Комиксы Недели #136 Карантинный выпуск

1 408

Заполняем промежутки в это нелегкое время.

Сейчас релизов фактически нет, поэтому мы решили просто поговорить о неплохих и разных комиксах, на которые стоит обратить внимание, когда вокруг такое безрыбье. Так сказать, закрыть бэклог.

Вперед!

Superman: Exile

Евгений Степин

Супергерои, как известно, должны давать своим поклонникам хороший образец для подражания. И в самую наипервешую очередь это всегда делал Супермен, для которого эта задача стала краеугольным камнем геройской карьеры. Сегодня, когда утомительная пора карантина и самоизоляции затянулась сверх всякой меры, многие как никогда прежде нуждаются в хорошем примере выдержки и ответственности. И Человек из Стали, в привычной ему манере, рад такой обеспечить. Как показывает масштабная, эпическая арка «Exile» – иногда добровольная самоизоляция может помочь не только всем окружающим, но и тебе лично.

Для некоторых, возможно, это станет откровением, однако Супермен никогда не делал из заповеди «не убий» нерушимое правило. Для него отказ от убийств, равно как и стремление избегать всякого насилия – просто осознанный личный выбор. Однако в финале культового рана Джона Бёрна, за несколько десятилетий до фильма Зака Снайдера, Зод и компания вынудили Кларка это правило нарушить, полностью уничтожив жизнь на одной из параллельных земель, и угрожая сделать аналогичное с его родным миром. Но, разумеется – даже убийство таких чудовищ тяжким грузом повисло на сердце героя. Не вдаваясь в спойлеры, эта вина накладывается на множество других неудач в жизни Кента, и заставляет его принять простое решение, которое кажется ему единственно-верным – покинуть родную планету и затеряться в бескрайнем космосе, изолировав себя от всех прочих живых существ. Проще говоря – отправиться в добровольное изгнание.

Даже если вынести очевидную злободневность арки за скобки, то поводов для её прочтения всё равно останется предостаточно. Самый главный – многочисленные страницы сумасшедших суперменовских космо-похождений дарят возможность не просто покинуть квартиру, а отправиться на поиски приключений за пределы исследованной вселенной. Говорить о том, что за этими пределами вы, вместе с протагонистом, обнаружите множество таких вещей, о которых раньше и помыслить не могли – всё равно, что напоминать о наличии в Готэме преступности. И всё это под соусом из превосходного визуала, мощной драмы, красноречивых монологов и таинственного криптонского лора. Не так давно, кстати, вся эта эпопея, вместе с её предпосылками и последствиями, была собрана в одном увесистом омнибусе. Так что дерзайте.

Starman

Антон Бордуков

Предположим, что в связи с большой задержкой в выходе новых комиксов, у вас появилось достаточно много свободного времени для закрытия бэклога. Если так, то одним из вернейших вариантов приятно провести это время будет прочтение весьма продолжительного комикса Starman за авторством Джеймса Робинсона. 

Комикс, по многим причинам, довольно знаковый. Starman — законченная история, делающая акцент на легаси-персонаже (частое явление в DC 90-х) и, по сути, большое “любовное письмо” всему Золотому Веку комиксов. Чуть менее сфокусированное на метакомментариях и содержащее примерно столько же души и обожания, как в произведениях Гранта Моррисона. В каком-то смысле — это довольно редкий пример большого мейнстримного тайтла, который находится в континьюити и не стесняется пользоваться своим местом в его рамках, но при этом не нацелен на бесконечную сериализацию. По настоянию Робинсона финал комикса стал действительно концом истории, а его главный персонаж с тех пор лишь изредка заглядывал в другие тайтлы DC лишь в качестве небольшого камео. И на момент написания этих строк — статус завершённости всё ещё остаётся актуальным.

Джеймсу Робинсону потребовалось 7 лет, чтобы написать свой эпохальный легаси-комикс, состоящий из более чем 80 номеров. Уверен, что во время карантина вам потребуется значительно меньше времени, чтобы с ним познакомиться.

