Комиксы недели: 31 марта-6 апреля 2014

75

Обзор самых заметных комиксов первой недели апреля.

Еженедельная рубрика субъективных мнений и объемных текстов продолжается, и на этой неделе мы уделим внимание не только Marvel и Image, но и другим издательствам. Кроме того в наших рядах небольшое пополнение в лице Марка Воронина из Tatorio & Vendy. Прежние участники коллективного бессознательного Владимир Сорокин, Степан Пинжин, Максим Бобровский, Дарья Корнилова и Сергей Капустин, по-прежнему, с вами.

Action Comics vol.2 #30 (Грег Пак, Аарон Кудер, Джед Доуэрти и Карл Кершл)

Sergey-Kapustin-Avatar

Во-первых, сразу уточню, что серия о Супермене от Грега Пака и Аарона Кудера – лучший комикс о Человеке из стали с запуска New 52. Он здесь одновременно правильный (да, как раньше, только в новом костюме), далекий от людей и очень человечный, но не через привязку к Дейли Плэнет или нынешнему Кларку Кенту. Здесь он мальчик с фермы и герой всего человечества, представляющий бессмертные идеалы, но со всем этим он может и разозлится, и пошутить. А динамика с Ланой Лэнг (лучшая вариация героини) и их разговоры, которые то прерываются и уходят в мысли и прошлое, то возвращающиеся в настоящее и повторяют друг друга – все это поразительно и отличается в лучшую сторону от всех комиксов New 52 с Суперменом.

Рисунок может иногда показаться минималистичным, но персонажи никогда при этом не теряются. В этом выпуске были конец арка с Субтерранией (Subterrania) и Призрачным солдатом (Ghost Soldier), битва с Бороной (Harrow), тайна Башни управления (Tower Control) и прелюдия к кроссоверу Обреченный (Doomed) – все это замешано в правильных пропорциях, такое количество историй никак не мешает, напротив — только помогают.

Два разворота от приглашенных художников одновременно показывают две перспективы на героические действия Супермена, и быстро подводят черту под событиями всех серий, которые попадут в кроссовер, но в то же самое время вводят новую философскую мысль о том, что Супермен на самом деле слишком слаб. Да и радует, что Супермен наконец-то стал понимать магию, пусть только основные мотивы, а вот нового врага Борону достаточно интересно вводят, и сила у нее интересная, но вероятно ее оставили на потом. Да и Думсдэй стал очень крутым, Супермену явно не поздоровится в дальнейшем.

Amazing Spider-Man: Family Business (Марк Уэйд, Джеймс Робинсон и др.)

Stepan-Pinzhin-Avatar

Рисунок года! Сюжет… ну, месяца. Поймите правильно, я обожаю Марка Уэйда. Его комиксы всегда вводят меня в состояние близкое к эйфории. И его Сорвиголове я, например, отдам больше положительных отзывов, чем Соколиному Глазу Фракшена. Другое дело — Паук. Уэйд, в рамках серии «УЧП» создавал невероятно приятные и милые сюжеты. А вот когда он уходил к супергероике, то у меня начинались проблемы.

Ну, то есть, когда он переставал рассматривать отношения любовные или дружеские, а просто рассказывал о борьбе добра со злом или богатых и бедных, я начинал откровенно скучать. Тем не менее, его Паук для меня всегда был… ну… он не нужен был в собственной серии. То есть, пока Слотт и Стражински крутили всю хурму вокруг Пита, то Уэйд делал акцент на второстепенных персонажах или вообще злодеях. И это было интересно. Но вот Паркер у него совсем себя не проявлял. И меня это не смущает, потому что порой я хотел забыть о Пите, пока читал Amazing Spider-Man. Но, не в этом суть. Дело в том, что я ожидал чего угодно, но не того, что мне дал этот комикс.

Приключения, шпионаж, нацисты, роботы, черный костюм (я запачкал всю клавиатуру слюной только при мысли о нем) — эти и другие аспекты создают невероятную помесь Индианы Джонса, Джейсона Борна, Джеймса Бонда и еще до кучи героев приключенческого жанра, которых вы сможете вспомнить после прочтения этого комикса. При этом, опять же, я не хочу сказать, что это сюжет года. То есть, здесь есть несколько провисающих моментов, эффекта «ВАУ» от сюжета (подчеркиваю, от сюжета) вы не получите, а финал с классическим «ну, забыли» немного все смазывает. Тем не менее, диалоги отменные, приятные и смешные. А самое главное, что от некоторых фразочек я действительно хохотал голос, а это учитывая то, сколько комиксов о Пите мне пришлось прочитать за последние 8 месяцев и как сильно меня достали его остроты.

Отдельного упоминания заслуживает рисунок, которому я даю звание «Лучший в 2014», пока не появится новых кандидатов. Делл’Эдера и Дель’Отто справились просто великолепно, на все 100% с возложенной на них задачей. Шикарная мимика, отличный экшн, а самое главное, просто фантастической красоты финал. У меня просто нет слов. Вы можете это не читать, но посмотреть арт обязаны. Кстати, да, я немного обделил Джеймса Робинсона. Дело в том, что я плохо знаком с его работами, но «Земля-2» мне принесла долю удовольствия, а вот от его недавней «ФЧ» я заснул на 5 странице. Короче, это один из лучших комиксов этого года. Лично в мой финальный топ-10 он попадет, даже если и не сюжетом, то из-за рисунка точно займет хоть какое-нибудь место.

 

Apocalypse Al #3 (Дж.Майкл Стражински и Сид Котиан)

Sergey-Kapustin-Avatar

Стражински после ухода из Marvel и DC не так давно возродил в Image собственный импринт Joe’s Comics (где всегда пять минут до полуночи), и сразу пошел в гору – три онгоинга, одна мини-серия, и кое-что уже заявлено на этот год. В эре 20-страничных комиксов всегда приятно получить что-то большее, даже если в онгоингах всего 22 страницы.

