Комиксы недели: 16 — 22 марта 2015

4

Только самые горячие новинки из мира печатных историй в кросс-проектной рубрике Комиксы Недели.

Вместе с нашими друзьями Степаном Пинжиным и Марком Ворониным из Tatorio & Vendy и Максом Бобровским из Time to be Geek попробуем разобраться что к чему в юбилейном 50-м выпуске КН. Кстати говоря на следующей неделе нас ждет долгожданный ребрендинг, так что следите за обновлениями и никуда не пропадайте!

 

Сегодня в выпуске:

 

Alex + Ada #13

avatar-dariaj

Новый выпуск не богат на события, но те, что там все-таки происходят — кардинально меняют русло истории. Алекс и Ада официально в бегах. Преследование своих же граждан на государственном уровне было лишь вопросом времени. Судя по всему, теперь Сара Вон и Джон Луна немного свернут с тропинки «межвидовой любви», и остановятся на более глобальных проблемах. Вроде противостояния людей и искусственного интеллекта.

Мне совершенно непонятно чем вся эта история может закончиться, ведь несмотря на временные рамки и контекст, перед нами все та же старая, как мир, проблема «меньшинства и большинства». Будь то роботы, геи, мусульмане, темнокожие, мутанты — в обществе всегда будут присутствовать агрессивно настроенные представители и той, и другой фракции. Чьи-то права всегда будут ущемляться, кто-то всегда будет не готов к «смелому новому миру», а кто-то будет размахивать шашкой и доказывать свою правоту. Увы, мир таков, а комиксы — это его отражение, пускай и не совсем дословное. Не знаю как вам, а я получаю море удовольствия от прочтения этой серии. Можете говорить, что Луна откровенно ленится последние несколько выпусков, но это с лихвой компенсирует сюжетная составляющая и отличные диалоги.

 

All New Captain America #5

avatar-mark

Пятый выпуск приключений Капитана Америка целиком состоит из неожиданных сюжетных поворотов и экшн сцен. Сэм Уилсон, наконец-то, добирается до последнего босса в лице Земо, и устраивает ему хорошую взбучку. Нежданно негаданно появляется еще и Номад, погибший во втором номере. Оказывается, что его смертельная рана была вовсе не была таковой, и поэтому немного отлежавшись, сынишка Роджерса вновь бросается в бой. Странно только то, что его труп даже не удосужились выбросить с корабля, и злодеи зайцем катали его по всему миру на протяжении нескольких выпусков.

Что касается последних оставшихся прихвостней команды мечты Земо, то в этом номере своим участием нас порадуют Батрок Прыгун и Барон Блад. Оба кстати, даже несмотря на свою ужасную репутацию, очень отличились, и на фоне своих павших товарищей показали себя, как мощные антагонисты, что способны не только получать люлей, но и давать сдачи. Особой трагедией для всех поклонников серии, да и для мира комиксов в целом, стала смерть бравого напарника Фалкэпа — сокола по кличке Рэдвинг. Вот уж лучше бы Номад оставался мертвым, а птичку никто не трогал. Хотя, зная любовь Ремендера к убийству своих же персонажей, можно предположить, что Винга все-таки воскресят, или на худой конец превратят в вампира. В общем, поживем увидим.

 

Batgirl #40

avatar-dariaj

Финал первой арки получился из серии «шли, шли и приехали». К чему было нагнетать весь этот саспенс с беспощадным искусственным интеллектом Бабс, чтобы так быстро и бездарно свести его на нет? В этом выпуске Бэтгерл зашла за черту условной «мультяшности», и в какой-то момент мне даже начало казаться, что я смотрю анимационный сериал для самых маленьких на каком-нибудь детском канале. Настолько простой и наивной получилась подача всей этой истории, что стало даже как-то не по себе. Комиксы точно не для детей?

Ладно, если серьезно, то я все еще не могу понять к чему идет эта серия. После ухода Симон онгоинг кардинально сменил направление, и стал милым развлекательным чтивом, эксплуатирующим все то, чем живут современные подростки. Но с другой стороны, порой, там проскакивает что-то настолько мрачное и пугающее, что рану Симон и не снилось. Будь то картина с Бабс в инвалидном кресле в музее, или клиффхэнгер прошлого номера. Все-таки очень смешанные чувства вызывает новая Бэтгерл, и за целый арк я так и не поняла как к ней относиться. С другой стороны, глядя на Бэтвумен, начинаешь благодарить все пантеоны разом, что Барбара попала, в общем-то в хорошие руки.

avatar-stepan

Признаюсь честно, от первого арка обновленной Бэтгерл я ждал большего. Да, изначальный концепт с намеком на сквозной сюжет и новыми злодеями каждый выпуск казался неплохим и вполне легким. Добавьте к этому хорошие диалоги и приятную манеру повествования и  ̶  вуаля! добротный комикс вам обеспечен. Проблемы начались месяц назад, когда авторы серии попытались ввести интригу с настоящей личностью Барбары, которую девчушка сохранила в виде бэкапа собственной личности в некоем алгоритме.

