний вид главного героя одной большой пасхалкой к фильму, который нравится далеко не всем.

В остальном, арка похожа на некую разрядку напряжённости после насыщенной «War of Jokes and Riddles», которая знатно встряхнула читателей. Кажется, что и сам Кинг хочет просто отдохнуть от ответственности, которая так и валится на него в последнее время, и развлечься с доверенными ему персонажами. Ну и пусть развлекается, пока получается такое вот забавное чтиво, за которым можно расслабиться после долгого рабочего дня.

Darth Vader, #7

Вера Коленикова

Чарльз Соул ведёт себя с читателями, словно Палпатин с Энакином: многое обещает, но по сути делает мало. Седьмой выпуск будто дразнит: – идеей, что Гранд-инквизитор мог бы, если захотел, саботировать занятия Вейдера, который вывел других инквизиторов из-под влияния пау’ана и подчинил напрямую себе; – обещанием показать «места (С)силы», изученные и присвоенные (по мнению Сидиуса) джедаями; – намёком на то, что поимка Джокасты Ню – это нечто большее, чем очередная глава Великой чистки джедаев, а именно ключ к великому будущему Империи. Но на то он всего лишь завязка новой арки, верно? Эта часть играет роль брифинга как для действующих лиц, так и для читателей, после которой можно приступать к выполнению основной миссии.

Оказывается, джедай-архивариус – это не только ценный гид по архивам Храма, но и 4-5 сотен голокронов, которые хранят всё необходимое для открытия новой школы джедаев. Чуется мне, это «ж-ж-ж» неспроста: должен же был Люк откуда-то черпать знания для воспитания нового поколения хранителей мира, и хранилище Джокасты кажется одним из вероятных источников этой информации.

Внезапное душеизлияние Гранд-инквизитора (видите ли, Джокаста не давала ему читать книжки вволю) чересчур сильно разбавляет не слишком-то веселую атмосферу комикса, так что даже странно не увидеть после этого сцены, где, дорвавшись до библиотеки, он плюхается на пол и, нацепив на нос очки с толстенными стёклами, принимается жадно поглощать запретный плод знаний.

Зато мастерски сгущает краски Дэвид Куриэль: за кроваво-рубиновый пол в кабинете Императора можно, пожалуй, простить ему голову Гранд-Инквизитора, которую будто обтянули полосатым носком.

Superman #34

Евгений Степин

После максимально пустого предыдущего номера серия уверенно навёрстывает упущенное. В этом выпуске есть всё то, чего не хватало в прошлом.

Сюжет поделен на три части — для каждого члена супер-семьи. В первой Лютор и Супермен разбираются с тем, кто займёт трон Апоколипса. Линия выглядит крайне интригующе, учитывая то, какие ставки в подобной игре престолов, а особенно цепляет внимание поведение Лекса, которое совсем не типично для такого жадного до власти человека, что ещё больше подливает масла в огонь. Львиную долю выпуска занимают злоключения Лоис Лейн, итог которых вы можете увидеть на его обложке. И, честное слово, Лоис среди Фурий самое место. Она показана настолько брутальной и целеустремлённой, что сама Чудо-Женщина может позавидовать. А ведь нужно было всего лишь перестать выдавать ей роль декорации, единственное назначение которой это готовить другим действующим лицам еду и любить Джона. Что до него, то ему здесь уделено столько же внимания, сколько в прошлом выпуске уделено было сюжету – то-есть две страницы. Но, судя по обложке 35-ого номера, у него ещё всё впереди.

Очень приятно осознавать, что авторы всё-таки понимают то значение, которое имеет «Imperius Lex» для онгоинга, и насколько важно для них показать, что «Супермен» умеет быть не только типичной проходной супергероикой, с историями на два выпуска. Радует, с какой детальностью здесь прописывают мрачный и жестокий Апоколипс с его колоритными обитателями. Но замечательней всего то, что в комикс будто вернулась душа. А это, как известно, самый главный компонент хорошей истории о Супермене.

Комментарии