В этой серии девушка-детектив Элисон Картер или просто Эл занимается тем, что предотвращает концы света на регулярной основе, это что-то вроде семейного дело, которое передают из поколения в поколение. Большое расследование длится все четыре выпуска, каждый из которых можно мысленно разделить на два. В этот раз у нас есть и бывший парень главной героини, который кстати умер, но теперь работает в сверхъестественной страховой компании вместе с забавным троллем (и этот тролль просто делает весь выпуск своим постоянным желанием боли) и карикатура на Дисней (привет Marvel), Диснейлэнд и самого Уолта Диснея – все это в меру забавно до самых «каблуков».

Но главного антагониста так и не показали, а впереди остался всего один выпуск. Видно, что Стражински развлекается вовсю, жанр магической комедии позволяет, и редакция не запрещает. Большие тексты, интересные идеи и шутки, но со сценарной стороны есть две проблемы: во-первых, рекапы внутри комикса (с не слишком затейливым сюжетом они выглядят лишними) и повторяющиеся подряд шутки (именно те, что подряд, с остальными — все нормально). А вот художник Сид Котиан хорош везде, почему только его нигде не было после великолепного Twilight Guardian, победителя Top Cow Pilot Season?

Aquaman and Others #1 (Дэн Юргенс и Лан Медина)

Sergey-Kapustin-Avatar

Во-первых, этому названию позавидует даже Batman and Robin vol.2 со своей сменой второго имени, причем словом Others можно обозначить кого угодно. Команда Других, введенная Джеффом Джонсом в Aquaman vol.6, достаточно новая и уже получила практически собственный онгоинг – неплохой результат после одного арка, ежегодника и еще одного появления.

Единственная проблема команды – все герои новые, с этим надо серьезно работать, чем в принципе Юргенс и начал заниматься в первом выпуске. Интересна привязка к Futures End с надписью «узнайте больше Futures End #0», если только об этом не забудут сразу же после этого введения. В общем, комикс – обычный первый выпуск для командных комиксов с уже существующими персонажами, но приятный для чтения, да и рисунок хороший.

Stepan-Pinzhin-Avatar

Какая странная неделя… То есть… Нет, правда, кто из вас ожидал, что человек, который писал настолько унылые, насколько это вообще возможно, раны для Супса, Интернациональной Лиги Справедливости и Зеленой Стрелы, сможет сделать неплохой, а самое главное интригующий выпуск для нового онгоинга DC. Тем более, про команду Аквамена. Скажу сразу, что мое знакомство с Артуром началось именно с серии в New 52. И пока куча детей сбегается в комментариях, чтобы написать про умение Аквамена работать ртом (конечно, ведь об этом сказали в вашем любимом сериале про задротов, который уже совершенно несмотрибелен, а его еще и продлили на 3 новых сезона!), я скажу, что в перезапуске Аквамен является одним из самых интересных персонажей вселенной DC. К тому же, ран Джонса я обожаю и обязательно перечитаю в ближайшее время.

От «Водяного и Ко» я ничего не ожидал. То есть, здесь классический дисишный рисунок, который не особо и выделяется, но от него и не тошнит. Хотя, грудь Я’Вары могли сделать и меньше, ибо смотрится просто глупо, что женщина с силиконовой грудью, будто у порноактрисы Алены Крофт, носится по джунглям и спасает зверей.

В плане сюжета ничего сверх гениального, но есть смешная шутка (вот чего-чего, а именно их даже в ране Джонса я не помню, а тут отличный стеб над Бэтсом), повествование вполне плавное и ничто не раздражает. Под конец правда все немного стало затихать, а клиффхэнгер выдался уж совсем странным, но читать эту серию мне хочется и я жду новый выпуск. Тем более, что это действительно нечто новое в DC, а не очередной онгоинг про Бэтса или Супса.

Caliban #1 (Гарт Эннис и Факундо Персио)

Sergey-Kapustin-Avatar

Гарт Эннис и космос – почему нет? Реалистичная, молчаливая и нагнетающая научная фантастика, один из участников команды застрял в стене, последствия этого и появление пришельца – все на хорошем уровне. Персонажи представлены, начальная точка обозначена – достаточно для первого выпуска, теперь остается ждать развития. К выпуску один большой вопрос: почему комикс с обложкой Dark Matter стоит на $6 дороже?

Vladimir-Sorokin-Avatar

Стоит отметить, что в комиксе отчетливо видно, что Гарт не на своей территории и это доставляет ему неудобства. Интерес к истории начинает проявляется только когда появляется инопланетный корабль, а это между прочим уже середина. Очень плохо Эннис поработал над представлением персонажей, из всех запоминается лишь главная героиня, да и то, только потому, что нам ее постоянно тычут в лицо.

Диалоги общую обстановку не улучшают, а иногда и вовсе мешают нагнетанию атмосферы. Ближе к концу выпуска чувствуется некий саспенс, но история обрывается там, где бы ей лучше было начаться. Общее впечатление также портит рисунок Фекиндо Персио, который будто из двухтысячных. Как для комикса издательства Avatar, он вполне нормальный, и понятно, что Эннис практически всегда работал с художниками примерно такого же типажа, но хотелось бы чего-то более интересного. В целом, весьма вялое начало. Не настолько плохое, чтобы можно было хоронить серию уже тут, но и не настолько хорошее, чтобы ожидать от нее прорыва.

Daria-Kornilova-Avatar

Камерный и неторопливый дебют очередного космического сай-фая. Причем до такой степени камерный и неторопливый, что все действие выпуска можно смело раскрыть за полторы панели. Возможно дальше события будут развиваться по нарастающей и раскручиваться подобно пружинному механизму, но пока все выглядит очень вяло. Что касается визуальной части, то рисунок меня более чем устроил, чего нельзя сказать о выборе шрифтов (текст на планшете героини выглядит полной профанацией). В целом, старт получился очень невнятным и острого желания прочесть следующий выпуск — нет, но все-таки стоит дать этой серии шанс. Ближайшие два-три выпуска покажут реальное положение дел и тогда можно будет уже делать какие-то выводы.

