Комиксы Недели #135 23 — 31 Марта 2020

973

Сидим дома, листаем всякое.

Punisher: Soviet #6

Евгений Степин

В общем и целом – на «Советского» можно смотреть с двух сторон. С одной стороны – можно попытаться взглянуть на картину целиком. В этом случае – лимитка окажется не более чем ещё одной крепкой, добротной аркой рана Гарта Энниса периода «MAX», вышедшей после многолетнего хиатуса. И это будет весьма неплохой результат, учитывая то, с чем «Soviet» придётся ставить в один ряд. С другой стороны – можно сузить угол обзора, и воспринимать комикс в контексте индустрии, какой она перед нами предстаёт на сегодняшний день. И в этом случае – иначе как шедевром новое злоключение Фрэнка Кастла назвать не удастся.

В «Soviet» легко узнать все характерные черты типичного эннисовского «Карателя». Мрачность, реалистичность, прямолинейность, провокативность, натуралистичность… Всё то же самое, что было годы назад. Но как будто с поправкой на опыт и возраст автора. Читая «Советского» отчётливо видишь, что Гарт наконец достиг не только холодного спокойствия и уверенности в себе, как сценаристе, но и значительно заматерел, окончательно отказавшись от костыля из шоковой мишуры, оставив лишь голую, прочувствованную историю. Раньше «вау»-моментами в «MAX» были кишки, развешанные по веткам, выдавленные глаза и отрезанные конечности. Теперь эту роль выполняют полностраничные изображения привязанного к дереву плачущего мужчины, одинокой могилы с разряженным автоматом вместо надгробия и пустого места у края обрыва, на котором только что стояла красивая девушка. И надо сказать – эмоции, на которые пробивает такой новый «MAX», получаются куда более искренними.

Если забыть про это коренное изменение – чего-то реально нового в лимитке действительно немного. Как и любой «Каратель» Энниса – «Soviet» начинается с резни, и резнёй же заканчивается. Как и в любой арке его рана – судьба каждого действующего лица предрешена, а основной массив истории отведён для того, чтобы объяснить причины, по которым все эти люди должны (реже – не должны) умереть. Однако отечественному читателю, по понятным причинам, арка всё-таки непременно запомнится. Эннис действительно был заинтересован в том, чтобы попытаться показать нашу страну и её граждан в достоверном свете. Получилось у него или нет – пусть каждый прочитавший решит для себя сам.

Что касается меня, то я, вспоминая, какой Россию малюют в нынешних «Мстителях» и Икс-комиксах, а также держа в уме Сейфспейсов и Сноуфлейков, хочу за всего «Советского» Эннису сказать ровно одно – спасибо

Sub-Mariner: Marvels Snapshots #1

Евгений Степин

Есть комиксы типа «Soviet» – суровые, дерзкие, где каждый сюжетный поворот, как удар с разворота с криком «ШАААА», заставляет тебя с дрожью вжиматься в кресло. А есть такие, которые словно тёплое, уютное, мягкое одеялко – окутывают тебя своей дружелюбной атмосферой, внутри которой чувствуешь себя так комфортно, что ни за что не хочешь её покидать. Первый из множества ваншотов «Marvels Snapshots» – как раз из этой категории. Можно сказать – он образцовый её представитель.

Все тридцать страниц авторы ходят по тончайшей грани между бессовестной эксплуатацией ностальгии и оригинальным стилистическим подражанием комиксам Золотого века, ни разу не теряя чувство баланса и вкуса. Бьюсек, Бреннерт и Ордвэй сумели предоставить читателям поистине уникальную возможность насладиться концентрированным духом той славной эпохи, при этом не забыв, в каком году их труд на самом деле увидит свет. Подобно Дарвину Куку, авторы в точности воспроизводят характерные особенности комиксов, что создавали их предшественники, вернувшись с войны, но стараются по максимуму задействовать ту свободу и отсутствие стигматизации, которой классики были лишены. Нэмор, Капитан Америка, Человек-Факел и прочие члены их бригады всё так же улыбаются на камеру, отпускают шутки и хвастаются тем, как они гнали нацистов по Европе. Только на этот раз от невинного читателя не пытаются утаить, что людей в этой Европе сжигали в печах, безымянные могилы наполняли горами изувеченных трупов, вернувшимся домой солдатам порой не хватало конечностей, а искать утешение травмированным ветеранам приходилось на дне бутылки.

