Комиксы недели: 14-20 апреля 2014

76

Обзор комиксов за прошедшую неделю. Заметные премьеры, финал Superior Spider-Man и многое другое!

Владимир Сорокин и Степан Пинжин из Tatorio & Vendy, Максим Бобровский из Time to be Geek и резиденты GeekCity вновь готовы поделиться с вами самыми занятными релизами и громкими премьерами прошлой недели.

 

Amazing X-Men vol.2 #6 (Джейсон Аарон и Камерон Стюарт)

Sergey-Kapustin-Avatar

Своеобразный эпилог к сюжету о Курте Вагнере (Kurt Wagner) в прошлом арке. Росомаха собирает Людей Икс, чтобы отпраздновать возвращение друга. Но у Найткроулера свои планы: проследить за транспортировкой своего отца — демона Азазеля (Azazel) в тюрьму и стычка с родной матерью Мистик (Mystique) – в итоге встреча семьи с большой БАМФ-БАМФ-Битвой. И это лучшая часть комикса, а вот факт сбора всех Людей Икс, включая Росомаху, Хавока и Циклопа в одной комнате, никак не укладывается в голову, потому что у нас половина героев на ножах со второй половиной. И все это при том, что Курту такой междусобойчик вовсе не нужен, как и он сам остальным Людям Икс, кроме Росомахи, конечно. Логан и последние две страницы кое-как спасают этот номер. И теперь у Аарона впереди остался только один выпуск.

И всем стоит поискать Китти Прайд в исполнении мистера Камерона Стюарта (Cameron Stewart) и порадоваться хотя бы за нее.

 

Aw Yeah Comics! #7 (Арт Балтазар, Франко и другие)

Sergey-Kapustin-Avatar

Знаете комикс Tiny Titans от DC на 50 выпусков, продолжение которого в виде мини-серии под названием Return To Treehouse начнет выходить уже в этом июне? Это детский комикс, с детским рисунком, но интересный для всех, рассказывал о жизни молодых героев DC (совсем детей) с самыми разными отсылками, пересечениями и т.п., и в каждом номере был набор стрипов-скетчей общей тематики. Так зачем я рассказываю про комикс закрытый в 2012 году?

Потому что после неудачной попытки работать в большом комиксе (смотрите онгоинг Green Team, закрытый после восьми выпусков) Арт Балтазар и Франко открыли собственный магазин комиксов и мини-издательство Aw Yeah Comics! (по аналогии с часто употребляемой в Tiny Titans фразы Aw Yeah Titans!). Их главным проектом является серия-антология Aw Yeah Comics!, где животные Экшен-Кот (Action Cat), Приключенченский Жук (Adventure Bug) и Крутой Медведь (Awesome Bear), работающие в магазине комиксов (да, в том же городе, что и авторы), переодеваются в героев и спасают город, обычно от Злого Кота (Evil Cat) и Призрачного Жука (Ghost Bug), есть также женские версии персонажей и все штампы классических комиксных вселенных. Но зачем писать все самим, когда можно пригласить людей с похожим детским стилем, например, известного своими Mini-Marvels Криса Джиарруссо (Chris Giarrusso), и предложить им сделать собственные истории с теми же героями.

Этот выпуск, как все другие представляет набор историй для детей и любителей подобного жанра, если хотите провести несколько приятных минут. Сами истории колеблются от интересных до совсем никаких. В этом номере, например, есть достаточно веселая история от Скута МакМэна (Scoot McMahon) и пара интересных одностраничных стрипов.

 

Aw Yeah Comics! Captain Action Cat #1 (Арт Балтазар, Франко и Крис Смитс)

Sergey-Kapustin-Avatar

Видели истории, где современный Флэш встречается с другим Флэшем из прошлого и другие похожие сюжеты? Здесь тот самый случай только в известном стиле Балтазара и Франко с их собственными героями из Aw Yeah Comics! Злой Кот пытается вытащить из Серебрянного века комиксов самое большое зло всех времен и миров – Доктора Злого Кота. Им пытается помешать Экшен-Кот сегодняшнего дня и Капитан Экшен-Кот Серебрянного века, а также Экшен-Кот Золотого века. Забавные коты против других забавных котов и все это с отличными шутками и отсылками к известным историям.

 

Batman Eternal #2 (Скотт Снайдер, Джеймс Тинион, Рэй Фокс, Джон Лейман, Тим Сили)

Stepan-Pinzhin-Avatar

Медленно история раскачивается. ОЧЕНЬ медленно. Тем не менее, наконец-то начинают вводиться персонажи из вселенной Бэтса. Из ощутимых помощников, а не просто людей-камео здесь только Женщина-Кошка. Как я уже писал ранее, это история Снайдера, а значит нужно немного подождать и поднакопить выпусков. В остальном, номер чуть интересней первого: больше немых моментов, больше интересных персонажей. А самое главное, меньше тупого топтания на месте, как в первом номере.