Dead Letters #1 (Кристофер Себела и Крис Виженс)

Sergey-Kapustin-Avatar

Амнезия… снова… Автор на подхвате Кристофер Себела пишет собственную, местами интересную историю. Рисунок Виженса специфичный, но интересен ракурсами и исполнением в целом. Есть целых два интересных героя: главный Сэм и девушка в конце. Все бы хорошо, если бы не серьезно провисающая середина. Но в конце есть довольно интересный поворот, может, дальше все получится. Stepan-Pinzhin-Avatar

Вот что я называю «комикс на любителя». Причем очень сильно «на любителя». По факту, работа от совсем уж молодых авторов: один отметился только парочкой строк к Captain Marvel для Marvel NOW!, да еще онгоингом Ghost, а другой так и вовсе подрисовывал к комиксам по Adventure Time и Regular Show. Так что, мы получаем свежий взгляд от молодой крови? Ну… я бы не сказал.

То есть, здесь есть неплохое повествование и даже парочка интересных персонажей, но написано это… кхм… Скажу так, язык, на котором пишет автор, какой-то уж совсем небрежный, от чего возникает ощущение, что читаешь низкопробный рассказ, написанный студентом-писателем за бутылку дешевого сидра. Хотя, тут, возможно, проблема в редакторах «Boom! Studios», которые никогда не славились своим умением адаптировать тексты под массового читателя.

К рисунку претензии похожего характера: слишком уж он небрежный и порой действительно сложно понять, что тебе показывают. Хотите чего-то новенького, ибо устали от тупой супергероики? Тогда уж лучше садитесь за Hacktivist или Revenge, а не за данную серию.

Daria-Kornilova-Avatar

Пожалуй, самый занятный старт этой недели, который оставил преимущественно положительные эмоции. Безусловно при желании можно прицепиться к очень простой завязке, к амнезии в лучших традициях Джейсона Борна, к тому, что серия напоминает сразу несколько других представителей жанра, например ту же Ten Grand, которая сама по себе не блещет оригинальностью. Но для этого нужно действительно обладать определенным желанием все это делать. Я не могу сказать, что чтение комиксов с простым сюжетом является какой-то пыткой, но если вам нужен Шопенгауэр в картинках, то Dead Letters, конечно, не подойдет. Если же вы терпимо относитесь к незатейливым историям с необычным рисунком, то определенно стоит попробовать. Визуальная часть очень напомнила латино-американские комиксы и она, действительно, на любителя. Но любить такое довольно легко, это же не Ромита в конце концов.

 

Deadpool vs. Carnage #1 (Каллен Банн, Сальва Эспин)

Vladimir-Sorokin-Avatar

Внимание, чтение этого комикса вредно для здоровья! Я очень долго думал, что может получиться из сочетания в одном комиксе Карнажа, Дэдпула и Калена Банна. Знаете что? Настоящее наследие Maximum Carnage. Я нормально отношусь к Каллену Банну, ну, то есть, ни один его комикс мне не нравится, но я удачно прохожу мимо них и они меня не бесят. Возьмем, например, его Дэдпуловую трилогию. Несмотря на то, что она ужасна сама по себе, видно, что Банн старался, когда придумывал это убожество. После прочтения каждого из этих комиксов, каким бы плохим он ни был, можно было просто сказать: “Окей“,— а потом быстро забыть все прочитанное.

А вот DvsC — это яркий пример забивания на сюжет. Банн даже не пытался придумать для персонажей мотивацию. Вот сидит Дэдпул и смотрит ТВ, случайно увидел там Карнажа и решил что: “О КРУТО! Я УБЬЮ ЕГО”. Про Карнажа и говорить не стоит, он и за пределами этого комикса убивает всех просто так. Диалоги будто списаны с Prison Pit (объяснять, почему PP — хорошо, а DvsC  — нет, я не буду), появление Визг в конце еще раз подтверждает, что это такой же комикс как и MC. То есть, MC о том должен ли герой убивать таких злодеев как Клетус, а DvsC о том, как Банн умеет плохо писать, но они одинаково плохи и причем в одних и тех же местах.

Stepan-Pinzhin-Avatar

Я ненавижу Каллена Банна. Он не умеет шутить, рассказывать истории или просто погружать тебя в персонажа. Все что он делает, так это собирает фанфики про Дэдпула в сети, пишет их левой задней ногой, а после — выдает за собственное сочинение. Я дичайше рад, что ему не дали писать основной онгоинг, а Gauntlet является единственной хорошей лимиткой про Дэдпула, так как ни трилогия Deadpool Kills, ни Night of the Living Deadpool, ни данная работа не способны доставить удовольствие человеку, который хоть что-нибудь понимает в комиксах.

Лично для меня дэдпуловские серии держатся на юморе и абсурде происходящего. Я не очень люблю Дэниэла Вея, но не могу не согласиться, что у него была парочка контуженных идей, и что были очень даже интересны. У Банна их нет! Его юмор плоский и толстый. И именно поэтому он вам нравится? Потому что шутку вам не просто разжевывают, но и переваривать будут, вероятно, тоже за вас.

Данный номер вызвал у меня только отрицательные эмоции, даже рисунок, что более-менее хороший, начинает под конец наскучивать. К тому же, меня задел тот факт, что Банн снова ввел Вопль, как девушку Карнажа. Стоит понимать, что какое бы отношение у меня ни было к этой героине и ее поведению в Maximum Carnage, в собственной арке Amazing Spider-Man, где она ходит с Падалью, ДеМаттеис показал ее просто фантастично. И Банн загадит образ этой героини полностью, в чем я не сомневаюсь, после чего глупые дети начнут говорить, что «Вопль — отстойная героиня и дура», а данная информация крайне неверна.

mark_voronin_avatar

Безумный наемник и свихнувшийся маньяк. Интригующее начало. Но есть одно большое «НО» — выглядит это все не так интересно как звучит. Почти весь первый выпуск мы видим лишь пустую болтовню и скучные монологи Дэдпула. Сценарист как бы пытается шутить, но это у него совершенно не выходит. Карнаж здесь выглядит сыро, и складывается ощущение, что в его образе будто чего-то не хватает. Лишь в конце мы наконец доходим до первой драки, но и она здесь совершенно не динамична. С первого взгляда история не привлекает ничем. И следить за ней дальше как-то не хочется. Конечно, может быть, в дальнейшем Каллен Банн исправится и начнет как-то развивать историю, но пока что у него это совсем не получается.

