Комиксы недели #68: 26 октября — 1 ноября 2017

126

Продолжаем читать комиксы в нашей еженедельной рубрике!

Syberia #2

Вера Коленикова

Пока непонятно, о чём это всё. Сокаль заявлял, что комикс представляет альтернативную версию событий легендарной игры, однако сюжет первой арки «Ганс» отбрасывает читателя гораздо дальше во времени – ещё до начала приключений Кейт Уолкер – и рассказывает про детство младших Форальбергов и уход Ганса из дома накануне Второй Мировой. Второй выпуск интереснее первого: несмотря на «клюквенный» цирк-шапито с Тарасом, аккордеоном и слоном Леоном в первом акте, появление фашистов и вербовка одарённого подростка в инженерные войска СС поднимают градус интереса к биографии Форальберга хотя бы потому, что это новая информация. Не припомню, чтобы об этом упоминалось в игре. К слову, арка и состоит из двух выпусков, так что больше о юности Ганса в ближайшее время узнать нам не грозит.

В бредовом сне не представила бы, что однажды стану критиковать работу леттерера, однако вот «Сибирь», а вот мои кровоточащие глаза. Сильвейн Думас переиграл со шрифтами, поэтому местами текст потерял читабельность (i имеет обыкновение сливаться с соседними буквами, и выводили их как будто пером, до того они тонкие; да ещё кое-где слова слиплись). Вдобавок он нерационально использует пространство бабблов – их можно было бы сделать в полтора-два раза меньше. Вместо них я бы лучше посмотрела иллюстрации Иоганна Блейса – они хоть и выполнены будто разведённой гуашью, но по крайней мере не вызывают раздражения и в целом соотносятся со стилем игры.

Punisher – The Platoon #2

Евгений Степин

Помню, я как-то читал статью, где говорилось, будто воевать научиться нельзя. Во время боевых действий большинство солдат либо почти не стреляют, либо стреляют мимо, а войны на самом деле выигрываются благодаря тем прирождённым убийцам, которые ещё в утробе матери задушили своего первого гука. Проблема в том, что эти незаменимые на передовой социопаты совершенно не приспособлены к мирной жизни. Вот именно таким человеком является Фрэнк Кастл по версии Гарта Энниса.

На мой взгляд, Эннис пишет Карателя действительно хорошо только тогда, когда отказывается от откровенно трэшовых элементов в сюжете, которыми пестрят его остальные работы, типа того же «Проповедника». Здесь именно тот случай и даже больше – комикс настолько серьёзен, что в нём и Карателя то нет. Есть Фрэнк Кастл, есть его отряд, есть Вьетнам и есть воспоминания об их войне, записываемые биографом в ходе интервью. Всё. Никакого элемента фантазии, никакой комиксоидности, никаких компромиссов. Дополнительной глубины добавляет взгляд на конфликт глазами бойцов Вьетконга, которые ведут свою освободительную «Американскую войну». И это отсутствие однобокости — одна из главных прелестей истории, которая выгодно отличает комикс от прочих произведений о войне во Вьетнаме.

В целом — перед нами типичный Эннис времён своей молодости. Серая мораль, неоднозначные, но колоритные персонажи, продуманные диалоги. Тот самый набор, который необходим как для комикса о войне, так и для комикса о Карателе.

The Flash #33

Евгений Степин

Если честно, я забросил «Флэша» где-то на середине первой арки про Бога Скорости (, устав смотреть на то, как автор зарубает собственные перспективные идеи на корню. Воссоединение, которое произошло у нас благодаря тай-ину к «Metal», оказалось на редкость приятным.

Лично для меня балом правит шикарный рисунок Говарда Портера. Гонка в поддавки между Флэшем и Суперменом – бальзам даже для самых искушенных глаз. Уже на этих первых нескольких страницах я чувствовал себя фоторепортёром, который наблюдает за состязаниями Формулы-1, пока щёлкал скриншоты как сумасшедший. То же самое справедливо по отношению ко всему остальному выпуску, где каждый персонаж на каждой панельке нарисован так хорошо, что задаёшься вопросом, когда же Портера сделают постоянным художником какого-нибудь крупного командного тайтла. Сюжет комикса явно готовит нас к чему-то большому и значимому. Здесь тай-ин определённо выигрывает у своего предшественника «Gotham Resistance», который оказался и некрасивым, и ненужным, и неприятным. 32-ого выпуска «Лиги Справедливости», который расскажет о противостоянии героев команды своим злым бэт-версиям, я сейчас жду почти так же, как следующую часть самого «Металла».