Daria-Kornilova-Avatar

Выпуск получился просто отличным. Вялое начало было с лихвой компенсировано финалом, камео всей бэт-семьи, включая Бэтвумен, которая по непонятным причинам держится в стороне на протяжении всего New 52 и даже не попала в арк «Смерть Семьи», ну и довольно приятными отсылками, например, к Блэкфайеру. А уж личность главного антагониста, раскрытая на последней странице вызвала просто бурю эмоций. Может, конечно, я просто очень сильно люблю Long Halloween, но не факт. И, наверное, стоит отметить, что это тот редкий случай, когда Женщина-Кошка реально красиво нарисована, в New 52 с ней частенько бывали проблемы.

 

Batwoman #30 ( Марк Андрейко, Джереми Хон)

Daria-Kornilova-Avatar

Тот случай, когда не верится, что в комиксе всего 20 страниц. Несмотря на довольно среднее качество повествования, Андрейко удалось уместить в выпуске и довольно зрелищную драку в Лечебнице Аркхэм, и  проблемы Мэгги Сойер, и схватку с Пауком-Волком в фамильном особняке Кейт и очень интересно поданный процесс параллельной разгадки тайны похищения картин. В общем, выпуск получился очень богатым на события и читался на одном дыхании, отличный экшен, но свою изюминку онгоинг несомненно потерял. Что в условиях невысокой популярности самого персонажа может оказаться витальным.

 

Deadpool vs. Carnage #2 (Каллен Банн и Салва Эспин)

Sergey-Kapustin-Avatar

Во-первых, это комикс о Дэдпуле, Карнаж, хоть и выведен в заглавие, может быть легко заменен на любого другого злодея. Уровень шуток низкий, а уровень глупости высокий, только глупости не в стиле Дэдпула, а просто глупости, в качестве примера можно рассмотреть гранаты и комбайн. А уж мистер Толстый-Фанат-Дедпула убивает всю тему с определением безумных случайностей, что в прошлом выпуске хотя бы было интересно.

Maxim-Bobrovsky-Avatar

По всей видимости, даже после прочтения первого номера, я все еще был слишком оптимистично настроен. Дэдпул один из немногих персонажей, который дает полную свободу фантазии сценариста, и не воспользоваться такой возможностью попросту глупо. Но почему-то, раз за разом, при всей этой свободе, его серии становятся все хуже и хуже. Возможно дело в том, что писать про него дают не тем людям, но все-таки, насколько же нужно быть бесталанным человеком чтобы это написать. Я уверен, что можно найти фанфики которые были бы интересней этой серии. После первого номера каждый второй человек смог бы правильно предсказать как будет развиваться сюжет. Я попытался найти у всего этого хоть один плюс, но ничего не приходит в голову, даже рисунок, который в начале мне казался неплохим, сейчас выглядит довольно блеклым.

Stepan-Pinzhin-Avatar

Каллен Банн… шутка про дабстеп в 2014 году? Серьезно?

 

Ghost vol.4 #3 (Келли Сью ДеКонник, Крис Себела и Херальдо Борхес)

Sergey-Kapustin-Avatar

Во второй мини-серии от Келли Сью ДеКонник (Kelly Sue DeConnick) история повернула с прошлого главной героини на охоту и уничтожение монстров из другого измерения. И в третьем выпуске нас ждал… неожиданный конец арка, что интересно, и про монстра, который хочет новое тело, и про маньяка-убийцу. При всем этом Элиза с большим сожалением убивает монстра, захватившего тело ее «как бы» друга детства, и абсолютно не торопится помогать своим друзьям, которые сражаются (в основном бегают) с монстрами и маньяком. Зато наша титульная эгоистичная и лицемерная героиня дает монстру, который спас ее друзей, большую «награду» и со спокойной душой снова отправляется заниматься своим прошлым, с чем ей помог все тот же монстр – замечательная история.

По дороге издательство Dark Horse решило замутить собственную вселенную Project Black Sky (скоро даже сайт запустят при том, что о вселенной заявлено в августе прошлого года) с героями комиксов Captain Midnight, X, Skyman, и конечно Ghost, а в ближайшем будущем к ним присоединится Brain Boy. Они уже даже пересекались в мини-серии Two Past Midnight. Но вот нужна ли Dark Horse своя вселенная — остается под вопросом, особенно при том, что у них есть вселенная Buffy Vampire Slayer и вселенная Хеллбоя и B.P.R.D. (Star Wars они потеряли по известным причинам). Все не дает им покоя новый Valiant  и постоянные попытки Dynamite.

 

Harley Quinn #5 (Аманда Коннер, Джимми Пальмиотти, Чад Хардин)

Daria-Kornilova-Avatar

Тим-ап Харли и пенсионера-супергероя Сай-борга получил продолжение в этом выпуске и, судя по всему, этот бойкий дедуля здесь задержится еще как минимум на пару-тройку месяцев. Хотя в ране семейства Коннер/ Пальмиотти ни в чем нельзя быть уверенным на сто процентов. Спорные чувства вызвала стычка с русскими и очередное жонглирование русскими словами: здесь тебе и «гопница», и «телка», и прекрасное «скатина дура». В общем, русские теперь не только в доте, но и в комиксах. Но надо признать, что были в выпуске и светлые пятна, вроде сна, простимулированного несвежими хот-догами. Сложно сказать что будет дальше, но пока этот онгоинг смогут выдержать только очень хардкорные фанаты Доктора Куинзел.