Несмотря на то, что идея была далеко не новой и раньше использовалась во многих онгоингах, важен был контекст: смена характера Бабс в ее серии. Я сам видел комментарии, в которых люди писали, что они будут рады возвращению той героини, которую выписывала та же Гейл Симон. И задача Стюарт и Флетчтера была не спустить все в трубу, сделав невероятный финт ушами. Получилось? К огромному сожалению, нет. Почему? Да потому что настоящая личность Гордон все еще при ней, а та компьютерная программа, написанная Бэт-девушкой, является банальным куском кода. Cсошедшим с ума. Самый клишированный и ожидаемый элемент был использован, что лично меня огорчает.

Понятное дело, что и до этого серия про Бабс не особо фонтанировала оригинальностью. Просто не думалось, что сюжетные повороты будут заканчивать именно на такой ноте. Обвинять в этом команду создателей или издательство нет смысла: подобным страдает сейчас огромный пласт индустрии комиксов. Глупо было ждать от «Бэгерл» откровений? Да. Это все еще отличное «энтертеймент»-чтиво, за которым приятно провести вечер. Чего уж говорить, для подготовки этого мнения, ваш покорный уже раз в третий ознакомился со всеми номерами этого арка. И знаете, пришла такая мысль в голову: а будет ли что-то дальше?

Я невероятно скептично был настроен к прошлому выпуску, а этот разочаровал твистом, но повод ли это ставить на серии крест? Конечно же нет, но некий рост авторских навыков должен быть виден. Посмотрите на тот же рисунок! Бабс Тарр сильно выросла за время первого сюжета. Если вначале были видны и какие-то проблемы с детализацией, и с наложением текстур ленивым колористом, то сейчас все смотрится сочно и радует глаз. Особенно советую обратить ваше внимание на панель с танцами, от которой я сразу вспомнил недавний номер «Зе Викенд + Зе Дивайн». Впереди нас ждет возвращение Бэтгерлс из доперезапускной эры (как Стефани, так и Оракула), а уже в июне новый арк и надежды на то, что серия не ударит в грязь лицом.

Не ясно, правда, будет ли хватать Флетчера, что теперь не только помогает писать приключения дочери Гордона и деток из «Академии Готэма», но и займется собственным онгоингом про Черную Канарейку, который, есть вероятность, станет самым слабым из тех, над которыми этот товарищ работает. Хотя, это покажет время, а нам только стоит дожидаться новых приключений девочки в джинсовом костюмчике и ее инстаграма… Бездушного, само собой…

 

Batgirl Endgame #1

avatar-dariaj

Несколько бесполезный, но совершенно очаровательный тай-ин к снайдеровскому Эндгейму. Без слов, без особого смысла и без каких-либо обязательств. Взял, пролистал, улыбнулся и забыл. Всю магию здесь делает художник, и, по сути, это единственное, что наполняет этот комикс. По цене обычного выпуска такую штуку можно спокойно приобрести в бумажном варианте. Даже не знаю, что еще сказать про этот номер. Сцена с девочкой на крыше автобуса милая. И нет, это не наглое вымогание денег, паразитирование Снайдера на бэт-сериях и крах морали в DC. В данном случае комикс стоит своих денег, но объективно его существование никакой погоды, увы, не делает. Так что если у вас есть свободные 10-15 минут, то не проходите мимо, и потратьте их на эту работу. Если же нет, то Batgirl Endgame сам обойдет вас стороной.

avatar-stepan

В четвертый раз товарищи из ДиСи пытаются нажиться на ивенте, что мсье Снайдер пишет для своей серии про Бэтса. Получилось как обычно: попытка привязать всю «семью» Летучего Мыша была ожидаемой, но не сработала. В «Ночи Сов» противостояния сайдкиков Вейна с «Когтями» было пусть и хорошим на бумаге, на деле оставляло набор скучных диалогов, сдобренных не самым активным экшеном. Тай-ины к «Смерти Семьи» могли зацепить фанатов Колпака или Бэтгерл, но остальные персонажи как-то совсем пусто смотрелись на этом «празднике»… Честно говоря, даже Барбара с Тоддом отхватили не самые смачные арки.