Вообще приятно наблюдать, как DC берёт новые высоты, благодаря ивенту Скотта Снайдера. Быть может, я забегаю вперёд, но я давно не видел филлера такого качества, какое креативная команда выдаёт здесь. Одно могу сказать точно – если Портер решит задержаться на «Флэше», то с ним останусь и я.

Антон Бордуков

Джошуа Уильямсон – тот автор, который может писать хорошо, но ему либо вставляют палки в колёса редакторы (привет, арка про ориджин Обратного Флэша), либо собственное желание увести «жизнерадостного Барри Аллена» куда-то в сторону уныния и рефлексии. Так как этот выпуск – начало нового кроссовера тай-инов к «Metal», то здесь следовало ожидать первое. Как оказалось – ни одной из вышеперечисленных проблем не завезли. Зато было кое-что другое.

А вы помните, чем закончилась арка об Обратном Флэше? Да, слегка поседевшая (да, финал той истории настолько сильно повлиял на мисс Уэст, правда седины в волосах по-прежнему нет) Айрис порвала с Барри, а у «Самого быстрого человека на Земле»™ появилась другая проблема –негативный спидфорс отрицательно повлиял на Барри, заставив его отдалиться от окружающих. В том числе и от Айрис. И вот именно эта арка («я обиделась на Барри») закончилась словно по щелчку пальцев, не получив адекватного решения проблем! Централ-Сити задоминировал Тёмный Бэт-Флэш, Айрис передумала и простила Барри. Я, помню, как хвалил Приста за то, как легко и элегантно он закрыл арку с переживаниями Уолли о своём преступнике-отце, но Уильямсону не хватило изящества в попытке сделать аналогичное. Вышло очень резко и сумбурно.

Зато к остальному – не придраться. Рисунок хороший, динамика высокая, да и Барри перестал (пока что) раздражать. Ну а в следующем выпуске вернётся Мина Даван, а история о преступной организации «Чёрная Дыра» наконец-то двинется с мёртвой точки. Однако у меня совершенно другой вопрос – почему Барри у Уильямсона такой бабник? Его бросает из объятий одной женщины в объятия к другой. Как-то это странно.

Teen Titans, #16

Антон Бордуков

Обе команды Титанов (старших и юных) при DC Rebirth напоминают две стороны одной монеты – вид одной стороны портят немногочисленные царапины, а другую, видимо, обмакнули в кислоту. Teen Titans относится к первому типу.

У онгоинга есть свои проблемы. Например, на одно удачное решение – приходится другое не менее противное. Наконец-то кто-то научился писать Дэмиена как персонажа, который умеет расположить к себе зрителя? Здорово, но этот же кто-то выписывает остальных Юных Титанов как полных придурков. В команде появился Аквалэд? Чудесно, вот только он всего лишь ходячая табуретка и вообще скорее «галочка для SJW».

К слову о придурках – в этом номере команда выбирает своим лидером Старфайр, которая под лозунг «к черту Дэмиена, мы совершаем ошибки, но учимся на них!» идёт возвращать в команду Кид-Флэша. Который свои ошибки признавать не хочет и отказывается возвращаться, пока Робин перед ним не извинится. В чём была ошибка Уолли? Ну, из-за него всего лишь чуть не схлопнулась вселенная и он, в попытках исправить, едва ли не сделал всё только хуже. Чуете как тинейджерским бунтарским духом запахло?

Но я всё-таки излишне сгущаю краски – как командный онгоинг Teen Titans всё равно работает лучше своей «старшей версии», да и лёгкость повествования вместе с динамичностью делают его хорошим «дорожным комиксом». К тому же в этом выпуске замаячила надежда на пополнение команды – сестра Зелёной Стрелы. У них с Дэмиеном может получиться превосходная динамика, лишь бы Перси не подкачал.

Hal Jordan and the Green Lantern Corps #31

Евгений Степин

Внезапно замечательный выпуск у онгоинга, который никогда особо не блистал. Самый большой плюс заключается в детальности раскрытия характера заглавного персонажа серии. За какие-то двадцать страниц автору удаётся передать всё то, за что читатели так любят Хэла Джордана – его волю и уверенность в себе, его любовь к близким и девушке, его обострённое чувство долга и справедливости. Словом – всё, что делает его главным Зелёным Фонарём сектора 2814. И, что самое лучшее, подобная загруженность не достигается путём притягивания сюжета за уши. Все действия персонажей выглядят вполне логичными и не вызывают у читателя особых вопросов.