 

Hulk vol.2 #1 (Марк Уэйд и Марк Багли)

Sergey-Kapustin-Avatar

Первый номер последовательнице своего успешного в сюжетном плане онгоинга о Халке Indestructible Hulk Марк Уэйд начинает достаточно необычно – со второстепенных персонажей при отсутствии главных. Но с этим успевает показать и ориджин Халка, и раскрытие личности Бэннера, и рассмотреть, что же произошло в конце прошлой серии, и даже показать большой заговор. Дилемма того, является ли Халк героем или просто силой разрушения, встает не только перед читателями, но и перед двумя главными героями выпуска. И что же за новая серия о Халке без зеленого монстра? Он появился, сделал немыслимое и исчез. Кроме того дуэт Халка/Бэннера остался в новом состоянии, что в последнее время очень любит делать каждый новый автор. Марк Багли не подвел и к своему обычному рисунку добавил детальные средние планы.

А вариантная обложка от Скотти Янга (Skottie Young) просто завоевывает сердце и разум.

Stepan-Pinzhin-Avatar

Баннер теперь тупой. Нет, извините, я люблю Марка Уэйда, но, по каким-то причинам, что мне не ясны, мне не нравится его «Халк». Прошлый том я читал сквозь скрип зубов, а после и вовсе бросил. Проблема в том, что сольные серии зеленого гиганта мне никогда не были понятны и приятны. Как можно написать интересно про огромного чувака, что только и делает, что бегает и бьет? Ну, тогда надо писать про Баннера. И, местами, мне нравилось, как Уэйд работал с персонажем Брюса. До определенного момента.

А теперь… ну, как бы… Баннер тупой. Не понимаете о чем я? Прочтите комикс. Что будет с серией дальше? Понятия не имею. Как это будет вписываться в «Мстители» Хикмана? Понятия не имею! Как мне рисунок Багли? Ничего нового. Мне нравилось как он рисовал в самом начале своей карьеры, пока его персонажи не стали такими высушенными и с одинаковыми лицами. Мне просто надоел его рисунок, который, увы и ах, он все не может сделать лучше или иначе. Наверно, не поймут фаны. Кстати, в прошлом томе с художниками ситуация была лучше. Итог: читайте, только если вам нравился прошлый том.

 

Mercenary Sea #3 (Кел Саймонс и Мэттью Рейнольдс)

Sergey-Kapustin-Avatar

Главное здесь — крутой рисунок Мэттью Рейнольдса (Mathew Reynolds), необычный, но удивительный. И главное в рисунке не детальность, реалистичность, стилизация или цвет, а силуэты людей, зверей, кораблей и местности. Лучше, конечно, их в первом выпуске посмотреть, но здесь тоже есть в середине и в конце номера. В общем, на серию стоит обратить внимание хотя бы из-за арта.

Сюжет и сценарий не блещут оригинальностью, но они крепкие. Перед началом Второй мировой в морях у юго-восточного побережья Азии работает интернациональная команда преступников (американец во главе, француз и немец с акцентами прилагаются, а также миловидная девушка) на подводной лодке, берущиеся за провоз любого груза. В первых двух выпусках они занимались мелкими вылазками из своего основного порта. В новом они все-таки отправляются на большую и высокооплачиваемую работу в Китай, где должны забрать шпиона (которого как всегда нет в назначенный час). Так главным героям после морского сражения приходится выбираться на вражескую территории (опять меняют цветовую гамму происходящего).

И как сейчас модно в Image этот комикс является онгоингом, так что приключения могут продолжаться долго. Но рисунок настолько отличается от всего представленного на рынке (и не только на американском), что стоит хотя бы заглянуть внутрь – может, придется по вкусу.

 

Ms. Marvel vol.3 #3 (Дж.Уиллоу Уилсон и Эдриан Альфона)

Sergey-Kapustin-Avatar

В этом выпуске исследование суперспособностей продолжается, на это раз в здании школы. Слава пришла к Камале, но она практически держит рот на замке. Ну и как без классической ситуации с ограблением магазина, силой и ответственностью. Третью часть можно считать отличным продолжением ориджина нового персонажа с легким и веселым налетом ислама. А вот рисунок Эдриан Альфона (Adrian Alphona) потерял в уверенность.

Maxim-Bobrovsky-Avatar

Вокруг это серии было слишком много шумихи, поэтому я решил подождать пока выйдет хотя бы пять номеров, но не смог. И вот, когда 3 номера уже прочитаны, я могу сказать, что это одна из лучших новых серий издательства Marvel. В этом выпуске повествование стало немного динамичней, но меня намного больше радует то, что Уилсон не перестает добавлять в сюжет некоторые детали, которые помогают сильнее проникнуться этой историей и персонажем.

Daria-Kornilova-Avatar

Несмотря на некоторую клишированность в ряде эпизодов, серия продолжает держать довольно высокую планку и за самоопределением Камалы очень интересно наблюдать. Интересно следить и за развитием ее способностей, теперь она может принимать облик не только блондинки, похожей на Кэрол Денверс, но и любого другого человека. Это довольно неплохой задел для будущих историй.

