Комиксы недели #67: 18 — 25 октября 2017

70

Комиксы Недели перерождаются прямо здесь!

Batman — The Drowned #1

Евгений Степин

Как выяснилось в последнем выпуске «Metal» — бэт-вторженцы из тёмной мультивселенной на самом деле не что иное, как порождения худших бэт-кошмаров Брюса Уэйна. Этот выпуск, вероятно, становится моим личным фаворитом по шкале отмороженности. Даже электронные Альфреды из «The Murder Machine» не превзойдут те забавности, что можно обнаружить в «Утопленнице»

Честно скажу – эти уаншоты стоит читать хотя бы из-за их изобретательности. Но на этом их достоинства не заканчиваются. Сценарно придраться тоже особенно не к чему. История по-хорошему страшненькая. Читать о катаклизме в обречённой вселенной действительно интересно. Очень интересно читать монологи Брайс, в которых легко проглядываются клише мышления нашего «родного» Бэтмена, но извращённые тёмной мультивселенной настолько, что по спине пробегает лёгкая дрожь, будто только что прочитал свою статью, по которой тяжёлой поступью проковылял карандаш редактора. Однако надо признать, что шизофреничность происходящего слегка пошла в ущерб драме, и сопереживать героине так, как трём предыдущим бэт-маньякам, не получается. С рисунком всё не то, чтобы замечательно. Иногда от цветов на странице начинает рябить в глазах, позы героев выглядят аляповато, а их контуры не вполне чётко проглядываются среди пейзажей бэкграунда. Тем не менее – панели плохими назвать язык не повернётся. Во многом благодаря детализации  одежды и объектов на первом плане.

В целом – этот комикс, как и предыдущие истории о действительно тёмных рыцарях, определённо заслуживает вашего внимания, хотя и является самым слабым в линейке. Это интересные элсворды, которые заметно выигрывают на фоне других подобных историй, за счёт непредсказуемости сюжетных поворотов и тех мурашек, что то и дело пробегают по вашей спине во время чтения. Главный вопрос тут вот в чём — почему никто не додумался назвать этот комикс «Murmaider»?

Doctor Who The Twelfth Doctor Year Three, #8

Антон Бордуков

The Lost Dimension, в отличие от прошлогоднего события – Supremacy of Cybermen, начался отлично. Радовало всё — воссоединение актуальной (пока что) инкарнации Доктора со своей давно потерянной дочерью Дженни из рана Рассела Т. Дэвиса, рисунок Рейчел Стотт, отлично подхватывающий образы и достоверно передающий характеры персонажей, и диалоги Джорджа Манна, написавшего «Механизмы Войны» (превосходную книгу о похождениях Военного Доктора на, собственно, полях Войны Времени). Одним словом, передо мной маячила надежда на первый, со времён Дня Доктора, удачный мультидокторский эпизод, хоть и в формате комикса.

Продолжился он весьма вяло. Сами по себе не самые плохие истории имели минимальную связь с событием и были, по сути, тай-инами. Спешл с Ривер Сонг и Четвёрты Доктором слишком обособлены и нужны только для того, чтобы их появление в самом конце кроссовера не выглядело как deus ex machina. Выпуск Девятого нужен для того же самого. Намного интереснее обстоят дела у Одиннадцатого – совершенно внезапно закрывается вопрос, стоявший на повестке дня у всех хувиан в 80-е. Если слова «план Картмелла» вам о чём-нибудь говорят, вы сразу поймёте о чём идёт речь. Несмотря на то, что даже в этом номере нет взаимодействия Доктора со своими другими инкарнациями – он берёт неожиданной темой, отсылающей к бородатым годам старого сериала.

Почему я до сих пор не упомянул про этот выпуск? Потому что сказать особо-то и нечего. Стотт как всегда технична, Манн пишет замечательных Двенадцатого и Десятого. Наконец-то вернулись взаимодействия – нынешний Доктор доказывает свою гениальность Десятому, а тот всего лишь рад снова встретиться с дочуркой. Намёки на личность злодея, стоящего за вселенской угрозой, стали до стыдного прямолинейными. Не удивлюсь если им окажется таймлорд-ренегат Омега, на что намекает повсюду всплывающее слово “Омега” (даже заключительный ваншот так называется) и угроза, исходящая со стороны “вселенной антиматерии”. Что-то такое уже было в классическом сериале, но жаловаться на повторение совершенно не хочется – лучше так, чем прошлогоднее непотребство с киберлюдьми.