«Нулевой Год» так и вовсе стал невнятным способом дойки: большая часть историй не самым удачным образом вписывалась в тот временной промежуток, так еще и практически все участвующие в событии серии к тому моменту превратились в такое лютое дерьмо, что авторы уже бросали попытки хоть как-то стараться. Немного дело спасали «Стрела» и «Флеш», которых, непонятно зачем, приклеили к этой истории.

С «Концом Игры» как-то не особо развернулись, уместив дополнительные истории всего, кажется, в 4 ван-шота. С одной стороны, решение правильное, ибо это поможет не трогать онгоинги персонажей. С другой, совершенно не было ясно, что получится. Пока у нас есть только 2 примера: дубовый и скучный «Детектив Комикс», а также сегодняшняя «Бэтгерл». И если Анархию со Спойлер я лишил права попасть в мои рецензии, то на Бабс и ее схватке с «зомби» Джокера, хотел бы остановиться.

Начнем с того, что это немой комикс. Те, кто давно смотрит наш канал знает, что я обожаю ван-шоты без слов, потому что, если автор хороший, то он и без помощи диалогов создаст интересную и захватывающую историю. Собственно, Стюарт и Флетчер это доказали. Здесь не просто хорошо показана динамика и все события понятны без слов, так еще и используются фишки современного рана приключений Бабс. Вот вам пример: девочка стоит на автобусе и плачет от горя, ведь вокруг пожар и ходят отравленные Джеем люди. Единственный способ пройти сквозь них — натянуть улыбку. Пока молодежь надевала маски с улыбками в тех же «Детективных Комиксах», Барбара предлагает юной персоне, что попала в такое положение, улыбнуться. Делает она это через отправку ей смайликов и объяснение того, что именно нужно сделать на расстоянии. И именно здесь мы переходим к самому важному аспекту любого немого комикса — рисунку. Бенгал, без сомнения, проделал колоссальную работу. Именно мимика персонажей его кисти не только поражает, но и заставляет поверить в каждую эмоцию, что отображается на лице героя. А те 3 панели, где Бабс показывает, что нужно сделать, дабы пройти мимо «улыбающихся», так и вовсе заставили меня визжать от восторга.

Даже если вы ничего не понимаете в «Бэтсе» и совершенно не осведомлены о том, что там случилось с Бабс и какого черта Джокер до сих пор живой, откройте выпуск и просто посмотрите на красивый арт, который, уверяю, поднимет вам настроение не хуже какой-нибудь «Белки». Да, буду честным, с задниками и детализацией объектов/тел художнику не мешает поработать, но физиономии, что он рисует, покрывают  любую недоработку фона. Несмотря на то, что в выпуске текста практически нет (он показан только в виде сообщений на экране компьютера/телефона, также есть бабл с звуком «фью» в конце номера), эмоций и впечатлений он оставляет гораздо больше, чем конец арка про бэкап памяти Гордон. Не уверен, что найдется еще один тай-ин к эвенту «Энд Гейм», который хоть чуть-чуть приблизится к качеству этого комикса. Лично я жажду приобрести данный ван-шот в коллекцию, ибо подобного искпириенса уже давно не испытывал и успел позабыть, что такое действительно хорошие комиксы без слов. А то кормят всякими «Бэтменами и Робинами», да «Распутиными»… Фи!

 

Batman Eternal #50

avatar-dariaj

Первая эмоция после прочтения этого выпуска: какого черта!?! То есть Снайдер и компания думают, что в это, действительно можно поверить? Самый нелепый злодей Готэма всех переиграл? Я понимаю, что мечта любого неудачника — победить Бэтмена, жениться на Гермионе и быть упомянутым в песне Бэка, но Клумастер? Человек, который уже 50 выпусков не может поймать и убить собственную дочь, и она не какой-нибудь супергерой с многолетним стажем, а обычный подросток. Этот человек сумел обмануть Бэтмена, подчинить всех культовых злодеев своей воле, и разработать настолько хитроумный план? Я прошу прощение за такое количество вопросительных знаков, но нынешний поворот событий, мягко говоря, озадачивает. Я искренне надеюсь, что все это окажется каким-то недоразумением.