Что касается рисунка, то Альфона, по-прежнему, на высоте. Гармоничное сочетание легкости, комичности, ну а мимика Камалы вообще заслуживает отдельного плюса к карме. Такими темпами у серии есть все шансы попасть в номинанты на Eisner Award 2015, главное сейчас обо что-нибудь постучать, чтобы не сглазить.

 

Nova vol.5 #16 (Джерри Дугган и Дэвид Балдеон)

Sergey-Kapustin-Avatar

Очередной космический арк Новы заканчивается сражением с галактическим деспототом-работорговцем Скаарном, получившим супероружие. Весь пафос, который достался Сэму Александру, закончился очень быстро, и комикс перешел в космическую комедию, что с приходом Дуггана на пост сценариста случается довольно часто. Бета Рэй Билл (Beta Ray Bill) по неведомым причинам решил отдать финальный бой Нове, но здесь он титульный герой. Введение Билла и Космо, которого выкинули из Стражей Галактики и ИзвестноГде (Knowhere), буквально и фигурально, стабилизировало космические приключения до необходимой степени. Также в этом выпуске Дугган закрыл все свои предыдущие сюжеты, видимо, хочет начать все с чистого листа в преддверии тай-ина Original Sin.

 

Shotgun Wedding #3 (Уильям Хармс и Эдвард Пан)

Sergey-Kapustin-Avatar

В прошлые разы были боевик и шпионский триллер, с небольшими вкраплениями любовной линии и грядущей свадьбы. В этот раз любовь с первого взгляда на фоне безумного убийства гостей и безумного похищения невесты. Уильям Хармс (William Harms) мастерски удерживает своих героев в любой ситуации, а в каждом номере меняет жанр (оставаясь внутри боевиков и триллеров) и нить повествования, но история сохраняет некую целостность, и даже за второстепенными героями интересно следить. Эдвард Пан (Edward Pun) уверенно держит уровень рисунка на каждой странице и для каждого героя на хорошем уровне. Остается только один вопрос: почему Хармсу не дают серию в большом издательстве, вместо мелких историй в антологиях на юбилеи? Да, я знаю про 39 Minutes, но все же.

 

Sinestro #1 (Каллен Банн и Дейл Иглешам)

Vladimir-Sorokin-Avatar

На этой неделе у меня случился передоз Калленом Банном, стоит сказать, я чудом выжил.

Главная моя претензия к первому выпуску заключается в том, что его невероятно сложно читать. Я вряд ли смогу придраться по поводу бессмысленности происходящего, ибо события все же обладают какой-то глобальностью и значимостью, но как же сложно это читается. На протяжении всего выпуска вам придется продираться через кучу нудных диалогов и монологов, иногда вы будете впадать в сон, а проснувшись вам придется читать все заново, ибо вы уже все забыли. Нет, серьезно, читать эту ересь было настолько сложно, что мне начало казаться, что когда я закончу, Комиксолоджи предложит мне перечитать выпуск на уровне «Hell and Hell».

Практически все, что можно было подать неправильно, тут так и подано. Сам Синестро полностью сливается с серостью и безликостью происходящего, а Дейл Иглешам, который мог бы спасти это уныние, здесь попросту не к месту.

Stepan-Pinzhin-Avatar

Каллен Банн… я устал описывать то, насколько сильно мне не нравятся его комиксы. И, слава вселенной, в этом комиксе он не пытается шутить, а удерживает серьезное повествование. Проблема в одном — оно скучное до безумия! То есть, поймите меня правильно, мне нравится концепция разных корпусов Фонарей. За этим, как минимум, интересно наблюдать, ведь у них есть своя огромная вселенная, со множеством интересных элементов. И глянуть на онгоинг про Желтый Корпус мне было интересно… пока я не узнал кто там сценарист. Опять же, делать выводы еще рано, но зевота не сходила с моего лица до самого конца выпуска. Рисунок… ну, «классический Нью 52». Нет, серьезно, почему все художники DC рисуют одинаково?

 

Skinned #1 (Тим Даниэл, Джереми Холт, Джошуа Гоуди)

Daria-Kornilova-Avatar

Яркий пример того как интересную идею могут угробить сценарист и художник, причем угробить настолько, что второй выпуск даже не захочется брать в руки. Через повествование в прямом смысле приходится продираться, а рисунок ничего кроме рвотных рефлексов не вызывает. Я не имею ничего против метросексуалов, но черт возьми, даже в манге можно определить пол персонажа. Здесь откровение пришло только на странице-анонсе следующего выпуска, где один из героев изображен без майки. Но идея на самом деле хороша, очень бы хотелось, чтобы когда-нибудь она попала в правильные руки.

Skyman #4 (Джошуа Хэйл Фиалков, Мануэль Гарсия)

Vladimir-Sorokin-Avatar

Когда натыкаешься на супергеройский комикс, не от большой двойки, то это всегда кот в мешке. Возможно это что-то стоящее, а возможно это Captain Midnight.