Скорее всего событие так и не перешагнёт за порог чего-то удовлетворительного, но делать окончательные выводы пока что рано. Вот 25 октября, когда на прилавках окажутся два заключительных выпуска этого события – уже можно. Заодно и посмотрим, подтвердится ли моя догадка о возвращении Омеги.

Batman: White Knight, #1

Антон Бордуков

White Knight – ленивая история из-за выбранного подхода к подаче концепции. От одной мысли об очередной истории, сконцентрированной на Джокере уже начинает слегка подташнивать, но у Шона Мёрфи был туз в рукаве – игра на контрасте. Синопсис гласил следующее: «Джокер излечился от безумия и баллотируется в мэры Готэма, дабы избавить город от настоящей проблемы – Бэтмена». Джокер же, как некий “Белый Рыцарь Готэма” (есть что-то общее с Харви Дентом из фильма Нолана, не находите?) мог засиять так ярко, что это покажет отсутствие надобности в Бэтмене. Не менее вкусно звучит и то, что Шон вряд ли был скован по рукам и ногам угнетающей редактурой – история-то, условно говоря, “неканоничная”. Только вот первый выпуск, мягко говоря, спорный.

Проблема в том, что здесь уже с самого начала всё совершенно не то, чем должно быть. Бэтмен – не Бэтмен, скорее “Безумный Стив” из Миллеровской нетленки, которому все окружающие говорят, что он приносит больше беl, чем пользы. Джокер – скорее “Трикстер на минималках”. Для Джокера он чересчур трезв на мысли и скорее похож на того, кто им притворяется. И таблетки, которые излечили его психику и прокачали мозг скорее всего здесь не при чём – он просто понял, что притворство было дрянным делом.

Идея лимитки была интересной из-за огромного бэкграунда, даже контексте “альтернативной вселенной”, которую можно перевернуть с ног на голову. Но чуда не происходит: Джокер используется автором для искусственного очернения Бэтмена, но никак не для выражения идеи.

Скорее всего вы задаётесь вопросом “зачем мне следить за этой историей, в которой никто из персонажей сам на себя не похож и всё настолько поверхностно?” У меня ровно два ответа.
Во-первых, комикс стоит полистать хотя бы ради превосходного рисунка Шона Мёрфи. Художник из него, пока что лучше, чем сценарист. Во-вторых, у него ещё есть шанс исправиться в дальнейших выпусках, ведь это лишь начало лимитки из восьми номеров.

The Wild Storm #8

Евгений Степин

Это один из тех комиксов, ради которых индустрия существует.

Уоррен Эллис, один из самых крупных и талантливых сценаристов комиксов современности, которому уже, кстати, доводилось крайне успешно писать шпионские триллеры («James Bond 007»), выпуск за выпуском продолжает строить свою собственную, самобытную вселенную, с тайными организациями и инопланетянками. Сразу надо сказать, что если вы любите обилие экшена и размеренное повествование заставляет вас зевать, то этот комикс явно не для вас. Основной упор здесь сделан на красочные диалоги, сюжетную интригу и ярких персонажей, а не на рисованное насилие (хотя когда оно появляется, то от него глаз не оторвать). Персонажей же этих вам знать совсем не обязательно – вы вполне сможете понять всё происходящее на страницах, а может даже получить более яркие впечатления. Однако с этими персонажами связан главный минус серии. Их слишком много. Помимо наиболее важных участников истории, которые въедаются в память намертво, есть и персонажи поддержки, и в них чёрт ногу сломит. В прошлом выпуске недоумение вызывал странный чернокожий корпоративный шпион, который пафосно курил и элегантно стрелял в охрану. В этом на нас скидывают очередного новичка, который является чем-то вроде смеси сексуального доктора Айболита и профессора Ксавье. Понятное дело, что перезапуская вселенную нужно как можно быстрее вернуть всех персонажей, когда-то любимых читателями, в строй, но всё-таки хотелось бы, чтобы целостность истории от этого, в итоге, не пострадала. Рисунок там, где он должен быть. Он есть и выполнен профессионально. Нельзя сказать, что это искусство, так как он, всё-таки, оказывается придатком истории, а не её партнёром, но и сказать про него дурного язык не повернётся.