2020 Visions

Евгений Степин

Чтобы дать вам понять, почему эту мини-серию Джейми Делано стоит прочесть прямо сейчас – совершенно необязательно что-то про неё объяснять. Достаточно просто немного пересказать её содержание.

На дворе тот самый год, и жить в Америке, кажется, стало чуточку труднее.

В Нью-Йорке, например, бушует смертельно опасный вирус, классовое и материальное неравенство достигло пика, а власть захватила радикальная феминистическая партия, установившая тотальную культуру «политической корректности». Когда порно оказывается под запретом, пожилому продавцу и коллекционеру клубнички Алексу Войчеку остаётся лишь остервенело мастурбировать на свои запасы, и ещё более остервенело ныть о несправедливости жизни.

Тем временем, Майами оказывается наполовину затоплено, благодаря глобальному потеплению, а после смерти Фиделя Кастро радикальные религиозные движения объединяются с картелями, чтобы создать единое государство из Кубы и Флориды. Джек – девушка, которой нравится чувствовать себя парнем. Её профессия – частный детектив. Её единственное желание – заработать деньжат на ещё один сеанс страстного виртуального секса. Но для этого ей придётся по уши влезть в дела подпольной фабрики по выращиванию детей, а также не попасть в сети, что для неё расставила полиция нравов.

В Детройте, впрочем, дела идут в гору. Свободное Исламское Государство – отличное местечко, если ты чернокожий мусульманин, готовый жить по законам шариата. Итан, мягко говоря, под это описание не попадает. Он белый, низкорослый и уродливый гомосексуал, который вынужден делать богатым мусульманам минеты в тёмных переулках. В какой-то момент, руке сурового исламского закона удаётся его поймать и поставить перед выбором – смерть или рабский труд. Однако удача улыбается Итану – по пути в лагерь ему удаётся записаться добровольцем в белое техасское ополчение, на службу к крупному землевладельцу. Всё, что от него требуется – убивать тех, кого прикажут, и не задавать лишних вопросов.

А вот Лос-Анджелес как был, так и остаётся роскошной столицей американской культуры. Но теперь не только культуры развлекательной, но ещё и культуры репродукционной. Свободное, естественное размножение строго запрещено. Патент на ребёнка вы приобретаете у репродуктивной корпорации, которая продаёт вам идеальные гены, которые обязательно будут ровно тем, что вы хотите получить – здоровыми и исключительно женскими. Адам – донор спермы. Один из немногих здоровых, красивых, сильных и не стерильных самцов, что автоматически возводит его в статус супер-звезды и главного актива корпорации, которой его семя принадлежит. Он буквально купается в роскоши. До тех пор, пока группа активисток за естественное оплодотворение не решает его похитить.

Суть вы улавливаете. Четыре колоритных зарисовки, насыщенных эмоциями, юмором, страстью и любовью к жизни. Множество ярких персонажей, наполненных страхом, ненавистью, отвращением и непреклонным желанием взять реванш у всего мира. Одно единственное видение современности родом из 1997-го года, которое абсолютно не пытается предвосхитить грядущие события, однако каким-то образом это делает. Если часы сейчас и показывают время для какого-то конкретного комикса – это «2020 Visions» от Джейми Делано. Как говорится: «It’s not the end of the world. But you can see it from here».

Bloodshot Reborn

Антон Бордуков

Разочарованы экранизацией Bloodshot с осунувшимся Дизелем? Уже и не надеетесь, что на больших экранах появится супергеройская вселенная, альтернативная КВМ? В таком случае имеет смысл почитать Bloodshot Reborn. Нагонять весь предыдущий Valiant не обязательно: в лучших традициях всех хороших релаунчей читателя вводят в курс дела довольно аккуратным образом. 