Не сказать, что Джошуа Фиалков тот человек, который умеет писать хорошие супергеройские истории, но он точно был где-то рядом, когда это делали более талантливые люди. Мануель Гарсия всегда был тем художником, которому давали рисовать, если главный художник был занят аннуалами и прочей фигней. И вот такой авторский состав подарил нам серию «Skyman». Все, что есть в этой серии, вы могли видеть в куче других комиксов. Да, вы не видели это с этим персонажем, но кому он нужен?

Подача сюжет вместе с рисунком органично смешиваются в какую-то безликую, серую жижу. Персонажи картонны, сюжет предсказуем, а в диалогах настолько много воды, что я начал чувствовал себя Робертом Редфордом в «All Is Lost». В итоге, мы получаем абсолютно неоригинальную и нудную серию, с таким же рисунком и тождественными персонажами.

Этот выпуск хотя бы отделался неплохими небесными сражениями.

 

Solar Man of Atom #1 (Фрэнк Барбиер и Джо Беннетт)

Sergey-Kapustin-Avatar

Еще одна серия Gold Key, возрождаемая издательством Dynamite. Известный герой Солар появляется, чтобы остановить ограбление банка с помощь преобразующих реальность химических и физических формул. Уровень этих формул высокий (позже объясню для чего), но сценарист Фрэнк Барбиер (Frank Barbiere) может, когда хочет (в White Suits #3 можно увидеть, что происходит, когда он не хочет), хорошо писать, и он все их здорово и точно описывает до самой неосязаемости человека по понятным причинам, но и там милая заметка, что этот трюк надо запомнить. Потом его силы перегружаются, и комикс начинает рассказ о девушке-архитекторе, которая не разговаривает с отцом, но ей приходится поехать к нему на работу и увидеть, что именно он — супергерой Солар. Тут его силы снова взрываются.

Но что же интересного в итоге? На обложке третьего выпуска уже находится девушка в костюме Солара, так что первый выпуск был ориджином персонажа при сохранении старого. Только Солар теперь будет девушкой (а то бы в новом Gold Key одни мужчины были). Это сразу решает проблему с персонажем в возрасте, дает наследие новому персонажу (как в старом добром DC до New 52), и можно будет использовать самые простые формулы, так как у нее нет большого опыта. Но все это останется в теории до второго выпуска.

 

Superior Spider-Man #31 (Дэн Слотт, Кристос Н. Гейдж, Джузеппе Камунколи и Уилл Слайни)

Sergey-Kapustin-Avatar

Дэн Слотт не внял мольбам многих (по крайней мере, моим), не стал сам писать финал, убежал готовить первый номер Amazing Spider-Man vol.3 #1 и планировать большое событие через полгода. Я боялся еще за прошлый выпуск, но там Кристос Гейдж выдал отличный комикс. Итог больше похож на недоделанный финал серии, когда ее бросает основной автор (ФЧ Марка Миллара, Fantastic Four/FF Мэтта Фрэкшена, Superman и Wonder Woman Стражински и т.д) – да, это случилось и здесь!

Я склонен винить того, кто ушел, потому что оставшемуся было просто некуда деваться. Так и здесь Гейдж заканчивает все последние линии серии, а Питер Паркер вернувшись в свое тело со скоростью света побеждает всех врагов и решает все проблемы, даже не разбираясь кто чем занимается и что случилось – вот такой крутой у нас Человек-Паук. Только генератор паучьего чутья может его остановить, хотя против них проводили специальную тренировку. Последний твист с Гоблином ужасен, но посмотрим, когда его теперь вернут. Спасибо, Дэн Слотт.

А так как комикс финальный и большого размера, то Кристосу Гейджу достается место, чтобы не только реабилитироваться, но и показать себя. В итоге история Мэри Джэйн, Карли Купер и Дж.Джоны Джеймсона вышли более цельными и на голову выше, чем у титульного героя Питера Паркера.

Джузеппе Камунколи (Giuseppe Camuncoli) выдает потрясающую картинку в каждом кадре, а Уилл Слайни (Will Sliney) держит свою историю на уровне.

Maxim-Bobrovsky-Avatar

Вот и пришел конец супериор пауку, и как же мне нравится этот вкус разочарования. Я всегда хорошо относился к Слотту, но к финалу он совсем выдохся, мало того, что концовка получилась невероятно бредовой и попросту глупой, так еще и твист с Гоблином является апофеозом творческой импотенции Слотта. И у меня откровенно говоря, довольно сильно припекает от того, что он продолжит писать Паука, потому что вероятность того, что он сможет написать хоть что-то интересное крайне мала. Вообще, в этом “грандиозном” финале слишком много недочетов и шероховатостей, но как не удивительно, именно такого слива я и ожидал. Браво Слотт!