Detective Comics vol.2 #30 (Фрэнсис Манапул и Брайан Буччелатто)

Vladimir-Sorokin-Avatar

Флэш Манапула и Буччеллато был если и не лучшим комиксом в New 52, то, как минимум, одним из. Теперь же в серии творится примерно тоже самое, что и в Аквамене Паркера, только хуже. А Фрэнсис и Брайан вынуждены спасать Detective Comics из… рук Джона Леймана. И старт можно сказать удался. Написать что-то внятное об этом выпуске у меня не получится, ибо он, по большей части, для привлечения внимания.

Изначально авторы дают нам возможность загореться желанием читать дальше, после чего уже начинают строить историю для следующих выпусков. Манапул и Буччеллато отлично поработали над динамикой в комиксе, после резвого экшена, подача завязки смотрится более приемлемо, чем могло бы быть. Авторам удается заинтересовать читателя, по сути, не показывая ничего нового. Этот выпуск — обычный хороший комикс про Бэтмена, да, в последнее время мы такие номера видим не часто, но сути дела не меняет. Некой изюминкой можно назвать рисунок. Особенно стильно смотрится идеально подобранная цветовая гамма с преобладанием черных, синих, фиолетовых и пурпурных тонов. В целом, добротный старт, ни больше ни меньше.

Sergey-Kapustin-Avatar

Открываем, смотрим, а где название истории врисованное каким-нибудь странным образом в этот большой разворот, как с Флэшем? Ну, ладно, а вот что не ладно, так это неудачная, какая-то съеденная динамика кадров. Не этого ждешь после великолепного Flash vol.5. Новые персонажи, кроме Энни Агуилы на мотоцикле и Короля солнца Хольтера на мотоцикле и мотоцикла Дэмиана (и почему столько мотоциклов?), выглядят одноразовыми, а может таковыми и являются. Но в принципе в этом первом выпуске есть все, что надо – Бэтмен, преступление, бандиты, Брюс Уэйн, новые герои, еще бандиты, Альфред, пещера и не непонятная концовка, а вся проблема, по сути, кроется в завышенных ожиданиях. Рисунок отличный, но вот чего не хватает, так это мыслей Бэтмена.

 

Earth 2 #22 (Том Тэйлор и Никола Скотт)

Sergey-Kapustin-Avatar

Концепция новой Земли-2 очень хороша особенно то, что старые Фонарь, Флэш и остальные теперь моложе главных супергероев основной вселенной DC. Здесь уже ввели Ястребицу (Hawkgirl), которую, наверное, уже заждался Ястреб (Hawkman), Коннора Хоука (Connor Hawke) и Красное Торнадо (Red Tornado), правда, с Лоис Лэйн на борту – столкновение вселенных неминуемо, но до этого еще далеко.

Тэйлор отлично продолжает историю, начатую Джеймсом Робинсоном, но ритм у серии несколько нестабильный: Супермен делает много крутых вещей, но они ни на что не влияют, а «Общество справедливости» вроде постоянно сидит на месте, но двигает сюжет. В этом выпуске возвращается Зеленый Фонарь, которого убил еще Робинсон и уже шестой выпуск вытягивают по страничке – значит, он даст жару очень скоро. Выпуски Тэйлора очень простые сюжетно, но в этой простоте есть свое очарование. Поразительно, что осталась Никола Скотт – в последнее время художники не часто держатся за онгоинги.

 

Field #1 (Саймон Рой и Эд Бриссон)

Sergey-Kapustin-Avatar

Этот комикс такой «интересный», что просто «зачитываешься». Мужик с анемией (хорошо хоть автор сам шутит над этой идеей) просыпается на поле и встречается с другим мужиком, а потом очень «крутой» поворот с расстрелом. Наверное, так бывает, когда комикс делают художник и леттерер, но (большое НО) Рой принимал участие в современной инкарнации комикса Prophet, причем не только в рисунке, но и в сценарии, но здесь смотреть просто не на что. Да и Бриссон не новичок, он уже написал, например, Comeback и Sheltered. Хотя, наверное, так бывает, когда комикс делают художник и леттерер…

Maxim-Bobrovsky-Avatar

Это пожалуй лучший старт за последние несколько месяцев. Отличная динамика повествования, и интересные персонажи на протяжении всего номера не перестают удивлять, пусть даже история парня с амнезией маловероятно кому-нибудь может показаться чем-то новым, но как ни удивительно не главный герой здесь является самым интересным и ярким персонажем, а Кристиан, который найдет главного героя голым в поле, и именно его история мне кажется наиболее интересной, особенно после того что он устроил в придорожной забегаловке. Для новых серий Бриссона все вышеперечисленное вполне типично, но я немного волнуюсь чтобы не повторилась история «Sheltered», где тоже было интересное начало, но в итоге серия от номера к номеру становилась все более унылой.

 

 

Green Arrow vol.5 #30 (Джеффа Лемир и Андреа Соррентино)

Sergey-Kapustin-Avatar

Насколько невероятно потрясающей была все серия после прихода Джеффа Лемира, этот выпуск неудачный, и эта неудача начинается со сцены на мосту, продолжается разговором отца с сыном в самое «подходящее» время и заканчивается сценой на мосту. Можно понять, что все хотят забрать Эмико (Emiko), а она не может выбрать. Но Лемир решил благополучно спустить на тормозах идеи с кланами оружий и Роберта в пользу Сиэтла и Дракона? И в этом выпуске нет Наоми Сингх (Naomi Singh), так что придраться к рисунку Соррентино невозможно.