Если предыдущие комиксы про смертоубийственный организм, с головы до пят накаченный наномашинами, пестрили попытками в зубодробительный (в том числе и от скуки) экшен, то с приходом Джеффа Лемира начинается территория “канадского нытья”. Бладшот больше не всесилен, он устал, подавлен, по своей прихоти забился в уголок съёмной квартиры и предпочитает предаваться забытью в объятиях злого бухла и зомбоящика. Из-за чего ловит изрядную долю проблем на уже не такую здоровую голову. Звучит знакомо? И чтобы добить ассоциативный ряд держите маленький спойлер к концу Reborn: в Нью-Йорке всё становится совсем плохо из-за вспышки нового вируса. 

Bloodshot Reborn отлично работает на контрасте с предыдущими комиксами о персонаже, а также на хорошем соотношении приземлённого экшена, неожиданно уместной для Бладшота рефлексией и элементами криминального детектива. И, конечно, на контрасте с совсем примитивной экранизацией, словно пришедшей из совсем другой эпохи.

The Punisher (NOW!)

Евгений Степин

Среди всех серий эпохи «Marvel NOW!», пожалуй, именно онгоинг Карателя лучше всего соответствовал заданному релаунчем курсу на осовременивание и обновление линейки издательства. Как «Modern Warfare» когда-то совершил революцию в серии «Call of Duty» – точно также «NOW!» совершает революцию в комиксах про персонажа, радикально их модернизируя. Совместными усилиями, Натан Эдмондсон и Митч Герадс создают одну из лучших историй про героя. И, вероятно, единственную, которая может уверенно встать в один ряд с многочисленными комиксами Гарта Энниса. В основном потому, что оказывается в силах предложить подходу мастера уверенную, адекватную альтернативу, ставя во главу угла уже не монологи о правосудии и каре, а простой и лаконичный девиз: «Memento mori».

В чём основные отличия? Ну смотрите. Из серых, мрачных и тоскливых подворотен Нью-Йорка действие переносится на залитые солнцем улицы Лос-Анджелеса, кардинально меняя эстетику и общее настроение. Что ещё важнее – из выделенного персонажу укромного уголка, Карателя резко выбрасывают прямиком в самый центр вселенной Marvel. У Энниса различные суперлюди выступали в лучшем случае дилетантами, а в худшем случае посмешищем. Эдмондсон же относится к цветастому ассорти из костюмированных приключенцев как к неотъемлемой данности, с которой Фрэнку придётся мириться.

Отсюда вытекает следующая особенность – у Кастла уже не получается с серьёзной миной отыгрывать роль неубиваемого мачо. Его прохудившуюся человеческую лодочку вынесло в бушующий океан бесконечных интриг тайных организаций и сверхсильных, фактически неубиваемых рыбин, большая часть которых хочет съесть его живьём. Когда шансы настолько неравны – сомнений в том, что рано или поздно ты пойдёшь ко дну, быть не может. Вопрос лишь один – сколько неудачников тебе удастся утянуть в пучину за собой?

Наконец – подчёркнутая обречённость протагониста меняет вообще всю суть его персональной войны. У Энниса – перед героем всегда стояла конкретная миссия, которая начиналась бойней, и ей же заканчивалась. У Эдмондсона – Кастл вынужден вести бесконечную битву на выживание, которая начинается с бойни, перерастает в резню, превращается в терроризм и, наконец, эволюционирует в суицидальный холокост, точку в котором способен поставить лишь самый настоящий апокалипсис.

Коротко говоря – это именно тот комикс, который вам необходимо прочесть, если карантинно-изоляционные будни заставляют вас чахнуть. Словно мощный электрический разряд, «Каратель» Эдмондсона/Герадса даст вам невероятный прилив адреналина, который заставит ваше сердце биться чаще. Врубайте на полную громкость Ханса Циммера или Health, открывайте первый выпуск и готовьтесь к «просмотру» одного из самых крутых экшен-милитари-триллеров, что вы когда-либо увидите.

Akira

Антон Бордуков

Манга = комикс. Как не виляй хвостом, но от такого простого факта убежать не получится. Мы здесь все в той или иной степени любим это художественное пространство, даже если иногда это не сильно заметно. Однако, что заметно очень даже сильно, так это повальная любовь множества творческих людей, часть которых потом эти западные комиксы и рисует, к Акире.