Stepan-Pinzhin-Avatar

Слотт, без сомнения, хороший автор, но ужасный сценарист. Его диалоги и работа с данными ему в руки персонажами и панелями меня доводит до зевоты каждый раз. И данный комикс — не исключение. Но не об этом речь. Окей, Паркера оживили в прошлом выпуске, так что в этом нас ждала новая интрига — кто такой Зеленый Гоблин? И тут Слотт может пойти в одно место и надолго. То есть, этот человек в каждом интервью говорил, что никто в интернете не угадал личность нового ЗГ. И, да, Слотт поменял социальный статус злодея и его лицо, но оставил уже известного персонажа на месте Гоблина. ТАК ПОЧЕМУ НИКТО НЕ УГАДАЛ?! Как это работает? Тот факт, что ты сменил ему лицо не значит, что это другой герой. И именно в этом моменте весь Слотт — ему нужно удивлять читателя, такой у него художественный метод. Хороши ли это? Ну, относительно да. Вот только некой «души», если ее можно так назвать, я не чувствую в его работах.

Это как хороший летний блокбастер — попкорн жуется так, что успевай закидывать, ведь перед тобой такое происходит. Но какого-то смысла или глубокой морали в этом нет. Потому что ни первое, ни второе в таком произведении не нужно. Но мне не ясно, почему Слотта ставят в один ряд с другими, действительно хорошими авторами, ибо он плохой сценарист, но хороший выдумщик. Я советую вам читать любую историю Слотта по картинкам, ибо читать его диалоги порой просто невозможно (гляньте на нового «Серфера» его авторства). От чего мне и обидно, что именно этот человек собирается нам рассказывать историю Паучка еще минимум (!) год. All New-Marvel NOW! хорош именно своей инициативой новых, молодых и перспективных авторов. Ну, дык, меняйте их уже!

 

Thor God of Thunder #21 (Джейсон Аарон и Эсад Рибич)

Sergey-Kapustin-Avatar

Одного того, что удар Короля Тора заставляет Галактуса проблеваться, уже достаточно, чтобы сделать комикс отличным.

После скучного арка с хорошей концовкой про Малекита (Malekith), Джейсон Аарон продолжает историю трех Торов. Молодому Тору достался ваншот про дракона, а двум другим большой арк о спасении Земли. В будущем старый Король Тор продолжает сражение с Галактусом, а сегодняшний Тор с агентом Щ.И.Т. по защите окружающей среды Роз Соломан (Roz Soloman) прибывают в Брокстон, который враждебно, но законно приобрела компания Роксон (Roxxon). Человек против бога на территории бога или бог против человека на земле человечества. И бог остановился, хотя человек думает, что победил, и теперь человек не остановится, пока не сокрушит бога.

Рисунок очень хорош, только обычных людей не показывают, хотя реплики им все-таки дали. И надо уже решить черный фон делать заливкой или штриховкой, которая работала с персонажем вроде Резака богов (God Butcher), но здесь ей все же не место.

 

Translucid #1 (Клаудио Санчес, Чондра Эхерт и Даниэл Бэйлисс)

Sergey-Kapustin-Avatar

Интересная аллюзия на Бэтмена и Джокера, доведенных до предела (все же думают, что у Джокера нет предела). Здешнему очень-очень высокотехнологичному Бэтмену по имени Навигатор (Navigator) приходится спасать своего старого, только что вышедшего из тюрьмы, архиврага Коня (Horse) в просто безумной маске. В этом бы не было никакого интереса, если бы с самого начало злодей не задал философскую тему, что именно злодей создает героя (некоторые в этом уверены) и что потерянный герой не нужен городу. Вот только окончание выпуска и присутствующий через каждые пять страниц мальчик оставляет много вопросов –  явно нужен хотя бы второй выпуск, чтобы разобраться с серией.

 

Ultimate FF #1 (Джошуа Хэйл Фиалков, Марио Гевара и Том Грамметт)

Sergey-Kapustin-Avatar

Я несколько забросил Ultimate-вселенную во времена смерти Питера Паркера, но первые номера же созданы для новых читателей, верно? Этот номер просто отличный. Команда героев подобрана идеально, динамика команды и отношения между отдельными персонажами прописаны практически безукоризненно. Видно, что Джошуа Хэйл Фиалков (Joshua Hale Fialkov) уже хорошо изучил Ultimate-вселенную, поэтому легко обращается с героями и тем что они знают – если так дело пойдет, может Фиалков и вытянет Ultimate-линейку.

Хотя сине-голубая цветовая гамма интересна, но у художника Марио Гевары (Mario Guevara) большая проблема с лицами, так что придется Тони Старку сделать для всех участников команды шлемы в стиле Железного Человека.

Stepan-Pinzhin-Avatar

В 2014 году из Алтимейт-вселенной вышел хоть один комикс, который не является полным днищем? Ну, да. Сразу скажу, что мне не очень нравится Фиалков, ибо его манера письма вгоняет меня в сон. Но, когда надо, он может дать и драмы, и фантастики, и юмора. Не скажу, что все это есть в его ФБ, но комикс получился читабельным. Но не смотрибельным. Рисунок просто вырвиглазный, а работа с цветом заставляет плеваться. Серьезно, раз вам хотелось сделать так много фиолетового, то нашли бы, хотя бы, удачное сочетание, иначе совсем не смотрится.

Персонажи… ну, нормальные. Команда странная, но оригинальная, вот только новый дизайн брони Тони доказал мне, что в Алтимейт-вселенной у него нет вкуса. Совершенно. Получилась довольно неплохая вариация на тему «а если бы в ФЧ были другие люди». Пока что, это единственное, что заслуживает вашего внимания в сами-знаете-какой вселенной. И это расстраивает.