Vladimir-Sorokin-Avatar

На данный момент, эта серия по своему качеству уступает, наверное, только WW Азарелло. Авторы в очередной раз показали мастерство, постепенно подводя к финалу масштабный арк “The Outsiders War”.

Комикс одинаково хорош как в визуальном, так и в сюжетном плане. Выпуск припас для вас парочку интересных сюжетных поворотов и множество масштабных экшн-сцен, это, наверное, самый динамичный выпуск за всю арку. Соррентино все так же хорош: два гениальных разворота, отличная работа с панелями и цветом.

Говорить о каких-то сюжетных деталях не хочется, а лишний раз повторять, какой это хороший комикс не нужно.

 

Inhuman #1 (Чарльз Соул, Джо Мадурейра)

Stepan-Pinzhin-Avatar

Честно, я ожидал худшего. То есть, серьезно, все что меня привлекало в этой серии до ее выхода, то это крутое лого. На удивление, «Нелюди» оказался не самым плохим онгоингом. Ну, первый номер точно и я надеюсь, что хотя бы на таком уровне серия останется, ибо, да, у меня нет никаких надежд на то, что она станет лучше. В конце концов, Уэйд послал идею писать эту серию к чертям. А это что-то значит. Наверно. Не суть.

Inhuman относится к тому типу серий, про которые мне совершенно нечего сказать. Ближайший подобный пример это Scarlet Spider и Wonder Woman. Они не плохие, даже хорошие местами, но у меня они вызывают ноль эмоций. Почему же этот выпуск меня не зацепил? Да черт его знает. Здесь неплохой рисунок, который хорошо подходит этой серии. Единственное, что Медузу сделали слишком молодой. Нет, серьезно, она тут совсем подростком выглядит.

Здесь достаточно неплохой темп повествования. Вот только у меня до сих пор нет понимания того, о ком эта серия? Про расу Нелюдей? Вроде нет. Про парнишку, который получил огненные силы и теперь, возможно, станет Избранным (!) и, возможно, будет драться с Блэк Болтом? Ну, есть такое. Про старых представителей расы? Тоже не факт. Первый выпуск, как мне кажется, должен вводить в суть происходящего. То есть, в Wolverine and X-Men  или, господи прости, Uncanny X-Men сразу обозначили всех персонажей и их задачи, а также общую ситуацию. Чарльз Соул же решил, что данный ход явно лишний для первого номера, так что он просто… не знаю… начал издалека? Пока что все очень туманно. А учитывая то, что в Marvel планировали сделать большую ставку на Нелюдей в ближайшем будущем, то «все очень туманно» явно не самая хорошая оценка.

 

Magneto #2 (Каллен Банн, Габриэль Эрнандес Вальта)

Maxim-Bobrovsky-Avatar

Банн выбрал правильный вектор развития истории и персонажа, и продолжает идти по этому пути, что не может не радовать. Каждый номер получается целостный и невероятно насыщенный, даже флешбэки очень гармонично вписаны в общую историю. А благодаря тому факту что теперь Магнето лишен части своих сил, за ним стало намного интересней наблюдать, плюс ко всему над характером персонажа заметно поработали, и может быть теперь я смогу забыть то, что с ним творилось несколько последних лет.  Плюс мне все еще нравится выбранная цветовая палитра, идея отказаться от ярких цветов на мой взгляд крайне удачная.  К этому номеру у меня нет абсолютно никаких претензий, он получился интересным, в меру жестоким, и довольно атмосферным, поэтому прочитать его однозначно стоит.

Daria-Kornilova-Avatar

В обзоре на первый выпуск Magneto я писала что теперь у Банна есть несколько путей развития серии и от того, куда он пойдет будет зависеть дальнейшая судьба онгоинга. Так вот, Банн выбрал единственно верное направление и второй выпуск по качеству ничуть не уступает первому. Диалоги, ритм, динамика, умеренность красок, зашкаливающая харизма Магнето — все на месте. Вообще создается ощущение, что здесь все находится на своих местах. История еще ни разу нигде не оступилась и не провисла, а достаточно жестокие сцены расправы хоть и выглядят на грани, но эту самую грань не пересекают. Рискну предположить, что данный онгоинг имеет все шансы стать одной из главных удач этого года, да и всего перезапуска Marvel NOW! Этот неловкий момент, когда сольник про Магнето читать приятнее, чем любой нынешний онгоинг про Людей Икс.

 

Moon Knight #2 (Уоррен Эллис, Деклан Шелви)

Vladimir-Sorokin-Avatar

Теперь точно стало понятно, что формат онгоинга действительно будет Эллисовским. У нас есть один глобальный сюжет, который постепенно разворачивается и охватывает все выпуски, но при этом каждый из номеров — отдельная законченная история.

Во втором номере Эллис отказался от демонстрации детективных навыков главного героя, в этот раз ровно половину истории занимает демонстрация навыков Деклана Шелви. Первая половина поделена на девять панелей, на каждой из панелей нам показывают последние минуты девяти жертв, панели закрываются, когда персонаж умирает. Выглядит очень стильно.

Лунный Рыцарь пестрит собственной харизмой и буквально двумя фразами вызывает симпатию. А преступник в этот раз менее колоритен, но подача этого персонажа нареканий не вызывает. Единственный недостаток — отсутствие каких-то новых сюжетных деталей, связанных с мифологией Спектора, что делает этот номер абсолютно филлерным. В целом, выпуск настолько же хорош, насколько проходной.