И в самую первую очередь за то, насколько удачным получился ваншот про Подводника, спасибо нужно сказать Джерри Ордвэю. Не смотря на сорокалетний стаж работы художником, Ордвэй умудряется рисовать так, будто только-только достиг пика своей карьеры. С визуальной точки зрения – «Sub-Mariner» представляет из себя не только безупречный оммаж на работы художников середины прошлого столетия, но и просто безупречный комикс. Феноменальная живость мимики, превосходная передача энергии движения, идеальная композиция панелей, бездонная глубина теней и внушительный уровень детализации вкупе с мастерским калорингом просто обязывают настоять – даже если вам в целом не интересна линейка, вы просто обязаны прочитать как минимум этот открывающий ваншот. Или хотя бы один раз его увидеть.

Decorum #1

Евгений Степин

В длинной цепочке авторов, которых я когда-то вроде бы заслуженно захвалил, а теперь чувствую нужду извиняться за свои дифирамбы, очередное пополнение. Хикман, что ты делаешь? Нет, не так. Хикман, зачем ты это делаешь? Давайте даже отложим в сторону всю непотребную кучу-малу из серий про мутантов, которую он курирует. Вернёмся к ней где-нибудь летом, когда нового материала с момента окончания «HoX/PoX» выйдет достаточно, чтобы делать какие-то серьёзные выводы. Обратимся исключительно к его авторскому труду, и зададим автору этого труда простой вопрос – зачем нужно было переводить столько бумаги на первый выпуск «Decorum»?

«Этикет», пожалуй – самый пустой, скучный и малосодержательный комикс, что я видел в 2020-м. При этом – он самый требовательный к концентрации читателя. Для начала – оставим милые шутки про схемы в стороне, и никогда не будем к ним возвращаться. Потому, что шутки кончились, и ситуация с Хикманом и его схемами – как у Bethesda с их багами. Их такое бессовестное количество, что уже совершенно не смешно. 50% всего стартового номера состоит из схем. Первое, что вы увидите, когда откроете «Decorum» – текстовый блок с куском лора абсолютно незнакомого вам мира, на который вам, как новичку, совершенно наплевать. За этим последуют несколько страниц бессвязного бреда, примитивно нарисованного и бездарно покрашенного, где племя аборигенов по каким-то причинам оказывается уничтожено злыми терминаторами. Увлечь эта десятистраничная мизансцена не способна, да и как будто не пытается. То есть, всё содержание первой трети комикса не делает ровным счётом ничего, чтобы развлечь или заинтересовать человека, который гарантированно погружается в мир комикса впервые.

За ней следует вторая треть, в которой схем становится столько, что начинает казаться, будто ты случайно открыл учебник по проектированию. Компанию этим схемам составляет невероятно пресная и клишированная история про панкушку-наёмницу, которая связалась не с теми людьми. Здесь колорист окончательно решает забить болт, и любоваться приходится чёрно-белыми страницами с максимально схематичными диалогами и рисунком. То есть – даже непосредственное визуальное повествование превращается в одну большую, бессмысленную, скучную схему. А в завершении случается совсем уж вопиющая, практически меметичная ситуация, когда авторы решают выделить целый разворот под схему ЛАПШИ, КОТОРУЮ ЕСТ ГЕРОИНЯ. Здесь я могу лишь искренне надеяться, что это такой изысканный хикмановский юмор. Потому, что либо так – либо беды с башкой.

Наконец – финальная треть начинает походить на комикс, с какими-никакими цветами, диалогами, экшеном и приличными персонажами. Комикс, уровня прошлогоднего «High Level». То есть – максимально посредственный комикс, до последней страницы которого приходится продираться стиснув зубы. Даже внешний вид и риторика действующих лиц постоянно напоминают о работе Шеридана и Багенды. Отличие ровно одно – на «High Level» было действительно интересно посмотреть.

Что в итоге? В итоге одно большое «ничего». В «Decorum» нет увлекательного сюжета, нет привлекательного рисунка, с лором этого мира нет никакого желания знакомиться, а вся ситуация с таблицами и «записками из кодекса» приобретает катастрофические масштабы, вытесняя из комикса сам комикс. «Decorum» – пятьдесят страниц головной боли, которые ощущаются как самое занудное пособие из учебного заведения, которое вы только можете представить, но без всякой практической пользы. При этом – все его проблемы очень легко исправить, добавив на страницы больше цвета, парочку диалогов поживее, и подавая лорное наполнение дозированно. Обнаружив все эти таблички во втором номере, предварительно прочитав хороший первый – я бы с удовольствием взялся их разглядывать. Сейчас же – я не уверен, что найду в себе силы этот второй номер открыть.

Strange Adventures #1

Евгений Степин

Том Кинг всех обманул и сделал второго «Мистера Миракла». Конец рецензии.