 

Uncanny X-Men vol.3 #20 (Брайан Майкл Бендис и Крис Бачало)

Sergey-Kapustin-Avatar

Первое, с каких времен одному Крису Бачало нужно целых шесть инкеров, чтобы сделать один двадцатистраничный комикс?

Во-вторых, вялое продолжение противостояния Хайджека (Hijack) и Марии Хилл из прошлого выпуска, и такое же вялое развитие плана Мистик (Mystique) – в прошлый раз они уже работали, надо было что-то другое найти. А вот для телепатической атаки на Хилл пожалели и двух страниц. И мы прошли полный круг СНОВА: Циклоп уже который раз пришел к Людям Икс в школу Джин Грей.

И последнее: Утка Говард – круто, настоящее лицо в рисованном комиксе – не круто.

 

What If… Age of Ultron #3 (Джо Китинг, Мико Суайан и Раффаэль Иенко)

Sergey-Kapustin-Avatar

Стоит отдать Джо Китингу (Joe Keatinge) должное за фантазию. Придумать несколько постапокалиптических миров на основе смерти персонажа и его большого ивента, а не истории Age of Ultron, которая стала основой только для первого выпуска — нужно было постараться.

В этом выпуске нас заставили вспомнить огромный ивент Fear Itself, в конце которого Змей остается непобежденным. Достаточно странное сопротивление из Черной Вдовы, Серебряного Соболя (Silver Sable), Шанг-Чи (Shang-Chi) и Микрочипа (Microchip) под руководством Ника Фьюри (младшему же в этой вселенной не случилось появиться) отправляются в последний бой со Змеем. Меня, конечно, смущает то, что именно Черная Вдова достойна – может, стоило кого-то из молодежи взять с собой, но это было бы слишком просто. Если никто не против иногда косого выражения лица Вдовы (на что в общем можно закрыть глаза), то такая смесь живого и реалистичного стиля очень хорошо работает в рисунке.

Достойный комикс, а если рассматривать его в линейке всех комиксов What If… — он очень достойный, хотя и несколько меркнет на фоне двух предыдущих выпусков Китинга.

 

Winter Soldier Bitter March #3 (Рик Ремендер и Роланд Боши)

Sergey-Kapustin-Avatar

Зимний солдат тут для антуража и использован специально для фильма или вернее успех фильма используют для продвижения комикса. Но в этом комиксе есть еще Ран Шен, будущий Железный гвоздь (Iron Nail) из нынешних выпусков Captain America vol.7 того же Рика Ремендера. Поэтому Ремендер и молодец: использует фильм, получает мини-серию и вместо того, чтобы в сотый раз рассказывать про войну и Баки Барнса, он пишет здесь ориджин большого врага из своей другой истории. В третьем выпуске все, собранные за предыдущие два номера, персонажи сталкиваются в драках и перестрелках друг с другом. Удачно вспоминают Красную комнату (Red Room) и честно объясняют замыкания Зимнего солдата. Ну а всех героев снова ждал невозможный конец…

 

White Suits #3 (Фрэнк Барбиер и Тоби Сайпресс)

Sergey-Kapustin-Avatar

Отвратительно написанная и еще более отвратительно нарисованная серия об очередном крутом парне с… (очень долгая барабанная дробь) амнезией, правильно. Он пока еще ничего не сделал, то есть вообще ничего за ТРИ из четырех выпусков. Еще здесь есть девушка агент ФБР, которая хочет отомстить за отца, но без помощи ФБР, и невероятно крутые ребята в белых костюмах, которые просто без причины всех убивают. В этой отвратительной и несъедобной каше есть только одно, что стоит хоть какого-то внимания – развороты на 2-3 страницах каждого комикса, они действительно стильные, но не несут в себе абсолютно ничего.

 

Wolverine and X-Men vol.2 #3 (Джейсон Латур и Махмуд Асрар)

Sergey-Kapustin-Avatar

Удивительно, но этот комикс вышел на какой-то свой курс. Отвратительное и бесцельное хождение Квентина Кваира (Quentin Quire) и БОЛЬШОГО плохиша Эдана Янга (Edan Younge) по разуму Кваира. Такие же бессмысленные попытки Грозы и Росомахи найти того, кого можно ударить. Фантомекса решили вообще забыть, а, НЕТ, он же на обложке! Зато молодые Люди Икс хорошо себя показывают – Рокслайд (Рокслайд), Ойа (Oya) и Хеллион (Hellion) выходят на бой с аскани, и не важно, что у них ничего не получается – все равно прогресс. Все же некий курс взят, рисунок остается более чем годным, но, наверное, уже ничего не стоит ждать.