Сейчас главное, чтобы Эллис не расслабился. Слишком много было случаев, когда талантливый писатель получал карт-бланш от крупного издательства на принадлежащих ему персонажей, писал первую арку, а потом прекращал беспокоиться о качестве итогового продукта, а то и просто передавал серию в другие, менее умелые, руки. Но если не забегать вперёд, то это замечательный комикс, который вот уже восемь выпусков держит интерес исключительно благодаря своей литературной ценности. А это редкость для современной индустрии.

Mister Miracle, #3

Антон Бордуков

Писать что-то про эту серию – предприятие сложное и в высшей степени сомнительное. Зачем вам читать что-то ещё, когда можно прочесть сам комикс? Ну вот допустим – я скажу, что «Mister Miracle” — по-прежнему параноидальная, потрясающая история. «Ух ты, вода – мокрая, небо –голубое, а Том Кинг пишет великолепные комиксы», язвительно скажете вы и будете правы.

Можно было бы пожаловаться, что арка о войне Нового Генезиса и Апоколипса так и не продвинулась вперёд. О сложности в восприятии материала — что происходит наяву, а что попросту делирий Скотта? В конце концов, недоумевать и спрашивать: «Что это вообще было?», когда Фуражира расщепляют на атомы практически посреди диалога со Скоттом. Да только смысла в этом ни на грош. «Mister Miracle» это то, что нужно пропустить через себя и порадоваться, ведь давненько у нас не было замечательной истории о Новых Богах, поданной в подобающей их величию манере.

К слову о том, что ни для кого не секрет – Кинг очень любит девятипанельную сетку. И ещё бы он её не любил! Это уникальный, в своей универсальности, инструмент — она не только задаёт строгий ритм и регулирует «состояние потока» при чтении, но и в отдельных случаях позволяет придать происходящему дополнительный подтекст. Примером этому служит вышеупомянутая сцена со Скоттом и Фуражиром. На протяжении пяти страниц, даже находясь буквально на расстоянии вытянутой руки, они отделены друг от друга межпанельным пространством, словно в клетке. Визуальное отображение «оторванности» Скотта или даже очередной намёк на ирреальность происходящего? Вроде бы да. Правда тут же у читателя выбивают почву из-под ног и объединяют персонажей в одной панели, окончательно запутывая бедолагу. Было ли это очередным «глитчем» в восприятии Скотта? А может быть это всё козни Доктора Бедлама и его параноидальной таблетки?

Но честно говоря – это всё не так и важно. Важнее тот отклик, получаемый во время прочтения. Я не знаю, чего именно добивался Кинг (ведь я – не он и никогда им не буду), но для меня «Mister Miracle» уже третий номер подряд остаётся головоломкой, которую не только очень интересно вертеть в руках, разгадывать и задавать вопросы, но и просто читать. Кстати о вопросах, мне одному стало интересно как празднуют Рождество на Апоколипсе и празднуют ли вообще?

Superman #33

Евгений Степин

Насколько мне помнится, никаких «больших» историй в сольной серии Супермена не было со времён «Reborn». Оттого грустнее, что многообещающая арка, которая, кажется, должна закрыть тему с Лютором — правителем Апоколипса, тянущуюся ещё с «Darkseid War», началась довольно уныло.