Кроме, разве что, действий Супермена, который стал гостем этой арки. Почему персонажа, известного своей рассудительностью, постоянно пишут каким-то чересчур импульсивным? В его сольном онгоинге это ещё оправдано заботой о семье, но тут же никакой семьи, кроме воображаемой, нет, а он всё равно грозно кричит на маленьких жёлтых человечков и норовит вцепиться им в глотки. С другой стороны это добавляет пущего драматизма. Ещё можно придраться к рисунку Патрика Зиркера, который отлично справляется с общими планами, но сильно проседает, когда речь идёт о деталях, например о лицах персонажей.

Но все эти придирки меркнут на фоне отличной истории, которая показывает, что писатель понимает, чем так замечательна концепция Фонарей и супергероев в целом. Даже если вы не читаете «Корпус», за что вас сложно винить, вам стоит подумать о том, чтобы прочесть два последних выпуска этой серии.

Titans, #16

Антон Бордуков

Обе команды Титанов (старших и юных) при DC Rebirth напоминают две стороны одной монеты – вид одной стороны портят немногочисленные царапины, а другую, видимо, обмакнули в кислоту. Titans относится ко второму типу.

Интерес к онгоингу изначально подогревался его тесной связью с ваншотом DC Rebirth – тут вам и рыжий Уолли Уэст, и зачин в духе «возвращаем потерянную историю». В конце концов, была возможность появления потенциально отличной (забываем про рисунок Бута, он ужасный) командной серии, а вышло что-то совсем непотребное.

Абнетт, что с тобой не так? Начни выстраивать диалоги как Бендис, если тебя заставляют писать это под дулом пистолета.Ты ведь (хоть и не один) написал отличную космо-вселенную Marvel. Сгенерировал много хорошего эпика по Warhammer 40k. В конце концов, относительно свежий пример хорошей работы – Аквамен! Почему Титаны-то такие отвратительные?

Титанов (после первых двух арок) легко описать фразой «едет предатель через предатель». Эта идея сильно затянулась, а она не то, чтобы изначально была свежей или как-то хорошо поданой. Предателем оказывался то один «титан», то другой, а в этом номере Абнетт вообще делает финт ушами и повторяет третий сезон Флэша. Думаете я шучу? А вот и нет — злая версия персонажа из будущего – главный злодей, к которому подводили всё это время. Только здесь это Донна Трой, а не Барри Аллен. Надежд на хороший экшен тоже нет, рисунок крайне пресный и посредственный. Titans —  однозначно не та серия, за которой нужно (и хочется) следить. Обходите её стороной, как и этот номер, собственно.

DC House of Horror #1

Евгений Клещ

Альманах, Хэллоуин, персонажи DC… Подайте двойную порцию, medium rare!

Но на праздничный стол издательство подает сырой, плохо приготовленный продукт. Хотя ингредиенты верные. Видимо, повара раньше времени принялись отмечать День Всех Святых.

Проблема комикса проста: практически каждая миниатюра берёт неплохую идею, но реализует её либо слишком топорно, либо никак вообще. Рассмотрим пару примеров.

«Ночной удар» или история Супермена. Казалось бы, интересное начало: что, если бы маленький Супермен, выбравшись из капсулы, в режиме берсерка начал крушить всё вокруг. Допустим… Папу Кента лишают жизни за кадром. На маму Марту нападает разъяренное существо, гонится за ней, наносит урон и…просто убивает… На этом история заканчивается, серьёзно. Никакого развития, смысла или чего-то еще. Это больше похоже на чей-то фанфик, рассказанный в баре за 2 предложения. Тоже можно сказать и об остальных историях.

«Мир мужчин». Чудо-Женщина вселяется в рандомую девушку и идёт крошить мерзких мужиков! Точнее порой мерзких, а порой и обычных. Видимо, для феминисток уже все на одно лицо. С каким пор Диана стала кровожадным убийцей?

«Темнейший день» (отсылка? Не думаю!). Зобми-апокалипсис! Лига Справедливости заражена! Вот он, отличный шанс сделать что-то реально крутое! Нет, не тот комикс. Куча крови, Хэл Джордан из последних сил «спасает всех». That’s all, folks! Почему не превратить Фонаря в зомби и не показать, что творится в голове у мертвого с помощью кольца? Почему бы не сделать Бэтмена самым умным зомби на Земле (что равнялось бы, например, разуму любителя русских комедий)?