Stepan-Pinzhin-Avatar

Эээ… так, окей, что случилось? Почему первый номер я читал про детектива, который долго расследовал одно дело и после — хитростью обезвредил преступника, а уже в новом выпуске… это. То есть, нет, поймите меня правильно, этот номер просто заставляет меня его полюбить. В нем есть все, что я люблю: отличные и грамотные немые моменты, хороший экшн, потрясающая игра с цветом, великолепный рисунок и оригинальная работа с панелями. Но… это Уоррен Эллис? Серьезно? Я должен в это поверить? Это человек, который пишет самые перегруженные в мире комиксы и использует 9 панелей на страницу? Серьезно? Как вообще получилось, что Эллис смог написать комикс, который не читается минимум 20 минут? Причем, повторюсь, мне понравилось. Но… какая связь с прошлым выпуском? Может я не внимательно читал первый номер? Я точно помню, что там был персонаж, которого я прочувствовал.

Здесь… ну, здесь есть экшн. Отменный и яркий. Но стоил ли он отдельного выпуска? Вообще, нет, я соврал, что Эллис всегда писал толстенные комиксы. Вспомним его «РЭД». Тоже читался за несколько минут и большое количество панелей уходило под экшн. Но, на секундочку, он изначально так себя и позиционировал. А Moon Knight. Ну, ждем третий выпуск из которого станет понятно, какой номер стал ошибкой: первый или второй. А пока, приятного… хочется сказать чтения, но, наверно, только в моем блоке этой рецензии слов больше, чем в этом комиксе.

mark_voronin_avatar

В новом номере всеми нами любимый рыцарь наконец-то вновь надевает свой супергеройский костюм и с головой бросается в схватку. По сравнению с первым номером данный выпуск получился гораздо динамичней. И если первая история выглядела как детектив, а сам Марк Спектор был похож больше на следователя, то второй выпуск — это чистый боевик с классическим супергероем в маске.

Художественная часть как обычно остается на высоте, да и сама история достаточно оригинальна. Шелви и Эллис отлично справляются со своей работой. И это действительно достойная внимания серия о достаточно необычном супергерое. Единственным минусом второго выпуска служит разве что то, что читается он достаточно быстро. Вы потратите на него не больше 10 минут, а то и все 5. Будем надеяться, что в дальнейшем Уоренн Эллис не пожалеет диалогов на страницы и не станет преподносить сюжет размашистыми рисунками, хоть и выглядят они отлично. Ну а нам остается только ждать следующего выпуска, и гадать в каком же направлении серия о Лунном Рыцаре будет двигаться дальше.

Maxim-Bobrovsky-Avatar

Абсолютно пустой и проходной номер, и дело даже не в том что в нем практически нет текста. Сама история невероятно банальная, но назвать ее скучной не получается, наверное потому что она не успевает наскучить. В то время как первый номер для меня уже был довольно вторичным в плане сюжета, то с этим все еще хуже. Единственное за что этот номер хотелось бы похвалить, так это за рисунок, выглядит все действительно неплохо, экшн получился зрелищным, а идея распределить панели в самом начале таким нетривиальным образом действительно удачная, хотя тут можно подумать, что кому-то было просто лень все это рисовать, но мне бы хотелось верить, что все было так задумано. И если бы я пропустил этот номер то ничего бы не потерял, и более того я бы сэкономил себе немного времени.

 

Movement #11 (Гейл Симон и Фредди Уильямс II)

Sergey-Kapustin-Avatar

В этом выпуске одиночная история о Бремени (Burden), возможно самом интересном персонаже всей серии (может только силы Добродетели (Virtue) лучше). Ангел сразился с демоном, и все (некоторых, конечно, не переубедишь) снова узнали, что важнее: слова или поступки, внешность или душа. Но серия все равно закрывается, а осталось еще разобраться с Убийцей Роговиц (Cornea Killer).

 

Quantum & Woody #9 (Джеймс Aсмус, Kaнo)

Vladimir-Sorokin-Avatar

Увеличив количество главных героев до четырех, Джеймс Асмус теперь абсолютно не нуждается в растягивании сюжета. Главная сюжетная линия теперь удачно дополняется забавными вставками с козой (лол).

Главное, что за все то время, когда Асмус всячески выставлял персонажей идиотами, серия умудрилась не растерять свой шарм и остаться такой же добротной. Смотря, например, сериал «Стрела», вы четко можете сказать, что второй сезон лучше первого и вы способны выделить яркие составляющие развития. В случае с Q&W сделать этого не получится, серия все еще держит планку, поставленную в первых выпусках, при этом не делая каких-то кардинальных движений ни вверх ни вниз. Однако все равно находит возможность нравится с каждым выпуском все больше. Главные герои за 9 выпусков умудрились натворить столько глупостей, что в определенный момент понимаешь, что начинаешь относиться к ним как к своим друзьям, над которыми ты постоянно насмехаешься, но делаешь это с добротой.

 

Red Sonja #8 (Гейл Симон, Вальтер Джовани)

Vladimir-Sorokin-Avatar

Если вы решили начать читать эту серию, то должны понимать, что у вас для этого нет ни единой причины. Вообще у Гейл Симон была возможность сделать что-то стоящее, когда она отправила свою главную героиню в скитания, но она облажалась, когда свернула все назад.

Выпуски, в основном, состоят из экшен-сцен и диалогов, которые ведут к экшен-сценам. Здесь такая структура не получается, и все скатывается в какой-то дикий сумбур, доставать информацию из которого с каждым разом становится все сложнее.

Единственное, что мне нравится в этой серии — образ Сони, в этой одновременно истеричной и жестокой  женщине, которая то брызжет брутальностью, то постоянно ноет, я вижу социальный подтекст и сатиру на современный феминизм. Но это только я, конечно же, все остальные видят только огромную грудь.

 

Revival #19 (Тим Сили, Майк Нортон)

Daria-Kornilova-Avatar

Стоит называть вещи своими именами и последний выпуск Revival получился откровенно скучным, причем если в предыдущем номере это было как-то компенсировано эмоциональной составляющей, то в этом нет ровным счетом ничего. Да, все сюжетные линии аккуратно продолжились, но сдвинулись ровно на шаг и обошлись без неожиданных твистов. Концовка выпуска немного подняла градус, но опять же речь идет о возврате к сюжету прошлых номеров, в то время как расследование смерти Эм выглядит куда более интересным направлением, как и личность человека, ожившего посреди кремации.