Комикс вообще не несёт в себе никакой ценности. Единственная важная информация раскрывается на двухстраничном развороте, где нам показывают, что Апоколипс охватила гражданская война, и людям захотелось вернуть обществу тот стержень, который собой представляла централизованная деспотическая монархия Дарксайда. Но Дарксайд, как мы помним, со времён войны с Анти-Монитором пешком под трон ходит, а правителем планеты вроде как стал Лекс Лютор. Лекс, правда, плевать на свои обязанности хотел. Он летает по городу с Суперменом и колошматит бандитов фонарными столбами. Его решают обязать выполнять свои обязанности и похищают. Лекс просит Супермена о помощи и тот случайно оказывается на Апоколипсе вместе с семьёй. Всё. На эти события выделено страницы четыре, от силы. Остальное – до невозможности скучный и обыденный выпуск серии, который ещё и растерял весь присущий ей шарм семейного, доброго приключения. А ведь этот шарм являлся главным фактором, который отличал сольник Человека из Стали от скучнейших «Action Comics» в лучшую сторону. Авторы просто не находят что предложить читателю взамен, кроме как дешёвую пародию на «Мстителей-грабителей» из последнего фильма о Человеке-Пауке. Рисунок тоже оставляет желать лучшего. Особенно сильно просело качество прорисовки мимики персонажей, которая в лучшем случае смотрится слишком схематично, а в худшем делает улыбку Супермена похожей на ту, с которой педофилы предлагают детям конфеты. И это не смешно.

Я искренне надеюсь, что серия вернёт позиции, однако рассчитывать на это не приходится. Уже в позапрошлой арке с Параллаксом становилось заметно, что авторский состав выдохся, но не похоже, что они готовы себе в этом признаться — в выпущенном январском анонсе креативная команда тайтла остаётся неизменной. Быть может, что это лишь прелюдия к чему-то большему, но в таком случае этот комикс нужно было отдавать бесплатно, ведь истории в выпуске на три страницы, а продавать страницу по доллару как-то не солидно.

Star Wars Adventures, #3

Вера Коленикова

С каждым новым выпуском «Star Wars Adventures» от издательства IDW я будто прохожу очередную стадию принятия. К третьему номеру я ожидаемо начала торговаться. А что, если эти детские потешки входят в канон только частично, как произошло с рассказами из сборника «С определённой точки зрения»? Но Вукипедия осталась непреклонна и сказала, что публикуемые в серии Adventures комиксы соответствуют действительности мира «Звёздных Войн» в не меньшей степени, чем мультсериал «Forces of Destiny», прославляющий женских персонажей. На месте маленьких фанатов вселенной я была бы довольна, как слон, однако всё равно «Приключениям» предпочла бы «легализацию» лего-комиксов про Самоделкиных.

И дело вот в чём: «Star Wars Adventures» рассказывают истории не просто про каноничных персонажей, но про «звёзд» новой трилогии: Рей, Финна, Кайло. В третьем выпуске засветились и Кассиан Андор с K2-SO из «Изгоя-Один». Ситуации, в которые попадают герои, взяты прямиком из детских мультсериалов. Вот штурмовик Финн, как угорелый, носится по крейсеру за неведомой сиреневой зверушкой, сбежавшей из новой коллекции Киндер-сюрприза, а свет вырубается ровно на словах Кайло Рена: «…грядёт тьма». А как вам история про K2-SO в роли няньки трёх малолетних вуки? Последнее, кстати, не худшее из того, что печатают под обложкой серии, ибо сценарий комикса Шеннон Эрик Дентон писал в соавторстве с самим Аланом Тьюдиком. Именно он и озвучивал K2-SO в «Изгое». В результате история не совсем импотентна в юмористическом плане, но всё ещё бесконечно далека от лучшего образца комедии из старого канона – комиксов про повстанцев Тага и Бинка.

Стиль у комиксов именно такой, какой ожидаешь от детских журналов. А именно плоский, с утрированными выражениями лиц и в то же время абсолютно безликий: чем отличаются иллюстрации Эрика Джонса от рисунков Арианны Флореан, кроме того, что вторая слегка косит под диснеевский стиль, я не поняла. К художнице также есть вопросы по поводу того, почему на одной панели K2-SO выглядит почти как в фильме, а на всех остальных нарисован без объёма и с другим щитком на месте вокодера.