И когда, как не в довольно тяжелом и заунывном “почти-киберпанковском” 2020 году читать произведение, события которого происходят в плюс-минус не менее депрессивном “ну-в-принципе-пост-киберпанковском” 2019? Благо и читать придётся не так много — всего-то 6 томиков осилить, возможно и окружающий бардак покажется не настолько уж удручающим! А заодно потом можно будет и одноимённое аниме посмотреть, чтобы не только плотнее познакомиться с культовой классикой, любимой сразу в нескольких её проявлениях, но и получше подготовиться к потенциальной экранизации.

Grafity’s Wall

Евгений Степин

Чего вам наверняка больше всего не хватает в эти карантинные деньки, так это живого, человеческого общения. И здесь, как ни крути, никакие комиксы вам полноценную альтернативу предложить не смогут. Однако некоторые могут весьма успешно попытаться. «Grafity’s Wall» – один из таких.

Графический роман сценариста Рэма Ви и художника Ананда Радхакришнана – солнечная, красочная, насыщенная и меланхоличная история о дружбе и взрослении четырёх подростков, живущих в современном Мумбаи. Каждый из них вынужден существовать в нищете, мириться с враждебностью окружения и зарабатывать сущие гроши. У каждого из них есть мечта жить чем-то большим, а внутри теплится уникальный талант, стремящийся пробиться наружу, но постоянно упирающийся в непреодолимую стену из скептицизма и насмешек тех, кто чудом обращает на него внимание. Самое главное – у них есть тот самый период в жизни, когда находишься на перепутье между наивностью детства и ответственностью зрелости, упиваясь той эйфорией, что дарит эта неопределённость. Для каждого из них всё ещё открыт этот недружелюбный, но такой чарующий мир, и именно сейчас им предстоит решить – сложат ли они оружие и сдадутся под натиском обыденности, или решат рискнуть, поставив на кон абсолютно всё в последней, отчаянной попытке угнаться за своей мечтой?

Именно этот переломный момент запечатлён на ста пятидесяти страницах и в четырёх главах, каждая из которых сфокусируется на одном из главных героев, а в процессе необычайно ярко покажет, чем живёт нищая индийская молодёжь. Самое важное, что нужно сказать о романе – ему веришь от начала и до конца. Полнота характеров персонажей и живость их столкновений прописаны настолько хорошо, что тот час, который вы проведёте за прочтением «Grafity’s Wall», скорее всего заставит вас почувствовать, будто вы не заперты в четырёх стенах, а находитесь в самом центре перенаселённого мегаполиса, со всеми его автомобильными выхлопами, ароматом фастфуда, паром из решёток в асфальте и запахом человеческого пота. Что касается визуальной составляющей, то её лучше всего описать словами одного из протагонистов, сказанных по поводу недолговечности тех рисунков, что он делает на стенах: «You can’t unsee it».

Ice Cream Man

Далеко не тайна, что стриминговые сервисы вроде Netflix во время карантина получили значительный подъём в популярности и используемости. И немудрено, ведь изоляция открывает пространство для усиленного бинджвотчинга (просмотр сериализованного произведения в один присест), а подобные сервисы с таким явлением неразрывно связаны. 

Ice Cream Man, хоть и не Netflix, но ввиду своей антологичности также готов предложить массу разнообразного контента: от простой “хоррор-истории с твистом” до концептуальных комиксов с нелинейным повествованием в рамках одного выпуска, которые можно (и нужно) читать как с начала и до конца, так и с конца до начала. А для любителей сквозных историй, Максвелл Принц использует Мороженщика — персонажа, подобного Хранителю Склепа из, соответственно, “Баек из Склепа”, пронизывающего собой весь комикс. Фигура настолько же запоминающаяся, насколько по-хорошему нервирующая.