 

Batwoman #40

avatar-dariaj

Если раньше у меня еще были какие-то сомнения, то теперь я уверена на все сто: Марк Андрейко — гомофоб, сексист и весьма посредственный сценарист. И дело даже не в том, какую чушь он пишет, дело в том, как он это делает. Надменный тон, заезженные стереотипы, и полное пренебрежение персонажем и историей — вот краткий рецепт нынешнего рана Бэтвумен. Примерно также работает художник серии. Если это вообще можно назвать работой. Новый выпуск получился даже хуже предыдущего, хотя месяц назад это казалось недостижимой величиной. Спасибо, Марк, что продолжаешь удивлять, и погружать, некогда любимого критиками, персонажа на самое дно мирового океана комиксов. С ужасом ждем ежегодник, там обещают эпичное продолжение истории.

 

Giant Days #1

avatar-dariaj

Довольно милый развлекательный продукт от издательства BOOM! Порой изрядно перегибающий палку с аллегориями, но, пожалуй, в этом и заключается его главное очарование. Giant Days примерно так же сложно назвать полноценным комиксом, как и понять, почему для серии было выбрано именно такое название. Это скорее чей-то забавный тамблер, и повествует он о трех студентках британского колледжа: зануде-отличнице Сьюзан, боевой тихоне Дэйзи и девушке-катастрофе Эстер. Жизнь у этих барышень яркая, насыщенная и веселая, так что заскучать не получится. В целом, штука весьма занятная, и если вам хочется чего-то легкого и незатейливого, то советую обратить внимание на данную работу. Не прогадаете.

 

Kitchen #5

avatar-dariaj

Понимать, что происходит в этой серии с каждым выпуском все труднее. Складывается ощущение, что про новый выпуск банально забыли, и дописывали его на коленке в последний день. А на рисунок и вовсе осталась жалкая пара часов, потому что никак иначе халтуру авторской команды объяснить нельзя. Очень плохой номер, с кривыми лицами, рваным сюжетом и ленивым колорингом. Остается надеться, что в следующем месяце ситуация как-то выправится, потому что в противном случае читать этот онгоинг просто бессмысленно. Здесь просто не за что зацепиться.

 

Outcast #7

avatar-maxim

Каждый раз, когда я читаю подобный номер от Киркмана, у меня перед глаза возникает одна и та же сцена, в которой этот толстячок стоит перед продюсерами сериала на коленях, в то время как они запихивают ему купюры и кусочки курочки в рот. С самого первого анонса было понятно, что он и в этот раз будет писать серию только для того, чтобы потом ее продать. Но уже сейчас читать «Ауткаст» невероятно скучно, он проседает в сценарном плане по всем аспектам. Персонажи топчутся на месте, даже несмотря на то, что нам вроде пытаются каждый раз представить кого-то нового, либо рассказать что-то неизвестное про героев, которых мы уже знаем. Но тут это не работает, читать предысторию сестры главного героя неинтересно, ведь я уже знаю, что это ни к чему не приведет. Эта информация никак не повлияет на развитие сюжета. Так зачем этому посвящать половину номера?

В формате сериала подобное смотрелось бы вполне органично и уместно, но здесь эта очередная история про изнасилование кажется очень фальшивой. Весь первый арк Киркман пытался создать атмосферу и постепенно раскачивал сюжет. Все уже знают, что это ни к чему хорошему не привело, и комикс до сих пор не может похвастаться ничем, кроме этой пресловутой атмосферы. Если сравнить «Ауткаст» с «Ривайвл», который тоже имеет сериальный формат, то Сили пишет пусть и хуже, но серия у него насыщенна событиями. Да, возможно, эти события во многом уступают тому, что происходит в «Ауткасте», потому что Тим не так хорош в взвинчивании саспенса, но теперь я могу с уверенностью сказать, что его «деревенский хоррор» мне читать было намного интереснее.

Вернемся к седьмому номеру. Сюжетно это, наверное, самый пустой номер из всех, что были ранее. Киркман в очередной раз делает ставку на персонажей, но следить за ними скучно. Они не попадают в какие-то интересные ситуации, они не становятся заложниками обстоятельств, они все плывут по течению. Я до сих пор не видел, чтобы хоть одному из них какое-то решение давалось с трудом. Все происходит стихийно, и с каждым разом я все чаще ловлю себя на мысли, что персонажи, похоже, знают о том, что ждет их впереди, поэтому следить за ними мне не хочется.