Если серьёзно, то «Strange Adventures» действительно на данный момент тяжело назвать просто духовным наследником предыдущей макси-серии Тома. Слишком уж сильно похожи стилистические решения и сюжетные ходы. Девятипанельная сетка сменилась на трёхполосную, родившийся ребёнок сменился на умершего, загадка «умер ли?» сменилась на «убил ли?», а главный герой так и остался ветераном-суперзвездой с депрессией и красивой, но слегка полноватой брюнеткой-женой, по совместительству «мамочкой» протагониста. По большому счёту, Кинг снова подтверждает, что умеет писать только одного героя – себя самого. Причём – в этот раз подтверждает особенно ярко, добавляя к общей картине показательный штришок с книгой и очередями за автографами, в которых коллеги Тома сразу разглядели кусочки его повседневного быта.

Плохо ли это? Вопрос, пока что, строго дискуссионный. Если вас уже утомил Том Кинг, вместе с его депрессивными супергероями-импотентами – вам определённо стоит проходить мимо. Если же темы, поднятые в «Миракле» и «Бэтмене», приглянулись вам настолько, что вы хотите больше того же самого с чисто косметическими нововведениями – «Strange Adventures» явно создавался для вас. Действительно объективные вопросы вызывает лишь тот толчок, что даёт ход всему расследованию, в котором предполагаемая попытка подставить протагониста кажется настолько неубедительной, что совершенно непонятно, как она могла вызвать такие бурные дискуссии в медиа-сфере. Но эту проблему обсуждать после первого номера несерьёзно, учитывая громадное количество вариантов её креативного разрешения, даже самый простой и прямолинейный из которых может оказаться весьма впечатляющим, если Том сумеет его грамотно обставить.

Outlawed #1

Евгений Степин

В момент анонса я твёрдо заявил – будет «Гражданка» с карапузами. Если у вас, по каким-то непостижимым причинам, были сомнения по этому поводу – оставьте их в стороне. Это действительно новая «Гражданка» про малолетних борцунов с преступностью. Масштаб не тот, автор не такой именитый, художник совсем не на том уровне, персонажи в основном третьесортные, однако в остальном – да, она родимая. В хороших новостях – если вам неинтересны герои Marvel, которым ещё не продают алкоголь даже по паспорту, то можете со спокойной душой всё это дело пропускать.

Другой вопрос – стоит ли его пропускать. В общем и целом – да, пожалуй стоит. Открывающий ваншот – сумбурная, утомительная мешанина из персонажей, «спецэффектов» и скучных, пустых перебранок между участниками действия. Ни по эмоциям, ни по впечатлениям, ни по радости для глаз комикс свои деньги и время не отбивает. Это не более чем проходная, пресная солянка из героев, которые творят какой-то полный бардак, в очередной раз заставляя серьёзно задуматься – а может Гарт Эннис всё-таки прав?

Оставит ли это дело какой-то весомый след на вселенной? Делаю ставку, что нет – не оставит. В самом лучшем случае – вся инициатива выльется в несколько уже объявленных сюжетов в уже существующих онгоингах, а после их завершения задержится разве что в самом ране Ив Юинг на «Champions», где будет вяло выполнять роль фона для приключений состава команды, пока наконец не растеряет весь свой недолгосрочный запал и не сдохнет, забытая всеми, кроме кучки самых преданных последователей серии и автора. В общем-то – туда ей и дорога

Batman Curse Of The White Knight #8

Бордуков: Вяло, скучно, а большая часть событий и изменений — созданы исключительно сенсации ради. Харли влюбилась в Бэтмена? Отлично, вот и готов горячий заголовок для ваших кликов. Брюс Уэйн — не настоящий Уэйн? Чудесно, пойдёт в копилку “меняющих всё, но на деле ничего не меняющих” идей как “Уильям Хартнелл хронологически больше не первый Доктор”. Тщетность и уныние. К тому же у Мёрфи “внутренний монтаж” комикса вновь стал дико неряшливым.

Wolverine #1

Степин: Настолько большой и настолько хороший комикс, какого вообще можно было ожидать от Бенджамина Перси. Художники подобраны просто отменные, так что если Росомаха вам хоть немного близок – определённо стоит попробовать.

Giant-Size X-Men: Jean Grey and Emma Frost #1

Степин: Унылый, бездарный и феноменально тупой ремейк отменного выпуска Моррисона и Куайтли, спрятанный за прозрачной ширмой «оммажа», который заставляет пожалеть даже о тех считанных минутах, которые тратишь на его пролистывание.

Cable #1

Степин: Лёгкий и приятный комикс, для которого визуальный стиль Фила Ното подходит как нельзя лучше.

Giant-Size X-Men – Nightcrawler #1

Бордуков: Симпатичный пустячок, отвечающий на вопрос “если мутанты теперь живут на Кракоа, то что с особняком в Вестчестере?”.

Marvel #1

Степин: Слегка аляповатая, но всё равно интересная подборка из милых историй, которые зачем-то пытаются сшить в какое-то общее полотно.