Так что если какой-то комикс и имеет смысл “бинджвотчить” как условные сериалы Netflix — то это именно Ice Cream Man. Тем более, в мире где среди не-японских антологий до сих пор жив разве что 2000 AD (и то, скорее благодаря своему статусу), подобное произведение — вещь штучная, а от того без вариантов интересная.

Batman: The Adventures Continue #1-2

Евгений Степин

Как вы сами, скорее всего, знаете – вся комикс-индустрия сейчас встала в горделивую позу больного шизофренией, сделала обиженную физиономию и, во что бы то ни стало, отказывается выпускать новые комиксы. Кое-как спасти положение пытаются лишь DC, которые уже готовятся возобновить поставки отдельных тайтлов в комик-шопы, а пока стараются забить фанатскую кишку цифровыми релизами. Учитывая, что большая часть из них является репринтами – за последний месяц вышел ровно один действительно важный комикс. И поскольку у нас всё ещё, пускай и неформатные, но «Комиксы Недели» – было бы грешно немного не поболтать о «Batman: The Adventures Continue».

Про них у нас новости ровно две. Первая – особо тут говорить не о чем. Вторая – отсутствие предметов для обсуждения не делает этот комикс хуже. То есть, если вы, конечно, подошли к анонсу прямого продолжения «Batman: The Animated Series» адекватно, и не ждали от него чего-то сверхъестественного. Принимая во внимание тот факт, что вообще вся затея появилась из нужды вписать новые игрушки в стилистике мультсериала в его канон – было абсолютно очевидно, что это не столько самостоятельная история, сколько приложение к другому товару, созданное сугубо из практических соображений. Однако при этом – создавать его позвали идеальных людей. Пол Дини, Алан Бёрнетт и Тай Темплтон – те самые парни, которым «BTAS» был в первую очередь обязан своим успехом. Дини так и вовсе один из самых надёжных и умелых бэт-сценаристов. Сложите первое со вторым, и получите закономерный результат – отличное, пускай и пустое, лёгкое развлечение на вечер, в том самом мультяшном духе.

Короче говоря – получилось нечто из разряда «кому надо, тот прочитает». Если вы из той самой целевой аудитории, с расчётом на которую это дело затевалось, то никакая рецензия для принятия решения вам не нужна. А рекомендовать этот комикс, если вы не собирались прочитать его самостоятельно – абсолютно бессмысленно. Но на всякий случай всё-таки скажу – первая арка получилась в меру увлекательной и забавной, а проглотить оба выпуска целиком вы сможете минут за десять. К тому же – не то чтобы сейчас вам было между чем выбирать, правда? Разве что между этим комиксом и оригинальным сериалом, если вы по каким-то причинам ещё его не видели.

Doom (1996)

Антон Бордуков

Хорошенько поDOOMав (простите), можно прийти к выводу, что в любой непонятной или удручающей ситуации лучший источник хорошего настроения — это веселье. С видеоиграми и особенно шутерами всё понятно — чем веселее игровой процесс, вне зависимости от его комплексности, тем лучше. Вся игровая линейка серии DOOM (прости, третья часть, но в семье не без урода) лучший тому пример, поэтому совершенно не удивительно, что комикс-эквивалент DOOM… это DOOM! 

DOOM (1996), издававшийся всего 2 раза для очень точечных ивентов, до сих пор служит наглядным доказательством того, что даже “продукты по лицензии” могут быть чем-то увлекательным и весёлым, если подойти к ним с нужным настроем. Стив Беллинг, Майкл Стюарт и Том Гриндберг создали комикс с настолько потрясающим карикатурным текстом и не менее выразительным рисунком, что последние игры серии нет-нет, да периодически на него ссылаются.

Так что если у вас есть пара лишних минут, которые хочется провести весело — усаживайтесь поудобнее, включайте BFG Division или The Only Thing They Fear is You, открывайте комикс и не помните: Rip and tear, until it’s done.

А еще мы призываем делиться вас: что читаете и что нагоняете?

Комментарии