Сложно говорить сдулась серия или нет, ведь она никогда не была ничем выдающимся. Даже Азакета перестал стараться, то есть его рисунок и раньше сложно было назвать богатым на детали, но теперь он совершенно игнорирует работу с фоном, и полностью концентрируется на персонажах, как и сам Киркман. Я знал, что серия будет очень долго раскачиваться, но теперь я уверен, что ничего интересного и захватывающего не стоит ждать еще несколько арков.

 

Red One #1

avatar-dariaj

Можно обвинить Red One в сексизме, сказать, что он здорово отдает клюквой, а сценарий ни на что не годен но, если честно, совершенно не хочется с ходу давать ему такую нелестную оценку. Да, в каком-то смысле это плохой комикс, и за эти 40 страниц вы не откроете для себя ничего нового. Напротив — вы погрузитесь в мир стереотипов, эксплуатации женской сексуальности и сомнительного юмора. Но по какой-то причине лично у меня он не вызывает никакого отторжения. Читать Red One было достаточно забавно, да и рисунок Рейчел Додсон радует глаз. Не возьмусь советовать, потому что до треша God Hates Astronauts он все же не дотягивает, а на вменяемую историю изначально не претендует, но попробовать определенно стоит. Чем черт не шутит?

 

Unbeatable Squirrel Girl #3

avatar-stepan

ДЕВОЧКА-БЕЛОЧКА ИЗБИВАЕТ ГАЛАКТУСА… В следующем выпуске… Опять… Мое откровенное негодование относительно того, что уже второй номер подряд нас кормят откровенными филлерами, призванными искусственно растянуть сюжет, нарастает все больше и больше.

Ладно, данный комикс вышел лучше предыдущего, благодаря отличным шуткам, но о хорошем позже. Сначала я немного поворчу. В отзыве на прошлую часть истории (которое вы можете найти в нашей группе ВК), я говорил о том, что создается впечатление, будто бы Норту дали короткие сроки на производство очередного куска сюжетного арка, поэтому он просто собрал все свои черновики и косо-криво снабдил их какими-то приколами  и такого же рода диалогами. На этой неделе все вышло в разы лучше. История подается вполне приятно и размеренно, плавно переходя то на стычку с Виплешем, то на ограбление банка, то к моменту, когда наша героиня отправляется на Луну, дабы навалять Пожирателю Миров.

Диалоговая часть пусть и не такая проработанная, и проникновенных словесных взаимодействий между персонажами не так много, каждый бабл, тем не менее, стоит на своем месте и очень часто несет интересную заделку под шутку или панчлайн. После вялости прошлого выпуска, здесь нас ждет, как бодрый экшен, пусть и не самый «мясной», так и повышенная динамика происходящего.

Юмор же, как мне кажется, переплюнул первый номер: коробка со специальными приборами для ликвидации различных супергероев, прекрасный комментарий Норта про бурундука, забавная отдача куска истории на значимость фалафеля (без понятия, что это такое, но с моим гастритом, чую я, это вкусно и вредно, потому остаюсь пускать слюни), костюм из живых белок, да и сама Дорин вас изрядно повеселит.

Единственное, что, как мне показалось, не особо смотрелось, так это рекап-страница, исполненная в виде твиттер-переписки. Кроме того, что заезженность этого приема я даже не хочу обсуждать, так еще и раздражение после ее прочтения появляется. Маленькое.

Что касается арта Хендерсон, то меня радует, что она учла ошибки прошлого номера и поработала над своей частью в создании комикса. Картинка снова сочная и приятная, хоть и без огрехов не обошлось: последние 3-4 страницы выглядят не просто крайне дешево, так еще и изобилуют недоработанными частями в большом количестве. К тому же, я дико извиняюсь, но с каких пор Галактус сливается с космосом, что за ним стоит? Тем не менее, сколько бы претензий мною не был написано, это добротное «энтертеймент»-чтиво, за которым приятно провести вечер (особенно, если вы учли совет вашего покорного быдла и дилетанта, который давался в отзыве на прошлый выпуск).

Ждать, что серия будет также востребована как «Бэтгерл» или «Спайдер-Гвен» не стоит. Она останется неплохой лимиткой, о которой мы все забудем уже через год. Хотя, чем черт не шутит, авось чем-то нас еще и удивят, нужно только дождаться новых выпусков.

Комментарии