Полимеры! Вернитесь!

Евгений Степин

Вообще, праздничные ваншоты – очень спорная штука. С одной стороны, они подкупают своим объёмом и громкими именами авторов на обложке. С другой стороны, даже этого объёма не хватает, чтобы дать писателям разгуляться. Так что единственным надёжным критерием для оценки таких комиксов является ваше личное отношение к празднику, в честь которого ваншот выпустили.

Лично для меня, как и для большинства россиян, Хэллоуин особого значения не имеет. Наверно поэтому я и не остался впечатлен этой солянкой из ужастиков по мотивам DC-вселенной. При этом я не могу сказать, что нашёл какие-то сценарные проблемы или остался недоволен рисунком. Напротив – сюжетики, хоть и маленькие, но приятные, а художники честно отрабатывают свой хлеб. Но всё это просто как-то… не цепляет? Если глянуть на тот же «Metal», который явно черпал вдохновение из фильмов ужасов, с его уаншотами про Бэтменов, то в них, казалось бы, всё то же самое. Страшные истории про альтернативные вселенные, в которых фигурируют знакомые персонажи. Но почему-то там писателю удаётся дернуть за нужные ниточки, чтобы заставить читателя проникнуться мрачной атмосферой, в то время как здесь креативные команды будто наспех вытягивают из головы случайный сюжет хоррора и силой запихивают в него какого-нибудь супергероя. Может, здесь виновата длина историй, но факт есть факт – саспенса нагнать не выходит.

Впрочем – если вы не сильно заняты, любите супергеройские комиксы и имеете традицию отмечать День Всех Святых, то можете попробовать полистать «Дом Ужасов». Атмосферу празднества комикс передаёт исправно и вполне может прийтись по душе тому, кто в эту ночь имеет иную традицию, нежели крепко спать.

Batgirl #14-16

Евгений Клещ

Барбару бросают в классический сюжет подростковых фильмов: главные герои в прошлом совершают некую ошибку, за которую в настоящем их начинают наказывать. Собственно, на этой интриге и держится история. Главное, чтобы это было «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», а не «Скуби-Ду» со срыванием маски в конце.

Но всё это нужно лишь чтобы свести Бэтгерл с Диком…Что получается довольно скучно: не чувствуется подростковой химии между двумя подопечными Бэтмена, а любовь то вспыхивает, то проходит без особых на то причин.

И пусть сюжет, хоть и не блещет оригинальностью на данный момент, но сойдет в качестве филлера, рисунок – вот что действительно странно. Метаморфозы с пропорциями фигур пугают. И если передний план хоть как-то старались прорисовать, то если Барбара попадает на задний – превращается в нечто несуразное. Причем это даже не предает динамики панелям, а просто кажется халтурой. Возможно, кому-то такой небрежный стиль по душе, но здесь это выглядит не совсем качественно.

Underwinter: A Field of Feathers #1

Вера Коленикова

Первая страница напомнила мне обложку советского издания романа Капоте «Голоса травы». У Рэя Фоукса трава другая, но тоже постоянно напоминает о себе, разговаривая посредством акварельных рисунков настолько водянистых, что кажется, что они вот-вот окончательно расплывутся, обнажив вам белый лист.

Степень призрачности образов коррелирует с понятностью сюжета. Продолжая тему живописных материалов, можно сказать, что это тоже красочный водоворот. Начинается всё с отца двух детей, который нюхает кокс в туалете придорожной забегаловки (Image Comics себе не изменяют), продолжается допросом не то матери, не то выросшей дочери, а семнадцатая страница доходчиво объясняет невнимательному при выборе комикса читателю вроде меня, что перед ним история в жанре хоррор (про семейное проклятие, как услужливо подсказывает сайт издательства). Думаю, стоит последить за сюжетом ближайших трёх выпусков, ибо первый не тянет пока даже на завязку – максимум на экспозицию.

Впервые вижу произведение, которому на сто процентов подходит эпитет «зыбкое». Эта бесплотность и лёгкое головокружение в истории повсюду: в фигурах, изображённых одним пятном, бледных цветах, размытых контурах, заставляющих чувствовать себя близоруким. И на фоне этого, как чёрные мушки перед глазами, – бесчисленные птицы. Уж они-то нарисованы как нельзя чётче! В общем, хотите почувствовать себя, как перед солнечным ударом, – читайте Фоукса.

Комментарии