Fantastic Four: Marvels Snapshot #1

Степин: Не настолько великолепно, как «Подводник», но всё ещё очень хорошо.

Wonder Woman #754

Бордуков: Можно сколько угодно ругать Стива Орландо за скучные попытки подражать Моррисону, но хотя бы художники ему попадаются на редкость хорошие. Глеб Мельников — не исключение.

Fantastic Four: Grimm Noir #1

Степин: Недурной и абсолютно необязательный комикс, читать который стоит только людям, заинтересованным в персонаже.

Falcon & Winter Soldier #1

Степин: Неожиданно удачная и увлекательная шпионская серия, в которой профессионально смешаны, но не взболтаны комедия, экшен, шпионаж и весьма привлекательные главные герои.

Hellions #1

Бордуков: Cтандартный открывающий номер, с которым у меня сработал ассоциативный ряд с кинематографическим “Отрядом Самоубийц”. Интродукции персонажей примерно также сумбурно нашинкованы в винегрет, а главные события ещё толком начаться не успели.

Robin 80th Anniversary 100-Page Super Spectacular #1

Степин: За вычетом неплохих Диксона/МакДэниела, совместная работа которых непременно порадует нужных людей – читать сборник стоит исключительно ради сюжета Уинника/Ньена. Тот самый случай, когда всего пара страниц разносят тебя вдребезги.

The Flash #750-752

Степин: Примерно тот же случай, что с юбилеем Робина, только здесь отдуваются Джонс/Колинс.

Бордуков: если первый — это в целом приличный (и стандартный) юбилейный номер с обязательной историей про Капитана Холода от Джонса и Коллинза, то остальные два комикса — хит-парад растянутых наипустейших событий с ужасающе пошлыми кликбейтами вроде “Нора Аллен жива?! Да не, это всё ловушка Парадокскера”.

Flash Forward #6

Степин: Уолли Уэст от траханья таймлайна переходит к полномасштабному траханью всей мультивселенной, что в очередной раз доказывает, кто здесь величайший Флэш. А сам комикс посредственный.

Бордуков: Континьюити-порн, пытающийся делать вид что всё хорошо. Получается на редкость безуспешно.

Leviathan Dawn #1

Степин: Вообще-то – хорошо. Но после прошедшего месяца я отказываюсь брать на себя какую-либо ответственность и рекомендовать кому-то читать новые комиксы Бендиса.

Eve Stranger #5

Степин: Не только финал лимитки, но и конец всего импринта, что её породил. Оба завершения получились очень внезапными и сумбурными. И это очень грустно.

Join The Future #1

Степин: Очередная образцовая научная фантастика, какую уже свойственно ожидать от AfterShock. Всем любителям хорошей альтернативы и сай-фая я настоятельно рекомендую ознакомиться с ассортиментом издательства. Лучше них сегодня на рынке просто нет.

Immortal Hulk #33

Бордуков: Если вы ожидали увидеть что-то, кроме щенячьего восторга — простите. Юбилейный номер умудрился сделать всё, что от него хотелось: и немножко ретроспекции (крутой оммаж на Планету Халка), и разрешить текущую арку с Земну (бедолага Дарио Аггер), и обозначить дальнейший вектор истории (Лидер!). А ещё Ник Питарра нарисовал просто охренительного Халка.

Hidden Society #1

Степин: Очень приятный комикс про магию с отличным рисунком Рафаэля Альбукерке и достаточно оригинальным сюжетом, чтобы историю можно было выделить среди множества ей подобных.

Plunge #1

Степин: «Hill House Comics» стабильно радует невероятно крутыми, небанальными и стильными триллерами, равных которым больше нигде не найти. За качественными ужасами вам сюда.

Sub-Mariner: Marvels Snapshot (2020) #1

Бордуков: Джерри Ордуэй до сих пор круто рисует, а сам выпуск получился на редкость душевным. Никаких откровений, но Нэмор с ПТСР — это как минимум любопытно

Tomorrow #1

Степин: Неожиданно злободневный комикс про смертельный вирус, не щадящий никого, кроме детей. Несколько неприятных клише, вроде злых русских хакеров и компьютерного вируса, который перешёл в реальность, тут есть, однако Питер Миллиган, как настоящий профессионал, сумел сделать интересными даже их.

Resistance #1

Степин: Ещё один злободневный комикс про вирус, который был хорош ровно до тех пор, пока в нём не появилось слово «фашизм».

X-Men #8-9

Бордуков: Хикман продолжает точечно менять контекст ландшафта в космо-сегменте Marvel. Учитывая, что Бруды именно в икс-комиксах и появились — выглядит всё это максимально аутентично, естественно, и с уважением к первоисточнику.

Комментарии