«Приключения» можно читать, если ничего более интересного под рукой не нашлось. Тогда не исключено, что моральная дилемма Финна оставит вас под впечатлением. В иных же случаях рекомендую пожертвовать эту серию комиксов в пользу ваших младших братьев и сестёр.

Phasma, #4

Вера Коленикова

С мини-серией «Фазма» Келли Томпсон вышла пренеприятная история. Называется она «роман «Фазма»», который поступил в продажу аккурат в разгар выхода комиксов. Как результат этой коллизии, авторы обоих произведений наступили друг другу на горло, а читатели заволновались, увидев два почти идентичных рассказа, и даже начали спорить, какой из них стал лишним. То, что комикс в двух местах делает отсылки к роману, ситуацию не спасает, потому что тавтология на лицо: и роман, и комикс выпускались только затем, чтобы во всеуслышание сказать: «Капитан Фазма – эгоистка, озабоченная только проблемой собственного выживания. У неё в шкафу полно скелетов, и на ваших глазах к ним добавится ещё парочка».

В четвёртом выпуске сказка про белого бычка наконец закончилась тем, что Фазма нашла и устранила лейтенанта Сола Риваса, на которого взвалила вину за отключение защитных щитов Старкиллер, что в седьмом эпизоде привело к уничтожению базы. После этого Томпсон ещё немного поиграла в Хичкока – буквально пару страниц, – заставив читателей гадать, что случится с Пилотом (именно так, ибо у Капитана Фазмы на её родной планете отсохла фантазия), невольно подслушавшей диалог командира с «предателем». Ответ, в общем-то, лежит на поверхности, принимая во внимание первый абзац.

С чем «Фазме» повезло, так это с художником. По прихоти судьбы, Марко Чечетто в рамках «Звёздных Войн» доводится иллюстрировать весьма посредственные истории. Однако без него эти комиксы были бы в ещё большем загоне. «Фазма» – это чистое визуальное удовольствие. Детально прорисованные общие планы чередуются с реалистичными портретами персонажей, отдельного упоминания заслуживают панели во всю страницу, как та, что открывает четвёртый выпуск. Не пренебрёг Чечетто и возможностью поиграться с аллюзиями на Дарта Вейдера (последняя страница), к чему сама Фазма как персонаж очень располагает. К слову, видно, что художник лёгких путей не ищет: весь комикс «заливает» непрекращающимся дождём, так что пришлось потрудиться и над даваемым им эффектом.

Колорист Андрес Мосса тоже хорошо поработал. Глядя на залитую красным панель, что особенно выделяется на фоне синей гаммы всего комикса, плохо верится обещаниям Фазмы, что будет не больно. Да и кто вообще после всей этой истории станет верить Фазме? Разве что генерал Хакс, но тут уж без чтения романа не обойтись.

Poe Dameron, #20

Вера Коленикова

Очередная арка началась неважно. Двадцатый выпуск «По Дэмерона» похож на филлерные эпизоды, которые никто не любит в нормальных сериалах, – и которые составляют основное содержание бразильских. Снап объясняет Каре, почему им нельзя быть вместе (кое-кому по фамилии Скайуокер следовало бы взять его аргументы на заметку), Джессика Пава страдает из-за суеверных дроидов (и такое бывает; кстати, объяснение из комикса перекликается с событиями романа «Фазма»), а По выясняет, что крестокрыл для него починила подружка BB-8, с которой тот уезжает (укатывается?) в закат. Однако к концу номера сюжет трогается с мёртвой точки, ведь тень, за которой герои гонялись по все галактике, наконец обрела плоть и кровь: Лор Сан Текка найден на Кейто-Неймодии!

Смена художника ещё в прошлой арке не пошла онгоингу на пользу. Там, где Фил Ното изображал не фотореалистичных, но узнаваемых персонажей с живыми лицами, Анжел Унзуета заставляет кадр модельками из компьютерной игры, причём не самой современной. Особенно это заметно на примере второстепенных героев: у них неестественно гладкие, однотонные и блестящие, как после хайлайтера, лица, на которых застыла мимика реальных людей (похоже на знаменитую обводку Сальвадора Ларокки).