 

Wolverine vol.6 #4 (Пол Корнелл, Райан Стегман и Дэвид Балдеон)

Sergey-Kapustin-Avatar

Росомаха очень зол, уходит из своей школы и приходит в школу к Циклопу (все уже знают, где она?). Там он «беседует» с Китти Прайд, и именно в этот момент становится страшно, Росомаха действительно пугает. Он и раньше уходил, убивал, был на грани смерти, бросался как дикий зверь на людей и даже на своих друзей, но этот момент с Китти Прайд и окровавленными когтями берет за душу. В противовес ему отлично идет прощание учеников с любимым директором в начале выпуска. А вот историю с работой под прикрытием можно было несколько усложнить. Райан Стегман (Ryan Stegman) отлично делает уродливое лицо Росомахи, а вот с остальными совсем не старается.

 

X-Force vol.4 #3 (Саймон Спурриер и Рок-Хе Ким)

Sergey-Kapustin-Avatar

Когда увидел обложку (брррр, она здесь ужасная), сразу подумал, как Псайлок (Psylocke) успевает работать в двух командах (при том, что вторая носилась по всему миру туда-сюда), но чтобы никто не знал о Силе-Икс. И на первых двух страницах получаю ответ от Саймона Спурриера (Simon Spurrier) – уже неплохо, да и вообще весь этот выпуск о Псайлок.

Сначала нам показывают как легко она бы убивала, и как она действует по-другому, именно ее блокируют, но она не сходит с ума, правда когда приходит время убивать она берет ответственность на себя – это глубоко и даже грустно, особенно во фразе «Прошло ноль дней с тех пор, как я дала слабину».

Также в этом выпуске появляется основной враг серии по имени Волга (Volga), который может выдать большое «ZDRAVSTVUJTYE!», он, как оказалось, обладает суперспособностями, ну помимо денег (зачем нам враг без суперсил?). МиМи (MeMe) выдали удобный генератор голограмм, установленный на разъединяющимся квадрокоптере, но вот ее речь очень сложно читать. И если уж говорить о том, кого сложно было читать в этом выпуске, так это Мэрроу (Marrow) – Псайлок запретила ей ругаться весь комикс, и она сама того не понимая, говорит разную чушь, а саму Псайлок называет «герцогиней».

Рисунок Рок-Хе Кима (Rock-He Kim) здесь в таком корейско-южно-азиатском стиле и представляет интерес. Его точно не стоит судить по обложке этого номера (и снова, брррр, она здесь ужасная). В общем, серия интересная, но узкоспециализированная.

 

X-Men vol.4 #13 (Брайан Вуд, Клэй Манн и Фил Брионес)

Sergey-Kapustin-Avatar

Первое, что нужно сказать: предыдущий арк про Аркею (Arkea) был жуткий, его лучшей частью была мини-история в конце комиксов о молодых Людях Икс от потрясающего и изумительного художника Клэя Манна (Clay Mann). А история о женской команде Людей Икс плюс пара девушек со стороны против женской команды злодеек плюс пара лишних женских личностей — в головах не работает даже у Брайана Вуда (Brian Wood), да и общий сюжет был мутный и весь в дырах.

Но я не был в полном одиночестве с этим мнением. В новом выпуске были удовлетворены все пожелания: в основной истории от потрясающего и изумительного художника Клэя Манна всю ту же женскую команду разбавили небольшими появлениями Рокслайда (Рокслайд), Зверя, Первобытного (Primal) и Квентина Кваира (Quentin Quire), и все сразу заработало. Динамика вошла извне и начала работать внутри команды. Единственная фраза про некое будущее, которая не увязывалась ни с чем в прошлом арке, оказалась легким (как молотком по голове) намеком на нового врага по имени Будущее (Future), который в свою очередь оказался отцом Шого (Shogo), которого Джубили (Jubilee) таскает уже дюжину выпусков без объяснений.

Шого уже появлялся во взрослом возрасте в Битве Атома (Battle of Atom) и является основным элементом вольюма Людей Икс Брайана Вуда, помимо женской природы всей команды. И на главную историю был поставлен потрясающий и изумительный художник Клэй Манн, что прибавляет комиксу сразу много очков.

Раз уж бэкап сработал в прошлый раз, почему бы его не оставить? Самые крутые парни из молодых Людей Икс, но не самых новых: Хеллион (Hellion), Аноул (Anole) и Рокслайд, а также Бру (Broo) отправляются в Опасную комнату (Danger Room), чтобы испытать себя, там они оказываются в битве со средневековой армией – легкая, но интересная концепция.

А я уже писал, что Клэй Манн – потрясающий и изумительный художник?

 

Wonder Woman #30 (Брайан Азарелло и Горан Суджука)

Vladimir-Sorokin-Avatar

События в серии развиваются настолько постепенно и в тоже время стремительно, что создается впечатление, будто история живет сама по себе. Да даже персонажи не столько развиваются, сколько живут в данной среде, на фоне которой и проявляются все их характеры.

Постепенно Азарелло подводит историю к финалу, при этом с каждым выпуском увеличивая градус пафоса и накала страстей. Легкие диалоги между главными персонажами отлично разбавляют общее напряжение, которое практически достигло своего пика в прошлом выпуске. А сцены событий на Олимпе сразу же бросаются в глаза своей брутальностью и мрачностью. Горан Суджука, который здесь заменяет Клиффа Чанга, справился со своей работой на отлично — вышеупомянутые сцены на Олимпе вызывают мурашки, а лирические отступления выглядят очень сильно.

Комментарии