Тим Сили достаточно нестабильный автор и он часто грешил подобными провалами во время рана Hack & Slash, но будем надеяться, что 20й выпуск получится более напряженным и насыщенным.

 

The Shadow Year One #8 (Мэтт Вагнер, Вилфредо Торрес)

Vladimir-Sorokin-Avatar

Teнь — персонаж тех комиксов, где красивые девушки всегда нуждаются в помощи настоящего героя. Нет, не так, он отец этих комиксов. И выпустить лимитку о становлении  этого персонажа мне до сих пор кажется отличной идеей. Но суть в том, что Year One не совсем об этом, ну то есть, не только об этом.

Стоит отметить, что сюжетная линия Тени и его борьбы с преступниками — самое сильное, что есть в серии. Самое слабое место — все сцены с женщиной главного героя, которую я бы сравнил с Вики Вейл в «Бэтмене» Бертона. Однако даже в самых скучных моментах история не провисает в плане атмосферы. Диалоги, монологи, образы персонажей и рисунок, в совокупности, вызывают чувство настоящего hard-boiled fiction.

Я уже говорил, что эта история не только о становлении персонажа, так вот. Проблема в том, что уже где-то после четвертого-пятого выпуска, когда дебют героя состоялся и вроде бы история уже должна сворачиваться, сюжет начали тянуть, появилось ощущение топтания на месте. Бывалый задор вернулся только в прошлом номере и он был настолько шикарен, что я легко воспринял бы его за концовку, даже несмотря на то, что точки в сюжете так и не поставили. В этом же выпуске все вернулось назад, какого-то шага вперед в сюжетном плане я не заметил и видно, что комиксу явно не хватает динамики. По сути, даже сам Тень появляется только на двух страницах, хотя да, выглядит он там отменно.

 

She-Hulk #3(Чарльз Соул, Хавьер Пулидо)

Vladimir-Sorokin-Avatar

Соул определенно знает, что делает. С каждым выпуском эта серия становится все интереснее.

Начав в первом выпуске, в основном, с кучи нудных диалогов, Соул постепенно уменьшает их количество и увеличивает их качество. Главная героиня наполняется красками и становится более интересна как персонаж. Но главное, что автор добавил большей оригинальности и квесты главной героини не выглядят так нудно, как раньше.

Сын Доктора Дума показал себя как яркий персонаж, за которым было интересно наблюдать, а сам Дум, появившийся в конце, однозначно выиграл от большей карикатурности собственного образа.

 

Shotgun Wedding #1 (Уильям Хармс и Эдвард Пан)

Sergey-Kapustin-Avatar

В Top Cow последнее время любят выпускать черно-белые мини-серии, не входящие в их основную вселенную. Легкий боевик, в котором четыре года назад решили пожениться двое киллеров, но жених не появился. И теперь месть невесты будет огромна. За простым сюжетом интересно следить, а рисунок Эдварда Пана очень даже хорош и сделан на компьютере с первого наброска, чего можно и не определить.

 

Starlight #2 (Марк Миллар и Горан Парлов)

Sergey-Kapustin-Avatar

Новый герой – мальчик-инопланетянин с фиолетовыми волосами, который отлично противопоставлен Дюку МакКуину (Duke McQueen). Герой решается все-таки вернуться в седло (а кто бы сомневался?). Выпуск в общем интересный, забавный и совсем немилларовский. Что касается рисунка, то сложилось ощущение что Горан Парлов катастрофически не успевал к дэдлайну, иначе как объяснить буйство красок и шикарные иллюстрации прошлых подвигов в первом выпуске, и такую скромность во втором.

Vladimir-Sorokin-Avatar

Первый выпуск цеплял своим пессимистичным настроем и драмой главного героя, во втором  в сюжет ввели маленького подростка, прилетевшего из космоса и наслышанного о подвигах Дюка. Вместе они смотрятся в кадре намного лучше, чем главный герой в одиночестве, да и воспоминания о прошлом имеют больший эффект. Горан Парлов идеально подстроился под историю и выдает потрясающий арт, который вытягивает комикс в моменты проседания. У серии большой потенциал и есть надежда, что Миллар не растеряет атмосферу и копилка его хороших комиксов пополнится.

Maxim-Bobrovsky-Avatar

К творчеству Марка Миллара можно относится по-разному, но его подход к супергероике в рамках своих работ не может не радовать. «Starlight» не стал исключением, это очередной взгляд на героя с иного ракурса, и если предыдущие его серии постепенно начинали утопать в самокопировании, то эта серия просто как глоток свежего воздуха и уж точно не то, чего можно было ожидать от Миллара.

По легкости повествования серия очень похожа на «Invincible» Роберта Киркмана. Мне не особо нравится то что Миллар делает со своими персонажами, но получаются они у него практически всегда картонными и не интересными, здесь же этого не наблюдается. Престарелый герой, в чьи заслуги никто не верит во втором номере все еще напоминает персонажа Клинта Иствуда в фильме Гран Торино, но это явно не является минусом. И хоть в этом номере как такового сюжета мало, интерес он все еще способен вызвать, во многом благодаря отличной концовке.

 

Swamp Thing vol.5 #30 (Чарльз Соул, Хесус Сэиз и Хавьер Пина)

Sergey-Kapustin-Avatar

Сначала надо немного разобраться с равновесием трех сил. Гниль (Rot) была остановлена в кроссовере Гнилой мир (Rot World) – понятно, старые тотемы Красного (Red) при нападении Брата Крови (Brother Blood), поэтому они слабы – тоже ясно. Дальше Парламент деревьев Зеленого (Green) хочет себе более активного аватара в свете предыдущих событий – Сеятель проигрывает, но становится аватаром.

Затем Холланд возвращается и обманом побеждает. Он обещает захватить всю Землю и даже море сделать зеленым, это иногда проскакивает снова у него и… ничего! Введение Джейсона Блада (Jayson Blood) и Вандала Сэваджа (Vandal Savage) в серии – это хорошо, DC выполняет обещание о более тесной связи серий и персонажей, а несколько бессмертных совсем не помешают, когда все аватары становятся обычными людьми.