Выпуск выезжает за счёт полезной информации, поданной на последних страницах. Сопротивление любят сравнивать с Альянсом Повстанцев, причём грешат этим не только поклонники Саги, но и персонажи внутри вселенной. Диалог Леи с её помощником расставляет все точки над i. Это напоминает чек-лист с проставленными галочками, наглядно демонстрирующий отличия двух организаций. Думаю, такой ликбез может быть полезен накануне выхода второй части трилогии, где Сопротивление играет не последнюю скрипку.

На данный момент график выхода «По Дэмерона» расписан только до января, и так как основной квест с поисками Лор Сан Текки вроде бы подходит к концу, может оказаться, что открывшаяся этим выпуском арка станет последней.

Maestros, #1

Евгений Клещ

Новинка от Image. Как много прекрасного, дерзкого и экспериментального может оказаться в этом предложении. Может, но не в этот раз. Как бы не пытались заманить читателей автором, художником раскадровки трилогии Матрица. Вышло самое плохое, что могло получиться – скука.

Завязка сюжета проста до невозможного: Короля Маэстро и всю королевскую семью (естественно в некоем магическом королевстве) жестоко убивают, и теперь юному внебрачному земному сыну короля нужно доказать свое право на трон. Что здесь особенного? Главный герой – миллениал со всеми вытекающими: сарказм, скептицизм и остальное, что может раздражать в этом поколении.

Комикс буквально пытается забросать вас постмодерном: все персонажи понимают, какой банальщиной занимаются, главный герой зарабатывает на жизнь, повышая потенцию с помощью магии (и прочие полезные для мира вещи), завезли даже собственную теорию мироздания, в которой титульный Маэстро создает наш мир, как аналог собственного, но без магии.

Причем всё действо изображено нарочито детализировано, вульгарно и немного повседневно. От чего хочется только старчески охнуть. Серьезно, эпатаж и обнаженка ради из самих, уже наелись, спасибо. Иногда от истории так и попахивает попыткой сыграть в Геймана, интегрируя магию и темное фентези в сознание современного героя. Но, к сожалению для коимска, Нил жив-здоров и прожолжает писать (пните там старика, чтобы перестал помогать сериалам).

Чувствуется сильная сторона автора — рисунок, все-таки лучше бы он им только и занимался. Высокая степень детализации каждой панели радует глаз (за исключением некоторых, после которых этот глаз хочется выколоть). А вот колорист явно проигрывает, на некоторых разворотах хочется более дерзких и смелых красов и цветовых решений.

По итогу первого номера мы имеем очень посредственную завязку, но которой всё-таки хочется дать шанс.

Sherlock Frankenstein and the Legion of Evil, #1

Евгений Клещ

Внимание! Предупреждение всем тем, кто купится на сочетание имен, фамилий и названий известных персонажей: НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТОТ КОМИКС. Сея поделка, подобно заглавному монстру в фамилии планировалась быть сотканной из беспроигрышных компонентов. Но по факту неясно, чем авторы собираются цеплять тех, кто всё-таки открыл это…

  • Во-первых, Шерлока Франкенштейна в этом номере нет, кроме нескольких упоминаний.
  • Во-вторых, это история не о Шерлоке Франкенштейне… Это история о девушке-журналисте, которая пытается расследовать исчезновение своего отца-супергероя. А заглавный коктейль – местный суперзлодей, непонятно за что названный имеющимися именами.

Первых двух аргументов должно хватить, чтобы оградить всех от этого маркетингового хода, но все же… Целый номер потрачен на то, что журналистка ходит по аналогу Аркхема (да, создатели весь комикс собирали по частям, уже уяснили), встречает персонажей и экспозицию, а затем встречает ещё персонажей и слушает ещё экспозицию. Только это не комикс Кристофера Нолана, так что следить за этим невыносимо.

При этом номер даже не заканчивается интригой, мистер маркетинг (использовать имена великих персонажей по отношению к этой субстанции – кощунство) даже не появляется, чтобы позвать читателя в следующий номер… Для описания рисунка даже жаль слов, и так слишком много сказано для такого пустого комикса.

Комментарии