Но аватары прошлого Волк (Wolf), Трава (Weeds) и Джона – разные, запоминающиеся, но очень сильно отличающиеся от Алека Холланда. Концептуально все идет хорошо – Сурины (Sureen) с опытами над «стволовыми» клетками растений, человеческое тело и Индия. Еще вернулась Эбби… или это все же не она?

 

Trinity of Sin Phantom Stranger #18 (Дж.М. ДеМаттеис, Фернандо Бланко и Норм Брейфогл)

Sergey-Kapustin-Avatar

Если меня спросят, какой мой любимый онгоинг сейчас, то ответ прост – Trinity of Sin Phantom Stranger, ранее — Phantom Stranger vol.4, особенно когда там появился ДеМаттеис. Forever Evil (хотя финала еще ждать и ждать) и его дополнительный, магический и замечательный кроссовер Упадок (Blight) уже закончились для героев. Поэтому Призрачный незнакомец возвращается домой к Доктору Тринадцатому (Doctor Thirteen), Зауриилу (Zauriel) и Пожирателю грехов (Sin Eater), чтобы заниматься важными магическими проблемами.

Также не забывают новенькую Кассандру Крафт (Cassandra Craft), которую недавно заново ввели в магический мир DC, заодно ей поменяли расу (по последней моде) и добавили различных достоинств. Ей судьбой предназначено быть с Незнакомцем, но та же судьба мешает выбрать нормальный размер одежды (или она просто не умеет читать бирки?). Но этот выпуск вообще-то о Супермене и его вине.

И только Призрачный незнакомец может помочь справиться с грузом вины, но может некоторое количество вины — это не так уж и плохо? Помогает остановиться и подумать над ошибками, а также принять невозможное. Вообще радует появление Супермена в магическом уголке DC (он уже был в Swamp Thing vol.5, но это не совсем то же самое), а читателям как раз обещали большее пересечение персонажей вселенной после Forver Evil) и то, что самый антимагический персонаж получил свое объяснение связи с магией и верой. Но все это лишь первая часть арка…

Turok Dinosaur Hunter #3  (Грег Пак, Мирко Колак и Кори Смит)

Sergey-Kapustin-Avatar

Издательство Dynamite решило возродить классических героев издательства Gold Key Comics из 60-х (их уже несколько раз пытались достать с пыльной полки), создало для этого отдельный импринт Gold Key соответственно и набрало лучших авторов комиксов современности: Грега Пака, Марка Уэйда, Нила Эдвардса, Фреда ван Ленте, Джо Беннета и других. Что же из этого получилось?

Данный комикс представляет собой смесь из жизни индейцев, чье золото приехали захватить крестоносцы, использующие динозавров. Главный герой — молчаливый и крутой во всем, он готов ко всему, что ему уготовила жизнь и храбро бросается в бой. В этом выпуске были похороны вождя, которые должен проводить почему-то сам Турок, хотя в племени он изгой, и сражение с тираннозавром. Турок бросает вызов богам, что очень отличает его на фоне богобоязненных индейцев и крестоносцев. Третий выпуск интересней первых, потому что героев уже представили и Паку не приходится тратить много времени на лишних персонажей, хотя уже видно кто состовляет основной каст серии. Жанр комикса очень специфичный, посоветовать его кому-нибудь нереально, хотя написан и нарисован он очень хорошо. Но если вы устали от супергероики и современности/будущего и хочется почитать что-нибудь историческое с элементами фантастики, то можно обратиться к этому комиксу.

 

Veil #2 (Грег Ракка и Тони Фейзула)

Sergey-Kapustin-Avatar

Серия с очень интересным рисунком Фейзулы и девушкой с непонятными суперсилами и мутным прошлым. Во втором выпуске пропали считалочки, поэтому главная героиня растеряла свой шарм. Еще там проблема с большой помойкой, нет, серьезно, там справа любой перелезет, а вот так ее развернуть – невозможно. Зато Ракка представляет собственного Джона Константина, настоящего ублюдка от магии, который явно сыграет большую роль в будущих выпусках.

Maxim-Bobrovsky-Avatar

 

Я думаю первое что бросается всем в глаза при чтении этой серии — это рисунок, и наверное именно ради него, после первого номера, я продолжил читать эту серию. Начало мне показалось не очень интересным, но все то, чего не хватало первому номеру, добавили во второй. Ввели новых персонажей, благодаря которым в серии появляется интрига, плюс в саму историю добавили оккультную линию, хоть наверное все это и было очевидно.

И если в самом начале все было сосредоточено на том, что главная героиня практически не говорила, а если и говорила то совершенно несвязными словами или фразами, то здесь все начинает немного меняться, но даже несмотря на то что в первом номере она была не сильно многословна, говорила она стихами, и было заметно что автор пытался привнести немного поэзии, пусть и довольно сомнительной.

Единственное что меня до сих пор раздражает, так это то что по сюжету странной и аутичной должна быть главная героиня, но по неизвестным мне причинам, ее спаситель не сильно от нее отличается.  Думаю дальше все должно стать интересней, ведь задел на хорошее продолжение уже есть.

Vladimir-Sorokin-Avatar

Когда все западные критики взахлеб хвалили первый выпуск, я отчетливо чуял что-то неладное, вот только не мог нащупать, что именно это было. Теперь все немного прояснилось.

Суть в том, что за эти два выпуска Ракка не показал ничего кроме событий. На страницах постоянное движение персонажей, но следить за этим не особо-то и хочется, поскольку прочувствовать персонажей мне не дали. Весь сюжет покрыт некой мистикой и загадочностью, которая полностью закрыта от глаз читателя, что ставит сюжет в определенные рамки, где ему остается только хаотично вертеться. Это идет на пользу атмосфере и динамике, но наблюдать за этим нет никакого желания.

Комментарии